Решение вступило в силу: 18.02.2011 года. Дело № 2- 125/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Дата г. Облучье Облученский районный суд Еврейской автономной области в составе председательствующего Слободчиковой М.Е., при секретаре судебного заседания Чупровой Д.В., с участием: помощника прокурора Облученского района Будченко Т.В., представителя заинтересованного лица – главы администрации муниципального образования «Лондоковское городское поселение» А.И. Кузнецова рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Облученского района ЕАО, действующего в защиту интересов муниципального образования «Лондоковское городское поселение», о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Лондоковское городское поселение» Облученского района ЕАО и понуждении к исполнению обязательств, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Облученского района, действующий в защиту интересов муниципального образования «Лондоковское городское поселение» обратился в Облученский районный суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Лондоковское городское поселение» и о понуждении к исполнению обязательства. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Облученского района в рамках надзора за исполнением законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации проведена проверка на предмет соответствия муниципальных служащих местных администраций занимаемым ими должностям, полноты и эффективности кадровой работы в указанных органах местного самоуправления. В ходе проверки установлено, что в нарушение подп. 1 статьи 18 Федерального закона «о муниципальной службе», устанавливающей проведение аттестации муниципального служащего один раз в три года, в муниципальном образовании «Лондоковское городское поселение» аттестация муниципальных служащих не проведена. В мае 2010 года в адрес главы администрации поселения было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействий коррупции. Однако до настоящего времени мер, направленных на устранение нарушений закона, ответственными должностными лицами органа местного самоуправления не принято. Длительное бездействие названного исполнительно – распорядительного органа местного самоуправления не позволяет оценить законность и обоснованность замещения служащими администрации своих должностей, возможности качественного и эффективного выполнения ими задач и полномочий органов местного самоуправления в интересах муниципального образования «Лондоковское городское поселении», а также прямо нарушают такой принцип деятельности государственных органов, органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции как совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы (п.11 ст.7 Федерального закона «О противодействии коррупции»). В связи с чем, просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Лондоковское городское поселение», выразившееся в неисполнении обязательств по проведению аттестации муниципальных служащих администрации Лондоковского городского поселения и обязать администрацию муниципального образования «Лондоковское городское поселении» в срок до 01.04.2011 года провести аттестацию всех муниципальных служащих администрации Лондоковского городского поселения, за исключением лиц, которые в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не подлежат прохождению аттестации. Помощник прокурора Будченко Т.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования, уточнив, что просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Лондоковское городское поселение», выразившееся в неисполнении обязательств по проведению аттестации муниципальных служащих администрации Лондоковского городского поселения и обязать администрацию муниципального образования «Лондоковское городское поселении» в срок до 01.04.2011 года провести аттестацию муниципальных служащих: Т., Т. и Т., которые подлежали аттестации. Представитель заинтересованного лица - глава администрации муниципального образования «Лондоковское городское поселение» А.И. Кузнецов, действующий на основании прав по должности, заявленные требования признал в полном объеме, о чем представил суду письменное заявление. Суду пояснил, что последняя аттестация муниципальных служащих проводилась Дата, согласно результатам данной аттестации все муниципальные служащие администрации городского поселения соответствовали занимаемым должностям. В 2010 году аттестация не была проведена, так как Т. работает с Дата, Т. с Дата, а Т. болела продолжительное время, очередная аттестация назначена на Дата, о чем муниципальные служащие в настоящее время предупреждены. Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что требования прокурора Облученского района подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде бездействие органа местного самоуправления, если считает, что нарушены их права и свободы. Согласно ст. 255 ГПК РФ к бездействиям органа местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся бездействие, в результате которого: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В соответствии со соглашение" target="blank" data-id="12246">ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Суд принимает признание иска, сделанное представителем ответчика – представителем администрации муниципального образования «Лондоковское городское поселение», так как данное признание не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов иных лиц. Так, согласно п.3 ст. 4 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» одним из основных принципов муниципальной службы в Российской Федерации является профессионализм и компетентность муниципальных служащих. Поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, является обязанностью муниципального служащего (пункт 5 части 1 статьи 12 Федерального закона о муниципальной службе). В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ», в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы один раз в три года проводится аттестация. Не подлежат аттестации муниципальные служащие: замещающие должности муниципальной службы менее одного года, достигшие возраста 60 лет, беременные женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта). Порядок проведения аттестации муниципальных служащих в Еврейской автономной области определен Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих в муниципальном образовании, утвержденным постановлением правительства ЕАО от 20.07.2007г. №181-ОЗ и принятым на его основе муниципальными правовыми актами. В судебном заседании из представленных заинтересованным лицом доказательств, следует, что согласно структуры администрации Лондоковского городского поселения, утвержденной решениями Собрания депутатов № 33 от 25.12.2008 г, № 130 от 27.01.2010 г., № 171 от 28.07.2010 г. и штатного расписания аппарата управления значится 5 муниципальных служащих. Из которых, согласно личных дел: Т., являющаяся (должность), принята на работу с Дата. Т. Дата, года рождения, являющаяся (должность), принята с Дата; Т. Дата года рождения, являющаяся (должность), принята с Дата; Т. Дата года рождения работающая (должность), принята с Дата; Н., работающая (должность), принята Дата, уволена по собственному желанию Дата. Ни один из вышеуказанных муниципальных служащих не проходил аттестацию. Таким образом, из вышеизложенного следует, что Т., Т., Т., замещающие должности муниципальной службы более одного года, не достигли возраста 60 лет, не являются беременными, не находятся в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, не замещают должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта), а значит, подлежат аттестации. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд считает необходимым обязать администрацию муниципального образования «Лондоковское городское поселение» в срок до 01.04.2011года провести аттестацию муниципальных служащих администрации Лондоковского городского поселения, а именно Т.,Т., Т. Руководствуясь ст. 18 Закона «О муниципальной службе», ст. 254 - 255, 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Облученского района ЕАО о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Лондоковское городское поселение» Облученского района ЕАО и понуждении к исполнению обязательств - удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Лондоковское городское поселение», выразившееся в неисполнении обязательств по проведению аттестации муниципальных служащих администрации Лондоковского городского поселения. Обязать администрацию муниципального образования «Лондоковское городское поселении» в срок до 01.04.2011 года провести аттестацию муниципальных служащих администрации Лондоковского городского поселения, а именно Т., Т., Т. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме. Судья М.Е. Слободчикова