Дело № №
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Обь Новосибирской области «ДД.ММ.ГГГГ 2011 года
Обской городской суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего Шинко Ж.А.
При секретаре Печеркиной И.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «<данные изъяты>» об обязывании выполнить действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц – учащихся МОУ «<данные изъяты>» к <данные изъяты> об обязывании обеспечить учреждение медицинским пунктом, соответствующим требованиям санитарных норм и правил, установив для этого срок, в котором указал следующее:
Прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения образовательными учреждениями, расположенными на поднадзорной территории, требований законодательства об образовании в части создания условий для охраны здоровья обучающихся.
Установлено, что в соответствии с ч. 1,4 статьи 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательных учреждений обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
В соответствии с п.п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Во исполнение статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительством Российской Федерации издано Постановление от 22.01.2007 №30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности», согласно пунктам 5, 6, 7 и 9 которого установлено, что при решении вопроса о получении лицензии на осуществление медицинской деятельности соискателем лицензии (в данном случае — образовательным учреждением) лицензирующим органом устанавливается возможность выполнения им лицензионных требований, условий для их выполнения, к которым, в первую очередь, относится наличие помещений, в которых данная деятельность будет осуществляться, и их соответствие предъявляемых СанПин требованиям.
Согласно п. 4.21 Санитарно-эпидемиологических правил СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, в существующих зданиях общеобразовательных учреждений для медицинского обслуживания обучающихся должны предусматриваться на первом этаже здания помещения медицинского назначения, размещенные в едином блоке: кабинет врача площадью не менее 14,0 кв.м. и длиной не менее 7,0 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся) и процедурный (прививочный) кабинет площадью не менее 14,0 кв.м.
Между тем, проверкой установлено, что кабинет врача в МОУ «<данные изъяты>» отсутствует, имеется только кабинет фельдшера.
Нарушение МОУ «<данные изъяты>» установленных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов является, в первую очередь, нарушением федерального законодательства Российской Федерации о лицензировании медицинской деятельности, нарушением условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников данного образовательного учреждения, а также нарушением правовой обязанности учреждения по предоставлению помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников, что недопустимо. В соответствии со статьей 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся, воспитанников.
Согласно ч.1,2 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь; в Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельности, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
Таким образом, одним из конституционных, основополагающих прав человека и гражданина в Российской Федерации является его право на охрану и укрепление здоровья, медицинскую помощь.
При этом, согласно ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно преамбуле к Федеральному закону от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В силу положений Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», органы прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, в порядке ст.45 ГПК РФ вправе обращаться в суд с заявлением в защите прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 от заявленных требований отказался в связи с добровольным исполнением требований прокурора <адрес> НСО ответчиком, последствия отказа от иска, предусмотренные ст. ст.221 ГПК РФ, разъяснены и понятны.
Представитель ответчика ФИО1 в судебном заседании не возражала против принятия отказа от иска прокурором <адрес> НСО.
Отказ истца от иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.
Таким образом, имеются основания для принятия отказа от заявленных требований и прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст.ст.173, п.4 ст.220, 221 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Принять отказ от иска прокурора <адрес>.
Производство по делу по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «<данные изъяты>» об обязывании обеспечить учреждение медицинским пунктом, соответствующим требованиям санитарных норм и правил, прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Новосибирский областной суд через Обской городской суд <адрес> в течение 10 дней.
Судья Ж.А.Шинко