Решение вступило в законную силу: 04.03.2011 года. Дело № 2-109/2011 год Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Облучье Дата Облученский районный суд ЕАО в составе судьи Папуловой С.А., при секретаре судебного заседания Каргиной Г.Н., с участием: истца Лысич Ю.А., представителя ответчика – представителя Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 10 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Еврейской автономной области Тиковенко Д.В., действующего на основании доверенности рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Лысич Ю. А. к Федеральному бюджетному учреждению «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Еврейской автономной области» о восстановлении нарушенного жилищного права, УСТАНОВИЛ: Лысич Ю.А. обратилась в суд с иском к Федеральному бюджетному учреждению «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Еврейской автономной области» (далее - ФБУ ИК-10) о восстановлении нарушенного жилищного права. Свои требования мотивировала тем, что с 21.01.1999 года является сотрудником ФБУ ИК-10. Проживает совместно с матерью и сыном. В марте 1999 года подала рапорт о постановке в очередь на получении жилья. Согласно протокола жилищно-бытовой комиссии № 7 от 18.03.1999 года была поставлена на учет сотрудников ФБУ ИК-10 в качестве сотрудника, нуждающегося в жилом помещении. Истице 12.10.2000 предлагали квартиру по улице Адрес 1 (протокол жилищно-бытовой комиссии) и 21.09.2001 года - квартиру по ул. Адрес 2 (протокол квартирной комиссии). От предложенных квартир истица отказалась, сохранив за собой право, состоять в очереди сотрудников, нуждающихся в жилом помещении. В апреле 2007 года истице стало известно, что в журнале учета нуждающихся в жилье ее с очереди сняли, хотя такого решения жилищная комиссия не принимала. Переписка с руководством ответчика результатов не дала. 22.09.2010 при контрольной проверке ответчика комиссией УФСИН Росси старшим инспектором ФСИН Росси К. был выявлен факт незаконного снятия истицы с очереди на улучшение жилищных условий, однако до настоящего времени права истицы не восстановлены. Просит суд восстановить ее в списке граждан (сотрудников), нуждающихся в получении жилых помещений ФБУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО на прежнее место в очереди. В судебном заседании истица заявленные требования уточнила, просила суд восстановить ее в списке граждан (сотрудников) нуждающихся в получении жилых помещений ФБУ ИК-10, суду пояснила, что с 21.01.1999 года является сотрудником в ФБУ ИК-10. Так как она проживала вместе с матерью в двухкомнатной неблагоустроенной квартире, в которой также проживали ее брат и сестра, подала рапорт с просьбой поставить ее на учет в качестве сотрудника, нуждающегося в жилом помещении. 18.03.1999 году была поставлена на учет в качестве сотрудника, нуждающегося в жилом помещении. Предлагаемое ей в октябре 2000 года и сентябре 2001 года жилье не соответствовало необходимым условиям, пригодным для проживания, в связи, с чем она отказалась от получения данного жилья, с сохранением своего статуса как «сотрудник, нуждающийся в предоставлении жилья» в порядке очереди. Однако в апреле 2007 года ей стало известно, что она была снята учета сотрудников, нуждающихся в жилом помещении, хотя решение об этом жилищной комиссией учреждения не принималось, и ей не направлялось. С января 2009 года она в соответствии с требованиями приказа Минюста России от 05.09.2006 № 281 «Об утверждении Инструкции о порядке оказания сотрудникам уголовно-исполнительной системы безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство» имела право на оказание финансовой помощи для приобретения жилья. В июле 2009 года в учреждение поступила телефонограмма, в которой требовали предоставить в жилищно-бытовую комиссию УФСИН России по Еврейской автономной области ее учетное дело, а также ее рапорт на получение безвозмездной финансовой помощи на строительство жилья. Но, ни ее дело, ни ее рапорт предоставлены не были, а председатель жилищно-бытовой комиссии учреждения майор внутренней службы Г. пояснил, что она исключена из очереди. 31.07.2009 года она обратилась к начальнику учреждения с просьбой разъяснить почему, несмотря на его решение о восстановлении ее в очереди на получение жилой площади, она в ней не восстановлена, но ответа не получила. В связи, с чем была вынуждена 04.09.2009 года направить в учреждение письмо, в котором просила разъяснить на каком основании она была исключена из очереди на получения жилья, почему о данном факте ее не уведомили в письменном виде и где в настоящий момент находится ее учетное дело, также просила выслать в ее адрес копии документов, подтверждающие постановку на учет и снятие с учета. На письмо поступил ответ председателя жилищно-бытовой комиссии учреждения Г., который не содержал ни одной ссылки на нормативные документы. 22.09.2010 года при проведении контрольной проверки ФБУ ИК-10 УФСИН России по Еврейской автономной области комиссией УФСИН России старшим инспектором ОП ОКТО УК УФСИН России майором внутренней службы К. был выявлен факт незаконного снятия ее с учета сотрудников, нуждающихся в предоставлении жилья, на что было указано руководству учреждения. Однако до настоящего времени она не восстановлена в очереди как сотрудник, нуждающихся в жилом помещении. В судебном заседании представитель ответчика - представитель по доверенности ФБУ ИК-10 Тиковенко Д.В. заявленные требования признал в полном объеме, о чем в материалах дела имеется соответствующее заявление, суду пояснил, что он является председателем жилищно-бытовой комиссии ФБУ ИК -10, ему известно, что Лысич Ю.А. ранее стояла в очереди на улучшение своих жилищно-бытовых условий. Не отрицал, что Лысич была незаконно снята с очереди на улучшение жилищных условий, как таковое решение жилищной комиссией не выносилось, в письменном виде Лысич Ю.А. о снятии ее с учета на улучшение жилищных условий не уведомлялась. На сегодняшний день, Лысич Ю.А. также является сотрудником, нуждающимся в жилом помещении, и при восстановлении ее в очереди, она имеет право на получение безвозмездной финансовой помощи на приобретения жилья. Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 30 ЖК РСФСР (действовал до 01.03.2005) учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию. Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливается законодательством Союза ССР, ЖК РСФСР и другим законодательством РСФСР. Статьей 31 ЖК РСФСР регламентировалось принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. На основании ст. 32 ЖК РСФСР право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй это статьи. Граждане снимаются с учета нуждающихся в случаях: 1) улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения; 2) выезда на другое постоянное место жительства; 3) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет; 4) прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы. Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет. О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме. Из материалов дела, пояснений сторон и представленных суду документов установлено, что истица является майором внутренней службы, служит в ФБУ ИК-10 с 21.01.1999 года по настоящее время. Согласно приказу Управления исполнения наказаний по ЕАО Министерства юстиции РФ от 27.03.2003 № 40 Лысич Ю. А. назначена на должность (должность) Согласно выписке из журнала регистрации заявлений на улучшение жилищных условий сотрудников ФБУ ИК-10 истица поставлена в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий 29.03.1999 года. Согласно протоколу № 5 жилищно-бытовой комиссии от 12.10.2000 года очереднику Лысич Ю.А. была предложена жилая площадь по адресу: ул. Адрес 1, которая от квартиры отказалась с сохранением очередности. Согласно протоколу № 4 от 21.09.2001 года Лысич Ю.А. предоставлена Адрес 2. Согласно протоколу № 2 от 15.07.2002 года рассмотрен рапорт Лысич Ю.А. об отказе от предоставляемой квартиры. Согласно пояснений на рапорт Лысич Ю.А. о восстановлении в очереди на получение жилья, данных секретарем жилищно-бытовой комиссии Л. от 25.04.2007, истица во владение квартирой расположенной по адресу: Адрес 2 не вступала, решение о снятии Лысич с очереди комиссией вынесено не было, в журнале учета нуждающихся в жилье Лысич с очереди сняли. По результатам проверки, проведенной 22.09.2010 года К. был выявлен факт незаконного снятия с учета на улучшение жилищный условий Лысич ЮА., было предложено на ближайшем заседании жилищно-бытовой комиссии рассмотреть вопрос о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Лысич Ю.А. Из пояснений представителя ответчика ФБУ ИК-10 Тиковенко Д.В. следует, что на сегодняшний день у Лысич Ю.А. также имеется право стоять в очереди как сотрудник нуждающейся в жилом помещении. Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что по месту работы в ФБУ ИК-10 истица была поставлена на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий с 29.03.1999 года. Решение о снятии истицы с очереди принято не было. Доказательств обратного суду не предоставлено. В соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» граждане, принятые на учет до 01.03.2005 в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Согласно п.1, 3-6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; 6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Документов, подтверждающих, что истица была исключена из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и, в соответствии со 32 ЖК РСФСР была поставлена в известность в письменной форме о снятии с учета, суду предоставлено не было. Таким образом, суд считает, что истица не утратила право предоставления жилого помещения по договору социального найма. При таких обстоятельствах суд принимает признание иска представителем ответчика Тиковенко Д.В., поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Принятие судом признания иска представителем ответчика Тиковенко Д.В. обусловлено тем, что все обстоятельства, изложенные в иске, подтверждаются письменными материалами дела. Руководствуясь ст.ст. 32 ЖК РСФСР, ст.56 ЖК РФ, п.2 ст. 6 Федерального закона «О введении в действие ЖК РФ», ст.ст. 56, 173, 194-199, ГПК РФ, суд,- Р Е Ш И Л : Исковые требования Лысич Ю. А. к Федеральному бюджетному учреждению «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Еврейской автономной области» о восстановлении нарушенного жилищного права - удовлетворить. Обязать Федеральное бюджетное учреждение «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Еврейской автономной области» восстановить Лысич Ю.А. в списках граждан (сотрудников), нуждающихся в получении жилых помещений. Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Облученский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме. Судья С.А. Папулова