дело 2-238 по заявлению прокурора Очерского района о признании бездействия незаконным и обязании произвести инвентаризацию бесхозяйных тепловых сетей протяженностью 55 метров



<данные изъяты> дело № 2-238

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 мая 2012 года г. Очер

Очерский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Кляусовой И.В.,

при секретаре Жулановой Е.И.,

с участием:

заявителя прокурора Копьева Д.С.,

представителя ответчика администрации <адрес> поселения Пермского края Курочкиной В.Н. по доверенности от ДД.ММ.ГГ,

рассмотрел в открытом судебном заседании, в помещении Очерского районного суда, гражданское дело по заявлению прокурора Очерского района Пермского края в порядке ст. 45 ГПК РФ и ст. 254 ГПК РФ о признании бездействия незаконным и обязании произвести инвентаризацию бесхозяйных тепловых сетей протяженностью 55 метров, расположенных по адресу <адрес> от колодца на перекрестке <адрес> и <адрес> до здания <адрес>,

установил:

Прокурор Очерского района Пермского края обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации <адрес> поселения Пермского края незаконным и возложении на нее обязанности произвести инвентаризацию бесхозяйных тепловых сетей протяженностью 55 метров, расположенных по адресу <адрес> от колодца на перекрестке <адрес> и <адрес> до здания <адрес>, а также обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии системы теплоснабжения на учет как бесхозяйное недвижимое имущество.

Прокурор Копьев Д.С. в судебном заседании на доводах, изложенных в заявлении настаивает, указал, что прокуратурой Очерского района проведена проверка по вопросу не принятия мер администрацией <адрес> поселения по постановке на учет выявленных бесхозяйных тепловых сетей протяженностью 55 метров, расположенных по адресу <адрес> от колодца на перекрестке <адрес> и <адрес> до здания <адрес>. В ходе проведенной проверки, установлено, что указанная выше тепловая трасса является бесхозяйной и входит в систему инженерных сооружений, по которым осуществляется снабжение теплом физических лиц и организаций находящихся в <адрес>. Указанные обстоятельства недопустимы, поскольку создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также их имуществу.

Представитель администрации <адрес> поселения Пермского края Курочкина В.Н. в судебном заседании пояснила, что признает требования прокурора, в срок до ДД.ММ.ГГ администрацией поселения будет произведена инвентаризация бесхозяйных тепловых сетей протяженностью 55 метров, расположенных по адресу <адрес> от колодца на перекрестке <адрес> и <адрес> до здания <адрес>, а также они обратятся в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии системы теплоснабжения на учет как бесхозяйное недвижимое имущество.

Суд, заслушав стороны, свидетеля, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное Государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003г. (далее - ФЗ № 131-ФЗ) и ч. 1 ст. 6 Устава <адрес> поселения (далее - Устав) в полномочия органов местного самоуправления поселения входит организация в границах поселения теплоснабжения населения, а также водоотведения.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Тепловые сети протяженностью 55 метров, расположенных по адресу <адрес> от колодца на перекрестке <адрес> и <адрес> до здания <адрес>, находятся на территории <адрес> поселения.

Кроме того, согласно п. 3 постановления администрации <адрес> поселения от ДД.ММ.ГГ «Об определении ОАО «<данные изъяты>» организацией, обслуживающей бесхозяйные тепловые сети» администрация <адрес> поселения обязана подготовить документы для постановки бесхозяйного имущества на учет в органе государственной регистрации прав. Однако до настоящего времени указанные мероприятия не проведены.

Пункт 3 ст. 225 ГК РФ предусматривает, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Согласно п.5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 г. № 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей", принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.

Невыполнение действий по постановке тепловых сетей протяженностью 55 метров, расположенных по адресу <адрес> от колодца на перекрестке <адрес> и <адрес> до здания <адрес>, на учет как бесхозяйного препятствует дальнейшему определению его балансовой принадлежности и надлежащему содержанию, нарушаются права неопределённого круга лиц на бесперебойное теплоснабжение, создается угрозу наступления неблагоприятных последствий, вызванных прекращением теплоснабжения.

Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Руководствуясь ст.198 ГПК, суд

решил:

Требования прокурора Очерского района Пермского края удовлетворить.

Признать бездействие администрации <адрес> поселения Пермского края, не принявшей мер к постановке на учет бесхозяйственных тепловых сетей протяженностью 55 метров, расположенных по адресу <адрес> от колодца на перекрестке <адрес> и <адрес> до здания <адрес>.

Обязать администрацию <адрес> поселения в срок до ДД.ММ.ГГ произвести инвентаризацию бесхозяйных тепловых сетей протяженностью 55 метров, расположенных по адресу <адрес> от колодца на перекрестке <адрес> и <адрес> до здания <адрес>. и обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии системы теплоснабжения на учет как бесхозяйное недвижимое имущество.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения.

Судья подпись:

<данные изъяты>. Судья И.В. Кляусова