отказ в признании беженцем на территории Российской Федерации



№ 2-533 <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Очер 12 августа 2011 г.

Очерский районный суд Пермского края в составе судьи Калининой Н.И.

при секретаре Носковой Л.С.

рассмотрев заявление Эльфаки <данные изъяты> об оспаривании решения УФМС России по ПК от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л :

Заявитель - гражданин <адрес> - Эльфаки <данные изъяты> в порядке главы 25 ГПК РФ обратился в суд с заявлением об оспаривании решения УФМС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, которым ему отказано в признании беженцем на территории Российской Федерации.

Заявитель просит признать указанное решение, о котором его уведомили ДД.ММ.ГГГГ, незаконным, отменить его и обязать УФМС РФ по Пермскому краю признать его беженцем на территории РФ. В обоснование своих требований заявитель указал, что, что является выходцем из <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ он был вынужден покинуть <адрес> и выехать в Россию, поскольку состоял в оппозиционной правительству партии – <данные изъяты> Во время участия в митингах, где он выступал, у него возникали конфликты с полицией и спецслужбами, его неоднократно задерживали и подвергали физическому насилию. Также из-за политической принадлежности он подвергался преследованиям со стороны бандитских группировок <данные изъяты> но реальную защиту от правительственных структур не получал, фактически преследовался властями страны за политические убеждения. В России он обучался в <данные изъяты> университете, жил <адрес>, сожительствовал с гражданкой РФ ФИО5 В ДД.ММ.ГГГГ обращался в УПДМ ГУВД г.Москвы с ходатайством о признании его беженцем, но ходатайство не было рассмотрено. В ДД.ММ.ГГГГ он вновь обратился в ФМС РФ с аналогичным ходатайством. ДД.ММ.ГГГГ его ходатайство было принято для рассмотрения и он прибыл в миграционный центр <данные изъяты> для прохождения процедуры определения статуса беженца. ДД.ММ.ГГГГ из уведомления он узнал, что ему отказано в предоставлении статуса беженца на том основании, что его положение не соответствует критериям п.1 ст. 1 ФЗ «О беженцах». Он считает, что его положение полностью соответствует указанным выше критериям, он вполне обоснованно опасается стать жертвой преследований по политическим мотивам в своей стране, находится вне страны своей гражданской принадлежности, он не может пользоваться защитой правительства <адрес> от бандитских группировок и фактического преследования правительства данной страны.

В судебное заседание заявитель, дважды надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения заявления, не явился, о причинах неявки в суд не сообщил, не просил рассмотреть заявление в его отсутствие. В связи с тем, что в соответствии с ч.2 ст. 257 ГПК РФ неявка заявителя не является препятствием к рассмотрению заявления и просьбой лица, решение которого обжалуется, рассмотреть дело в его отсутствие, суд определил рассмотреть дело по представленным документам и заявлениям.

Представитель УФМС России по Пермскому краю в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствии, просит отказать в удовлетворении требований заявителя в полном объеме, считает, что обжалуемое решение вынесено законно и обоснованно в соответствии с Федеральными законами и подтверждается материалами дела. Кроме того, указывает, что заявитель осужден по ст. 130 ч. 1 УК РФ ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 111 Очерского муниципального района, что является основанием для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу.

Судом исследовались представленные документы: уведомление от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 4/, Решение УФМС России по ПК /л.д. 5-12/, заявление Эльфаки от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении возможности временно пребывать на территории РФ по гуманным причинам /л.д. 18/, опросные листы /л.д. 23-26, 31-32/, Решение от ДД.ММ.ГГГГ УФМС по г. Москва /л.д. 27-28/, анкета /л.д. 33/, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем / л.д. 34/, паспорт иностранного гражданина /л.д. 35-36/.

Исследовав представленные доказательства, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно подпунктов 1 2 п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ «О беженцах» 1) беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений;

2) лицо, ходатайствующее о признании беженцем, - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и заявляет о желании быть признанным беженцем по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта1 настоящей статьи, из числа:

иностранных граждан, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;

лиц без гражданства, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;

иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации на законном основании;

Согласно п. 2, 3 ст. 7 указанного закона «Рассмотрение ходатайства по существу осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 3 настоящего Федерального закона. Решение о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориальным органом по итогам рассмотрения ходатайства по существу».

В соответствии с п. 2, 3 ст. 3закона «Признание лица беженцем предусматривает:

1) обращение с ходатайством о признании беженцем

2) предварительное рассмотрение ходатайства;

3) принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу (далее - свидетельство) либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

4) выдачу свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

5) рассмотрение ходатайства по существу;

6) принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;

7) выдачу удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.

3. Решение о выдаче свидетельства или о признании беженцем либо решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в признании беженцем принимается по итогам анкетирования лица, оформления опросного лица на основе проведения индивидуальных собеседований, а также по результатам проверки достоверности полученных сведений о данном лице и прибывших с ним членах семьи, проверки обстоятельств их прибытия на территорию Российской Федерации и оснований для их нахождения на территории Российской Федерации, после всестороннего изучения причин и обстоятельств, изложенных в ходатайстве. В целях уточнения сообщенных лицом фактов допускается проведение дополнительных собеседований.

Судом установлено, что в соответствии с требованиями вышеуказанного закона, порядок рассмотрения ходатайства заявителя о признании его беженцем на территории РФ соблюден.

ДД.ММ.ГГГГ Эльфаки <данные изъяты> обратился в УФМС России по г. Москве с ходатайством о признании его беженцем на территории РФ.

ДД.ММ.ГГГГ указанным органом было принято решение о рассмотрении ходатайства по существу.

Этим же решением заявителю было выдано соответствующее свидетельство.

ДД.ММ.ГГГГ по направлению УФМС России по г. Москве заявитель прибыл в УФМС России по Пермскому краю для рассмотрения ходатайства по существу и размещения в ФГУ ФМС России ЦВРИ <данные изъяты>

Рассмотрение ходатайства заявителя осуществлял УФМС России по Пермскому краю как территориальный орган ФМС России в пределах своей компетенции.

При рассмотрении ходатайства учитывались требования, предусмотренные ст. 7 ФЗ «О беженцах», а также Административный регламент ФМС по исполнению государственной функции по исполнению законодательства РФ о беженцах, утвержденный Приказом ФМС РФ от 5 декабря 2007 года.

При рассмотрении ходатайства были проведены собеседования с заявителем с оформлением анкеты и опросных листов, выяснялись причины и обстоятельства, по которым заявитель просил установить ему статус беженца, они всесторонне изучены и проверены, проведена проверка достоверности сведений, сообщенных о себе заявителем, необходимые для принятия решения документы оформлены в соответствии с требованиями закона.

При рассмотрении ходатайства УФМС России по ПК было установлено, что заявитель – гражданин <адрес>, покинул территорию своей гражданской принадлежности в ДД.ММ.ГГГГ, въехал на территорию РФ по студенческой визе, учился некоторое время в <данные изъяты> университете, проживал <адрес> по истечении срока действия студенческой визы нелегально, некоторое время сожительствовал с гражданкой России- ФИО5 С целью легализации своего положения обратился в УФМС по г. Москве с вышеуказанным ходатайством.

При рассмотрении ходатайства УФМС России по ПК выяснялись политические взгляды заявителя, который не мог конкретно сформулировать свою позицию по этому вопросу, его ответы в этой части сводились к экономическим трудностям и проблемам, доказательств, что он состоял в партии <данные изъяты> что он подвергался преследованиям из-за политических убеждений заявитель не представил. Со слов заявителя на момент его выезда из страны и в настоящее время его никто не разыскивает, власти <адрес> претензий к нему не имеют, признают за ним все права, связанные с гражданством <адрес> Заявитель за время проживания на территории РФ многократно обращался в посольство <адрес> для выдачи, продления паспорта гражданина. О каких-либо обоснованных опасениях стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе заявитель не сообщал и УФМС России по ПК такие обстоятельства не установили. О преследованиях его со стороны бандитских группировок <данные изъяты> о которых аявитель сообщил на собеседовании, он в правоохранительные органы не обращался, кроме того, указанные группировки действуют <адрес>, а заявитель проживал в столице - в районе, контролируемом армией и полицией. Обстоятельств, что заявитель преследовался правительством страны, не установлено.

Суд считает, что УФМС России по Пермскому краю по итогам рассмотрения ходатайства заявителя и анализа установленных обстоятельств, пришло к обоснованному выводу, что проживая в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, заявитель каким-либо преследованиям не подвергался, мог, как и всякий гражданин, пострадать от преступных действий, но имел возможность воспользоваться защитой правоохранительных органов <адрес>.

Решение УФМС России по ПК от ДД.ММ.ГГГГ об отказе гражданину <адрес> Эльфаки <данные изъяты> в признании беженцем на территории Российской Федерации является обоснованным и соответствует требованиям законодательства

Руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Эльфаки <данные изъяты> об оспаривании решения УФМС России по Пермскому краю от 4 апреля 2011 года об отказе в признании беженцем на территории Российской Федерации, отмене указанного решения и возложении на УФМС России по Пермскому краю обязанности признать заявителя беженцем - отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Пермский краевой суд через Очерский районный в течение 10 дней со дня принятия.

Судья подпись

<данные изъяты> Судья Н.И. Калинина