дело 2-236 по заявлению прокурора Очерского района в интересах неопределенного круга лиц к МАУК, МО, администрации Очерского муниципального района о признании бездействия незаконным



Дело №2-236

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Очёр 15 июня 2012 года

Очёрский районный суд Пермского края в составе судьи Пименовой И.С.

при секретаре Шардаковой В.А.

с участием прокурора Рычкова К.Е.

рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора Очерского района в интересах неопределенного круга лиц к МАУК <данные изъяты>, МО <данные изъяты> администрации Очерского муниципального района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по устранению нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Очерского района просит признать незаконным бездействие муниципального автономного учреждения культуры <данные изъяты> (далее МАУК <данные изъяты> и его учредителя - муниципальное образование <данные изъяты> в лице администрации Очерского муниципального района по не приведению в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности помещения, расположенного по адресу: <адрес>, возложить на ответчиков обязанность до ДД.ММ.ГГГГ выполнить мероприятия по приведению вышеуказанного помещения в соответствие с установленными требованиями.

В обоснование своих требований прокурор указал, что по обращению начальника отделения надзорной деятельности по Очерскому муниципальному району УНД ГУ МЧС по Пермскому краю прокуратурой Очерского района проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности МАУК <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой установлены нарушения требований пожарной безопасности, что является грубым нарушением нормативных правовых актов.

В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОНД проверки выявлены нарушения, а именно:

1) в зрительном зале сгораемые конструкции, сценическая коробка не обработаны огнезащитным составом. (ППБ 01-03 п. 3; ВППБ 13-01-94 п. 2.1.3; СНиП 2.08.02-89* п. 1.44);

2) провода и кабели соединительных линий системы оповещения и управления людей при пожаре в зрительном зале проложены не в строительных конструкциях, коробах, каналах из негорючих материалов или иных материалов, при использовании которых должно выполняться требование: время до отказа работы соединительных линий СОУЭ превышает время эвакуации людей из здания (ППБ 01-03 п. 3; НПБ 104-03 п. 3.9);

3) высота эвакуационного выхода к свету из помещения подвала непосредственно наружу выполнена менее 1,9 м. (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п. 6.16);

4) установка пожарной автоматики (установка автоматической пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) находятся в неисправном состоянии (при нажатии извещателей пожарных ручных в зрительном зале и коридорах 1-го и 2-го этажей не срабатывают звуковые оповещатели). (ППБ 01-03 п. 98);

5) в зрительном зале МАУК <данные изъяты> портальный проем не защищен дренчерной установкой (водяной завесой). (ППБ 01-03 п. 3; ВППБ 13-01-94 п. 2.1.15).

Результаты проведенной проверки, по мнению прокурора, свидетельствуют о нарушении Федерального законодательства, несоблюдение которого и не принятие соответствующих мер могут повлечь за собой вред жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Бездействие ответчиков нарушает требования ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности», ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об автономных учреждениях», п. 1.5 Устава МАУК «<данные изъяты>».

В судебном заседании прокурор Рычков заявленные требования поддержал, пояснил, что настаивает на переоборудовании эвакуационного выхода из подвала наружу до высоты не менее 1,9 м. и оборудование портального проема в зрительном зале дренчерной установкой, поскольку остальные нарушения МАУК <данные изъяты> своевременно устранены.

Представитель МАУК <данные изъяты> Каменских требования прокурора не признала. Пояснила, что обработка огнезащитным составом произведена до проверки. Пожарная автоматика приведена в исправное состояние, провода и кабели соединительных линий системы оповещения и управления переложены сразу после проверки. Имеются подтверждающие документы. Считает, что необходимости в переоборудовании выхода из подвала нет, поскольку он не является эвакуационным, подвал закрыт, люди в нём отсутствуют. Оборудование дренчерной установкой технически не возможно, так как под сценой находится электрооборудование.

Представитель МО <данные изъяты> Пьянков требования прокурора не признал, указал, что средства на обеспечение противопожарной безопасности учредитель <данные изъяты> выделяет, в 2010-2012 г. на выполнение предписаний было выделено <данные изъяты>. Финансирование осуществляется в рамках муниципального задания по нормативам, средства на выполнение требований прокурора отсутствуют.

Свидетель ФИО4 пояснил, что работает инспектором <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ проводил проверку МАУК <данные изъяты> по выполнению предписания 2011 г., было установлено, что устранены не все нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем направлено новое предписание, также в отношении юридического и должностного лица МАУК <данные изъяты> составлены протоколы о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4, ч. 1 ст. 20.4, ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. На директора наложен административный штраф. Требования в отношении эвакуационного выхода из подвала и дренчерной установке ранее предъявлялись к МАУК <данные изъяты> неоднократно.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные прокурором требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны, в частности, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Частью 3 ст. 4 Федерального закона «Об автономных учреждениях» предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В соответствии с п. 1.5,1.6 Устава МАУК <данные изъяты> утвержденного постановлением главы Очёрского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , учредителем учреждения является муниципальное образование <данные изъяты> в лице администрации Очерского муниципального района, функции учредителя осуществляет также управление молодёжной политики, культуры и спорта администрации Очёрского муниципального района.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ за нарушение ч. 4 ст. 20.4, ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ руководитель МАУК <данные изъяты> привлечена к административной ответственности, постановление не обжаловано, вступило в законную силу, наложенный штраф уплачен.

Судом установлено, что муниципальное образование <данные изъяты> в лице администрации Очерского муниципального района путем изменения типа существовавшего муниципального учреждения культуры <данные изъяты> в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 г. основало МАУК <данные изъяты> о чем ДД.ММ.ГГГГ внесена запись в ЕГРЮЛ (л.д. 21, 22) и утвердило Устав МАУК <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-33). В полномочия администрации Очерского муниципального района, как учредителя МАУК <данные изъяты> входит обязанность по финансовому обеспечению выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества.

При проведении ДД.ММ.ГГГГ проверки выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что часть нарушений требований пожарной безопасности в установленный срок устранена не была, в частности, провода и кабели соединительных линий системы оповещения и управления людей при пожаре в зрительном зале проложены не в ненадлежащих строительных конструкциях, коробах, каналах, не переоборудован до необходимой высоты эвакуационный выход из подвала наружу, не оборудован дренчерной установкой портальный проем в зрительном зале. Последние два нарушения не устранены и на момент рассмотрения настоящего дела в суде.

Наличие вышеуказанных нарушений подтверждает бездействие МАУК <данные изъяты> муниципального образования <данные изъяты> по приведению помещения в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности.

Довод представителей МАУК <данные изъяты> муниципального образования <данные изъяты> о том, что выход из подвала не является эвакуационным, в связи с чем необходимость в его переоборудовании отсутствует, противоречит СНиП 21-01-97, поскольку данный выход ведёт из подвала наружу здания.

Довод представителей МАУК <данные изъяты> муниципального образования <данные изъяты> об отсутствии технической возможности оборудования дренчерной установкой не может быть принят во внимание, поскольку пункт 2.1.15 ВППБ 13-01-94 содержит обязательное для учреждения культуры требование о наличии в зале вместимостью менее 800 человек, где не имеется противопожарного занавеса, защиты портального проема дренчерной установкой (водяной завесой). Отсутствие технической возможности установки не освобождает МАУК <данные изъяты> от выполнения обязательных требований пожарной безопасности, кроме того, заключения специалистов об отсутствии такой возможности у него не имеется.

Довод представителя муниципального образования «<данные изъяты>» об отсутствии бездействия с его стороны опровергнут письменным заявлением от ДД.ММ.ГГГГ директора МУК <данные изъяты> на одного из учредителей - управление молодёжной политики, культуры и спорта администрации Очёрского муниципального района о выделении дополнительного финансирования на выполнение предписания инспектора ОНД по Очерскому муниципальному району УНД ГУ МЧС от ДД.ММ.ГГГГ Финансирование МАУК <данные изъяты>» учредителем для переоборудования эвакуационного выхода из подвала и оборудования дренчерной установкой не произведено.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 196-198, 321 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие муниципального автономного учреждения культуры <данные изъяты> муниципального образования <данные изъяты> по приведению в соответствие помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с требованиями законодательства о пожарной безопасности.

Возложить на муниципальное автономное учреждение культуры <данные изъяты> и муниципальное образование <данные изъяты> обязанность в срок до 01 февраля 2013 года выполнить мероприятия по приведению указанного помещения в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение 1 месяца со дня вынесения.

Судья И.С. Пименова