Дело № 2 - 204 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Очёр 30 мая 2012 г. Очёрский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Пименовой И.С. при секретаре Шардаковой В.А. с участием прокурора Рычкова К.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Очёрского района в интересах Оробей К. К. к администрации Очерского муниципального района, Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Прокурор просит обязать администрацию Очерского муниципального района предоставить Оробей благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, площадью не ниже установленных социальных норм на день предоставления жилого помещения, как ребенку, оставшемуся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей, так как родители лишены родительских прав. Постановлениями местной администрации над несовершеннолетней была установлена опека, и она поставлена на учет, как лицо оставшееся без попечения родителей и нуждающееся в улучшении жилищных условий. После совершеннолетия продолжает жить у опекуна, собственного жилья не имеет. В судебное заседание Оробей не явилась, со слов опекуна ФИО5 иск поддержала. Представитель администрации Очерского муниципального района исковые требования не признал, считает администрацию Очерского района ненадлежащим ответчиком, так как на 2012 г. денежные средства Очёрскому району на указанные цели выделены только на 3 квартал, Оробей состоит на учёте в <адрес>, там же ей должно предоставляться жилье. Представитель Правительства Пермского края в судебное заседание не явился. В заявлении в суд (л.д. без №) просит рассмотреть дело в их отсутствие, в удовлетворении исковых требований отказать. Считает Правительство Пермского края ненадлежащим ответчиком по делу, так как оно не осуществляет функции по предоставлению жилых помещений, лишь распределяет денежные средства на указанные цели среди получателей Пермского края, полагает необходимым предоставление дополнительных документов, подтверждающих отсутствие жилья у родителей. Исследовав доказательства, суд находит исковые требования обоснованными. Конституция РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7). В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при прекращении опеки (попечительства). В силу ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" указанная категория лиц, не имеющих закрепленного жилого помещения, обеспечивается органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта и отвечать установленным санитарным нормам и техническим требованиям. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно ч. 3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Положения ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" конкретизируются в жилищном законодательстве. Согласно ст. 49 ЖК РФ отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта РФ. В силу требований ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004 № 1939-419 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края. П. 8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п, определено, что органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья для указанной категории лиц. Согласно части 5 ст. 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 33 кв. метра для одиноких граждан. Судом установлено, что Оробей в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей, родители решением Очерского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав (л.д. 14). Постановлением администрации Очерского района № от ДД.ММ.ГГГГ над ней установлена опека (л.д. 10). Постановлениями администрации <адрес> городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ Оробей включена в список лиц имеющих право на получение жилья во внеочередном порядке, как ребёнок, оставшийся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, не имеющий закрепленного жилья, с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18, 19). В связи с достижением совершеннолетия приказом МТУ № Минсоцразвития от ДД.ММ.ГГГГ № № выплаты опекуну прекращены (л.д.12). Документы БТИ и государственного регистрационного органа подтверждают отсутствие у истца и ее родителей жилых помещений (л.д. 13, 15-17, без №). Довод ответчика о неправильности возложения обязанности предоставить жилое помещение в г. Очёр необоснованны, поскольку денежные средства на обеспечение социальных гарантий данной категории лиц передаются органам местного самоуправления муниципальных районов, учёт лица произведен фактически Очёрским муниципальным районом, как муниципальным образованием. После окончания пребывания под опекой оставшийся без попечения родителей ребёнок снимается с полного государственного обеспечения и, следовательно, должен незамедлительно быть обеспечен жильем, в противном случае будет нарушено его право на жилище, предусмотренное ст. 40 Конституции РФ. До настоящего времени оставшейся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей Оробей жилое помещение не предоставлено, своего жилья она не имеет. Указанные обстоятельства подтверждены документами дела, пояснениями сторон. Обеспечение вне очереди жилым помещением этой категории граждан не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, доводы ответчиков не основаны на законе. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Обязать администрацию Очерского муниципального района Пермского края предоставить вне очереди Оробей К. К. благоустроенное, применительно к условиям населенного пункта, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, площадью не ниже установленных социальных норм на день предоставления, жилое помещение в г. Очёр за счет средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета, выделяемых на приобретение или строительство жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение 1 месяца со дня его вынесения. Судья И. С. Пименова