о признании решения администрации незаконным



Дело №2-415 <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Очер 18 мая 2011г.

Очерский районный суд Пермского края в составе судьи Калининой Н.И.

с участием заместителя прокурора Очерского района Федорова А.Ю.

представителя администрации Очерского муниципального района Пьянкова А.В. по доверенности

при секретаре Носковой Л.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в Очере дело по заявлению прокурора Очерского района о признании решения администрации Очерского муниципального района незаконным

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Очерского района просит признать п.п. 1.1, 1.3, 1.6, 2.1, 2.2, 2.3, 2.12, 2.15, 2.20 распоряжения администрации Очерского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О стаже муниципальной службы и надбавке за выслугу лет» - незаконным. Просит возложить на администрацию Очерского муниципального района привести указанные пункты Распоряжения в соответствие с требованиями Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» и решением Земского собрания Очерского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ .

В заявлении в суд и в судебном заседании прокурор в обоснование своего требования пояснил, что вышеуказанными законами муниципальным служащим установлены надбавки к должностному окладу за выслугу лет в зависимости от стажа работы.

В нарушение указанных норм законодательства администрация Очерского муниципального района в Распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ в оспариваемых пунктах установила завышенные ежемесячные надбавки за выслугу лет. Их установление входит в компетенцию представительного органа муниципального образования. Прокурор считает, что указанные нарушения способствуют созданию условий проявления коррупции и противоречат интересам муниципальной службы.

Прокурор считает ссылки представителя администрации на применение положений ст. 21 Закона ПК от 4 мая 2008 года о сохранении условий выплаты надбавок, установленных до вступления указанного закона в силу, в данном случае не применимы, поскольку Решением Земского Собрания Очерского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положений о денежном содержании муниципальных служащих, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности муниципальной службы Очерского муниципального района» надбавки за выслугу лет были установлены и должны были применяться в указанных размерах. Также в оспариваемом распоряжении в п. 2.1 не мог быть установлен % надбавки за выслугу лет Мокрушину В.Е., который не являлся муниципальным служащим, а является выборным должностным лицом - главой муниципального района и вопрос о его надбавке должен быть разрешен отдельным решением правомочного органа.

Представитель администрации Очерского муниципального района требования прокурора не признал, пояснил, что указанное распоряжение соответствует закону, поскольку ст. 21 Закона ПК от 4 мая 2008 года позволяет сохранять размеры надбавок, установленных до вступления указанного закона в силу. Надбавки по всем пунктам, кроме пункта 2.1 в отношении главы муниципального района были установлены до вступления в законную силу указанного закона, что подтверждается представленными им распоряжениями. Глава Очерского муниципального района не является муниципальным служащим, надбавка в 40% установлена ему на основании Положения «О денежном содержании выборных должностных лиц местного самоуправления».

Судом исследовались документы дела: Распоряжение администрации Очерского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 11/, решение Земского Собрания от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 9/, ответ на протест прокурора /л.д. 12/, Положение о денежном содержании муниципальных служащих Очерского муниципального района от 14.08.2006г. и распоряжения по установлению надбавки служащим /л.д. 13-22/, распоряжение по надбавке Мокрушину В.Е. /л.д. 23/, решение Земского Собрания Очерского муниципального района «О денежном содержании выборных должностных лиц местного самоуправления» /л.д. 27/ Стного самоуправления.

Исследовав представленные доказательства, суд находит, что требования прокурора Очерского района подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» «Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.»

В соответствии со ст. 12 Закона ПК № 228-ПК от 4 мая 2008 года «О муниципальной службе в Пермском крае» «В Пермском крае устанавливаются следующие ежемесячные и дополнительные выплаты для муниципальных служащих:

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет:

при стаже муниципальной службы: в процентах:

от 1 года до 5 лет 10

от 5 до 10 лет 15

от 10 до 15 лет 20

свыше 15 лет 30

Согласно п. 3.4 раздела 3 Решения Земского Собрания Очерского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положений о денежном содержании муниципальных служащих, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности муниципальной службы Очерского муниципального района» ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет:

при стаже муниципальной службы: в процентах:

от 1 года до 5 лет 10

от 5 до 10 лет 15

от 10 до 15 лет 20

свыше 15 лет 30

В нарушение требований вышеуказанного законодательства Администрация Очерского муниципального района распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ «О стаже муниципальной службы и надбавке за выслугу лет» в оспариваемых пунктах установила завышенный размер надбавки за выслугу лет и включила под п. 2.1 решение об установлении надбавки 40% Мокрушину В.Е., который не является муниципальным служащим и не является работником аппарата администрации муниципального района.

Доводы представителя администрация Очерского муниципального района на необходимость применения ст. 21 Закона ПК № 228-ПК от 4 мая 2008 года, которой определено, что «Установленные муниципальным служащим на день вступления в силу настоящего Закона условия выплаты денежного содержания муниципальных служащих, в том числе размеры должностных окладов, установленных надбавок, а также продолжительность дополнительного отпуска сохраняются» являются необоснованными.

02.03.2007г. был принят закон «О муниципальной службе в РФ», который определил, что размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанного закона представительный орган Очерского муниципального района принял решение от ДД.ММ.ГГГГ, которым установил размеры % ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в отношении муниципальных служащих Очерского муниципального района. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и подлежало исполнению администрацией Очерского муниципального района.

Позднее, после принятия указанного решения правомочным органом условий выплаты указанных надбавок, был принят Закон ПК № 228-ПК от 4 мая 2008 года «О муниципальной службе в Пермском крае» аналогичный по размеру % надбавок.

Поскольку до принятия Закона Пермского края № 228-ПК представительным органом Очерского муниципального района было принято решение об условиях выплаты и размерах вышеуказанных надбавок, то они и должны быть указаны в оспариваемом распоряжении администрации Очерского муниципального района.

Пункт 2.1 распоряжения также не соответствует требованиям закона, т.к. Мокрушин В.Е. не является муниципальным служащим и не является работником аппарата. Размер вышеуказанной надбавки определен решением Земского Собрания Очерского муниципального района «О денежном содержании выборных должностных лиц местного самоуправления» от ДД.ММ.ГГГГ Стного самоуправления.

Оспариваемое распоряжение противоречит интересам муниципальной службы, предоставляет преимущества по оплате труда одним муниципальным служащим перед другими.

Руководствуясь ст. 258 ГПК РФ

СУД РЕШИЛ:

Удовлетворить требования прокурора Очерского района.

Признать п.п. 1.1, 1.3, 1.6, 2.1, 2.2, 2.3, 2.12, 2.15, 2.20 распоряжения администрации Очерского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О стаже муниципальной службы и надбавке за выслугу лет» - незаконными.

Возложить обязанность на администрацию Очерского муниципального района привести вышеуказанные пункты в соответствие с требованиями Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» и Решением Земского Собрания Очерского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положений о денежном содержании муниципальных служащих, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности муниципальной службы Очерского муниципального района».

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский в течение 10 дней после его принятия.

Судья подпись

<данные изъяты> Судья Н.И. Калинина