дело 2-672 по заявлению прокурора Очёрского района в интересах Костылева к администрации Правительству о предоставлении жилого помещения,



Дело № 2 – 672

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Очёр 29 ноября 2011 г.

Очёрский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Пименовой И.С.

при секретаре Шардаковой В.А.

с участием прокурора Рычкова К.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора <данные изъяты> в интересах Костылева К. А. к администрации <данные изъяты>, Правительству <данные изъяты> о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор просит обязать администрацию Очерского муниципального района предоставить Костылеву благоустроенное жилое помещение на условиях договора социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м. как ребенку, оставшемуся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей, так как родители лишены родительских прав. Постановлениями администрации <адрес> несовершеннолетний был направлен в Очерский детский дом и поставлен на учет, как лицо оставшееся без попечения родителей и нуждающееся в улучшении жилищных условий. После совершеннолетия проживает на съемной квартире, собственного жилья не имеет.

В судебном заседании Костылев подтвердил изложенные выше обстоятельства, пояснил, что жил в детском доме ДД.ММ.ГГГГ учился в <адрес> училище, затем работал, в ДД.ММ.ГГГГ отбывал наказание в местах лишения свободы. Жильё ему предоставлено не было, собственного не имеет, в настоящее время живёт на съемной квартире. Закреплённого жилья нет, так как дом по <адрес> пришёл в негодность, В собственности или по социальному найму жилья ни у матери, ни у отца нет. После смерти отца в ДД.ММ.ГГГГ вступал в права наследования только на земельный участок по адресу <адрес> так как дом там сгорел в ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель администрации <данные изъяты> исковые требования не признал, считает администрацию <данные изъяты> ненадлежащим ответчиком, так как она не наделена полномочиями по предоставлению жилья детям-сиротам, которые имеют право на получение жилых помещений государственного, а не муниципального жилищного фонда.

Представитель Правительства <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения извещен надлежащим образом. В заявлении в суд просит рассмотреть дело в их отсутствие, в удовлетворении исковых требований отказать. Считает Правительство <данные изъяты> ненадлежащим ответчиком по делу, так как оно не осуществляет функции по предоставлению жилых помещений, лишь распределяет денежные средства на указанные цели среди получателей Пермского края, полагает необходимым предоставление дополнительных документов. Не согласен с предоставлением жилья площадью 33 кв.метра, так как в собственности Пермского края отсутствуют свободные жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма, жилое помещение предоставляется из муниципального жилищного фонда, по социальной норме, которая составляет по решению Думы Очёрского городского поселения 12 кв.метров.

Выслушав стороны, исследовав доказательства, обозрев гражданское дело Очёрского районного суда № 2-188/2009 г., суд находит исковые требования обоснованными.

Конституция РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7).

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" указанная категория лиц, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечивается органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта и отвечать установленным санитарным нормам и техническим требованиям. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Согласно ч. 3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

В силу требований ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004 № 1939-419 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края.

Пунктом 8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п, определено, что органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья для указанной категории лиц.

Согласно части 5 ст. 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 33 кв. метра для одиноких граждан.

Согласно п. 9 ст. 1 Закона Пермского края от 14 июля 2008 года № 255-ПК право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Судом установлено, что Костылев в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей в связи с лишением родителей родительских прав (решение Очёрского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 6). Постановлением администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Костылев направлен в <адрес> детский дом, п. 2 указанного постановления за ним закреплено жилье по <адрес> (л.д. 6). В связи с непригодностью закрепленного жилья для проживания Костылев включен в список лиц, имеющих право на улучшение жилищных условий во внеочередном порядке, как оставшийся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте (л.д. 7). Документы БТИ и государственного регистрационного органа подтверждают отсутствие у истца и его родителей жилых помещений (л.д. 8, 10, 11, 14-16).

После совершеннолетия и окончания пребывания в учебном заведении ДД.ММ.ГГГГ оставшийся без попечения родителей ребёнок снимается с полного государственного обеспечения и, следовательно, должен незамедлительно быть обеспечен жильем, в противном случае будет нарушено его право на жилище, предусмотренное ст. 40 Конституции РФ.

До настоящего времени оставшемуся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей Костылеву жилое помещение не предоставлено, своего жилья он не имеет. Указанные обстоятельства подтверждены пояснениями сторон и документами дела. Обеспечение вне очереди жилым помещением этой категории граждан не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, доводы ответчиков не основаны на законе.

При определении размера общей площади предоставляемого жилого помещения необходимо руководствоваться Законом Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК, поскольку данный закон является дополнительной гарантией, принятой на себя Правительством Пермского края в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваемых жилыми помещениями за счет средств бюджета Пермского края.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Возложить на Администрацию <данные изъяты> обязанность за счет средств, выделенных Правительством <данные изъяты> и предусмотренных на эти цели в бюджете Пермского края предоставить вне очереди Костылеву К. А. в черте <адрес> благоустроенное жилое помещение применительно к условиям населенного пункта, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение 10 дней после его принятия.

Судья И. С. Пименова