<данные изъяты> Дело №2-608 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 20 сентября 2011 года г. Очёр Очерский районный суд Пермского края в составе судьи Калининой Н.И. при секретаре Шелгуновой Т.В. с участием прокурора Рычкова К.Е. представителя Администрации <данные изъяты> поселения по доверенности Курочкиной В.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Очерского района к Администрации <данные изъяты> поселения о признании незаконным бездействия и возложении обязанности выполнить мероприятия по организации обеспечении безопасности дорожного движения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Очерского района просит признать бездействие Администрации <данные изъяты> поселения незаконным, возложить на Администрацию обязанность провести работы по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на улицах <данные изъяты> поселения, а именно: привести дорожное полотно указанных ниже улиц в соответствие с правилами и техническими нормами, утвержденными Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221, а именно: выбоины (ямы): - напротив <адрес> /размеры: длина-1,8м., ширина-0,72м., глубина-0,05м./, - напротив <адрес> /длина-2,1м., ширина-0,9м., глубина-0,09м./, - напротив <адрес> /длина-0,5м., ширина-0,6м., глубина-0,12м./, - напротив <адрес> /длина-2,6м., ширина-0,5м., глубина-0,11м./, - напротив <адрес> /длина-4,3м., ширина-0,49м., глубина-0,16м./; напротив <адрес> множественные выбоины и просадки дорожного полотна; выбоины (ямы) - напротив <адрес> /длина-0,8м., ширина-0,7м., глубина-0,1м./, - напротив <адрес> /длина-1,13м., ширина-0,95м., глубина-0,05м./, - напротив <адрес> выбоина (яма) на обочине прилегающей кромки проезжей части /длина-20м., глубина-0,1м./; выбоины (ямы) - напротив <адрес> /длина-0,95м., ширина-0,54м., глубина-0,11м./, - напротив <адрес> /длина-0,62м., ширина-1,2м., глубина-0,08м./; выбоины (ямы) - напротив <адрес> /длина-1,25м., ширина-1,35м., глубина-0,1м./, - напротив <адрес> /длина-0,94м., ширина-0,25м., глубина-0,065м./, - напротив <адрес> /длина-1,8м., ширина-0,9м., глубина-0,075м./; выбоины (ямы) - напротив <адрес> /длина-0,9м., ширина-0,7м., лубина-0,09м./, - напротив <адрес> /длина-3,5м., ширина-0,9м., глубина-0,07м./, - напротив <адрес> выбоина (яма) на обочине прилегающей кромки проезжей части /длина-13,7м., глубина-0,11м./; Выбоины (ямы) - напротив <адрес> /длина-2,5м., ширина-0,85м., глубина-0,12м./, - напротив <адрес> /длина-1,8м., ширина-0,95м., глубина-0,06м./; Множественные выбоины и просадки дорожного полотна - <адрес> от дома № до перекрестка с <адрес>, - <адрес> от дома № до перекрестка с <адрес> /длина-1,1м., ширина-0,7м., глубина-0,08м./, - <адрес> от дома № до перекрестка с <адрес> /длина-1,1м., ширина-0,7м., глубина-0,11м./, - <адрес> от дома № до перекрестка с <адрес> /длина-1м., ширина-1,3м., глубина 0,08м./. В обоснование своего требования прокурор пояснил, что прокуратурой Очерского района проведена проверка исполнения должностными лицами муниципального образования «<данные изъяты> поселение» законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены грубые нарушения нормативных правовых актов, регламентирующих содержание дорог в муниципальном образовании <данные изъяты> поселение. В ходе проверки установлено, что состояние дорог в <данные изъяты> поселении, в частности дорожного полотна в вышеуказанных местах, не соответствует правилам и техническим нормам «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р 50597-93», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года №221. Результаты проведенной проверки, по мнению прокурора, свидетельствуют о неудовлетворительном исполнении администрацией <данные изъяты> поселения требований законодательства о безопасности дорожного движения, что создает угрозу безопасности дорожного движения, угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц - жителей <данные изъяты>, иных лиц, находящихся в <данные изъяты> поселении, по личным или служебным делам. Бездействие Администрации не соответствует требованиям Федерального Закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального Закона от 06.10.2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям безопасности дорожного движения». Представитель Администрации <данные изъяты> поселения с заявлением прокурора не согласна, считает, что требования прокурора являются вмешательством в компетенцию органов местного самоуправления, все запланированные в бюджете деньги на ремонт дорог поселения уже израсходованы. Судом исследовались документы дела: предписания и.о. начальника отделения ГИБДД отдела МВД РФ <данные изъяты> /л.д. 10, 21, 25, 33, 39, 47, 55, 61, 66/, акты выявленных недостатков /л.д. 11, 22, 26, 34, 40, 48, 56, 62, 67/, фотоматериалы /л.д. 12-20, 23-24, 27-32, 35-38, 41-46, 49-54, 57-60, 63-65, 68-73/. Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд находит, что требования, заявленные прокурором обоснованны, подлежат удовлетворению. Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее: Федеральный закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; ответственность государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении и соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 24 Федерального закона № 196-ФЗ, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. В силу ст. 5 Федерального закона № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, путем организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее: Федеральный закон № 131-ФЗ), к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. п. 6, 12 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее: Федеральный закон № 257-ФЗ), под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Ст. 34 Федерального закона №257-ФЗ, установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов. Пунктом 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Правительство Российской Федерации Постановлением № 100 от 20.02.2006г. утвердило Федеральную целевую программу безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах, в которой рекомендовано органам местного самоуправления принять участие в финансировании мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников. Важнейшей целью указанной Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах. В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документом, возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года №221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям безопасности дорожного движения». Указанным стандартом установлены перечень и допустимые условия обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Так, в соответствии с данным стандартом, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Решением Думы <данные изъяты> поселения от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Устав Муниципального образования «<данные изъяты> поселение», согласно пункту 5 части 1 статьи 6 Устава - к вопросам местного значения <данные изъяты> поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Судом установлено, что состояние дорог в <данные изъяты> поселении не соответствует правилам и техническим нормам «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р 50597-93», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года №221, а именно в ходе обследования <адрес> выявлены следующие нарушения, угрожающие безопасности дорожного движения: выбоины (ямы): - напротив <адрес> /размеры: длина-1,8м., ширина-0,72м., глубина-0,05м./, - напротив <адрес> /длина-2,1м., ширина-0,9м., глубина-0,09м./, - напротив <адрес> /длина-0,5м., ширина-0,6м., глубина-0,12м./, - напротив <адрес> /длина-2,6м., ширина-0,5м., глубина-0,11м./, - напротив <адрес> /длина-4,3м., ширина-0,49м., глубина-0,16м./; напротив <адрес> множественные выбоины и просадки дорожного полотна; выбоины (ямы) - напротив <адрес> /длина-0,8м., ширина-0,7м., глубина-0,1м./, - напротив <адрес> /длина-1,13м., ширина-0,95м., глубина-0,05м./, - напротив <адрес> выбоина (яма) на обочине прилегающей кромке проезжей части /длина-20м., глубина-0,1м./; выбоины (ямы) - напротив <адрес> /длина-0,95м., ширина-0,54м., глубина-0,11м./, - напротив <адрес> /длина-0,62м., ширина-1,2м., глубина-0,08м./; выбоины (ямы) - напротив <адрес> /длина-1,25м., ширина-1,35м., глубина-0,1м./, - напротив <адрес> /длина-1,8м., ширина-0,9м., глубина-0,075м./; выбоины (ямы) - напротив <адрес> (пер. Прудовый) /длина-0,9м., ширина-0,7м., лубина-0,09м./, - напротив <адрес> (пер. Прудовый) /длина-3,5м., ширина-0,9м., глубина-0,07м./, - напротив <адрес> (пер. Прудовый) выбоина (яма) на обочине прилегающей кромки проезжей части /длина-13,7м., глубина-0,11м./; Выбоины (ямы) - напротив <адрес> /длина-2,5м., ширина-0,85м., глубина-0,12м./, - напротив <адрес> /длина-1,8м., ширина-0,95м., глубина-0,06м./; Множественные выбоины и просадки дорожного полотна - <адрес> от дома № до перекрестка с <адрес>, - <адрес> от дома № до перекрестка с <адрес> /длина-1,1м., ширина-0,7м., глубина-0,08м./; - <адрес> от дома № до перекрестка с <адрес> /длина-1,1м., ширина-0,7м., глубина-0,11м./; - <адрес> от дома № до перекрестка с <адрес> /длина-1м., ширина-1,3м., глубина 0,08м./. Наличие вышеуказанных недостатков дорожного полотна на территории <данные изъяты> поселения и их не устранение в срок, указанный в предписании и.о. начальника ГИБДД отдела МВД РФ по <данные изъяты> подтверждает бездействие администрации <данные изъяты> поселения, которое не соответствует требованиям вышеуказанного законодательства о безопасности дорожного движения, создает угрозу безопасности дорожного движения, угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц - жителей <данные изъяты>, иных лиц, находящихся в <данные изъяты> поселении. В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем «пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.» Согласно ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и интересов граждан, неопределенного круга лиц. Бездействие администрации <данные изъяты> поселения, выраженное в невыполнении требований Федерального закона №196-ФЗ, основными принципами которого являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения и других нормативных актов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, нарушают права и интересы неопределенного круга лиц при обеспечении безопасности дорожного движения граждан. Доводы представителя администрации, что требования прокурора являются вмешательством в компетенцию органов местного самоуправления, что все запланированные в бюджете деньги на ремонт дорог поселения уже израсходованы, являются необоснованными, не соответствующими требованиям вышеуказанного законодательства. Отсутствие денежных средств не может явиться основанием для отказа в удовлетворении заявления прокурора. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие ответчика - администрации <данные изъяты> по организации обеспечения безопасности дорожного движения на <адрес>. Возложить на администрацию <данные изъяты> поселения обязанность произвести работы по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на указанной улице <данные изъяты> поселения, а именно: привести дорожное полотно в соответствии с правилами и техническими нормами, утвержденными Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221, а именно: выбоины, ямы - напротив <адрес> /размеры: длина-1,8м., ширина-0,72м., глубина-0,05м./, - напротив <адрес> /длина-2,1м., ширина-0,9м., глубина-0,09м./, - напротив <адрес> /длина-0,5м., ширина-0,6м., глубина-0,12м./, - напротив <адрес> /длина-2,6м., ширина-0,5м., глубина-0,11м./, - напротив <адрес> /длина-4,3м., ширина-0,49м., глубина-0,16м./; напротив <адрес> множественные выбоины и просадки дорожного полотна; выбоины (ямы) - напротив <адрес> /длина-0,8м., ширина-0,7м., глубина-0,1м./, - напротив <адрес> /длина-1,13м., ширина-0,95м., глубина-0,05м./, - напротив <адрес> выбоина (яма) на обочине прилегающей кромке проезжей части /длина-20м., глубина-0,1м./; выбоины (ямы) - напротив <адрес> /длина-0,95м., ширина-0,54м., глубина-0,11м./, - напротив <адрес> /длина-0,62м., ширина-1,2м., глубина-0,08м./; выбоины (ямы) - напротив <адрес> /длина-1,25м., ширина-1,35м., глубина-0,1м./, - напротив <адрес> /длина-1,8м., ширина-0,9м., глубина-0,075м./; выбоины (ямы) - напротив <адрес> (пер. Прудовый) /длина-0,9м., ширина-0,7м., лубина-0,09м./, - напротив <адрес> (пер. Прудовый) /длина-3,5м., ширина-0,9м., глубина-0,07м./, - напротив <адрес> (пер. Прудовый) выбоина (яма) на обочине прилегающей кромки проезжей части /длина-13,7м., глубина-0,11м./; Выбоины (ямы) - напротив <адрес> /длина-2,5м., ширина-0,85м., глубина-0,12м./, - напротив <адрес> /длина-1,8м., ширина-0,95м., глубина-0,06м./; Множественные выбоины и просадки дорожного полотна - <адрес> от дома № до перекрестка с <адрес>, - <адрес> от дома № до перекрестка с <адрес> /длина-1,1м., ширина-0,7м., глубина-0,08м./; - <адрес> от дома № до перекрестка с <адрес> /длина-1,1м., ширина-0,7м., глубина-0,11м./; - <адрес> от дома № до перекрестка с <адрес> /длина-1м., ширина-1,3м., глубина 0,08м./. Решение может быть обжаловано, опротестовано в <адрес>вой суд через Очерский в течение 10 дней со дня вынесения. Судья: подпись <данные изъяты> Н.И. Калинина
- напротив <адрес> /длина-0,94м., ширина-0,25м., глубина-0,065м./,
- напротив <адрес> /длина-0,94м., ширина-0,25м., глубина-0,065м./,