Решение вступило в силу: 02.11.2010 года. Дело № 2-431/2010 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Дата Облученский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Алешиной Н.П., при секретаре Комаричевой М.Л., с участием: прокурора – помощника прокурора Облученского района ЕАО Будченко Т.В., представителя заинтересованного лица – главы администрации муниципального образования «Бирское городское поселение» - К., действующей на основании прав по должности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Облученского района ЕАО в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей муниципального образования «Бирское городское поселение» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района и о понуждении к исполнению обязательств, УСТАНОВИЛ: Прокурор Облученского района в соответствии ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в Облученский районный суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей муниципального образования «Бирское городское поселение» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района и о понуждении к исполнению обязательств. Прокуратурой названного района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законодательства в области содержания дорог местного значения в деятельности администрации муниципального образования «Бирское городское поселение». Проверка проведена на основании обращения жителя поселка Бира. Осмотром дорог поселения установлено, что на всем протяжении улиц Вокзальная, Бирская, к пос. Лесной имеются неровности, ямочность дорожного покрытия. Кроме того, проверка показала, что в неудовлетворительном состоянии находятся система средств организации дорожного движения городского поселения (дорожные знаки). Как указывается в иске прокурора, в соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона №131 – ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ относится к полномочиям органов местного самоуправления. Уставом Бирского городского поселения решение вышеуказанного круга вопросов отнесено к компетенции администрации поселения. По организации дорожной деятельности конкретизированы решением Собрания депутатов от 17.06.2008г. №55 «Об утверждении Положения «Об автомобильных дорогах на территории муниципального образования «Бирское городское поселение». Согласно пункту 2.2 настоящего Положения к полномочиям администрации городского поселения относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского поселения. Также, органы местного самоуправления наделены рядом полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N"196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Вместе с тем, результаты проведенного обследования свидетельствуют о том, что полномочия по осуществлению дорожной деятельности " исполняются администрацией поселения ненадлежащем образом, с нарушениями законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и законодательства о безопасности дорожного движения. Так, требования к эксплуатационному состоянию дорожного покрытия, допустимому по условию безопасности дорожного движения, регламентируются ГОСТ Р 50597-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 Г. N 221. Указанный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение, безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружаю шей среды. Стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и других городов и других населенных пунктов. Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.- покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Правила применения дорожных знаков устанавливаются ГОСТ Р 52289- 2004, утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N2 120-ст. В соответствии с п. 5.2.14 ГОСТ Р 52289-2004 знаки 1.11.1 и 1.11.2 (опасный поворот) устанавливают перед кривыми в плане, на которых значение коэффициента безопасности менее 0,6, а также перед кривыми в плане, на которых расстояние видимости встречного автомобиля при скорости, характерной для предшествующего кривой участка дороги, меньше минимального расстояния видимости, обеспечивающего безопасность движения. Осмотром установлено, что в нарушения вышеуказанных требований в районе дома №15 по ул. Бирская, перед железнодорожным мостом по улице Вокзальная знак 1.11.1 (опасный поворот) не установлен. Согласно пункту 5.3.1 ГОСТ Р 52289-2004 знаки приоритета применяют для указания очередности проезда перекрестков, пересечений отдельных " проезжих частей, а также узких участков дорог. В соответствии с пунктом 5.3.2. ГОСТ Р 52289-2004 знак 2.1 с табличкой 8.13 (изменение направления главной дороги) устанавливают перед перекрестками. на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестка. И со сложной планировкой. В населенных пунктах знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов - предварительно на расстоянии 150 - 300 м до перекрестка и перед перекрестком. В нарушение таковых требований на перекрестках, примыкающих к дороге по ул. Бирская, ул. 40 лет Победы знаки приоритета отсутствуют. В соответствии с 5.3.1 - 5.3.2. указанного стандарта изображения знаков следует выполнять световозвращающими материалами или красками, обеспечивающими значения координат цветности, приведенные в п. 5.6.1. стандарта (таблица координат цветности). Материалы для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время. Между тем, проведенным осмотром установлено, что дорожный знак 3.2.4 (ограничение скорости движения автотранспортного средства до 30 км/ч), расположенный в районе школы № 24, не соответствует вышеприведенным стандартам - знак имеет нечеткое изображение, слабо читаем, вследствие чего требует замены. По аналогичным параметрам не соответствует нормативным требованиям и требуют замены знак «Дети», расположенный с восточной стороны школы № 24. Таким образом, приведенные выше результаты обследования дорог местного значения общего пользования Бирского городского поселения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих обязательств со стороны собственника автомобильных дорог - администрации Бирского городского поселения по исполнению обязательств в области ремонта, содержания автомобильных дорог и обеспечении безопасности дорожной деятельности на территории поселения. Факты нарушений требований нормативных актов, указанные в заявлении, могут привести к негативным последствиям в виде повышения автотранспортных происшествий, причинению вреда жизни и здоровью людей. В силу ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» - основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожного движении. Статьей 24 указанного закона предусмотрено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Просит: 1) признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Бирское городское поселение», выразившееся в неисполнении обязательств по ремонту и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Облученского городского поселения и средств организации дорожного движения, расположенных на территории поселения; 2) Обязать администрацию муниципального образования «Бирское городское поселение» в срок до 01.04.2010г: провести ямочный ремонт дорожного покрытия на улицах: Вокзальная, Бирская, дорожного покрытия к пос. Лесной; Заменить дорожные знаки «ограничение скорости движения автотранспортного средства до 30 км/ч» и дорожный знак «Дети», расположенный в районе средней школы № 24. Установить дорожные знаки приоритета 2.1. с табличкой 8.13.нa перекрестках, примыкающим к улицам Бирская, 40 лет Победы. В судебном заседании помощник прокурора Облученского района Будченко Т.В. заявление прокурора поддержала по изложенным выше основаниям, просила суд признать бездействие администрации муниципального образования «Бирское городское поселение» муниципального образования «Облученский муниципальный район» в части не исполнения обязательств незаконным; обязать администрацию указанного муниципального образования устранить вышеуказанные нарушении федерального законодательства, Представитель заинтересованного лица – представитель администрации муниципального образования «Бирское городское поселении» - К. заявленные требования признала частично, суду пояснила, что действительно обследованные части дорог требуют ремонта, однако бюджетных средств было недостаточно для выполнения указанных прокурором работ. Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу и дополнительно представленные документы, суд считает заявление прокурора Облученского района ЕАО в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Бирское городское поселение» и о понуждении к исполнению обязательств обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считает, что нарушены их права и свободы. Согласно ст. 255 ГПК РФ к бездействиям органа местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся бездействие, в результате которого: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В порядке главы 25 ГПК РФ прокурор Облученского района ЕАО обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Бирское городское поселение», выразившееся в неисполнении обязательств по ремонту и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Бирского городского поселения и средств организации дорожного движения, расположенных на территории поселения. Прокурор вправе согласно требованиям ст. 45 ГПК РФ обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, каковым является население муниципального образования «Бирское городское поселение», ввиду невозможности их персонифицировать в связи с постоянно изменяющейся численностью проживающих. В силу ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» - основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении. Статьей 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что права на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. В соответствии со ст.ст. 2 и 18 Конституции РФ - человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства; права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими; они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Согласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Статьями 41, 42 Конституции РФ каждому гарантировано право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (ст. 12 Гражданского кодекса РФ). Полномочия по организации дорожной деятельности конкретизированы решением Собрания депутатов от 17.06.2008г. №55 «Об утверждении Положения «Об автомобильных дорогах на территории муниципального образования «Бирское городское поселение». Согласно пункту 2.2 настоящего Положения к полномочиям администрации городского поселения относится - осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского поселения. В судебном заседании установлено, что полномочия по осуществлению дорожной деятельности исполняются администрацией поселения не в полной мере, чем нарушается законодательство Российской Федерации об автомобильных дорогах и законодательство о безопасности дорожного движения. Так, требования к эксплуатационному состоянию дорожного покрытия, допустимому по условию безопасности дорожного движения, регламентируются ГОСТ Р 50597-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221. Указанный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Пункт 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения содержание автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов. Статьей 13 Федерального закона № 257 -ФЗ от 08.11.2007. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления наделены полномочиями по осуществлению контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. В соответствии с п. 5.2.25 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденных приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 № 120-ст, знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100 м, повторный -на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка. Исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему: п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Пункт 6 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» к дорожной деятельности относит деятельность по содержанию автомобильных дорог. Согласно ст. 17 вышеуказанного закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Согласно п. 16 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденных приказом Минтранса РФ № 160 от 12.11.2007. установлено, что в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке элементов обустройства в том числе: установка недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов; установка недостающих светоотражающих щитков на осевом дорожном ограждении, буферов перед осевым дорожным ограждением. В соответствие с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090, дорожный знак: 1.23 "Дети" устанавливается на участке дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей. На основании ст. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствие с требованиями стандартов, норм и правил. В соответствии с п. 5.2.25 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденных приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 № 120-ст, знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100 м, повторный -на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка. В силу ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждается органом местного самоуправления. Требования к эксплуатационному состоянию дорожного покрытия, допустимому по условию безопасности дорожного движения, регламентируются ГОСТ Р 50597-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221. Указанный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Прокурором представлены доказательства, что в силу вышеприведенных норм Федеральных законов «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ответственность за содержание и ремонт дорог в поселке Бира, а также установление знаков - лежит на администрации МО «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района. Все доводы прокурора обоснованы Федеральным законом и подзаконными актами. Выявленные при проверке факты, нашли свое подтверждение в судебном заседании и свидетельствуют о том, что указанные прокурором дороги содержатся с нарушением допустимых стандартов, и, не только создают неудобства при передвижении, но и не обеспечивают безопасность жизни и здоровья граждан. В опровержении доводов прокурора представителем заинтересованного лица доказательств не представлено. Таким образом, суд считает установленным, что выполнение администрацией МО «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района, возложенных на нее законом обязанностей в части эксплуатации автомобильных дорог местного значения (ремонт, содержание, системы средств организации дорожного движения) осуществляется не в должной мере. Бездействие администрации, выразившейся в отсутствии надлежащей организации работ: по ремонту дорожного покрытия на улицах Вокзальная, Бирская, к поселку Лесной; по установилению дорожных знаков приоритета 2.1 с табличкой 8.13 на перекрестках к улицам Бирская и 40 лет Победы; по замене дорожных знаков «ограничение скорости движения автотранспортного средства до 30 км/ч» и дорожного знака «Дети», расположенный в районе средней школы №24, - нарушает права граждан на безопасные условия проживания и передвижения на территории поселения. Таким образом, заявление прокурора в интересах неопределенного круга лиц – жителей МО «Бирское городское поселение» о признании незаконным бездействия администрации МО и о понуждении устранить нарушение требований закона, является обоснованным и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. На основании части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Поэтому суд не вправе вынести заведомо неисполнимое решение. Представителем заинтересованного лица приведены доводы о неисполнимости решения в срок, указанный прокурором, поскольку дорожные работы в части ямочного ремонта и установления знаков, могут быть проведены только в летний период, срок же проведения дорожных работ истекает 20.10.2010 года. С данными доводами суд соглашается, и считает необходимым обязать администрацию муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района в срок до 01 июня 2011 года: провести ямочный ремонт дорожного покрытия на улицах Вокзальная, Бирская, дорожного покрытия к поселку Лесной; установить дорожные знаки приоритета 2.1 с табличкой 8.13 на перекрестках, к улицам Бирская и 40 лет Победы. Дорожные знаки: «ограничение скорости движения автотранспортного средства до 30 км/ч»; «Дети», расположенный в районе средней школы №24, - заменить до 01.04.2011 года На основании изложенного, руководствуясь ст. 254 -258, ст.ст. 206, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Облученского района ЕАО в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Бирское городское поселение» и о понуждению к исполнению обязательств - удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО, выразившееся в неисполнении обязанностей по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения Бирского городского поселения и системы средств организации дорожного движения, расположенных на территории поселения. Обязать администрацию муниципального образования «Бирское городское поселение»: - в срок до 01 апреля 2011 года заменить дорожные знаки «ограничение скорости движения автотранспортного средства до 30 км/ч» и дорожный знак «Дети», расположенный в районе средней школы №24 п.Бира; - в срок до 01 июня 2011 года установить дорожные знаки приоритета 2.1 с табличкой 8.13 на перекрестках, примыкающим к улицам Бирская, 40 лет Победы п.Бира; - в срок до 01 июня 2011 года провести ямочный ремонт дорожного покрытия на улицах п.Бира: Вокзальная, Бирская, к поселку Лесной. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме. Судья Н.П. Алешина