Решение по жалобе К. на действия избирательной комиссии



Поступило 03.03.2012г

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Обь                                              17-45 03 марта 2012 г

Обской городской суда Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи Захарова А.Ю.,

При секретаре Петровой М.Н.,

С участием помощника прокурора г. Оби Новосибирской области Бычкова А.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Климовой Г.В. на действия избирательной комиссии муниципального образования города Оби Новосибирской области,

УСТАНОВИЛ:

Климова обратилась в Обской городской суд Новосибирской области с жалобой на действия избирательной комиссии муниципального образования города Оби Новосибирской области, в которой указала, что является кандидатом в депутатом Совета депутатов города Оби Новосибирской области на выборах ДД.ММ.ГГГГ по

одномандатному избирательному округу . ДД.ММ.ГГГГ ею был выявлен факт размещения участковой избирательной комиссией в помещении для голосования информационного плаката с изображением всех кандидатов в депутаты по данному избирательному участку, на котором фотография кандидата ФИО5 не соответствует общим требованиям и выделяется размером изображения, что дает преимущество данному кандидату по сравнению с другими. Поскольку данный плакат нарушает закрепленный в ст. 39 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» принцип равенства кандидатов, Климова просила суд признать действия избирательной комиссии муниципального образования г. Оби Новосибирской области по изготовлению и размещению указанного информационного плаката незаконными и обязать данную избирательную комиссию «принять меры по снятию указанных информационных плакатов и изготовлению и размещению информационных плакатов с изображениями кандидатов в депутаты Совета депутатов города Оби Новосибирской области в соответствии с требованиями законов». Одновременно, Климова просила суд обратить данное решение к немедленному исполнению.

В судебном заседании Климова данные требования подтвердила в полном объеме при аналогичной аргументации дополнительно указав, что при регистрации ее в качестве кандидата избирательной комиссией ей было предложено предоставить свою фотографию на электронном носителе. При этом ей было объяснено, что фотография должна быть с изображением «по пояс», с открытыми плечами, что она и сделала. Такие же требования были и к другим кандидатам. Кандидат ФИО5 также предоставил свою фотографию на электронном носителе, но избирательная комиссия при изготовлении плаката умышленно сделала его лицо больше, чем у других кандидатов, что является нарушением закона, поскольку данная фотография обращает на себя внимание.

Представитель заявителя Климовой в судебном заседании дополнительно указал, что Решением избирательной комиссии муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Объем биографических данных кандидатов по одномандатному избирательному округу , согласно которому на информационном плакате размещаются фотографии кандидатов одинакового размера. Требований к пропорциям изображения данное решение не содержит. Вместе с тем, исходя из системного толкования законодательства о выборах следует, что фотографии должны быть одинаковыми по всем параметрам, а не только по размерам.

Избирательная комиссия муниципального образования города Оби Новосибирской области в судебное заседание своего представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью не направила, в связи с чем на основании ст. 260.1 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрении данного дела в отсутствие такового.

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований кандидат в депутаты Совета депутатов г. Оби Новосибирской области ФИО5 в судебном заседании просил суд оставить заявленное Климовой требование без удовлетворения указав, что фотографию, размещенную на информационном плакате, избирательной комиссии передал лично он в том виде, в каком она опубликова. О наличии каких либо требований к фотоснимку никто ему не сообщал. Вместе с тем, закон не содержит таких требований, за исключением размера фотографии, что избирательной комиссией соблюдено. Также ФИО5 указал, что каждый из кандидатов мог передать свою фотографию избирательной комиссии с изображением любой части туловища и в любом ракурсе, чем некоторые кандидаты воспользовались.

Свидетель ФИО8 суду пояснил, что также является кандидатом в депутаты Совета депутатов города Оби Новосибирской области, и при предоставлении фотоснимка для информационного стенда представитель избирательной комиссии ему пояснил, что снимок предоставляется на электронном носителе, на снимке должен быть изображен кандидат «по грудь», должны быть видны плечи. Кандидат ФИО9 указал, что ему также представитель избирательной комиссии указал на необходимость предоставления снимка, обладающего признаками «официального». Кандидат ФИО10 указал, что ему было предложено предоставить в избирательную комиссию снимок, обладающий признаками портрета, иных требований к фотографическому изображению ему названо не было.

Выслушав стороны, свидетелей, изучив письменные материалы дела, получив заключение прокурора о необходимости заявленные Климовой требования оставить без удовлетворения, суд приходит к аналогичному выводу по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 261 ГПК РФ суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления.

Основанием заявленных Климовой Г.В. требований является то, что, по ее мнению, избирательная комиссия

при изготовлении информационного плаката нарушила действующее в Российской Федерации законодательство о выборах.

Порядок выборов в Российской Федерации урегулирован ФЗ РФ №67-ФЗ от 12.06.2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», который имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации ( п. 2 ст. 1). Согласно ст. 39 этого закона, все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. При этом (ст. 45), информирование избирателей, участников референдума, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, действий по участию в референдуме, о законодательстве Российской Федерации о выборах и референдумах, о кандидатах, об избирательных объединениях осуществляют комиссии, содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений. Согласно ст. 61, в помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает информацию обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в бюллетень, в том числе биографические данные кандидатов в объеме, установленном комиссией, организующей выборы, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в бюллетень. При этом, размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.

Идентичные положения содержит Закон Новосибирской области №58-ОСД от 07.12.2006 года «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области». В частности, ст. 64 этого нормативно-правового акта устанавливает следующее - в помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая избирательная комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает следующую информацию обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в избирательный бюллетень, в том числе биографические данные кандидатов в объеме, установленном избирательной комиссией муниципального образования, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в избирательный. Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаков предвыборной агитации.

Право избирательной комиссии муниципального образования на самостоятельное определение объема биографических данных кандидатов, включаемых в информационный стенд, реализовано в представленном суду Решении избирательной комиссии муниципального образования города Оби Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден Объем биографических данных кандидатов по одномандатному избирательному округу , размещаемых на информационном стенде в помещении для голосования либо непосредственно перед ним. Согласно абз.4 этого Решения, «перед биографическими данными кандидатов размещаются их фотографии одинакового размера».

Иных требований к фотографическому изображению кандидата на информационном стенде данное Решение не содержит.

При обозрении в судебном заседании информационного плаката установлено, что фотографии всех кандидатов, в том числе ФИО5 и Климовой Г.В., имеют одинаковый размер 9 х 13 см., но изображение лица кандидата ФИО5 занимает на снимке большую площадь, чем на остальных фотографиях. Вместе с тем, все фотоснимки на информационном стенде имеют вид портрета с изображением лица кандидата, плеч и части груди. При этом кандидаты на фотоснимках запечатлены под различными ракурсами, все фотографии имеют различный масштаб изображения лица. Как следует из показаний сторон – ФИО5 и Климовой Г.В, а также свидетелей ФИО9, ФИО8 и ФИО10, избирательной комиссией при изготовлении информационного стенда были использованы именно те фотографии, которые каждый из кандидатов счел для себя возможным предоставить для опубликования.

Следовательно, учитывая одинаковый размер фотоснимков и то, что каждый из них обладает признаками портрета, суд приходит к выводу о том, что фотоснимок кандидата ФИО5 существенных различий от изображений других кандидатов не имеет, каких либо преимуществ для данного кандидата не создает, в связи с чем оснований считать то, что данный информационный стенд содержит признаки предвыборной агитации, у суда не имеется. Суд приходит к выводу о том, что избирательной комиссией при изготовлении данного информационного плаката нарушений действующего в Российской Федерации законодательства о выборах не допущено, принцип равенства кандидатов соблюден, в связи с чем заявление Климовой Г.В. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-197, 261 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Климовой Галины Васильевны на действия избирательной комиссии муниципального образования города Оби Новосибирской области оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в апелляционном порядке в течение 5 суток с момента его вынесения.

Судья ПОДПИСЬ          А.Ю.Захаров

<данные изъяты>