гражданское дело 2-715 по заявлению прокурора Очерского района к Администрации поселения, к ИП Каракулову Ю.А. о признании незаконным бездействия и возложении обязанности выполнить мероприятия по организации обеспечения безопасности дорожного движения



<данные изъяты> № 2-715

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 декабря 2011 года г. Очёр

Очерский районный суд Пермского края в составе судьи Калининой Н.И.

при секретаре Щелгуновой Т.В.

с участием прокурора Рычкова К.Е.

представителя Администрации <данные изъяты> поселения по доверенности Курочкиной В.Н., Каракулова Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Очерского района к Администрации <данные изъяты> поселения, к ИП Каракулову Ю.А. о признании незаконным бездействия и возложении обязанности выполнить мероприятия по организации обеспечения безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Очерского района просит признать незаконным бездействие Администрации <данные изъяты> поселения по содержанию автомобильных дорог и улиц в <адрес> и возложить на Администрацию <данные изъяты> поселения, ИП Каракулов Ю.А. обязанность произвести работы по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на улицах <данные изъяты> поселения, а именно : а именно:

- произвести очистку от снега на пешеходном переходе улиц <адрес>;

-произвести очистку от снега пешеходных дорожек на <адрес>;

-произвести очистку от снежных валов перекрестка <адрес>, остановочного комплекса возле <адрес>;

-ликвидировать снежные накаты и колеи на <адрес>;

-произвести очистку от снега дорожных знаков на <адрес>.

В обоснование своих требований прокурор пояснил, что прокуратурой Очерского района совместно с сотрудниками ГИБДД МО МВД России <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения должностными лицами муниципального образования «<данные изъяты> поселение» законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены грубые нарушения нормативных правовых актов, регламентирующих содержание дорог в муниципальном образовании «<данные изъяты> поселение», в частности - Постановление Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221, которым утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям безопасности дорожного движения».

В соответствии с разделом 3 указанного стандарта предусмотрено, что проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

В силу п.п.3.1.6-3.1.7 Госстандарта, сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог приведены в таблице №4 и составляют:

-для дорог и улиц группы А - 4 часа;

-для дорог и улиц группы Б - 5 часов;

-для дорог и улиц группы В - 6 часов.

Снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами в ширину 2,0-2,5 метров. После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.

Формирование снежных валов не допускается:

- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне;

- ближе 5 метров от пешеходного перехода;

- ближе 20 метров от остановочного пункта общественного транспорта;

- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

- на тротуарах.

Федеральным законодательством и Уставом <данные изъяты> поселения установлено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение вопросов местного значения ДД.ММ.ГГГГ главой <данные изъяты> поселения ФИО5 заключен муниципальный контракт на оказание услуг по текущему содержанию территории <данные изъяты> поселения в ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которому «заказчик» в лице главы <данные изъяты> поселения имеет право определять и согласовывать работы по текущему содержанию автомобильных дорог, остановок общественного транспорта, инженерных сооружений, осуществлять плановый и внеплановый надзор за качеством оказываемых услуг по текущему содержанию автомобильных дорог, остановок общественного транспорта и инженерных сооружений. «Заказчик» в силу п.п.2.3.1, 2.3.2 Муниципального контракта, обязан ежемесячно осуществлять приемку выполненных работ и оплачивать фактически выполненные работы.

«Исполнитель» - индивидуальный предприниматель Каракулов Ю.А. в силу п.п.2.4.1-2.4.2 Муниципального контракта, обязан обеспечить качественное выполнение порученных работ в соответствии с условиями контракта по текущему содержанию автомобильных дорог, остановок общественного транспорта и инженерных сооружений, выполнение работ по механизированной уборке автомобильных дорог, обеспечить требуемые объемы услуг в течение всего срока контракта.

В ходе вышеуказанной проверки ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что:

1) На пересечении улиц <адрес>, на пешеходном переходе сформирован снежный вал, что затрудняет движение пешеходов;

2) На <адрес> пешеходные дорожки от снега не очищены;

3) На перекрестке <адрес> сформирован снежный вал;

4) На <адрес> пешеходные дорожки от снега не очищены;

5) На <адрес> пешеходные дорожки от снега не очищены;

6) На остановочном пункте <адрес> сформирован снежный вал;

7) На <адрес> с дорожного полотна не убран снежный накат, в результате чего образованы колеи.

8) На <адрес> с дорожного полотна не убран снежный накат, в результате чего образованы колеи.

Ввиду ненадлежащего содержания пешеходных дорожек, граждане вынуждены передвигаться по проезжей части автодорог, что ставит под угрозу их жизнь и здоровье. Наличие колейности и наката ставит под угрозу безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан.

В силу п.4.1.2 Госстандарта, поверхность дорожных знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

В нарушение указанных требований, дорожные знаки на <адрес> заметены снегом и не воспринимаются.

В судебном заседании прокурор отказался от части заявленных требований в связи с добровольным их удовлетворением ответчиками и в связи с тем, что требования по нарушениям норм содержания дорог в <адрес> были заявлены необоснованно, т.к. это территория не <данные изъяты> горпоселения. Прокурор просит признать бездействие ответчиков по содержанию автомобильных дорог и улиц <адрес> и возложить на ответчиков обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать снежные накаты и колеи на <адрес>. От остальных требований прокурор отказался.

Ответчики признали требования прокурора, которые он поддержал в судебном заседании. Каракулов Ю.А. пояснил, что работы по очистке на указанных в заявлении прокурора объектах производились ДД.ММ.ГГГГ, по 2 объектам ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> очистят ДД.ММ.ГГГГ.

Судом исследовались документы дела: муниципальный контракт с приложениями / л.д. 8-15/, акты выявленных недостатков с фототаблицами / 16-33/.

Суд, заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, находит, что требования прокурора, поддержанные им в судебном заседании обоснованны и подлежат удовлетворению

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; ответственность государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении и соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В силу ст. 5 указанного ФЗ, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, путем организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. п. 6, 12 ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Ст. 34 указанного ФЗ, установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Пунктом 4 ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Правительство РФ постановлением № 100 от 20.02.2006 г. утвердило Федеральную целевую программу безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах, в которой рекомендовано органам местного самоуправления принять участие в финансировании мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников. Важнейшей целью указанной Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документом, возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям безопасности дорожного движения».

Решением Думы Очерского городского поселения от 14.12.2005 № 14 утвержден Устав Муниципального образования «Очерское городское поселение», согласно п.5 ч.1 ст.6 Устава - к вопросам местного значения Очерского городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Во исполнение вопросов местного значения ДД.ММ.ГГГГ главой <данные изъяты> поселения ФИО5 заключен муниципальный контракт на оказание услуг по текущему содержанию территории <данные изъяты> поселения в ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому «заказчик» в лице главы <данные изъяты> поселения имеет право определять и согласовывать работы по текущему содержанию автомобильных дорог, остановок общественного транспорта, инженерных сооружений, осуществлять плановый и внеплановый надзор за качеством оказываемых услуг по текущему содержанию автомобильных дорог, остановок общественного транспорта и инженерных сооружений. «Заказчик» в силу п.п.2.3.1, 2.3.2 Муниципального контракта, обязан ежемесячно осуществлять приемку выполненных работ и оплачивать фактически выполненные работы.

«Исполнитель» - индивидуальный предприниматель Каракулов Ю.А. в силу п.п.2.4.1-2.4.2 Муниципального контракта, обязан обеспечить качественное выполнение порученных работ в соответствии с условиями контракта по текущему содержанию автомобильных дорог, остановок общественного транспорта и инженерных сооружений, выполнение работ по механизированной уборке автомобильных дорог, обеспечить требуемые объемы услуг в течение всего срока контракта.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ 1) На пересечении улиц <адрес>, на пешеходном переходе сформирован снежный вал, что затрудняет движение пешеходов;

2) На <адрес> пешеходные дорожки от снега не очищены;

3) На перекрестке <адрес> сформирован снежный вал;

4) На <адрес> пешеходные дорожки от снега не очищены;

5) На <адрес> пешеходные дорожки от снега не очищены;

6) На остановочном пункте <адрес> сформирован снежный вал;

7) На <адрес> с дорожного полотна не убран снежный накат, в результате чего образованы колеи.

Ввиду ненадлежащего содержания пешеходных дорожек, граждане вынуждены передвигаться по проезжей части автодорог, что ставит под угрозу их жизнь и здоровье. Наличие колейности и наката ставит под угрозу безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан.

Результаты проведенной проверки свидетельствуют о неудовлетворительном состоянии улично-дорожной сети <данные изъяты> поселения и ненадлежащем исполнении администрацией Очёрского <данные изъяты> поселения требований законодательства о безопасности дорожного движения, ненадлежащем контроле за качеством и сроками выполнения работ по муниципальному контракту. Бездействие главы <данные изъяты> поселения, а также исполнителя муниципального контракта Каракулова Ю.А. создает угрозу безопасности дорожного движения, угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц -жителей <адрес>, иных лиц, находящихся в <данные изъяты> поселении, по личным или служебным делам. Очистка указанных объектов после ДД.ММ.ГГГГ производилась в основном ДД.ММ.ГГГГ, по 2 объектам – ДД.ММ.ГГГГ т.е. с нарушением требований вышеуказанного ГОСТа

В действиях ответчиков суд признает бездействие, не соответствующее требованиям закона.

На день рассмотрения дела очистка указанных объектов проведена, за исключением объекта по <адрес> Поэтому суд в соответствии с требованиями прокурора возлагает на ответчиков обязанность ликвидировать снежные накаты и колеи на <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. 258 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие ответчика - администрации <данные изъяты> по содержанию автомобильных дорог и улиц в <адрес>

Возложить на ответчиков - администрацию <данные изъяты> поселения и индивидуального предпринимателя Каракулова Ю. А. обязанность произвести работы по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на улицах <данные изъяты> поселения, а именно -ликвидировать снежные накаты и колеи на <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский в течение 10 дней.

Судья: подпись

<данные изъяты> Судья Калинина Н.И.