Решение вступило в законную силу: 15.02.2011 Дело №2-65/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Дата г. Облучье Облученский районный суд Еврейской автономной области в составе председательствующего Папуловой С.А., при секретаре Комаричевой М.Л., с участием: помощника прокурора Облученского района Будченко Т.В. рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Облученского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц – жителей муниципального образования «Раддевское сельское поселение» Облученского муниципального района ЕАО к администрации муниципального образования «Раддевское сельское поселение» о понуждении к исполнению обязательств, УСТАНОВИЛ: Прокурор Облученского района обратился в Облученский районный суд с иском в интересах неопределенного круга лиц – жителей муниципального образования «Раддевское сельское поселение» к администрации муниципального образования «Раддевское сельское поселение» о понуждении к исполнению определенных действий. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Облученского района в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка соблюдения и исполнения требований пожарной безопасности, установленных в Российской Федерации, в муниципальном образовании «Раддевское сельское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области, по результатом которой выявлены нарушения требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, ликвидации последствий стихийных бедствий РФ от 18 июня 2003 № 313, Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 (НПБ 110-03), согласно которым здания общественного и административно-бытового назначения должны быть оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации; обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно. Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год. Что администрацией муниципального образования «Раддеское сельское поселение» не выполнено. В администрации отсутствует: установка автоматической пожарной сигнализации, огнезащитная обработка сгораемых конструкций чердака здания администрации. Прокурор Облученского района ЕАО просит суд обязать администрацию муниципального образования «Раддевское сельское поселение» Облученского муниципального района ЕАО устранить нарушения требований Правил пожарной безопасности в здании администрации муниципального образования «Раддевское сельское поселение», расположенном по адресу: ЕАО, Облученский район с. Радде, ул. Центральная 9, а именно: оборудовать здание администрации установкой автоматической пожарной сигнализации в срок до 01.04.2011 года, произвести в срок до 25.05.2011 года обработку деревянных конструкций чердачного помещения здания администрации огнезащитным составом с привлечением лицензированных специалистов, и с составлением акта приема в эксплуатацию объекта после огнезащитной обработки деревянных конструкций. В судебном заседании помощник прокурора Будченко Т.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении. Просила суд обязать администрацию муниципального образования «Раддевское сельское поселение» Облученского муниципального района ЕАО устранить нарушения требований Правил пожарной безопасности в здании администрации муниципального образования «Раддевское сельское поселение»: в срок до 01.04.2011 года оборудовать здание администрации установкой автоматической пожарной сигнализации, в срок до 25.05.2011 года произвести обработку деревянных конструкций чердачного помещения здания администрации огнезащитным составом с привлечением лицензированных специалистов, и с составлением акта приема в эксплуатацию объекта после огнезащитной обработки деревянных конструкций. Представитель ответчика - представитель администрации муниципального образования «Раддевское сельское поселение» своевременно извещенный судом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, однако от них поступило письменное заявление, согласно которому администрация Раддевского сельского поселения исковые требования прокурора Облученского района признает в полном объеме, просили рассмотреть дело без их участия. В связи, с чем суд, исходя из требований ст. 167 ч. 5 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика – представителя администрации муниципального образования «Раддевское сельское поселение». Суд, выслушав пояснения помощника прокурора, изучив материалы дела, считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Прокурор вправе согласно требований ст. 45 ГПК РФ обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, каковым является население муниципального образования «Раддевское сельское поселение» Облученского муниципального района ЕАО ввиду невозможности их персонифицировать в связи с постоянно изменяющейся численностью проживающих. В силу ст.ст. 20, 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Закон о пожарной безопасности) к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, которое обеспечивается исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами требований пожарной безопасности, предусмотренных Правилами. В соответствии со ст. 37 Закона о пожарной безопасности, руководители организаций в области пожарной безопасности обязаны, в частности, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Согласно п.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, ликвидации последствий стихийных бедствий РФ от 18 июня 2003 № 313, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Статьей 38 Закона о пожарной безопасности установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 утверждены нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)», которыми предусмотрено, что здания общественного и административно-бытового назначения должны быть оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации (таблица 1, п. 9). В соответствии с п. 36 ППБ 01-03 обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно. Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год. В судебном заседании установлено, что 18 мая 2010 года в ходе мероприятия по надзору за выполнением отдельных требований пожарной безопасности Главным государственным инспектором Облученского района по пожарному надзору выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности, в частности выявлены нарушения, выражающееся в отсутствии защиты помещения администрации автоматической пожарной сигнализацией (п. 7), отсутствием огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения здания администрации (п.8), выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности № 49/45, и установлен срок для устранения выявленных нарушений - до 20.10.2010 года. Из акта проверки от 10.11.2010 года № 108 следует, что п.п 7 и 8 предписания № 49/45 от 18.05.2010 года не выполнены, до настоящего времени имеют место следующие нарушения: здание администрации не заблокировано автоматической пожарной сигнализацией (п.3 ППБ - 01-03; НПБ-110-03 приложение 1, п.9); не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения здания администрации (п.36 ППБ - 01-03, МДС 21-1-98 Раздел II/ 10 Кровля п. 10/1). В соответствии с п.7.1 Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» ограничение пожарной опасности строительных материалов, используемых в поверхностных слоях конструкций здания, предотвращает распространение пожара. Из положений п. 1.8 СниП 2.01.02-85, действующих до настоящего времени в части требований, на которых основаны требования строительных норм и правил по проектированию зданий и сооружений различного назначения и инженерных систем, следует, что в зданиях всех степеней огнестойкости кровлю, стропила и обрешетку чердачных покрытий, полы, двери, ворота, переплеты окон и фонарей, а также отделку (в том числе облицовку) стен и потолков независимо от нормируемых пределов распространения огня по ним допускается выполнять из горючих материалов. При этом стропила и обрешетку чердачных покрытий (кроме зданий 5 степени огнестойкости) следует подвергать огнезащитной обработке. Вместе с тем, работы по огнезащите материалов, изделий и конструкций в силу Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (утв. постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 г. № 625) подлежат лицензированию и подлежат выполнению организациями, имеющими соответствующую лицензию. Несмотря на принятые контролирующим органом меры, предоставление достаточного времени для устранения нарушений, до настоящего времени нарушения требований пожарной безопасности администрацией Раддевского сельского поселения не устранены. Неисполнение требований нормативных документов по пожарной безопасности препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц, посещающих здание администрации муниципального образования «Раддевское сельское поселение», а также работников указанного учреждения. Одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (ст. 12 Гражданского кодекса РФ). Нарушения правил пожарной безопасности в здании администрации Раддевского сельского поселения влечет нарушение прав находящихся в нем лиц на пребывание в безопасных для жизни условиях. В судебном заседании установлено, что результаты проведенной проверки свидетельствуют о том, что полномочия в области пожарной безопасности исполняются администрацией поселения ненадлежащем образом и не в полном объеме. Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик имеет право признать иск, признание иска не принимается судом, если противоречит закону и нарушает права и охраняемые законом права иных лиц. Согласно ст.173 ГПК РФ в случае принятия признания иска судом выносится решение об удовлетворении требований истца. В данном случае, суд считает, что признание иска, сделанное администрацией муниципального образования «Раддевское сельское поселение», подлежит принятию, так как данное признание не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов иных лиц. Из заявления главы администрации Раддевского сельского поселения от 29.12.2010 № 483 следует, что денежные средства на устранение нарушений Правил пожарной безопасности в здании администрации муниципального образования «Раддевское сельское поселение» предусмотрены в бюджете сельского поселения, финансирование мероприятий по пожарной безопасности будет произведено в 1, 2 кварталах 2011 года. Из заявления главы администрации Раддевского сельского поселения от 26.01.2011 года № 12 следует, что во исполнение требований прокурора Облученского района в январе 2011 года в администрации сельского поселения произведен монтаж пожарной сигнализации и системы звукового оповещения о пожаре на сумму 30382 руб., профилактические испытания электрооборудования и электропроводки на сумму 4000 руб. В силу ст. 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать то обстоятельство, на которое она ссылается как на основании своих требований и возражений. Представителем администрации Раддевского сельского поселения не представлено доказательств, в администрации сельского поселения произведен монтаж пожарной сигнализации и системы звукового оповещения о пожаре, в связи с чем иск прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в решении суда, обязывающем ответчика совершить определенные действия, в случае если они могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решая вопрос о сроке, в течение которого необходимо возложить обязанность устранить допущенное нарушение, суд учитывая объем работ, необходимость привлечения лицензированных специалистов, считает возможным установить администрации муниципального образования «Раддевское сельское поселение» срок для осуществления мероприятий: по установке автоматической пожарной сигнализации до 01.04.2011 года, по обработке деревянных конструкций чердачного помещения здания администрации огнезащитным составом до 05.05.2011 года. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 206, 194-198, 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Облученского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц – жителей муниципального образования «Раддевское сельское поселение» Облученского муниципального района ЕАО к администрации муниципального образования «Раддевское сельское поселение» о понуждении к исполнению обязательств - удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования «Раддевское сельское поселение» в здании администрации муниципального образования «Раддевское сельское поселение», расположенное по адресу ЕАО Облученский район с. Радде ул. Центральная д. 9: - в срок до 01 апреля 2011 года оборудовать здание администрации установкой автоматической пожарной сигнализации; - в срок до 25 мая 2011 года произвести обработку деревянных конструкций чердачного помещения здания администрации огнезащитным составом с привлечением лицензированных специалистов, и составлением акта приема в эксплуатацию объекта после огнезащитной обработки деревянных конструкций. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме. Судья С.А. Папулова