рассмотрев дело 12-28 об административном правонарушении в отношении директора дом культуры поселения, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ



Дело № 12-28

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 марта 2012 года г. Очер

Судья Очерского районного суда Пермского края Кляусова И.В.

при секретаре Шелгуновой Т.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора Муниципального бюджетного учреждения Центральный дом культуры <адрес> Карнауховой С.В.

начальника 29 отделения надзорной деятельности по Очерскому муниципальному району УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю Овчинникова И.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения Центральный дом культуры <адрес> <адрес> Карнауховой С. Ф., привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ плановой проверкой противопожарного состояния юридического лица- Муниципального бюджетного учреждения Центральный дом культуры <адрес> <адрес>, проведенной на основании распоряжения главного государственного инспектора по Очерскому муниципальному району по пожарному надзору, начальника 29 отделения надзорной деятельности по Очерскому муниципальному району УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю Овчинникова И.А. от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 6 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. установлено, что данное учреждение культуры нарушило Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-03, утвержденные приказом МЧС от 18.06.2003 г. № 313; СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» принятые и веденные в действие с 1 января 1998 г. постановлением Минстроя России от 13.02.97 г. № 18-7, а именно:

В Муниципальном бюджетном учреждении Центральный дом культуры <адрес> <адрес>:

1. Руководитель не обучилась пожарно-техническому минимуму. ППБ 01-03 п. 3, 15; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» пп. 31, 34, 36, 37;

2. На втором этаже не укомплектован внутренний противопожарный водопровод рукавами и стволами ППБ 01-03 п. 91;

3. На втором этаже не заменены полугайки на пожарных кранах внутреннего противопожарного водопровода согласно ГОСТ 28352-89 (с попр 1991) ППБ 01-03 п. 3; ГОСТ 28352-89 (с попр 1991);

4. Уклон лестницы на путях эвакуации со второго этажа и лестницы 3-го типа выполнен более 1:1 ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п. 6.30;

5. Ширина марша лестницы со второго этажа выполнена менее 0,7 м ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п. 6.29

В филиале МБУ Центральный Дом Культуры <адрес> <адрес> допущены следующие нарушения:

1. Дощаной пристрой пристроенный к зданию филиала МБУ Центральный Дом Культуры <адрес> поселения выполнен ниже 4 степени огнестойкости ППБ 01-03 п. 3; СНиП 2.08.02-89* п. 1.14*, примечание п. 7;

2. В полу на путях эвакуации (пути эвакуации со сцены непосредственно наружу) допускается перепад высот более 45 см ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п. 6.28*,

чем совершило нарушение требований пожарной безопасности и за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

По результатам проверки главным государственным инспектором Овчинниковым И.А. вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о признании директора Муниципального бюджетного учреждения Центральный дом культуры <адрес> <адрес> Карнауховой С.Ф. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.

Руководитель учреждения Карнаухова С.Ф., не согласившись с постановлением подала на него жалобу, в которой указала, что оно незаконно, вынесено с нарушениями норм процессуального права, а именно: в постановлении указано, что проверка была проведена ДД.ММ.ГГГГ, тогда как фактически она была проведена ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, МБУ Центральный дом культуры <адрес> <адрес> не было включено в план проверок ГУ МЧС, утвержденный прокуратурой Пермского края. Данные грубые нарушения влекут незаконность вынесенного в отношении руководителя учреждения постановления.

Руководитель учреждения Карнаухова С.Ф. в судебном заседании на доводах жалобы настаивает, также пояснила что указанные в акте нарушения ранее органом пожарного надзора не заявлялись. По существу нарушений пояснила, что она запланировала свое обучение пожарно-техническому минимуму в 2012 году, внутренний противопожарный водопровод будет укомплектован рукавами и стволами после его проверки на предмет поступления в него воды, тогда же будет решен вопрос по замене полугайки на пожарных кранах внутреннего противопожарного водопровода.

Уклон лестницы и ширина марша лестницы, по ее мнению, соответствуют требованиям, так как на втором этаже дома культуры находится только руководитель, количество работников не втором этаже не превышает четырех человек.

В филиале <адрес> действительно имеется дощаной пристрой. В нем складированы строительные отходы после ремонта, однако по наступлению весны данный пристрой будет разобран. По путям эвакуации ранее вопросов у органов пожарного надзора не возникало, но возможно переоборудовать путь эвакуации на три лесенки, вместо двух имеющихся.

Считает, что данные нарушения пожарной безопасности не несут непосредственной угрозы жизни и здоровью граждан, просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении нее отменить, производство по делу прекратить.

Начальник 29 отделения надзорной деятельности по Очерскому муниципальному району УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю Овчинников И.А. в судебном заседании пояснил, что с доводами жалобы не согласен, не считает имеющиеся нарушения Правил пожарной безопасности несущественными, поскольку речь идет об учреждении культуры с массовым пребыванием людей, к данной категории учреждений предъявляются особые требования. По его мнению, руководителем учреждения с даты окончания проверки до дня рассмотрения дела в суде не было предпринято никаких мер по устранению имеющихся нарушений, хотя их устранение возможно в короткие сроки и без значительных затрат. При планировании плановых проверок на 2012г. в ДД.ММ.ГГГГ данное учреждение называлось Муниципальное учреждение Центральный дом культуры <адрес> поселения. После реорганизации в ДД.ММ.ГГГГ. данное учреждение переименовалось в Муниципальное Бюджетное Учреждение Центральный Дом Культуры <адрес> поселения и ему ДД.ММ.ГГГГ было выдано свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН), ИНН, КПП, расчетный счет, лицевой счет и другие реквизиты учреждения не изменились. В связи с этим, считает, что проверка в отношении Муниципального Бюджетного Учреждения Центральный Дом Культуры <адрес> поселения является законной. Выписка из плана-графика плановых проверок Очерского муниципального района на 2012г. прилагается. Просит в удовлетворении жалобы отказать, постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении руководителя учреждения оставить без изменения.

В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, административная ответственность должностного лица наступает за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Выслушав объяснения директора Муниципального бюджетного учреждения Центральный дом культуры <адрес> <адрес> Карнауховой С.В., начальника 29 отделения надзорной деятельности по Очерскому муниципальному району УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю Овчинников И.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, а именно: постановление от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности, определение об исправлении опечатки от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, определение о назначении места и времени рассмотрения административного дела от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой (выездной) проверки от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, план-график проведения проверок на территории Очерского муниципального района на 2012 год и другие материалы, представленные суду, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании был установлен факт всех указанных в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ нарушений правил пожарной безопасности.

Учреждение культуры относится к учреждениям с массовым пребыванием в нем людей.

Все исследованные в судебном заседании доказательства совершения Муниципальным бюджетным учреждением Центральный дом культуры <адрес> <адрес> административного правонарушения судом признаются допустимыми.

Директором Муниципального бюджетного учреждения Центральный дом культуры <адрес> <адрес> является Карнаухова С.Ф.

При таких обстоятельствах суд считает, что имеются законные основания для привлечения директора Муниципального бюджетного учреждения Центральный дом культуры <адрес> <адрес> Карнауховой С.Ф. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку имело место нарушение Муниципальным бюджетным учреждением Центральный дом культуры <адрес> <адрес> требований пожарной безопасности при эксплуатации зданий Центрального дома культуры по <адрес>.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения Центральный дом культуры <адрес> поселения Карнауховой С.Ф. в постановлении о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ допущена опечатка в указании периода проверки (вместо февраля месяца указан январь месяц). Согласно ч. 1 ст. 29.12.1 КоАП РФ «Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок» -судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1-25.5, 25.11 КоАП РФ, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения - Главным государственным инспектором по Очерскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено определение об исправлении опечатки.

Данное нарушение постановления об административном правонарушении не является существенным, кроме того, оно в установленной законом форме устранено.

Доводы директора учреждения культуры о том, что проверка органа государственного пожарного надзора не является законной, поскольку в плане –графике проведения проверок на территории Очерского муниципального района на 2012 год указано Муниципальное учреждение Центральный дом культуры <адрес> <адрес>, а не Муниципальное бюджетное учреждение Центральный дом культуры <адрес>, незаконности проверки и отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ не влекут, поскольку фактически изменилось только наименование учреждения, само учреждение не подверглось ни реорганизации, ни ликвидации. Изменения произошли после утверждения плана проверок прокуратурой Пермского края, об изменениях в наименовании учреждения, как пояснила директор, орган пожарного надзора в известность не ставила.

При таких обстоятельствах действия директора Муниципального бюджетного учреждения Центральный дом культуры <адрес> <адрес> Карнауховой С.Ф. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Постановление о привлечении директора Муниципального бюджетного учреждения Центральный дом культуры <адрес> <адрес> Карнауховой С.Ф. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ вынесено должностным лицом органа государственного пожарного надзора в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Доводы, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность привлечения директора Муниципального бюджетного учреждения Центральный дом культуры <адрес> <адрес> Карнауховой С.Ф. по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не приводятся.

Таким образом, учитывая вышеизложенное в совокупности, суд не находит оснований для отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности главного государственного инспектора по Очерскому муниципальному району УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю Овчиникова И.А.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ суд

р е ш и л :

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности главного государственного инспектора по Очерскому муниципальному району УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю Овчиникова И.А. в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения Центральный дом культуры <адрес> <адрес> Карнауховой С. Ф. о признании ее виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 6000 рублей оставить без изменения, жалобу Карнауховой С.Ф. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Очерского районного суда подпись И.В. Кляусова.

<данные изъяты>

<данные изъяты>