Дело №2-435 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Очер 09 июня 2011 года Очерский районный суд Пермского края в составе судьи Пименовой И.С. при секретаре Жулановой Е.И. с участием заместителя прокурора Очерского района Федорова А.Ю. представителя ответчика Шахова М.И. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Очерского района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности провести аттестацию рабочих мест по условиям труда, УСТАНОВИЛ: Прокурор Очерского района просит признать незаконным бездействие <данные изъяты>», выразившееся в непроведении аттестации созданных на предприятии рабочих мест по условиям труда, обязать <данные изъяты>», провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией. В заявлении в суд и в судебном заседании прокурор в обоснование своего требования пояснил, что прокуратурой Очерского района проведена проверка исполнения трудового законодательства <данные изъяты>), расположенного <адрес>, в ходе которой установлено, что ответчиком созданы рабочие места в количестве 25 штатных единиц, что подтверждается штатным расписанием. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, <данные изъяты> зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ. Однако аттестация рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией по охране труда <данные изъяты> до настоящего времени не проведена. Документов, подтверждающих проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией, работодателем при проведении проверки представлено не было. Представитель <данные изъяты> Шахов М.И. исковые требования признал, пояснил, что аттестация не проведена из-за отсутствия финансовых средств, финансирование бюджетное, на указанные цели деньги не выделялись. Кроме того, её проведение нецелесообразно из-за необходимости расширения помещений, занимаемых <данные изъяты> Считает, что срок аттестации не пропущен, поскольку она проводится раз в 5 лет, а организация создана в ДД.ММ.ГГГГ. Понимая необходимость аттестации, запланировано её поэтапное проведение в ДД.ММ.ГГГГ. Судом исследовались документы дела: устав <данные изъяты> с изменениями /л.д. 10-18/, выписка из единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.19-25/, штатное расписание работников <данные изъяты> /л.д.26-33/, свидетельство о постановке на налоговый учет от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.34/, план мероприятий по улучшению условий труда /л.д. 44/, письменный отзыв /л.д.47-48/. Выслушав участников, исследовав представленные доказательства, суд находит, что требования прокурора Очерского района подлежат удовлетворению. Согласно ст. 209 Трудового кодекса, Российской Федерации (далее - ТК РФ), под аттестацией рабочих мест по условиям труда понимается оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Под сертификатом соответствия организации работ по охране труда следует понимать документ, удостоверяющий соответствие проводимых работодателем работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Согласно ст. 212 ТК РФ, работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 N 569 утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - Порядок), который регулирует вопросы деятельности работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц (далее - организации), за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по проведению аттестаций рабочих мест по условиям труда, оформления и использования результатов аттестации, а также определяет методы исследований при проведении оценки условий труда. В соответствии с п.п. 1, 2 Порядка, аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ). Согласно п.п. 5, 7 Порядка, сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию. Таким образом, аттестация рабочих мест по условиям труда включает в себя ряд мероприятий, которые, в соответствии с действующим законодательством, обязан провести работодатель. Несоблюдение одной из наиболее важных обязанностей работодателя, предусмотренной федеральным законодательством, может повлечь за собой нарушения прав работающих по трудовому договору работников, равно как и тех граждан, которые могут в дальнейшем быть приняты в штат <данные изъяты> для выполнения трудовых функций, на безопасные условия труда. Довод представителя об отсутствии нарушения срока аттестации в связи с необходимостью её проведения в течение 5 лет несостоятелен, не основан на нормах действующего законодательства. Впервые вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию, последующие аттестации проводятся не реже одного раза в пять лет. Учитывая, что после ввода <данные изъяты> в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест их аттестация по условиям труда не проведена, данный факт представителем подтвержден, суд пришел к выводу о том, что обязанность по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда должна быть возложена на <данные изъяты> судебным решением. Невыполнение <данные изъяты> требований закона об обязательной аттестации рабочих мест нарушает гарантированное статьей 37 Конституции Российской Федерации право граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Исходя из вышеизложенного, суд считает, что бездействие <данные изъяты> выразившееся в непроведении с ДД.ММ.ГГГГ аттестации созданных на предприятии рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией является незаконным, нарушающим право граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, СУД РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие <данные изъяты>, выразившееся в непроведении с ДД.ММ.ГГГГ аттестации созданных на предприятии рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией. Обязать <данные изъяты> провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский в течение 10 дней со дня вынесения. Судья И.С. Пименова