решение по иску о предоставлении субсидии по оплате коммунальных услуг



Дело №г.

Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ января 2011г. г.Обь

Обской городской суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи Деминой М.Н.,

При секретаре Дюжевой Н.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кокоулиной Любови Степановны к отделу пособий и социальных выплат <адрес> Департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту <адрес> о перерасчете субсидии по оплате коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Кокоулина Л.С. обратилась в суд с иском к отделу пособий и социальных выплат <адрес> НСО Департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту НСО о перерасчете субсидии по оплате коммунальных услуг с июля 2010г. по декабрь 2010г. В обоснование заявленного требования указала, что является инвалидом 2 группы по общему заболеванию. Согласно п. 3 Закона НСО № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке и условиях предоставления денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории НСО» размер денежной выплаты определяется исходя из размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленной Губернатором НСО, с учетом объема мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Региональный стандарт для одиноко проживающих на 2010г. по её типу жилья составляет 2110 руб. 37 коп., с учетом всех условий с ДД.ММ.ГГГГ ей назначена денежная компенсация в размере 1055 руб. 18 коп., которая относится к мерам социальной поддержки по оплате коммунальных услуг и согласно Определению СК по гражданским делам Верховного суда РФ от от ДД.ММ.ГГГГ №-Г06-9 не может носить компенсационный характер, следовательно в доход включаться не должна.

При расчете субсидии Отдел пособий и социальных выплат <адрес> НСО Департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту семьи в графе среднедушевой доход семьи (СДД) и среднемесячный совокупный доход семьи (СДС) указывает сумму 7255,97 руб., которая состоит из пенсии и меры социальной поддержки в размере 1055,18 руб. В соответствии с действующим законодательством выплата в сумме 1055,18 руб. не может быть отнесена к доходу. В связи с вышеизложенным, субсидия на второе полугодие 2010г. была рассчитана неверно. По расчетам ответчика с июля по декабрь 2010г. субсидия составляет 949,41 руб., тогда как, субсидия за данный период должна составлять ПМ< = СДД<= 2 * ПМ; субсидия = ССЖКУ*К-(МДД/100)* СДС; 6376,65* 0,16=1020,26; субсидия 2110,37*1-0,16*6376,65; субсидия = 2110,37 - 1020,26 =1090,11 руб.

В судебном заседании истец Кокоулина Л.С. исковые требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении, а также пояснила, что она является собственником <адрес> ЖКО аэропорта <адрес> НСО. Она относится к отдельной категории граждан, она инвалид и это должно быть учтено при определении субсидии.

Представитель ответчика начальник отдела пособий и социальных выплат <адрес> НСО ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что Кокоулина Л.С. является собственником квартиры, является инвалидом 2 группы, проживает одна. При расчете субсидии в 2010г. отдел руководствовался Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №, в п. 34 которого указано, что в доход граждан включается мера социальной поддержки. Кокоулиной в качестве меры социальной поддержки выплачивается 1055,18 коп., что является. Ранее, до ДД.ММ.ГГГГ суммы на оплату жилья отделом пособий перечислялись Дирекции единого заказчика, которая представляла справки о размере квартплаты, за минусом этой суммы. С ДД.ММ.ГГГГ субсидия рассчитывается исходя из 33 кв.м., то есть из установленных на 2010г. нормативов. Кокоулина, поскольку её доход составляет менее 2 минимальных оплат труда, относится к категории граждан, к которым применяется коэффициент - не более 16% от дохода. Субсидированию подлежит оплата только за 33 кв.м., по установленным региональным стандартам нормативной площади жилого помещения, то есть не 2850,87 руб., а 2110,37 руб., согласно Постановлению <адрес> №. До ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с действовавшим на тот период законодательством, предоставлялись скидки, которые не включались в доход, с ДД.ММ.ГГГГ имеют место только меры социальной поддержки в виде денежных выплат, которые в доход включаются. Ранее при расчете субсидии руководствовались п. 25 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Поскольку Кокоулиной скидки не предоставляются, применяется только п. 34 Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив письменные доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Статья 159 ЖК РФ устанавливает право граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В соответствии с указанной нормой права субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. Право на субсидии имеют, в том числе, собственники жилых помещений.

При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании (ч. 6 ст. 159).

Кокоулина Л.С. является собственником жилого помещения - <адрес> ЖКО аэропорта <адрес> НСО, общей площадью 59 кв.м., что подтверждено в судебном заседании сторонами, выписками из лицевого счета, согласно которым оплата Кокоулиной Л.С. производится за коммунальные услуги и содержание жилья, размер квартплаты составляет 2850 руб. 87 коп. с учетом оплаты за электроэнергию. Истец является инвалидом 2-й группы, что подтверждается справкой ВТЭ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6).

Из расчета субсидии (л.д.5), произведенного ответчиком на период с июля 2010г., следует, что субсидия рассчитана на одиноко проживающего гражданина - Кокоулину Л.С., с учетом усредненного прожиточного минимума на одного человека - 4504 руб. Среднемесячный доход Кокоулиной Л.С. равен среднедушевому доходу и составляет 7255 руб. 97 коп., который состоит из размера пенсии и меры социальной поддержки, составляющей 1055 руб. 18 коп. Региональный стандарт на одного проживающего (ССЖКУ) составляет - 2110,37 руб., сумма фактических начислений оплаты жилья (ФН) составляет 2850,87 руб. Согласно представленному расчету субсидия составляет 949 руб. 41 коп. (2110,37х100%- 16% х 7255,97). Кокоулиной в судебном заседании подтверждено, что она получает пенсию, а также 1055,18 руб. в качестве меры социальной поддержки в сумме

В соответствии со ст. <адрес> «О порядке и условиях предоставления денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-ОСД, Кокоулина Л.С. имеет право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат. Указанный Закон распространяется на категории граждан, проживающих на территории <адрес>, меры социальной поддержки которым установлены, в том числе, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Кокоулина Л.С. является инвалидом 2 группы.

Размер денежной выплаты определяется исходя из размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленного <адрес>, с учетом объема мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, определяемого в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в статье 1 настоящего Закона.(ст. 2 Закона). Размер выплачиваемой меры социальной поддержки истцом не оспаривался.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в <адрес> на 2010 год» установлены:

1) региональный стандарт нормативной площади жилого помещения:

18 кв. метров общей площади жилого помещения - на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;

42 кв. метра общей площади жилого помещения - на семью, состоящую из двух человек;

33 кв. метра общей площади жилого помещения - на одиноко проживающих граждан;

2) региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи - дифференцированно, в зависимости от размера совокупного семейного дохода:

16% - при уровне доходов на одного члена семьи до 2 прожиточных минимумов;

22% - при уровне доходов на одного члена семьи свыше 2 прожиточных минимумов;

3) региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного человека в месяц по муниципальным образованиям <адрес> в размерах согласно приложению.

В указанном приложении в <адрес> НСО для одиноко проживающих граждан в многоквартирных домах стоимость жилищно-коммунальных услуг составляет 2110,37 руб.

Расчет субсидии Кокоулиной Л.С., как следует из представленного расчета от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5), произведен с учетом указанных положений, то есть исходя из установленного регионального стандарта нормативной площади жилого помещения - 33 кв.м., и с учетом того, что доход Кокоулиной Л.С. ниже 2 прожиточных минимумов, то есть применен коэффициент - 16%. Среднедушевой доход - 7255,97 руб., определен исходя из расчета: (1055,18 х 6 месяцев + 38259, 08 размер пенсии за 6 месяцев): 6 месяцев).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в редакции Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 379 от ДД.ММ.ГГГГ N 1001) утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно п. 1 Правил, они определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. (п. 2 Правил). Право на субсидии имеют, в том числе, собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома) (п. 3 Правил).

Пунктом 34 указанных Правил установлено, что совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", с учетом, помимо прочего, и денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (п.п. «б»),

Пунктом 35 (п.п. «д») указанных правил установлено, что при исчислении размера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются, помимо прочего, другие виды материальной поддержки в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи, оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме указанных в подпунктах "б" и "г" пункта 34 настоящих Правил.

Таким образом, при расчете субсидии, ответчиком нарушений действующего законодательства не допущено, поскольку при расчете субсидии в 2010г. в доход включаются суммы денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Доводы Кокоулиной, изложенные в исковом заявлении, о том, что мера социальной поддержки не может носить компенсационный характер, и, следовательно, в доход включаться не должна, суд считает необоснованными, поскольку в п. 34 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № прямо указано, что совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется с учетом, денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Кроме того, в соответствии с п. 25 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», если заявителю и (или) членам его семьи предоставлены льготы или меры социальной поддержки в виде скидок в оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при расчете размера субсидии соответствующий размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, рассчитывается по установленной формуле без учета предоставленной скидки. Поскольку мера социальной поддержки, выплачиваемая Кокоулиной Л.С., не является скидкой, а является денежной выплатой, ответчиком правомерно в доход Кокоулиной Л.С. включается сумма меры социальной поддержки, в связи с чем требований Кокоулиной Л.С. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кокоулиной Любови Степановны к отделу пособий и социальных выплат <адрес> Департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту <адрес> о перерасчете субсидии по оплате коммунальных услуг за период с июля 2010г. по декабрь 2010г. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий М.Н.Демина

<данные изъяты>