дело 12-52 об административном правонарушении в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения Центральная библиотека поселения Ваулиной СВ, привлекаемой к административной ответственности по ч.1, ч.3, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ



Дело № 12-52

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

05 июня 2012 года г. Очер

Судья Очерского районного суда Пермского края Кляусова И.В.

при секретаре Шелгуновой Т.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора Муниципального бюджетного учреждения Центральная библиотека <адрес> поселения Очерского муниципального района Пермского края Ваулиной С.В.,

начальника 29 отделения надзорной деятельности по Очерскому муниципальному району УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю Овчинникова И.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения Центральная библиотека <адрес> поселения Очерского муниципального района Пермского края Ваулиной Светланы Викторовны, привлекаемой к административной ответственности по ч.1, ч.3, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ плановой проверкой противопожарного состояния юридического лица- Муниципального бюджетного учреждения Центральная библиотека <адрес> поселения Очерского муниципального района Пермского края, проведенной на основании распоряжения главного государственного инспектора по Очерскому муниципальному району по пожарному надзору, начальника 29 отделения надзорной деятельности по Очерскому муниципальному району УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю Овчинникова И.А. от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 6 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. установлено, что данное учреждение культуры нарушило Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-03, утвержденные приказом МЧС от 18.06.2003 г. № 313; СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» принятые и веденные в действие с 1 января 1998 г. постановлением Минстроя России от 13.02.97 г. № 18-7, а именно:

В здании <адрес> МБУ Центральная библиотека <адрес> поселения по адресу: <адрес>:

1) План эвакуации на случай возникновения пожара на здание библиотеки выполнен с нарушениями ГОСТ Р 12.2.143-2002 (план эвакуации выполнен без применения фотолюминисцентного материала) ППБ 01-03 п.3; ГОСТ Р 12.2.143-2002;

2) Не остеклены окна чердака ППБ 01-03 п.44;

3) Стропила и обрешетка чердачного помещения не подвергнуты огнезащитной обработке 03 п. 3; ВППБ 13-01-94 п. 2.1.3; СНиП 21-01-97*: МДС 21-1.98 раздел 2 п. 10.1;

4) По направлению движения к противопожарному водоисточнику не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) ППБ 01-03 п. 90;

5) Здание библиотеки не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением ППБ 01-03 п.3. п. 94: СНиП 2.04.02-84* п. 2.13. п. 8.16, п. 9.21. п. 9.29, п. 9.30

6) В помещении коридора светильник эксплуатируется со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренный конструкцией светильника ППБ 01-03 п. 60

7)      Провода и кабели соединительных линий системы оповещения и управления людей при пожаре в здании проложены не в строительных конструкциях, коробах, каналах из негорючих материалов или иных материалов, при использовании которых должно выполняться требование: время до отказа работы соединительных линий СОУЭ превышает время эвакуации людей из здания ППБ 01-ОЗп. 3;НПБ 104-03 п. 3.9;

8)      Двери запасного эвакуационного выхода забиты досками при помощи гвоздей ППБ 01-03 п. 53:

9)      В коридоре для окраски стен допускается применение горючих материалов (масляной краски) ППБ 01-03 п. 3, п. 53: СНиП 21-01-97* п. 6.25*

В здании МБУ Центральная библиотека <адрес> поселения по адресу: <адрес>:

10) Руководителю организации, а также лицам, ответственным за пожарную безопасность не проведено обучение по пожарно-техническому минимуму ППБ 01-03 п. 3, п. 15; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» пп. 31, 34, 36, 37;

11) По направлению движения к противопожарному водоисточнику не установлены
соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) ППБ 01-03 п. 90;

12) Стропила и обрешетка чердачного помещения не подвергнуты огнезащитной обработке ППБ 01-03 п. 3; ВППБ 13-01-94 п. 2.1.3; СНиП 21-01-97*: МДС 21-1.98 раздел 2 п. 10.1;

13) Отсутствует договор на техническое обслуживание установки пожарной автоматики (установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) ППБ 01-03 п. 96

По результатам проверки главным государственным инспектором Овчинниковым И.А. вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о признании директора Муниципального бюджетного учреждения Центральная библиотека <адрес> поселения Очерского муниципального района Пермского края Ваулиной С.В., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1, ч.3, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Руководитель учреждения Ваулина С.В., не согласившись с постановлением, подала на него жалобу, в которой указала, что здание библиотеки по <адрес> в настоящее время закрыто на капитальный ремонт, по окончании которого все работы по устранению нарушению Правил пожарной безопасности будут выполнены, за исключением огнезащитной обработки чердачного помещения. Однако она примет все меры к заключению договора со специализированной организацией на выполнение данного вида работ. По нарушению ППД в здании библиотеки в <адрес> пояснила, что обучение руководителя не проведено по независящим от нее причинам, поскольку ответственное лицо за обучение на территории Очерского района ФИО4 уклоняется от проведения обучения, найти его она не может. В оперативном управлении библиотеки находится только первый этаж двухэтажного здания, в связи с чем претензии по огнезащитной обработке кровли здания она считает неправомерными. Считает, что в данном случае суд может применить положения о малозначительности административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Главный государственный инспектор Овчинников И.А. в судебном заседании пояснил, что им при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности должностного лица Ваулиной С.В. нормы закона нарушены не были. Ваулина С.В. надлежащим образом была уведомлена о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, на рассмотрение дела не явилась, каких-либо пояснений ему не представляла. Кроме того, указывает, что на момент проверки указанные нарушения Правил пожарной безопасности имели место. Просит в удовлетворении жалобы отказать.

В соответствии с ч.1, ч.3, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи; нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения; нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Заслушав объяснения директора учреждения культуры Ваулину С.В., начальника 29 отделения надзорной деятельности по Очерскому муниципальному району УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю Овчинников И.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, а именно: постановление от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности, протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, ОГРН , распоряжение -л от ДД.ММ.ГГГГ о назначении директором Ваулину С.В., свидетельства о государственной регистрации права собственности на нежилые помещения, постановление администрации <адрес> поселения Очерского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, локальный сметный расчет, договор с ООО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы, представленные суду, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании был установлен факт всех указанных в протоколах об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ нарушений правил пожарной безопасности, за исключением вмененных учреждению культуры нарушений об отсутствии наружного противопожарного водоснабжения у здания библиотеки по адресу <адрес> об отсутствии огнезащитной обработки чердачного помещения в здании библиотеки по <адрес>, отраженных в пунктах 5 и 12 постановления о наложении административного взыскания от ДД.ММ.ГГГГ Поскольку, как установлено в судебном заседании из объяснений должностного лица Ваулиной С.В. и не опровергнутых государственным инспектором, противопожарный водоем наличествует, а собственником крыши здания библиотеки в <адрес> является Муниципальное образование «<адрес> поселение».

Учреждение культуры относится к учреждениям с массовым пребыванием в нем людей.

Директором Муниципального бюджетного учреждения Центральная библиотека <адрес> поселения Очерского муниципального района Пермского края является Ваулина С.В.

При таких обстоятельствах суд считает, что имеются законные основания для привлечения директора Муниципального бюджетного учреждения Центральная библиотека <адрес> поселения Очерского муниципального района Пермского края Ваулиной С.В. к административной ответственности по ч.1, ч.3, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку имело место нарушение Муниципальным бюджетным учреждением библиотека <адрес> поселения Очерского муниципального района Пермского края требований пожарной безопасности при эксплуатации зданий по адресу <адрес> по адресу <адрес>.

При таких обстоятельствах действия директора Муниципального бюджетного учреждения Центральная библиотека <адрес> поселения Очерского муниципального района Пермского края Ваулиной С.В. правильно квалифицированы по ч.1, ч.3, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Постановление о привлечении директора Муниципального бюджетного учреждения Центральная библиотека <адрес> поселения Очерского муниципального района Пермского края Ваулиной С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1, ч.3, ч. 4 ст. 20.4 вынесено должностным лицом органа государственного пожарного надзора в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ, согласно которой при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. №69-ФЗ "О пожарной безопасности" обеспечение пожарной безопасности является важнейшей функцией государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров. Следовательно, по мнению суда, несоблюдение учреждением культуры требований данного Закона не может быть признано малозначительным правонарушением, т.к. создавало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. Вместе с тем принятие руководителем учреждения культуры мер по устранению выявленных нарушений, а также ее финансовое положение являлись обстоятельствами, смягчающими административную ответственность и как результат назначение наказания в размере нижнего предела, предусмотренного ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Доводы, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность привлечения директора Муниципального бюджетного учреждения Центральная библиотека <адрес> поселения Очерского муниципального района Пермского края Ваулиной С.В. по ч. 1, ч.3, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не приводятся.

Таким образом, учитывая вышеизложенное в совокупности, суд не находит оснований для отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности главного государственного инспектора по Очерскому муниципальному району УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю Овчиникова И.А.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ суд

р е ш и л :

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности главного государственного инспектора по Очерскому муниципальному району УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю Овчиникова И.А. в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения Центральная библиотека <адрес> поселения Очерского муниципального района Пермского края Ваулиной С. В. о признании ее виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ч.3, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> оставить без изменения, жалобу Ваулиной С.В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Очерского районного суда И.В. Кляусова.