дело № 2-182 Р Е Ш Е Н И Е 17 апреля 2012 года г. Очер Очерский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Кляусовой И.В., при секретаре Шелгуновой Т.В. с участием: заявителя прокурора Жигалова Е.О., представителя ответчика администрации <адрес> поселения Пермского края Щеткина Е.А. по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрел в открытом судебном заседании, в помещении Очерского районного суда, гражданское дело по заявлению прокурора Очерского района Пермского края в порядке ст. 45 ГПК РФ и ст. 254 ГПК РФ о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по разработке и принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, установил: Прокурор Павловского района Пермского края обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации <адрес> поселения Пермского края незаконным и возложении на нее обязанности по разработке и принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Прокурор Жигалов Е.О. в судебном заседании на доводах, изложенных в заявлении настаивает, указал, что прокуратурой Очерского района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрацией <адрес> поселения Пермского края. Проведенной проверкой установлено, что администрацией <адрес> поселения Пермского края административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения не разработан и не принят, что в свою очередь является нарушением указанных норм закона. Непринятие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения существенно нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории <адрес> поселения. Представитель администрации <адрес> поселения Пермского края Щеткин Е.А. в судебном заседании пояснил, что признает требования прокурора, в кратчайшие сроки администрацией поселения будет разработан и принят регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Суд, заслушав стороны, свидетеля, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему. В соответствии с п.4 ст.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с п.3 ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч.1 и п.7 ч.2 ст.14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля, в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля должны указываться перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия. Согласно п.4 ст.14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности. Исходя из п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения отнесено осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Согласно п.2 ч.2 ст.6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль отнесено: разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Судом установлено, что администрацией <адрес> поселения Пермского края административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения не разработан и не принят, что в свою очередь является нарушением указанных норм закона. Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Руководствуясь ст.198 ГПК, суд решил: Требования прокурора Очерского района Пермского края удовлетворить. Признать бездействие администрации <адрес> поселения Пермского края, не принявшей мер по разработке и принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения - незаконным. Обязать администрацию <адрес> поселения Пермского края разработать и принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения. Судья: подпись. <данные изъяты> Судья И.В. Кляусова