Дело №2-415 <данные изъяты> РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Очер 18 мая 2011г. Очерский районный суд Пермского края в составе судьи Калининой Н.И. с участием заместителя прокурора Очерского района Федорова А.Ю. представителя администрации Очерского муниципального района Пьянкова А.В. по доверенности при секретаре Носковой Л.С. рассмотрев в открытом судебном заседании в Очере дело по заявлению прокурора Очерского района о признании решения администрации Очерского муниципального района незаконным УСТАНОВИЛ: Прокурор Очерского района просит признать п.п. 1.1, 1.3, 1.6, 2.1, 2.2, 2.3, 2.12, 2.15, 2.20 распоряжения администрации Очерского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О стаже муниципальной службы и надбавке за выслугу лет» - незаконным. Просит возложить на администрацию Очерского муниципального района привести указанные пункты Распоряжения в соответствие с требованиями Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» и решением Земского собрания Очерского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №. В заявлении в суд и в судебном заседании прокурор в обоснование своего требования пояснил, что вышеуказанными законами муниципальным служащим установлены надбавки к должностному окладу за выслугу лет в зависимости от стажа работы. В нарушение указанных норм законодательства администрация Очерского муниципального района в Распоряжении № от ДД.ММ.ГГГГ в оспариваемых пунктах установила завышенные ежемесячные надбавки за выслугу лет. Их установление входит в компетенцию представительного органа муниципального образования. Прокурор считает, что указанные нарушения способствуют созданию условий проявления коррупции и противоречат интересам муниципальной службы. Прокурор считает ссылки представителя администрации на применение положений ст. 21 Закона ПК от 4 мая 2008 года о сохранении условий выплаты надбавок, установленных до вступления указанного закона в силу, в данном случае не применимы, поскольку Решением Земского Собрания Очерского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положений о денежном содержании муниципальных служащих, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности муниципальной службы Очерского муниципального района» надбавки за выслугу лет были установлены и должны были применяться в указанных размерах. Также в оспариваемом распоряжении в п. 2.1 не мог быть установлен % надбавки за выслугу лет Мокрушину В.Е., который не являлся муниципальным служащим, а является выборным должностным лицом - главой муниципального района и вопрос о его надбавке должен быть разрешен отдельным решением правомочного органа. Представитель администрации Очерского муниципального района требования прокурора не признал, пояснил, что указанное распоряжение соответствует закону, поскольку ст. 21 Закона ПК от 4 мая 2008 года позволяет сохранять размеры надбавок, установленных до вступления указанного закона в силу. Надбавки по всем пунктам, кроме пункта 2.1 в отношении главы муниципального района были установлены до вступления в законную силу указанного закона, что подтверждается представленными им распоряжениями. Глава Очерского муниципального района не является муниципальным служащим, надбавка в 40% установлена ему на основании Положения «О денежном содержании выборных должностных лиц местного самоуправления». Судом исследовались документы дела: Распоряжение администрации Очерского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 11/, решение Земского Собрания № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 9/, ответ на протест прокурора /л.д. 12/, Положение о денежном содержании муниципальных служащих Очерского муниципального района от 14.08.2006г. и распоряжения по установлению надбавки служащим /л.д. 13-22/, распоряжение по надбавке Мокрушину В.Е. /л.д. 23/, решение Земского Собрания Очерского муниципального района «О денежном содержании выборных должностных лиц местного самоуправления» /л.д. 27/ Стного самоуправления. Исследовав представленные доказательства, суд находит, что требования прокурора Очерского района подлежат удовлетворению. Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» «Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.» В соответствии со ст. 12 Закона ПК № 228-ПК от 4 мая 2008 года «О муниципальной службе в Пермском крае» «В Пермском крае устанавливаются следующие ежемесячные и дополнительные выплаты для муниципальных служащих: 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет: при стаже муниципальной службы: в процентах: от 1 года до 5 лет 10 от 5 до 10 лет 15 от 10 до 15 лет 20 свыше 15 лет 30 Согласно п. 3.4 раздела 3 Решения Земского Собрания Очерского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положений о денежном содержании муниципальных служащих, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности муниципальной службы Очерского муниципального района» ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет: при стаже муниципальной службы: в процентах: от 1 года до 5 лет 10 от 5 до 10 лет 15 от 10 до 15 лет 20 свыше 15 лет 30 В нарушение требований вышеуказанного законодательства Администрация Очерского муниципального района распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ «О стаже муниципальной службы и надбавке за выслугу лет» в оспариваемых пунктах установила завышенный размер надбавки за выслугу лет и включила под п. 2.1 решение об установлении надбавки 40% Мокрушину В.Е., который не является муниципальным служащим и не является работником аппарата администрации муниципального района. Доводы представителя администрация Очерского муниципального района на необходимость применения ст. 21 Закона ПК № 228-ПК от 4 мая 2008 года, которой определено, что «Установленные муниципальным служащим на день вступления в силу настоящего Закона условия выплаты денежного содержания муниципальных служащих, в том числе размеры должностных окладов, установленных надбавок, а также продолжительность дополнительного отпуска сохраняются» являются необоснованными. 02.03.2007г. был принят закон «О муниципальной службе в РФ», который определил, что размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Во исполнение указанного закона представительный орган Очерского муниципального района принял решение № от ДД.ММ.ГГГГ, которым установил размеры % ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в отношении муниципальных служащих Очерского муниципального района. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и подлежало исполнению администрацией Очерского муниципального района. Позднее, после принятия указанного решения правомочным органом условий выплаты указанных надбавок, был принят Закон ПК № 228-ПК от 4 мая 2008 года «О муниципальной службе в Пермском крае» аналогичный по размеру % надбавок. Поскольку до принятия Закона Пермского края № 228-ПК представительным органом Очерского муниципального района было принято решение об условиях выплаты и размерах вышеуказанных надбавок, то они и должны быть указаны в оспариваемом распоряжении администрации Очерского муниципального района. Пункт 2.1 распоряжения также не соответствует требованиям закона, т.к. Мокрушин В.Е. не является муниципальным служащим и не является работником аппарата. Размер вышеуказанной надбавки определен решением Земского Собрания Очерского муниципального района «О денежном содержании выборных должностных лиц местного самоуправления» № от ДД.ММ.ГГГГ Стного самоуправления. Оспариваемое распоряжение противоречит интересам муниципальной службы, предоставляет преимущества по оплате труда одним муниципальным служащим перед другими. Руководствуясь ст. 258 ГПК РФ СУД РЕШИЛ: Удовлетворить требования прокурора Очерского района. Признать п.п. 1.1, 1.3, 1.6, 2.1, 2.2, 2.3, 2.12, 2.15, 2.20 распоряжения администрации Очерского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О стаже муниципальной службы и надбавке за выслугу лет» - незаконными. Возложить обязанность на администрацию Очерского муниципального района привести вышеуказанные пункты в соответствие с требованиями Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» и Решением Земского Собрания Очерского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положений о денежном содержании муниципальных служащих, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности муниципальной службы Очерского муниципального района». Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский в течение 10 дней после его принятия. Судья подпись <данные изъяты> Судья Н.И. Калинина