о расторжении договора найма жилого помещения, выселении



Гражданское дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

Обнинский городской суд Калужской области в составе:

судьи Солдаткиной Т.А.,

при секретаре Козловой Ю.М.

с участием прокурора Ломакина М.Н., представителя ответчика ФИО6, ответчика ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Обнинске Калужской области гражданское дело по иску Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена ФИО2 научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» к ФИО3 о расторжении договора найма жилого помещения, выселении

УСТАНОВИЛ:

ФГУП «НИФХИ им Л.Я. Карпова» обратилось в суд с иском к ФИО3 о расторжении договора найма жилого помещения, выселении. В обоснование заявленного требования указало, что 06 октября 2011 года между истцом и ответчиком был заключен договор найма жилого помещения № 19. Данный договор заключен в связи с осуществлением военнослужащими внутренних войск МВД РФ охраны объектов филиала ФГУП «НИФХИ им Л.Я. Карпова». На основании заключенного договора найма ФИО3 въехала в <адрес> где ей было предоставлено койко-место за плату в размере 3000 рублей.

Поскольку объекты филиала ФГУП «НИФХИ им Л.Я. Карпова» не были взяты под охрану военнослужащими внутренних войск МВД РФ, а также в связи с невнесением ФИО3 платы за проживание истец, с учетом уточнения, просил расторгнуть договор найма жилого помещения заключенный между ФГУП «НИФХИ им ФИО7» и ФИО3, обязать ФИО3 выселить ФИО3 из занимаемого жилого помещения – <адрес>, взыскать с ФИО3 задолженность по оплате койко-места в сумме 17516 руб. и государственную пошлину в сумме 4460 руб. 40 коп.

Впоследствии представитель истца от исковых требований в части взыскания задолженности по оплате за жилое помещение отказался, производство по делу в этой части судом прекращено.

В судебном заседании представитель истца оставшиеся требования поддержал, в обоснование сослался на доводы и основания искового заявления.

В судебном заседании ответчик против удовлетворения иска возражала, ссылаясь на отсутствие своей вины в том, что объекты ФГУП «НИФХИ им ФИО7» до сих пор не взяты под охрану.

Заслушав объяснения представителя истца, ответчика, рассмотрев материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего иск не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с абз.2 ст.44 Федерального закона от 06.02.1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» организации, важные государственные объекты и (или) специальные грузы которых подлежат охране внутренними войсками в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, предоставляют не обеспеченным жилыми помещениями в установленном частью первой настоящей статьи порядке военнослужащим внутренних войск, проходящим военную службу по контракту в воинских частях по охране важных государственных объектов, специальных грузов и сооружений на коммуникациях, и проживающим совместно с ними членам их семей на период прохождения военной службы в этих воинских частях служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях, относящиеся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении данных организаций.

Согласно ч.1 ст.99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

В соответствии со ст.100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.

Согласно приложению №7 перечня объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения к договору № 12/28 от 16.02.1995 г. «О закреплении за Государственным предприятием Государственный научный центр Российской Федерации «Научно-исследовательский физико-химический институт им. Л.Я. Карпова» за указанным предприятием закреплено право хозяйственного ведения движимого и недвижимого имущества федеральной собственности, к числу которых относится общежитие по адресу: <адрес>.

21 июля 2011 года право хозяйственного ведения ФГУП «НИФХИ им Л.Я. Карпова» зарегистрировано в государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.15).

Согласно копии приказа филиала ФГУП «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» № 143 от 29.09.2011 г. в целях выполнения требований ст.44 Федерального закона от 06.02.1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» войсковой части 3382 предоставлены имеющиеся у филиала жилые помещения в общежитиях для размещения военнослужащих, занятых на охране объекта.

06 октября 2011 года между ФГУП «НИФХИ им Л.Я. Карпова» и ФИО3 заключен договор найма жилого помещения № 19 согласно которому истец предоставил ответчику койко-место в жилом помещении под <адрес> (л.д.6-8).

Данный договор является договором найма специализированного жилого помещения.

Частью 3 ст. 101 ЖК РФ установлено, что договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в иных предусмотренных статьей 83 настоящего Кодекса случаях, к которым относятся: невнесение нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев; разрушение или повреждение жилого помещения нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает; систематическое нарушение прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении; использование жилого помещения не по назначению, выезд нанимателя и членов его семьи на другое постоянное место жительства.

Поскольку заявленное истцом основание в качестве дающего право на расторжение договора специализированного найма жилого помещения статьей 83 ЖК РФ не предусмотрено, исковые требования удовлетворению не подлежат.

Ссылки представителя истца на пункт 5.2.6 договора найма, предусматривающий возможность расторжения договора найма в случае прекращения обязательств по охране объектов наймодателя, не могут быть приняты судом во внимание. Данный пункт противоречит вышеуказанным нормам Жилищного Кодекса РФ, которые устанавливают исключительный перечень оснований для расторжения договора найма специализированного жилого помещения. А как указано в части 4 ст.3 Жилищного Кодекса РФ никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» к ФИО3 о расторжении договора найма жилого помещения, выселении отказать.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Судья: Т.А. Солдаткина