<данные изъяты> Дело № 2- 682 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 12 декабря 2011 г. г. Очер Очерский районный суд Пермского края в составе судьи Калининой Н.И. при секретаре Шелгуновой Т.В. с участием прокурора Жигалова Е.О. представителя Земского собрания Очерского муниципального района по доверенности – Пьянкова А.В. рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора Очерского района о признании решения незаконным и недействующим с момента принятия. У С Т А Н О В И Л: Прокурор Очерского района обратился в суд с заявлением о признании Решения Земского собрания Очерского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О реорганизации Контрольно-счетной палаты Очерского муниципального района путем присоединения к Земскому собранию Очерского района» незаконным и недействующим с момента вступления в законную силу, указывая на то, что это решение противоречит законодательству, в частности части 4 ст. 3 ФЗ от 07.02.2011 года №6-ФЗ « Об общих принципах организации и деятельности контрольных органов субъектов РФ и муниципальных образований», а также требованиям ч.1 ст. 34 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». Прокурор считает, что, исходя из анализа вышеуказанных норм закона реорганизация Контрольно-счетной палаты путем ее присоединения к Земскому Собранию противоречит требованиям федерального законодательства и не соответствует основам статуса контрольно-счетных органов и принципам их деятельности. Прокурор считает, что указанное решение лишает контрольно-счетный орган Очерского муниципального района организационной и функциональной независимости, что отразиться на возможностях этого органа в полном объеме реализовывать поставленные перед ним задачи. при этом, поскольку к основным полномочиям КСП отнесено осуществление контроля за законностью, эффективностью использования средств местного бюджета, порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, то указанное решение непосредственно затрагивает интересы муниципального образования « Очерский муниципальный район». Прокурор указывает, что обращается в суд в соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ, просит рассмотреть дело в порядке главы 25 ГПК РФ, поскольку обжалуемое решение является ненормативным правовым актом, просит признать его незаконным и не действующим с момента всупления в законную силу - с ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании прокурор поддержал вышеуказанную позицию. Представитель Земского собрания Очерского муниципального района возражает против требований прокурора. Пояснил, что основная цель этого решения сократить расходы на содержание юридического лица – Контрольно-счетной палаты / оплату работы бухгалтера/ - около 100000 рублей в год. При этом КСП остается в структуре органов власти муниципального образования, изменения в Устав вноситься не будут. КСП сохранит свою организационную и функциональную независимость, будет по-прежнему состоять из 2 депутатов и лица, работающего на постоянной основе. Закон разрешает существование контрольно- счетного органа муниципального образования без статуса юридического лица. В Пермском крае во многих районах КСО существуют без статуса юридического лица. Чтобы исключить КСП из числа юридических лиц, возможна только ее реорганизация в форме присоединения. При этом КСП сохранит прежнюю независимость и останется в структуре органов местного самоуправления. Судом исследовались представленные документы : решение ЗС от ДД.ММ.ГГГГ № / л.д. 4. справка об опубликовании / л.д. 8/, протокол предварительного судебного заседания / л.д. 11-17/. справка управления финансов и налоговой политики Администрации Очерского муниципального района/ л.д. 20/, Положение о КСП Очерского муниципального района / л.д. 21-28/, положения по КРК других районов / л.д. 29-32/, извлечения из Устава МО ОМР/ л.д. 34/. Судом обозревался Устав МО « Очерский муниципальный район». Заслушав участников, исследовав представленные доказательства, суд находит, что заявление прокурора заявлено обоснованно и подлежит удовлетворению. В соответствии с со ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в редакции от 21.11.2011 года « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» «Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения». Согласно ч.1 ст. 38 вышеуказанного закона « Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности». С 1 октября 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» целью которого, как в нем указано является «установление общих принципов организации, деятельности и основных полномочий контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований». Таким образом, законодателем принят специальный закон, касающийся контрольно-счетных органов муниципальных образований, что свидетельствует об увеличении роли указанных органов и повышении их статуса в Российской Федерации. Согласно ст. 3 вышеуказанного закона « Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования. Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно». В соответствии со ст. 4 указанного закона « Деятельность контрольно-счетных органов основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности». Из указанных норм закона следует, что контрольный орган муниципального образования создается наряду с представительным органом, является самостоятельным, образуется в целях вышеуказанного контроля, имеет право на финансово-экономическую экспертизу проектов местного бюджета и проектов муниципальных правовых актов и муниципальных программ и другие полномочия. /ст. 9 ФЗ№6 от 07.02.11 года/, т.е. КСО может выступать экспертом действий и решений Земского собрания, что требует установленной законом независимости. Федеральный закон провозглашает организационную и функциональную независимость контрольно-счетных органов. В соответствии с нормами Гражданского Кодекса РФ юридические лица обладают правоспособностью и могут быть ограничены в правах лишь в случаях и порядке, предусмотренном законом. При реорганизации в форме присоединения присоединяемое юридическое лицо теряет свою юридическую правоспособность, чем ограничивает свои возможности в данном случае контрольного органа. В случае присоединения Контрольно-счетной палаты Очерского муниципального района к Земскому собранию Очерского муниципального района, она должна стать структурной единицей Земского собрания, что повлечет внесение изменений в Устав муниципального образования в предусмотренном законом порядке. Таким образом, суд пришел к выводу, что решение о реорганизации КСП Очерского муниципального района противоречит вышеуказанному федеральному законодательству, нарушает принцип независимости и самостоятельности контрольного органа, может привести к уменьшению организационной и функциональной независимости КСП и нанести ущерб интересам муниципального образования «Очерский муниципальный район». Суд признает Решение Земского Собрания Очерского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным и не действующим с момента его вступления в законную силу. На основании изложенного, руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать Решение Земского Собрания Очерского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О реорганизации Контрольно-счетной палаты Очерского муниципального района путем присоединения к Земскому собранию Очерского района» незаконным и недействующим с момента вступления в законную силу. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения через Очерский районный суд. Судья: подпись <данные изъяты> Судья Н.И. Калинина