Решение вступило в силу: 02.11.2010 года. Дело № 2-430/2010 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Дата Облученский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Алешиной Н.П., при секретаре Комаричевой М.Л., с участием: прокурора – помощника прокурора Облученского района ЕАО Будченко Т.В., представителя заинтересованного лица – главы администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» М., действующей на основании доверенности. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Облученского района ЕАО в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» и о понуждении к исполнению обязательств, УСТАНОВИЛ: Прокурор Облученского района в соответствии ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в Облученский районный суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» и о понуждении к исполнению обязательств. В обоснование заявления указал, что в связи с обращением в районную прокуратуру жителя поселка Бира, прокуратурой Облученского района с привлечением специалиста ГИБДД УВД по Еврейской автономной области была проведена проверка исполнения на поднадзорной территории законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки выявлены нарушения требований закона о поддержании эксплуатационного состояния автомобильной дороги районного значения – подъезд к поселку Бира на участках: в районе АЗС на въезде в пос. Бира, в районе отделения МЧС по yл. Партизанская, в районе домов №№82,85,68, 70, 77, 71, 73 по ул. Партизанской, в районе дома №51 по ул. Ленинская, по всей длине проезжей части ул.Онищенко с асфальтобетонным покрытием имеются неровности, ямочность, колейность. В районе дома №85 по ул. Партизанская имеются промоины дороги с левой и с правой стороны, провал дорожного покрытия имеется также в районе поворота с ул. Партизанская на улицу Онищенко. В районе дома № 51 по ул. Ленинская обочина значительно занижена по отношению к проезжей части, что является нарушением требований п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93, утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года, где указано, что обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см. Кроме того, проверка показала, что в неудовлетворительном состоянии находятся система средств организации дорожного движения вышеуказанной автодороги (дорожные знаки). Правила применения дорожных знаков, также установлены ГОСТ Р 522892004, утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N2 120-ст. Согласно пункту 5.3.1 ГОСТ Р 52289-2004 знаки приоритета применяют для указания очередности проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей. а также узких участков дорог. В соответствии с пунктом 5.3.2. ГОСТ Р 52289-2004 знак 2.1 с табличкой 8.13 (изменение направления главной дороги) устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой. В населенных пунктах знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов - предварительно на расстоянии 150 - 300 м до перекрестка и перед перекрестком. В нарушение таковых требований на перекрестках, примыкающих к дороге по улицам Партизанская и Вокзальная знаки приоритета отсутствуют. Согласно п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 знак 5.16 (место остановки автобуса и (или) троллейбуса), применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств. В нарушение вышеуказанных требований на автобусной остановке на перекресте улиц Онищенко - Вокзальная знак «место остановки автобуса» отсутствует. Указанные нарушения, выявленные прокурором в результате обследования дороги местного значения общего пользования Облученского муниципального района «подъезд к пос. Бира» свидетельствуют о бездействии со стороны собственника автомобильных дорог администрации МО «Облученский муниципальный район» по исполнению обязательств в области ремонта, содержания автомобильных дорог и обеспечении безопасности дорожной деятельности на территории района. Факты нарушений требований нормативных актов, могут привести к негативным последствиям в виде повышения автотранспортных происшествий, причинению вреда жизни и здоровью людей. В силу ст.3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» - основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении. Статьей 24 указанного закона предусмотрено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. В соответствии со ст.ст. 2 и l8 Конституции РФ - человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства; права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими; они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Особенность заявлений, подданных в порядке ст. 254 ГПК РФ, состоит в том, что они позволяют осуществлять защиту нарушенных прав не конкретного лица, а неперсонифицированного круга лиц, для которого характерна неопределенность. В этих случаях состав потенциальных заявителей не поддается точному установлению не только до начала судебного разбирательства, но и после его окончания. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц. Согласно ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств, когда нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает иск в интересах пострадавших. Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район», выразившееся в не исполнении обязательств по ремонту и содержания автомобильной дороги общего пользования местного значения Облученского муниципального района «подъезд к пос. Бира» и средств организации дорожного движения, расположенных на указанных автомобильных дорогах. Обязать администрацию муниципального образования «Облученский муниципальный район в срок до 01.04.2011 провести ямочный ремонт дорожного покрытия на автомобильной дороге «подъезд к п.Бира» (на участках автодороги в районе АЗС на въезде в пос.Бира, в районе отделения МЧС по ул.Партизанская, в районе домов №82, 85, 68, 70, 77, 71, 73 по ул.Партизанской, в районе дома №51 по ул.Ленинская, по всей длине проезжей части с асфальтобетонным покрытием ул.Онищенко, в районе дома №85 по ул.Партизанская районе поворота с ул.Партизанская на ул.Онищенко), провести ремонтные работа обочины дороги, расположенной в районе дома №51 по ул. Ленинская, установить дорожный знак 5.16 (место остановки автобуса и (или)троллейбуса). На автобусной остановке на автомобильной дороге «подъезд к пос.Бира» на перекрестке улиц Онищенко – Вокзальная. В судебном заседании помощник прокурора Облученского района Будченко Т.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, и дала пояснения, аналогичные указанным в заявлении прокурора. Представитель заинтересованного лица - муниципального образования «Облученский муниципальный район» М. с заявлением прокурора не согласна пояснив, что действительно, указанный прокурором участок дороги является собственностью МО «Облученский муниципальный район», и, согласно действующему законодательству, администрация наделена полномочиями по организации содержания и строительству автомобильных дорог общего пользования территории муниципального образования. Вместе с тем считает, что прокурором недостаточно представлено доказательств, что обследованная им дорога, находится в том состоянии, которое зафиксировано в акте проверки. В настоящее время разработана целевая программа «Сохранность и ремонт сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Облученского муниципального района на 2010-2013 годы», и на выделенные средства будут ремонтироваться все дороги местного значения, в том числе дорога – «Подъезд к п.Бира». Также будут выполнены все другие работы, указанные в заявлении прокурора. Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу и дополнительно представленные документы, суд считает заявление прокурора Облученского района ЕАО в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район»» и о понуждению к исполнению обязательств обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде бездействие органа местного самоуправления, если считает, что нарушены их права и свободы. Согласно ст. 255 ГПК РФ к бездействиям органа местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся бездействие, в результате которого: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В порядке главы 25 ГПК РФ прокурор Облученского района ЕАО обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район», выразившееся в неисполнении обязательств по ремонту и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения «подъезд к пос.Бира». Прокурор вправе согласно требованиям ст. 45 ГПК РФ обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, каковым является население муниципального образования «Облученское городское поселение» ввиду невозможности их персонифицировать в связи с постоянно изменяющейся численностью проживающих. В силу ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» - основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении. Статьей 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что права безопасные условия движения по дорогам Российской гарантируются государством и обеспечиваются путем законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. В соответствии со ст.ст. 2 и 18 Конституции РФ - человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства; права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими; они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Согласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Статьями 41, 42 Конституции РФ каждому гарантировано право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (ст. 12 Гражданского кодекса РФ). В соответствии с пунктами 5, 6, 9-12, 15, 16 статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся, в частности, дорожные ограждения, светофоры, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог; дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги; капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса; придорожные полосы автомобильной дороги - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги. В соответствии с пунктом 6 статьи 12, пунктом 6 статьи 13 названного Закона в полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности входит осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, в полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности входит осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. На основании части 1 статьи 33, части 1 статьи 34 Закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Аналогичным образом полномочия органов власти субъектов и органов местного самоуправления распределены в пункте 11 части 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пункте 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Как следует из подпунктов «б» и «г» пункта 10 Приказа Минтранса России «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» от 12 ноября 2007 г. N 160 к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода относятся работы по обустройству ремонтируемых участков автомобильных дорог недостающими ограждениями и электроосвещением; устройству светофорных объектов. Из перечисленных норм суд делает вывод, что обязанности по капитальному ремонту, включающему в себя ямочный ремонт дорожного покрытия, ремонт обочин, установление дорожных знаков, лежат на органе власти субъекта Российской Федерации в отношении дорог регионального значения и на органе местного самоуправления в отношении местных дорог. В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, если считает, что их права и интересы нарушены. В судебном заседании установлено, что Постановлением правительства ЕАО №88 от 24.03.2009 года из государственной собственности ЕАО в собственность муниципального образования «Облученский муниципальный район» передана автомобильная дорога – Подъезд к поселку Бира. Акт приема-передачи от 06.04.2009 года. Как установлено частью 4 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно названному Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», организация дорожного движения – это комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст. 12 указанного Федерального закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанность по ремонту и содержанию дорог, находящихся в муниципальной казне, лежит на органах местного самоуправления. Уставом Облученского муниципального района (утвержден решением районного Собрания от 14.07.1999 г. №18), решение вышеуказанного круга вопросов отнесено в компетенции администрации района (пп. 4 ч. 1 ст. 27). Кроме того, органы местного самоуправления наделены рядом полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N2 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия управления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. К числу полномочий администрации МО «Облученский муниципальный район» в соответствии со ст. 27 пп.4 ч1 Устава муниципального образования относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Согласно акту проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц в п.Бира от 30.09.2010г., составленному государственным инспектором ГИБДД УВД по ЕАО с участием помощника прокурора Облученского района Юрченко Н.Н., главы администрации Бирского городского поселения К., были выявлены нарушения обязательных требований - эксплуатация дороги районного значения – «Подъезд к поселку Бира» (улицы:Партизанская, Советская, Онищенко до вокзала), которые указаны в заявлении прокурора. Требования к эксплуатационному состоянию дорожного покрытия, допустимому по условию безопасности дорожного движения, регламентируются ГОСТ Р 50597-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221. Указанный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Выявленные прокуратурой нарушения не только создают неудобства при передвижении, но и не обеспечивают безопасность жизни и здоровья граждан. Прокурором представлены доказательства, что в силу вышеприведенных норм Федеральных законов «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ответственность за содержание и ремонт данной дороги – подъезд к поселку Бира, а также установление знаков - лежит на администрации МО «Облученский муниципальный район». В опровержении доводов прокурора представителем заинтересованного лица администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Молевой Н.Н., доказательств не представлено. Доводы о том, что проверка автомобильной дороги «подъезд к поселку Бира» была проведена без участия представителя районной администрации, поэтому не должна быть принята во внимание, суд признает не состоятельными. Выявленные при проверке факты, свидетельствуют о том, что указанная дорога содержится с нарушением допустимых стандартов. Таким образом, суд считает установленным, что выполнение администрацией МО «Облученский муниципальный район», возложенных на нее законом обязанностей в части эксплуатации автомобильных дорог осуществляется не в должной мере, в связи с чем, заявление прокурора о признании незаконным бездействия администрации МО «Облученский муниципальный район», выразившегося в отсутствии надлежащей организации работ по ремонту и установлению знака на указанной автомобильной дороге -подъезд к поселку Бира, и о понуждении устранить нарушение требований закона обоснованными, подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. На основании части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Поэтому суд не вправе вынести заведомо неисполнимое решение. Представителем заинтересованного лица приведены доводы о неисполнимости решения в запрашиваемый прокурором срок – 01.04.2011 года, а именно то, что указанные дорожные работы могут быть произведены только в летний период, срок же проведения дорожных работ истекает 20.10.2010 года. С данными доводами суд соглашается, в связи, с чем подлежит принятию срок для исполнения требований по ремонту дорожного покрытия, обочин дорог и установке дорожного знака 5.16, испрашиваемый представителем заявителя в сезон дорожных работ, а именно, до 01 июня 2011 года. Суд считает необходимым обязать администрацию муниципального образования «Облученский муниципальный район в срок до 01.06.2011года: провести ямочный ремонт дорожного покрытия на автомобильной дороге «подъезд к п.Бира» (на участках автодороги в районе АЗС на въезде в пос.Бира, в районе отделения МЧС по ул.Партизанская, в районе домов №82, 85, 68, 70, 77, 71, 73 по ул.Партизанской, в районе дома №51 по ул.Ленинская, по всей длине проезжей части с асфальтобетонным покрытием ул.Онищенко, в районе дома №85 по ул.Партизанская районе поворота с ул.Партизанская на ул.Онищенко); провести ремонтные работа обочины дороги, расположенной в районе дома №51 по ул. Ленинская; установить дорожный знак 5.16 (место остановки автобуса и (или)троллейбуса), на автобусной остановке на автомобильной дороге «подъезд к пос.Бира» на перекрестке улиц Онищенко – Вокзальная. Руководствуясь ст. ст. 254 – 255, 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Облученского района ЕАО в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район»» и о понуждению к исполнению обязательств - удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО, выразившееся в неисполнении обязательств по ремонту и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Облученского муниципального района «подъезд к пос.Бира» и средств организации дорожного движения, расположенных на указанных автомобильных дорогах. Обязать администрацию муниципального образования «Облученский муниципальный район» в срок до 01 июня 2011 года: - провести ямочный ремонт дорожного покрытия на автомобильной дороге «подъезд к п.Бира» (на участках автодороги в районе АЗС на въезде в пос.Бира, в районе отделения МЧС по ул.Партизанская, в районе домов №82, 85, 68, 70, 77, 71, 73 по ул.Партизанской, в районе дома №51 по ул.Ленинская, по всей длине проезжей части с асфальтобетонным покрытием ул.Онищенко, в районе дома №85 по ул.Партизанская районе поворота с ул.Партизанская на ул.Онищенко), - провести ремонтные работа обочины дороги, расположенной в районе дома №51 по ул. Ленинская, - установить дорожный знак 5.16 (место остановки автобуса и (или) троллейбуса), на автобусной остановке на автомобильной дороге «подъезд к пос.Бира» на перекрестке улиц Онищенко – Вокзальная. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме. Судья Н.П. Алешина