признании отказа в обеспечении жильём незаконным, возложению обязанности включения в списки граждан на предоставление субсидий, возложению обязанности предоставления субсидии на приобретение жилья за счёт средств федерального бюджета,



Дело 2-451 <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Очер 14 июня 2011 года

Очерский районный суд Пермского края в составе судьи Пименовой И.С.

при секретаре Жулановой Е.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Бурдиной <данные изъяты> к администрации <данные изъяты> поселения, Министерству социального развития <данные изъяты>, Министерству финансов <данные изъяты>, Правительству <данные изъяты> о признании отказа в обеспечении жильём незаконным, возложению обязанности включения в списки граждан на предоставление субсидий, возложению обязанности предоставления субсидии на приобретение жилья за счёт средств федерального бюджета,

У С Т А Н О В И Л:

Бурдин А.П. обратился в суд в интересах Бурдиной Н.Г. с требованием о признании незаконным отказа администрации <данные изъяты> поселения в обеспечении жильём, возложении на Министерство социального развития <данные изъяты> обязанности включить в списки граждан на предоставление субсидии на приобретение жилья, возложении на ответчиков обязанности предоставления субсидии на приобретение жилья за счёт средств федерального бюджета.

Представитель истца Бурдин требование о включении в списки на предоставление субсидии и возложению на Министерство социального развития <данные изъяты> обязанности предоставления субсидии на приобретение жилья за счёт средств федерального бюджета поддержал. От требований о признании незаконным отказа администрации <данные изъяты> поселения в обеспечении жильём и возложении на ответчиков обязанности предоставления субсидии отказался, мотивируя тем, что удовлетворением требования о включении в списки нарушенное право Бурдиной будет восстановлено. Пояснил, что Бурдина является участником и инвалидом Великой Отечественной войны, что подтверждается соответствующим удостоверением. Она в собственности жилья не имеет, проживает в ветхом доме, признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеет право на обеспечение жильём на основании ст.14 ФЗ «О ветеранах», то есть как инвалид войны.

Представитель администрации <данные изъяты> поселения Пьянков признал требования о включении Бурдиной в списки граждан на предоставление субсидии на приобретение жилья, полагает, что она относится к кругу лиц, имеющих право на внеочередное обеспечение жильём как инвалид войны. С прекращением производства в части признания незаконным отказа администрации поселения в обеспечении жильём согласен. Администрация поставила Бурдину на учёт в качестве нуждающейся в предоставлении жилья и приняла её документы для передачи в Министерство, сопроводительное письмо администрации является лишь уведомлением о принятом Министерством социального развития решении.

Представитель Министерства финансов <данные изъяты> Гилев в судебное разбирательство не явился, представил письменный отзыв. С учётом установленного порядка обеспечения жильём ветеранов войны Минфин <данные изъяты> ненадлежащим ответчиком, полагает, что Минфин <данные изъяты> является 3 лицом без самостоятельных исковых требований. Возражений по исковым требованиям не заявил, указал, что ответственность за соблюдение Правил предоставления субвенций на реализацию передаваемых РФ субъекту РФ полномочий по обеспечению жильем ветеранов и достоверность направляемых в Минфин <данные изъяты> сведений несут органы государственной власти субъекта РФ.

Представитель Правительства <данные изъяты>, представитель Министерства социального развития <данные изъяты> в суд не явились. Министерство социального развития <данные изъяты>, ссылаясь на положения ст.17 ФЗ «О ветеранах», в удовлетворении требований просит отказать, полагает, что обязанность по обеспечению Бурдиной жильём может возникнуть лишь в случае выселения из занимаемого служебного помещения.

Выслушав участников и исследовав представленные доказательства, суд принял отказ истца от части исковых требований, поскольку он не противоречит закону, не нарушает прав и интересов других лиц. В оставшейся части исковых требований суд полагает, что они подлежат удовлетворению.

Согласно письма Министерства социального развития <данные изъяты> права на предоставление субсидии Бурдина не имеет, поскольку у военнослужащих, проходивших военную службу не в составе действующей армии, такое право возникает лишь при выселении из служебного жилья (л.д.8).

Согласно положений пп. «з» ч.1 ст.2 ФЗ «О ветеранах» к ветеранам Великой Отечественной войны относятся участники Великой Отечественной войны, в том числе, уволенные в запас (отставку) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев.

В соответствии с ч.2 ст.15 этого же Федерального закона участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются меры социальной поддержки инвалидов войны в соответствии с установленной группой инвалидности без дополнительного экспертного медицинского освидетельствования.

Меры социальной поддержки инвалидов войны установлены в статье 14 ФЗ «О ветеранах», гарантирующей обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с Федеральным законом № 327-ФЗ от 21.12.2009 г. обеспечение жильём ветеранов производится независимо от даты их постановки на жилищный учёт.

Служба Бурдиной подтверждена военным билетом (л.д.9).

Являясь участником войны (удостоверение ветерана Великой Отечественной войны – л.д.5), Бурдина одновременно является инвалидом, имеет 1 группу инвалидности (справка МСЭ – л.д.19).

Нуждаемость Бурдиной в улучшении жилищных условий подтверждена постановлением главы администрации <данные изъяты> поселения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7) о постановке на учёт в связи с проживанием в жилье, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, и отсутствием другого жилья. Данное постановление вынесено по результатам проведённого технического обследования жилого дома, результаты которого отражены в соответствующем акте (л.д.16) и заключении (л.д.17).

Учитывая, что истец по своему статусу, подтверждённому удостоверением участника ВОВ (л.д.5), имеет право на льготы, установленные одновременно двумя статьями - ст.ст.14 и 17 ФЗ «О ветеранах», при этом круг льгот для инвалидов войны (ст.14) шире круга льгот, установленных для военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии (ст.17), то она имеет право на выбор конкретной льготы, в том числе, на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем без учёта ограничений, установленных ст.17 ФЗ «О ветеранах».

Согласно утверждённого постановлением Правительства Пермского края от 02.03.2007 N 21-п «Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» постановку граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. На основании представленных органами местного самоуправления списков и копий документов Министерство социального развития Пермского края формирует сводные списки граждан отдельно по категориям и готовит проект распоряжения Правительства Пермского края о предоставлении субсидий (единовременных денежных выплат) на приобретение (строительство) жилых помещений гражданам в соответствии с объемом средств, передаваемых из регионального фонда компенсаций в бюджеты муниципальных образований Пермского края на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, утвержденным законом Пермского края о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год, с указанием муниципального образования, фамилии, имени, отчества гражданина и размера предоставляемой субсидии (единовременной денежной выплаты).

Инвалидам Великой Отечественной войны 1-й группы и инвалидам боевых действий 1-й группы субсидии (единовременные денежные выплаты) предоставляются вне очереди.

Руководствуясь ст.98,100,193-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Возложить на Министерство социального развития <данные изъяты> обязанность включения Бурдиной <данные изъяты> в списки граждан на предоставление субсидии для приобретения жилья за счёт средств федерального бюджета и внеочередного предоставления указанной субсидии.

Производство по делу в части требований о признании незаконным отказа администрации <данные изъяты> поселения в обеспечении жильём прекратить в связи с отказом истца от указанных исковых требований.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья. Подпись.<данные изъяты>. Судья И.С. Пименова