<данные изъяты> Дело №2-537 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Очер 03 августа 2011 года Очерский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Калининой Н.И. с участием заместителя прокурора Очерского района Жигалова Е. О. с участием представителя <данные изъяты> горпоселения по доверенности Рязановой Ю.Е. при секретаре Носковой Л.С. рассмотрев в открытом судебном заседании в Очере дело по заявлению прокурора Очерского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> горпоселения о признании бездействия незаконным, и возложении обязанности по разработке и принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля УСТАНОВИЛ: Прокурор Очерского района просит признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> городского поселения не принявшей меры по разработке и принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля и возложить на администрацию <данные изъяты> горпоселения обязанность по разработке и принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля В судебном заседании прокурор в обоснование своего требования пояснил, что прокуратурой Очерского района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрацией <данные изъяты> горпоселения Пермского края. Проведенной проверкой установлено, что администрацией <данные изъяты> горпоселения Пермского края административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля не разработан и не принят, что в свою очередь является нарушением указанных норм закона. Непринятие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля существенно нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории <данные изъяты> горпоселения. Представитель администрации <данные изъяты> горпоселения с заявлением прокурора согласен, пояснил, что будут приняты меры к устранению указанного нарушения. Судом исследовались документы дела: требование прокуратуры Очерского района /л.д.5/, ответ Администрации <данные изъяты> горпоселения /л.д.6/. Выслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд находит, что требования прокурора Очерского района подлежат удовлетворению. Судом установлено, что прокуратурой Очерского района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрацией <данные изъяты> горпоселения Пермского края, в ходе которой установлено, что администрацией <данные изъяты> горпоселения Пермского края административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля не разработан и не принят. В соответствии с п.4 ст.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с п.3 ст. 3 Закона, основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч.1 и п.7 ч.2 ст.14 Закона, проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля, в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля должны указываться перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия. Согласно п.4 ст.14 Закона, по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности. В соответствии с п.20 ч.1 ст.6 Устава <данные изъяты> горпоселения к вопросам местного значения <данные изъяты> городского поселения отнесено: осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Согласно п. 2 ч.2 ст.6 Закона, разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль. Учитывая изложенное, суд считает, что администрацией <данные изъяты> горпоселения допускаются нарушения вышеуказанного законодательства, выразившиеся в не разработке и не принятии административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля. Руководствуясь ст. 258 ГПК РФ СУД РЕШИЛ: Требования прокурора Очерского района удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> городского поселения Пермского края выразившееся в не принятии мер по разработке и принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля. Обязать администрацию <данные изъяты> городского поселения Пермского края разработать и принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский в течение 10 дней после его принятия. Судья подпись <данные изъяты> Судья Н.И. Калинина