о понуждении к исполнению определенных обязательств



Решение вступило в законную силу : 12.01.2011 года.

Дело № 2-470/2010 Дата

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Облученский районный суд ЕАО в составе:

федерального судьи Слободчиковой М.Е.

с участием истца – помощника прокурора Облученского района Беленцовой М.Ю.

представителя ответчика П.

при секретаре Чупровой Д.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Облучье дело по иску и.о. прокурора Облученского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кульдурское городское поселение» о понуждении к исполнению определенных действий, -

у с т а н о в и л:

И.о. прокурора Облученского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц – жителей п. Кульдур, обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования «Кульдурское городское поселение» о понуждении к исполнению определенных действий. Свои требования мотивировал тем, что по заданию прокуратуры Облученского района 27.09.2010 года начальником ОГПН по Облученскому району проведена проверка исполнения пожарной безопасности в деятельности муниципального образования «Кульдурское городское поселение» на соответствие требованиям ФЗ «О пожарной безопасности», правилам пожарной безопасности в РФ, утвержденным МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313.

По результатам проверки установлено, что в нарушение п. 89 Правил пожарной безопасности 01-03 в п. Кульдур пожарные гидранты находятся в неисправном состоянии, в нарушение требований СНиП 2.04.02-84 п. 2.11 в верхней части поселка не установлен искусственный пожарный водоем, в нарушение п. 118 п. 11 Правил пожарной безопасности 01-03 не создана добровольная пожарная дружина и в нарушение п. 114 Правил пожарной безопасности 01-03 отсутствует система оповещения людей о пожаре.

В связи с чем, и.о. прокурора просил обязать администрацию муниципального образования «Кульдурское городское поселение» на территории населенного пункта п. Кульдур установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, создать материальные и технические условия для организации работы добровольной пожарной охраны, привести в рабочее состояние пожарные гидранты и установить искусственный пожарный водоем на территории верхней части поселка.

В судебном заседании помощник прокурора Облученского района Беленцова М.Ю. требования, изложенные в исковом заявлении уточнила, указав, что просит установить в п. Кульдур 4 гидранта по ул. Раскопенского, что создание материальных и технических условий для организации работы добровольной пожарной дружины должны включать в себя приобретение спецодежды, средств для тушения пожара, а также предусмотреть в бюджете денежные средства для ее деятельности, пожарный водоем необходимо установить в районе лесничества по ул. Советской. Для выполнения указанных мероприятий просила установить срок до наступления пожароопасного периода 15.04.2011 г.

В судебном заседании представитель «Кульдурского городского поселения» П. уточненные исковые требования признала частично, пояснив, что звуковая сигнализация в настоящее время приобретена, но пока не установлена, на территории «Кульдурского городского поселения» отсутствуют гидранты, в связи с чем, администрацией уже приобретены 4 гидранта, которые в зимнее время не могут быть установлены, для их установки и установки звуковой сигнализации, а также установления искусственного водоема необходимо время. С требованиями о создании добровольной пожарной дружины не согласилась, пояснив, что на территории поселка Кульдур имеется пожарный пост, который полностью укомплектован инвентарем, автомобилями, в нем работает 2 смены по 3 человека и 2 смены по 2 человека, в связи с чем создание на территории поселка добровольной пожарной охраны не является эффективной мерой. В бюджете муниципального образования заложены средства на противопожарные меры, отдельно на деятельность пожарной добровольной дружины не требуется.

Суд выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ст. 4 и п. 1, 2 ст. 15 Конституции РФ - Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ; органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Статьей 3 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 12.12.1994 года № 69-ФЗ основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности определены органы местного самоуправления.

В соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ органы местного самоуправления обеспечивают первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» № 69 от 12.12.1994 г. к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности.

В судебном заседании установлено, что по указанию прокуратуры Облученского района отделением государственного пожарного надзора Облученского района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в деятельности муниципального образования «Кульдурское городское поселение», в части готовности муниципальных властей к осуществлению противопожарных мероприятий в период осеннего пожароопасного периода, о чем составлен доклад начальника ОГПН по Облученскому району Щекина П.П, согласно которого установлено, что в нарушение требований п. 89 Правил пожарной безопасности 01-03 в п. Кульдур пожарные гидранты находятся в неисправном состоянии, в нарушение требований СНиП 2.04.02-84 п. 2.11 в верхней части поселка не установлен искусственный пожарный водоем, в нарушение п. 118 п. 11 Правил пожарной безопасности 01-03 не создана добровольная пожарная дружина и в нарушение п. 114 Правил пожарной безопасности 01-03 отсутствует система оповещения людей о пожаре.

Обстоятельства, установленные данной проверкой представителем администрации муниципального образования «Кульдурское городское поселение» П. не оспаривались в судебном заседании.

Из представленного представителем администрации муниципального образования «Кульдурское городское поселение» договора от Дата 1 следует, что администрация «Кульдурского городского поселения» муниципального образования «Облученский муниципальный район» заключила договор с ООО «Дальсантехмонтаж» по которому последнее обязуется установить пожарные гидранты в разумный срок.

Согласно сметы № ХХ администрацией «Кульдурского городского поселения» заложено приобретение 4 гидрантов, а согласно счету № ХХХХ от Дата 2 администрацией приобретена система оповещения людей о пожаре.

Свидетель Щ. суду пояснил, что материальные и технические условия создания добровольной пожарной дружины должны включать в себя приобретение спецодежды добровольцам, стимулирование людей вступить в ряды дружины. Добровольные пожарные дружины создаются для тушения пожаров, для проведения профилактических мер, таких, например, как вручение памяток и т.д. В районе лесничества отсутствует искусственный пожарный водоем, в связи с чем необходимо установление такого водоема в виде бочки или двух бочек или иной емкости, общим объемом не менее 100 кубических метров.

Задачами подразделений добровольной пожарной охраны согласно ст. 13 ФЗ «О пожарной безопасности» № 69 от 21.12.1994 г. является участие в предупреждении пожаров и в их тушении. Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления и городских округов

При этом вопросы финансового и материально технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 10 ФЗ «О пожарной безопасности» № 69 от 21.12.1994 г. финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципальных образований, в том числе добровольной пожарной охраны является расходным обязательством муниципального образования.

Согласно Порядка создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных, утвержденного приказом Министерства внутренних дел № 390 от 2.04.2001 г. «О введении в действие порядка создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных» муниципальные подразделения добровольной пожарной охраны создаются по решению руководящего органа местного самоуправления, каковым, учитывая положения ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» является орган местного самоуправления поселения или городского округа. Из чего следует, что обязанность по созданию добровольной пожарной охране возложена на муниципальное образование «Кульдурское городское поселение».

Из Постановления администрации городского поселения № ХХ от Дата 3 следует, что главой администрации городского поселения утверждено Положение о добровольной пожарной охране Кульдурского городского поселения, в котором предусмотрено выделение средств бюджета городского поселения на финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений, предусмотрено обеспечение специальной одеждой и снаряжением. Однако, как следует, из пояснений представителя муниципального образования «Кульдурское городское поселение» кроме принятого положения иных мер не принималось, добровольная пожарная охрана на территории муниципального образования «Кульдурское городское поселение» не создана. Из анализа вышеприведенных норм следует, что условия для создания добровольной пожарной дружины муниципальным образованием «Кульдурское городское поселение» не созданы.

Суд не может согласиться с доводами представителя администрации муниципального образования «Кульдурское городское поселение» об отсутствии необходимости создания условий для организации работы добровольной пожарной дружины в связи с наличием на территории поселка пожарного поста пожарной части, так как в соответствии с п. 1 Приказа Министерства внутренних дел № 390 от 2.04.2001 г. «О введении в действие порядка создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных» подразделения добровольной пожарной охраны на территории муниципального образования создаются независимо от наличия подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ.

Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязании соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в решении суда, обязывающем ответчика совершить определенные действия, в случае если они могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Решая вопрос о сроке, в течение которого необходимо возложить обязанность устранить допущенное нарушение, суд исходит из объема работ и других условий, поэтому считает необходимым установить администрации муниципального образования «Кульдурское городское поселение» срок для осуществления мероприятий по пожарной безопасности до 20 апреля 2011 года.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В силу ст. 333.36 НК РФ прокурор Облученского района освобожден от уплаты государственной пошлины по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

На основании ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд -

Р е ш и л:

Исковое заявление и.о. прокурора Облученского района в интересах неопределенного круга лиц – жителей п. Кульдур Облученского района ЕАО к администрации муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО о понуждении к исполнению определенных действий – удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района в срок до 20 апреля 2011 года:

- установить в п. Кульдур Облученского района ЕАО средство звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

- установить 4 пожарных гидранта на территории п. Кульдур Облученского района ЕАО в районе улицы Раскопенского;

- приобрести для добровольной пожарной охраны противопожарное снаряжение и спецодежду;

- установить искусственный пожарный водоем в районе лесничества по ул. Советской в п. Кульдур Облученского района ЕАО общим объемом не менее 100 кубических метров;

На решение может быть подана кассационная жалоба, принесено кассационное представление в суд ЕАО в течение 10 дней через Облученский районный суд.

Судья М.Е. Слободчикова