дело 2-594 по заявлению прокурора Очерского района к Администрации поселения о ликвидации несанкционированной свалки



<данные изъяты> Дело №2-594

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Очер 3 октября 2011 года

Очерский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Калининой Н.И.

с участием прокурора Рычкова К.Е.

представителя Администрации <данные изъяты> поселения Курочкиной В.Н.

при секретаре Шелгуновой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Очерского района к Администрации <данные изъяты> поселения о ликвидации несанкционированной свалки

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Очерского района просит обязать Администрацию <данные изъяты> поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов (далее ТБО) расположенную <адрес>

Свое требование мотивирует тем, что в ходе проверки законодательства в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемического благополучия населения выявлена вышеуказанная несанкционированная свалка твердых бытовых отходов. Расположена она на территории Очерского городского поселения на месте бывшей воинской части или « полигоне».

Прокурор считает, что Администрацией <данные изъяты> поселения не соблюдаются требования вышеуказанного законодательства, тем самым нарушаются права жителей <адрес> на благоприятную окружающую среду, возникает угроза возникновения и распространения массовых инфекционных и иных заболеваний

Представитель ответчика с исковыми требованиями прокурора не согласен, пояснил, что в бюджете поселения не заложено денежных средств на ликвидацию свалок, это затратное мероприятие, Администрация поселения организовала сбор и вывоз ТБО, заключила соответствующие договора, разработала графики вывоза. Территория в районе <адрес>. является территорией <данные изъяты> поселения, свалка в этом месте действительно существует, мусор носят из частного сектора, в ДД.ММ.ГГГГ Администрация <данные изъяты> поселения ликвидировала несколько свалок, однако они снова возникли, вины администрации в этом нет

В качестве специалиста была опрошена ФИО4 – руководитель отдела ФГУ « Земельно-кадастровая палата по ПК», которая пояснила, что земли <адрес> относятся к землям <данные изъяты>.

Судом обозревалась карта-схема кадастрового зонирования <адрес>, которая подтверждает пояснения специалиста.

Судом исследовались: акт осмотра местности от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.4/, фототаблицы /л.д. 5-8/, возражения Администрации <данные изъяты> поселения на исковое заявление /л.д.10-11/, график ликвидации несанкционированных свалок на территории <данные изъяты> поселения /л.д. 12/.

Заслушав стороны. исследовав документы дела, суд находит, что требования прокурора заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

Статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено право граждан на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью»

Отходы производства и потребления в соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ от 06.10.2003 года к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Из положений ст.8, 13 ФЗ от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Данные полномочия предусмотрены также п.18 ч.1 ст.6 Устава <данные изъяты> поселения утвержденного решением Думы <данные изъяты> поселения от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п.3.1, 3.5 Решения Думы <данные изъяты> поселения от ДД.ММ.ГГГГ Администрация <данные изъяты> поселения осуществляет контроль за согласованным выполнением работ и надзор по содержанию территории городского поселения.

Из вышеуказанного законодательства следует, что Администрация <данные изъяты> поселения на своей территории отвечает за организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Судом установлено, что территория <адрес> является территорией <данные изъяты> поселения. В данном месте находится несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора, что подтверждено актом осмотра местности и фототаблицами. Доводы представителя ответчика о том, что ликвидация свалок не профинансирована и в связи с этим невозможна, что ими заключены необходимые договоры и приняты все возможные меры к сбору и вывозу мусора, не могут быть приняты во внимание, поскольку организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов является полномочием и обязанностью ответчика.

В связи с указанным, требования прокурора является обоснованными и соответствующими закону, срок исполнения требования является разумным, учитывая время, когда оно было заявлено.

Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования прокурора Очерского района удовлетворить.

Обязать Администрацию <данные изъяты> поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную <адрес>

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение 10 дней после его принятия.

Судья: подпись

<данные изъяты> Судья Н.И. Калинина