Дело № 12-39 копия Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении 13 апреля 2012 года г. Очер Судья Очерского районного суда Пермского края Кляусова И.В. при секретаре Шелгуновой Т.В., с участием Курочкиной В.Н. представителя Администрации <адрес> поселения Очерского муниципального района Пермского края, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Администрации <адрес> поселения Очерского муниципального района Пермского края, привлекаемой к административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, установил: Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным исполняющим обязанности начальника Отделения ГИБДД МО МВД РФ «Очерский» ФИО7, Администрация <адрес> поселения Очерского муниципального района Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Администрация <адрес> поселения Очерского муниципального района Пермского края, не согласившись с данным постановлением, подала на него жалобу, в которой указала, что ей не было вручено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в установленный законом срок одни сутки. Протокол об административном правонарушении вынесен по истечении месяца со дня вынесения определения о возбуждении дела и проведении административного расследования. Законный представитель администрации глава поселения не был надлежащим образом извещен о дате вынесения протокола и дате рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем не присутствовал на рассмотрении дела и ему не разъяснялись его права в соответствии с нормами КоАП РФ. Представитель администрации Курочкина В.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, по существу административного правонарушения пояснила, что выявленные недостатки дорожного покрытия незамедлительно были устранены, в связи с чем отсутствуют последствия административного правонарушения и оно может быть признано малозначительным. Судья, заслушав доводы представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении в отношении Администрация <адрес> поселения Очерского муниципального района Пермского края, не находит оснований к отмене постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. Административная ответственность по ст. 12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч.1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Согласно п.1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. В соответствии с п.п.5 п.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п.4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального Закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельны акты РФ", осуществление дорожной деятельности (в том числе содержания автомобильных дорог) в отношении автомобильных дорог местного значения входит в полномочия органов местного самоуправления. Согласно п.п. 1, 9 п. 1 ст. 40 Устава Очерского городского поселения, Администрация поселения обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения. Администрация поселения осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подпунктами 4,7,8,10 п. 13 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (утв. Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007г. №160) установлено, что в состав работ по зимнему содержанию автомобильных дорог входят механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, распределение противогололедных материалов, уборка снежных валов с обочин; регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов; круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка. ГОСТ Р -50597- 93 определяет нормативы эксплуатационного состояния автодорог, при невыполнении (нарушении) которых не обеспечивается безопасность дорожного движения. В силу п.1 ГОСТ Р 50597 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее- ГОСТ Р 50597-93), утвержденных Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.1.1993 г. №221, все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В соответствии с требованиями ч.З ГОСТ Р 50597-93 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству; покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Пунктом 3.1. 8 Формирование снежных валов не допускается: - на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; - ближе 5 м от пешеходного перехода; - ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; v - на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; - на тротуарах. Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ госинспектором дорожного надзора ГИБДД МО МВД России «Очерский» ФИО3 в присутствии представителей Очерского городского поселения ФИО4, подрядчика ИП ФИО5 – ФИО6, на <адрес> выявлены недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а именно: 1. В нарушение требовании п.3 ГОСТа Р50597-93 на <адрес> проезжая часть дороги не очищена, на всю ширину имеется снежный накат толщиной до 6 см, колейность на высоту снежного наката. 2. В нарушение п.3 ГОСТа Р50597-93 на <адрес> имеется снежный накат до 2 см, колейность на высоту снежного наката. 3. В нарушение п.З.1.8. ГОСТа Р50597-93 на <адрес> на пешеходных переходах расположенных у д.№ ширина пешеходных переходов составляет 2м., вблизи пешеходных переходов на расстоянии менее 5м., а так же у дорожных ограждений сформированы снежные валы. 4. В нарушение п.4.1.1 ГОСТа Р50597 -93, п.5.6.24 ГОСТа Р-52289-2004 на <адрес> на пешеходном переходе возле д. № отсутствуют дорожный знак 5.19.2 устанавливающие границы пешеходного перехода. 5. В нарушение п.4.1.1 ГОСТа Р50597 -93, п.5.6.24 ГОСТа Р-52289-2004 на <адрес> на пешеходном переходе возле д. № №) отсутствует дорожный знак 5.19.2 устанавливающий границы пешеходного перехода. 6. В нарушение п.3 ГОСТа Р50597 - 93 на <адрес> обочины не очищены на всю ширину. 7. В нарушение п.4.1.1 ГОСТа Р50597 -93, п.5.6.24 ГОСТа Р-52289-2004 на <адрес> на пешеходном переходе возле д.№ отсутствуют дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 устанавливающие границы пешеходного перехода. 8. В нарушение п.7.4.1 ГОСТа Р52289 -2004 не работает в установленном режиме пешеходный светофор (не горит зеленый сигнал) на перекрестке <адрес> 9. В нарушение п.4.1.1 ГОСТа Р50597 -93, п.5.6.24 ГОСТа Р-52289-2004 на перекрестке <адрес> на пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 устанавливающие границы пешеходного перехода. 10. В нарушение п.4.1.1 ГОСТа Р50597 -93, п.5.6.24 ГОСТа Р-52289-2004 на перекрестке <адрес> на пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 устанавливающие границы пешеходного перехода. 11. В нарушение п.3 ГОСТа Р50597 -93, на <адрес> имеется снежный накат, колейность до 2см. Все недостатки отражены в акте от ДД.ММ.ГГГГ с приложением к нему фототаблицы. В соответствии с п.п. 1, 3.1, 5,6 ст. 28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не было вручено представителю администрации городского поселения в установленный законом трехдневный срок, поскольку оно было вынесено по факту административного правонарушения, а не в отношении конкретного лица. В ходе проведения административного расследования было установлено виновное лицо в совершении административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ вынесен госинспектором дорожного надзора ФИО3 в установленный законом срок. В соответствии с п.1 ст. 32 Устава <адрес> поселения, глава поселения является высшим должностным лицом <адрес> поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно п.п.1 п.1 ст. 33 Устава <адрес> поселения, глава поселения представляет поселение и администрацию поселения в отношениях с органами местного самоуправления и других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу. Доводы представителя администрации об отсутствии надлежащего извещения о дате составления протокола об административном правонарушении и дате рассмотрения дела об административном правонарушении опровергаются материалами дела, а именно вызовом главы поселения для составления протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой администрации <адрес> поселения от ДД.ММ.ГГГГ и вызовом главы поселения для вынесения постановления № от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой администрации <адрес> поселения от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, законный представитель администрации городского поселения надлежащим образом извещен о датах составления протокола об административном правонарушении и о дате рассмотрения дела об административном правонарушении. Не явившись на рассмотрение дела, законный представитель юридического лица, реализовал свои права по своему усмотрению. Неявка, надлежащим образом извещенного представителя юридического лица, в данном случае не препятствовала рассмотрению дела об административном правонарушении в его отсутствие. Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица, независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов. Особые требования предъявляются также к лицам, ответственным за состояние дорог. Эти лица обязаны в целях содержания дороги в состоянии, обеспечивающем безопасные условия для дорожного движения, принимать меры к своевременному улучшению их эксплуатационных качеств, устранению помех для движения и т.п. Правонарушения в области безопасности дорожного движения не могут быть признаны малозначительными, поскольку они могут причинить ущерб безопасности здоровью и жизни людей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ суд р е ш и л : Жалобу Администрации <адрес> поселения Пермского края оставить без удовлетворения, постановление исполняющего обязанности начальника ГИБДД МО МВД РФ «Очерский» ФИО7 № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации <адрес> поселения Пермского края о признании ее виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей без изменения. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Очерский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья Очерского районного суда И.В. Кляусова. <данные изъяты> <данные изъяты>