<данные изъяты> Дело № 2-427 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Очёр 24 июня 2011 года Очёрский районный суд Пермского края в составе судьи Пименовой И.С. при секретаре Носковой Н.Ф. с участием прокурора Рычкова К.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Очерского района в интересах Бушуева А.С. к администрации Очерского муниципального района, Правительству Пермского края о предоставлении благоустроенного жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Очерского района, действуя в интересах Бушуева <данные изъяты>, заявил иск к Администрации Очерского муниципального района, Правительству Пермского края о предоставлении благоустроенного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям по нормам предоставления как лицу из числа детей, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей, так как его родители ФИО10 и ФИО11 лишены родительских прав, несовершеннолетний поставлен на жилищный учет в виду отсутствия у него закрепленной жилой площади. В судебном заседании прокурор и Бушуев подтвердили изложенные выше обстоятельства, поддержали исковые требования. Бушуев также пояснил, что после лишения его родителей родительских прав был направлен в <данные изъяты> детский дом. В настоящее время имеет прописку по <адрес>, дом принадлежит мужу сестры, его прописали там для наличия регистрации, постоянно проживает в <адрес> на съемной квартире, жилья в собственности не имеет, жилье по социальному найму не предоставлялось. В настоящее время работает без оформления, родители умерли, наследства не осталось. Представитель администрации Очерского муниципального района иск не признал, пояснил, что администрация – ненадлежащий ответчик, не наделена полномочиями по предоставлению жилья детям-сиротам, из законодательства Пермского края вытекает право указанной категории граждан на получение жилых помещений государственного жилищного фонда. В ДД.ММ.ГГГГ Правительством Пермского края денежные средства выделены только на 5 жилых помещений, в то время, как имеется 32 судебных решения о предоставлении жилья сиротам, 22 исполнительных производства. Заявку в Минсоцразвития подали на <данные изъяты>, из расчёта 136 человек, имеющих право на предоставление жилья, району Правительством Пермского края деньги выделены исключительно на выдачу жилищных сертификатов, в размере лишь <данные изъяты>. Кроме того представитель пояснил, что родному брату Бушуева в связи с удовлетворением его аналогичных требований жильё уже предоставлено. Представитель Правительства Пермского края в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения извещен надлежащим образом, в заявлении в суд просит рассмотреть дело в их отсутствие, в удовлетворении исковых требований отказать, считает ненадлежащим ответчиком по делу Правительство Пермского края, т.к. оно не осуществляет функции по предоставлению жилых помещений. Судом исследовались документы дела: к/копия паспорта истца /л.д.7/, свидетельство о рождении /л.д. 8/, справка ГКОУ «ЦПМСС» о нахождении Бушуева А.С. в детском доме с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ /л.д.9/, постановление администрации Очерского района № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.18/, постановление администрации Очерского района № от ДД.ММ.ГГГГ об определении в детский дом Бушуева А.С. /л.д. 12/, справки БТИ и регистрационного органа об отсутствии у Бушуева А.С., его родителей жилых помещений на праве собственности /л.д. 15-16, /, решение Очерского райсуда от ДД.ММ.ГГГГ о лишении родительских прав /л.д. 14/, письмо администрации Очерского района о порядке предоставления жилья /л.д. 11/, возражения Правительства Пермского края /л.д. 22-32/, возражения администрации Очерского муниципального района /л.д.38-49/. Суд обозревал также гражданское дело № г. о предоставлении жилого помещения ФИО9, являющемуся родным братом Исследовав представленные доказательства, суд находит, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению. В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а так же дети, находящиеся под опекой, не имеющие закрепленного за ними жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Аналогичная норма закреплена Законом Пермского края «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма», а также Указом Губернатора Пермской области от 22.06.2000г. №170 и Законом Пермской области «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006г. № 16-п утверждено Положение о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Суд, рассмотрев представленные доказательства, находит, что исковые требования подлежат удовлетворению в силу ст. 57 ч. 2 п. 2 Жилищного Кодекса РФ; ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; ст. 6 Закона Пермского края «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Согласно вышеуказанных законов дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта и отвечать установленным санитарным нормам и техническим требованиям. Указанные дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Судом установлено, что Бушуев А.С. в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей, жилая площадь за ним не закреплялась. По постановлению Администрации Очерского района от ДД.ММ.ГГГГ был направлен в детский дом. Постановлением администрации Очерского района от ДД.ММ.ГГГГ поставлен на жилищный учет. В настоящее время жилых помещений на праве собственности или по договору социального найма не имеет. Указанные обстоятельства подтверждены пояснениями сторон и документами дела. Доводы ответчиков опровергаются вышеуказанным законодательством и документами дела. Доводы представителя администрации Очерского муниципального района о том, что Законом Пермского края от 14.11.2005 года №2621-580 государственные полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не переданы органам местного самоуправления и поэтому Администрация Очерского муниципального района не может быть ответчиком по иску, являются необоснованными. В соответствии со ст. 19 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов РФ. Вышеуказанным Федеральным законом государственные полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилой площадью, переданы органам исполнительной власти по месту жительства указанных лиц, коими являются администрации органов местного самоуправления. Кроме того, законом субъекта № 2621-580 от 14.11.2005г. органам местного самоуправление передано такое полномочие как «выдача жилищных сертификатов и предоставление субсидий на приобретение /строительство/ жилых помещений отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством», что соответствует требованиям вышеуказанного федерального законодательства. Указанное государственное полномочие осуществляется за счет средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета, выделяемых на приобретение или строительство жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, данные средства поступают в администрацию районов и расходуются ими на вышеуказанные цели. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Обязать администрацию Очерского муниципального района Пермского края предоставить вне очереди Бушуеву <данные изъяты>, благоустроенное жилое помещение в г. Очер Пермского края, применительно к условиям населенного пункта, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям площадью не ниже установленных социальных норм на день предоставления жилого помещения за счет средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета, выделяемых на приобретение или строительство жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение 10 дней после принятия решения. Судья подпись <данные изъяты> Судья И.С. Пименова