о взыскании необоснованно начисленных платежей за неоказанные жилищно - коммунальные услуги



Решение вступило в законную силу: 18.05.2011

Дело № 2-67/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата г. Облучье

Облученский районный суд в составе

председательствующего Папуловой С.А.,

при секретаре судебного заседания Комаричевой М.Л.,

с участием:

представителя ответчика МУП «Единый заказчик»– представителя по доверенности Алехиной Г.Н.,

представителя ответчика ООО «Дальсантехмонтаж» - представителя по доверенности Чудопалова Ю.Г.,

представителя ответчика ООО «Управляющая компания Единый заказчик» - представителя по доверенности Черемнова С.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Черкуновой Л. Н. к муниципальному унитарному предприятию «Единый заказчик» муниципального образования «Облученский муниципальный район», обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Единый заказчик», обществу с ограниченной ответственностью «Дальсантехмонтаж» о признании бездействия незаконным, взыскании необоснованно начисленных коммунальных платежей, морального вреда, судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

Черкунова Л.Н. обратилась с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию «Единый заказчик» муниципального образования «Облученский муниципальный район», обществу ограниченной ответственностью «Управляющая компания Единый заказчик», обществу с ограниченной ответственностью «Дальсантехмонтаж» о признании бездействия незаконным, взыскании необоснованно начисленных коммунальных платежей, морального вреда, судебных расходов. Свои требования мотивировала тем, что с 2003 года и до подачи искового заявления нарушаются договорные отношения между истцом и ответчиками. С 2003 года обращения истицы по поводу отсутствия в квартире теплоснабжения (отопления), устойчивого обеспечения горячей и холодной водой, содержания и обслуживания жилья, капитального ремонта остаются безрезультатными. За содержание и обслуживание жилья ежемесячно начисляется неизменная (при отсутствии услуг) сумма, размер которой постоянно увеличивается. Ежемесячно в одном размере производится начисление за капитальный ремонт без составления отдельных договоров. Система отопления в подъезде отсутствует, двери подъезда постоянно открыты, двери в подвал также постоянно открыты, на крыше дома через дыры в весеннее, летнее, осеннее время течет во время дождя через чердачный люк по стене коридора, отчего ежегодно происходит деформация дверей в квартиру – двери разбухают, плохо закрываются. Лестничные площадки в подъезде, двери в квартиру загаживаются домашними животными, испражнения которых не убираются, установка частично разбитых стекол в дверных проемах коридора не выполняется, малярных работ, восстановление штукатурки отдельными местами, облицовки полов плиткой отдельными участкам, восстановление разрушенной тепловой изоляции, заделка выбоин ступеней лестниц, восстановления крыльца, благоустройства придомовой территории не производится. Отсутствует горячее водоснабжение, из-за отсутствия в полном объеме бесперебойного холодного водоснабжения нет возможности пользоваться водонагревателем, канализацией. Из-за отсутствия теплоснабжения пришли в негодность – покрылись грибковой плесенью оконные рамы, трубы системы горячего водоснабжения в ванной-туалете, из-за протеканий сверху – дверь в квартиру. Истица неоднократно на протяжении с 2003 по 2010 г.г. обращалась с заявлениями о некачественном предоставлении услуг на имя руководителей организаций, оказывающих услуги. Так как ответчиками нарушаются нормы постановления правительства РФ от 23.05.2006 № 307, просит суд признать незаконным бездействие ответчиков, обязать ответчиков вернуть необоснованное начисление платежей за неоказанные жилищные услуги в составе (отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, содержание и обслуживание жилищного фонда, капитальный ремонт жилищного фонда) в размере: МУП «Единый заказчик» - ХХ, ХХ рубля, ООО «Управляющая компания Единый заказчик» в сумме ХХ, ХХ рубля, ООО «Дальсантехмонтаж» в сумме – ХХ, ХХ рублей, а также обязать ООО «Дальсантехмонтаж» не производить такие начисления впредь. Также просит суд взыскать с ответчиков расходы, связанные с подготовкой документов в размере ХХ,ХХ рублей. Взыскать с ответчиков возмещение морального вреда в сумме, определенной судом. С учетом уточненных исковых требований просит суд взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда в размере ХХ рублей.

Заявлением от Дата истица Черкунова Л.Н увеличила исковые требования к ООО «Дальсантехмонтаж», просила взыскать с ответчика сумму предъявленных начислений за жилищно-коммунальные услуги в размере ХХ рублей.

В судебном заседании Дата Черкунова Л.Н. требования поддержала по доводам изложенным в исковом заявлении, уточнила, просила суд признать незаконным бездействие МУП «Единый заказчик», ООО «Управляющая компания «Единый заказчик», ООО «Дальсантехмонтаж». Обязать ответчиков вернуть необоснованное начисление платежей за неоказанные жилищно-коммунальные услуги: МУП «Единый заказчик» в сумме ХХ руб. ХХ коп., ООО «Дальсантехмонтаж» сумме ХХ рублей, снизив сумму требуемого необоснованно начисленных коммунальных услуг ООО «Управляющая компания «Единый заказчик» с ХХ руб. ХХ коп. на сумму произведенного в январе 2010 года перерасчета за отопление в сумме ХХ руб. ХХ коп. всего просила взыскать сумму в размере ХХ руб. ХХ коп., дополнительно суду пояснила, что с 2003 года коммунальные услуги, оказываемые ей различными организациями, являются некачественными. Услуга по отоплению предоставляется в ненадлежащем объеме, в квартире в отопительный период постоянно холодно, она вынуждена регулярно обращаться в организации, предоставляющие коммунальные услуги. После обращений ей производят перерасчеты которые она считает недостаточным, т.к. начисление за отопление вообще не должно производиться, пока ей не будет предоставляться услуга по отоплению надлежащего качества. Услуга по холодному водоснабжению также оказывается ненадлежащим образом, длительное время, с сентября 2010 по декабрь 2010 года в ее квартире отсутствовало холодное водоснабжение, однако начисление за данную услугу производилось. Указанными действиями ей причинены нравственные страдания, выразившиеся в ущемлении ее гражданских прав, унижением человеческого достоинства, вынужденного постоянного обращения к ответчикам с заявлениями, просила в счет компенсации морального вреда взыскать с ООО «УК Единый заказчик» ХХ руб., с МУП «Единый заказчик» и ООО "Дальсантехмонтаж" по ХХ рублей с каждого.

Представитель ответчика – ООО «Управляющая компания Единый заказчик» Черемнов С.М. исковые требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, согласно которому заявлений от истицы об обследовании жилья в связи с несоблюдением теплового режима в октябре, ноябре, декабре 2009, в январе 2010 года в адрес ООО «УК Единый заказчик» не поступало. По поступившим заявлениям в период с февраля по апрель 2010 года произведено обследование жилья, составлены акты о недопоставке тепла и согласно представленным актам произведены перерасчеты. В письме в адрес истицы от 15.03.2010 года сообщалось, что т.к. собственники жилья не приняли решения об установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. В связи с этим ООО по согласованию с Лондоковским городским поселением производило расчет платы за содержание и ремонт жилого помещения. В указанном письме ответчика в адрес истицы сообщалось также, что обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения прав собственности, т.е. с 2004 года – момент приватизации квартиры истцом. В связи с этим ООО производило расчеты по оплате капитального ремонта. Согласно письму администрации МО «Облученский муниципальный район» от 11.06.2010 предполагалось, что в период подготовки объектов к отопительному сезону будут изысканы денежные средства на проведение замены розлива системы отопления в доме истицы. Но в июле 2010 года собственники жилых помещений по своей инициативе приняли решение о досрочном расторжении договора управления многоквартирными домами. В связи с указанным, ООО не имело возможности произвести ремонт розлива системы отопления в доме истца. С взысканием компенсации морального вреда согласился, но не в той сумме, в которую требует истица.

Представитель ответчика – представитель МУП «Единый заказчик» по доверенности Алехина Г.В. исковые требования не признала, заявила о пропуске срока исковой давности истицей, просила суд рассматривать требования в пределах 3-х годичного срока. Также суду пояснила, что начисление за коммунальные услуги производится в соответствии с установленными нормативами, если услуга не предоставлялась, то производился перерасчет. В случае обращения квартиросъемщиков по поводу качества предоставляемых коммунальных услуг, указанные факты проверяются, о чем составляются акты. После составления актов по предприятию издается распоряжение о перерасчете. В основном перерасчеты по температурному режиму приходились именно на весь жилой фонд, в случаях, если проблема с отоплением существовала на котельных. В случае наличия индивидуальных обращений в распоряжении о перерасчете указывается фамилия, имя, отчество, адрес заявителя. На основании заявлений истицы МУП «Единый заказчик» производил Черкуновой Л.Н. перерасчет по теплу в январе, декабре 2008 года, январе, феврале, марте 2009 года. По требованиям истицы по возврате денежных средств по обслуживанию и капитальному ремонту жилья, пояснила, что обслуживание дома, в котором расположена квартира истицы, производилось в течение периода договорных отношений: к отопительному сезону проводилась промывка и опрессовка жилого дома для эксплуатации в зимних условиях, подрядной организацией по договору осуществлялось техобслуживание дома: вывоз мусора, уборка лестничных клеток, аварийное устранение протечек и иных неисправностей. Жалоб по поводу того, не производятся работы по обслуживанию дома, в котором расположена квартира истицы, ни от истца, ни от других жителей дома не поступало. Также суду пояснила, что согласно ведомственным строительным нормам ВСН 58-88 (р) дом ставится на капитальный ремонт по истечению гарантийного срока эксплуатации, то есть по истечению минимальной продолжительности эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов, т.е. через 50 лет. В связи с тем, что дому истицы 22 года, поэтому капитально ремонтировать его рано. Кроме того, денежные средства, собираемые на капитальный ремонт, перечислялись собственнику жилфонда, до 01.01.2009 года муниципальному образованию "Облученский муниципальный район", а после 01.01.2009 года муниципальному образования «Лондоковское городское поселение».

Представитель ответчика – представитель ООО «Дальсантехмонтаж» Чудопалов Ю.Г. исковые требования не признал, суду пояснил, что коммунальные услуги истице предоставляются в полном объеме. По поводу отсутствия холодного водоснабжения в квартире истицы пояснил, что в пос. Лондоко-завод, в связи с тем, что система холодного водоснабжения поселка пришла в негодность, услуга оказывается по системе горячего водоснабжения, что не запрещено законом, не нарушает права истца и других потребителей. В квартире истицы система горячего водоснабжения в наличии, однако истицей был самовольно осуществлено отсоединение о системы путем обрезания труб. После обращения с заявлением специалистами ответчика система водоснабжения подключена, в настоящее время услуга предоставляется.

Суд, выслушав мнение сторон, свидетелей, изучив материалы дела, пришел к выводу, что требования Черкуновой Л.Н. подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям:

В соответствии с п. 4 ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных Кодексом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом.

В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В соответствии со ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

На основании ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии с ч.1 ст.158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии со ст. 154 ЖК РФ входит для собственника помещения в многоквартирном доме:

1) плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

2) плата за коммунальные услуги, включающая в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

При этом, исходя их положений ч. 3 ст. 156 ЖК РФ, п. 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года, в случае, если собственники помещений не приняли решения о способе управления многоквартирным домом, размер такой платы устанавливается органом местного самоуправления, равной цене договора управления многоквартирным домом.

В соответствии с ч. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. Собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Согласно ч. 1, 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, на основании платежных документов.

В судебном заседании установлено, что Черкунова Л.Н. проживает в квартире, расположенной по адресу: Адрес 1, находящейся у неё в собственности.

Согласно договору на техническое обслуживание и предоставление коммунальных услуг, заключенного между истицей и ответчиком – МУП «Единый заказчик» последний обязуется обеспечить бесперебойное предоставление заказчику коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению, отоплению, вывозу мусора, водоотведению, а истец обязуется ежемесячно вносить плату за коммунальные услуги.

Согласно договору управления, заключенному между истицей и ответчиком - обществом с ограниченной ответственностью «УК Единый заказчик» последний брал на себя обязательство по предоставлению коммунальных услуг (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, отопление), а истица брала обязательство по полному и своевременному внесению платы за коммунальные услуги.

Согласно договору управления многоквартирным домом между истицей и ответчиком - ООО «Дальсантехмонтаж» последний брал на себя обязательство по предоставлению коммунальных услуг (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, отопление), а истица брала обязательство по полному и своевременному внесению платы за коммунальные услуги.

Из объяснений сторон, установлено, что оплату за коммунальные услуги Чиркунова Л.Н. по август 2009 года включительно года производила в МУП «Единый заказчик», с сентября 2009 года по 6 июля 2010 года в ООО «Управляющая компания «Единый заказчик», с 7 июля по настоящее время в ООО "Дальсантехмонтаж", что подтверждается счет - квитанциями, справками о начисленной и оплаченной квартирной платы, при этом задолженность по квартирной плате у Черкуновой Л.Н. перед МУП «Единый заказчик» отсутствует, задолженность по квартирной плате у Черкуновой Л.Н. перед ООО «УК Единый заказчик» на декабрь 2010 года составляет ХХ руб. ХХ коп., задолженность по квартирной плате у Черкуновой Л.Н. перед ООО "Дальсантехмонтаж" на январь 2011 года составляет ХХ руб. ХХ коп.

В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 (далее по тексту - Правила предоставления коммунальных услуг), исполнителем является - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Следовательно, МУП «Единый заказчик», ООО «УК Единый заказчик», ООО «Дальсантехмонтаж» являлись по отношению к истице исполнителями коммунальных услуг каждый в период действия соответствующего договора.

На основании п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, безопасные для его жизни и здоровья, и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства РФ, данными правилами и договором, а также самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные сети, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги; производить в установленном разделом VII настоящих Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность; по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг.

В свою очередь потребитель имеет право: а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу; г) получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты (п. 51 Правил предоставления коммунальных услуг).

Пунктом 51 Правил предоставления коммунальных услуг предоставляется право потребителю получать от исполнителя акт, оформленный в порядке, предусмотренном разделом VII Правил о непредставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки, и который является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.

В соответствии с п. 71 Правил предоставления коммунальных услуг акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

Как было установлено в судебном заседании в период с 2008 по 2010 год истцу ответчиками периодически оказывались ненадлежащие услуги по отоплению, обслуживанию жилья, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению.

Допрошенный в судебном заседании свидетель А. суду показал, что регулярно бывает в квартире истицы. В холодное время года в квартире холодно, батареи греют только сверху, холодной воды в квартире тоже постоянно нет.

Согласно заявлению от 03.02.2009 года истица обратилась в МУП «Единый заказчик» с требованием о проведении замера температурного режима в квартире, давления в системе холодного водоснабжения, давления и температурного режима горячего водоснабжения в квартире.

Согласно заявлению от 02.03.2009 года истица обратилась в МУП «Единый заказчик» с требованием о проведении замера температурного режима в системе отопления, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения в квартире.

Согласно заявлению от 12.01.2010 года истица обратилась в ООО «УК Единый заказчик» с требованием о возврате удержанной суммы стоимости услуги «капитальный ремонт жилья» за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2009 года.

Согласно заявлению от 01.03.2010 года истица обратилась в ООО «УК Единый заказчик» с требованиями о замере температурного режима.

Согласно заявлению от 03.02.2010 истица обратилась в ООО «УК Единый заказчик» с требованиями о замере температурного режима.

Заявлением от 18.02.2010 год истица уведомила ООО «УК Единый заказчик» о частичном расторжении договора управления от 01.09.2009 года (в отношении п. 3.1.2., 3.1.3. пп. е).

Заявлением от 25.03.2010 год истица уведомила ООО «УК Единый заказчик» о полном расторжении договора управления от 01.09.2009 года.

Согласно заявлению от 31.03.2010 года истица обратилась в ООО «УК Единый заказчик» с требованием о замере температурного режима в квартире.

Заявлением от 11.05.2010 года истица обратилась к директору ООО «УК Единый заказчик», главе администрации Лондоковского городского поселения, главе администрации Облученского муниципального района с требованием произвести отключение от центральной системы отопления в связи с некачественным предоставлением услуги отопления.

Заявлением от 11.05.2010 г. истица обратилась к ООО «УК Единый заказчик» с требованием об отключении холодной воды из системы горячего водоснабжения.

Заявлением от 10.08.2010 года истица обратилась в ООО «Дальсантехмонтаж» с требованиями произвести ремонт системы отопления, выдаче квитанций об оплате коммунальных услуг лично заявителю.

Заявлением от 09.09.2010 год истица уведомила ООО «Дальсантехмонтаж» о полном расторжении договора управления от 31.08.2010 года.

Заявлением от 27.10.2010 года истица обратилась к ООО «Дальсантехмонтаж» с требованием произвести замер температурного режима.

Заявлением от 02.11.2010 года истица обратилась к ООО «Дальсантехмонтаж», главе администрации Лондоковского городского поселения с требованием произвести квалифицированное обследование причин отсутствия в квартире отопления с предоставлением заявителю копии акта.

Согласно справке о начислении за жилье и коммунальные услуги по адресу: Адрес 1, предоставленной МУП «Единый заказчик», истице в период с января 2008 по август 2009 года произведены следующие перерасчеты:

Холодная вода: июнь 2008 года – на сумму ХХ,ХХ руб., июль 2008 года – на сумму ХХ,ХХ руб., август 2008 года – на сумму ХХ,ХХ руб., сентябрь 2008 года – на сумму ХХ,ХХ руб., май 2009 года – на сумму ХХ,Х руб., август 2009 года – на сумму ХХ,ХХ руб.

Обслуживание жилья: май 2009 года – ХХ,ХХ руб.

Отопление: январь 2008 года – на сумму ХХ,ХХ руб., октябрь 2008 года – на сумму ХХ,ХХ руб., декабрь 2008 года – на сумму ХХ,ХХ руб., январь 2009 года – на сумму ХХ,ХХ руб., февраль 2009 года – на сумму ХХ,ХХ руб., март 2009 год – на сумму ХХ,ХХ руб., май 2009 года – на сумму ХХ,ХХ руб.

Горячая вода: июнь 2008 года – на сумму ХХ,ХХ руб., июль 2008 года – на сумму ХХ,ХХ руб., август 2008 года – на сумму ХХ,ХХ руб., сентябрь 2008 года – на сумму ХХ,ХХ руб., октябрь 2008 года – на сумму ХХ,ХХ руб., январь 2009 года – на сумму ХХ,ХХ руб., февраль 2009 года – на сумму ХХ,ХХ руб., март 2009 года – на сумму ХХ,ХХ руб., май 2009 года – на сумму ХХ,ХХ руб., июль 2009 года – на сумму ХХ,ХХ руб., август 2009 года – на сумму ХХ,ХХ руб.

Канализация: июнь 2008 года - на сумму ХХ,ХХ руб., июль 2008 года - на сумму ХХ,ХХ руб., август 2008 года - на сумму ХХ,ХХ руб., сентябрь 2008 года - на сумму ХХ,ХХ руб., октябрь 2008 года – на сумму ХХ,ХХ руб., май 2009 года – на сумму ХХ,ХХ руб., июль 2009 года – на сумму ХХ,ХХ руб., август 2009 года – на сумму ХХ,ХХ руб.

Основаниями для перерасчетов являлись распоряжения МУП «Единый заказчик» №9 от 04.02.2008, № 159 от 02.07.2008, № 186 от 29.08.2008, № 204 от 29.09.2008, № 223 от 20.10.2008, № 233 31.10.2008, 261 от 30.12.2008 №, №12 от 11.02.2009, № 14 от 11.02.2009, № 26 от 06.03.2009, №25 от 06.03.2009, № 27 от 02.03.2009, № 40 от 02.04.2009, № 41 от 02.04.2009, № 48 от 02.04.2009, №76 от 01.07.2009, №97 от 30.07.2009, № 102 от 17.08.2009, №115 от 28.09.2009.

Суммы, указанные в справке, соответствуют суммам, выставляемым истице к оплате на основании квитанций.

Суд, соотнося имеющиеся в материалах дела копии заявлений истицы о перерасчете платы за коммунальные услуги в связи с их некачественным предоставлением и фактически произведенные МУП «Единый заказчик» перерасчеты установил следующее.

Перерасчеты произведены как на основании актов, составленных по результатам рассмотрения заявлений Чиркуновой Л.Н., так и по всему жилфонду. В период с января 2008 по август 2009 года перерасчет на основании заявлений истицы производился 6 раз.

В судебном заседании установлено и сторонам не оспаривается, что все обращения истицы к ответчику – МУП «Единый заказчик» о произведении перерасчетов были рассмотрены, перерасчеты были произведены.

Согласно справке о начислении за жилье и коммунальные услуги по адресу: Адрес 1, предоставленной ООО «УК Единый заказчик», истице в период с сентября 2009 по июль 2010 года произведены следующие перерасчеты.

Холодная вода: февраль 2010 на сумму ХХ,ХХ и ХХ,ХХ руб., март 2010 года – на сумму ХХ,ХХ руб., апрель 2009 года - на сумму ХХ,ХХ руб.

Обслуживание жилья: в июне 2010 года на сумму ХХ,ХХ руб.

Отопление: январь 2010 года – на сумму ХХ,ХХ и ХХ, ХХ руб., февраль 2010 года – на сумму ХХ, ХХ руб., март 2010 года - на сумму ХХ,ХХ руб., апрель 2010 года – на сумму ХХ,ХХ руб. и ХХ,ХХ руб., май 2010 года - на сумму ХХ,ХХ руб., июнь 2010 года – на сумму ХХ,ХХ руб., июль 2010 года – на сумму ХХ, ХХ руб.

Горячая вода: февраль 2010 года – на сумму ХХ,ХХ руб. и ХХ.ХХ руб., март 2010 года – на сумму ХХ,ХХ руб., апрель 2010 года - ХХ,ХХ руб., май 2010 года – ХХ,ХХ руб., июнь 2010 года – ХХ,ХХ руб., июль 2010 года -ХХ,ХХ руб.

Канализация: февраль 2010 года – на сумму ХХ,ХХ руб. и ХХ,ХХ руб., март 2010 года – ХХ,ХХ руб., апрель 2010 года - ХХ,ХХ руб., май 2010 года – ХХ,ХХ руб., июнь 2010 года – ХХ,ХХ руб., июль 2010 года -ХХ,ХХ руб.

Суммы, указанные в справке, соответствуют суммам, выставляемым истице к оплате на основании квитанций.

Суд, соотнося имеющиеся в материалах дела копии заявлений истицы о перерасчете платы за коммунальные услуги в связи с их некачественным предоставлением и фактически произведенные ООО «УК Единый заказчик» перерасчеты установил следующее.

Заявление о перерасчетах подавались только в отношении коммунальной услуги по отоплению в январе, феврале, марте, апреле 2010 года. В указанные месяцы перерасчеты были истице произведены. В отношении некачественного предоставления иных услуг истица в организацию – исполнителя коммунальных услуг не обращалась, материалы, свидетельствующие об этом, суду не представила.

Суммы снижения оплаты за отопление и другие коммунальные услуги истицей не оспорена, и ею не предоставлено иного расчета оплаты за отопление, либо заявлений с просьбой о снижении платы, которые ответчиками оставлены без рассмотрения.

Таким образом, снижение оплаты за отопление в оспариваемый период с учетом качества предоставляемой услуги МУП «Единый заказчик» и ООО «УК Единый заказчик» производилось.

Согласно имеющимся в материалах дела квитанций на оплату коммунальных услуг, выставленных ООО «Дальсантехмонтаж», следует, произведены следующие перерасчеты.

Отопление: ноябрь 2010 года в сумме ХХ,ХХ руб., декабрь 2010 года в сумме ХХ,ХХ руб., январь 2011 года – в размере ХХ,ХХ руб.

Холодная вода: январь 2011 года в сумме ХХ,ХХ руб.

Водоотведение: январь 2011 года в сумме ХХ,ХХ руб.

Суд, соотнося имеющиеся в материалах дела копии заявлений истицы о перерасчете платы за коммунальные услуги в связи с их некачественным предоставлением и фактически произведенные ООО «Дальсантехмонтаж» перерасчеты установил следующее.

Заявление о перерасчетах в отношении коммунальной услуги по теплоснабжению подавались 27.10.2010 года и 02.11.2010 года.

Из пояснений представителя ООО «Дальсантехмонтаж» Чудопалова Ю.Г. следует, что акт по заявлению истицы от 27.10.2010 года не составлялся, перерасчет за отопление за октябрь 2010 года не производился. Также пояснил, что в ноябре 2010 года по отоплению производились снятия по всему поселению 34% по показаниям котельной за октябрь 2010 года, в декабре снятие по отоплению также производилось по всему поселению по показаниям котельной за декабрь 2010 года, в январе 2011 года – снято по акту, скидка на основании извещения. По составлению акта по заявлению истицы от 02.11.2010 года и произведению перерасчета пояснить ничего не смог, подтверждающих документов суду не предоставил.

Таким образом, суд считает, что ООО «Дальсантехмонтаж» надлежит произвести перерасчет Чиркуновой Л.Н. по отоплению за октябрь, ноябрь 2010 года по ее заявлениям от 27.10.2010 года и 02.11.2010 года.

Из заявления о перерасчете в отношении коммунальной услуги холодное водоснабжение следует, что оно подавалось в ООО «Дальсантехмонтаж» 13.12.2010 года, в котором указывалось, что с сентября 2010 года квартира не обеспечена холодным водоснабжением, неоднократные записи в журнале заявок ЖКХ, меры не принимаются.

Из извещения № 1 от 01.01.2011 года следует, что в связи с нехваткой воды в скважинах и самовольным отключением от горячего водоснабжения по адресу Адрес 1 отсутствует холодное водоснабжение. Просят не делать начисление оплаты с 01.01.2011 по 18.01.2011 года.

Из акта обследования квартиры по вышеуказанному адресу от 17.01.2011 года следует, что произведен осмотр по поводу восстановления водоснабжения по системе горячего водоснабжения. В результате осмотра установлено, что в квартире присутствует холодное водоснабжение по трубам горячего водоснабжения. По трубам холодного водоснабжения вода отсутствует. В ванной комнате на трубе холодного водоснабжения стоит заглушка.

Из извещения № 4 от 19.01.2011 года следует, что в связи с восстановлением труб по горячему водоснабжению (т.к. в жилмассиве отсутствует холодная вода по ХВС), по адресу: Адрес 1 присутствует холодное водоснабжение по трубам ГВС. Просят делать начисление оплаты с 19.01.2011 года.

В судебное заседание представителем ответчика ООО «Дальсантехмонтаж» не представлено доказательств реагирования данной организацией на устные заявления Чиркуновой Л.Н. по факту не предоставления ей коммунальной услуги по холодному водоснабжению с сентября по декабрь 2010 года, при таких обстоятельствах суд считает, что ООО «Дальсантехмонтаж» надлежит произвести перерасчет Чиркуновой Л.Н. по холодному водоснабжению за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2010 года по ее заявлению от 13.12.2010 года.

Требования истицы о возврате необоснованно начисленных платежей за неоказанные жилищно-коммунальные услуги к МУП «Единый заказчик», ООО «УК Единый заказчик», и требования к ООО «Дальсантехмонтаж» о ликвидации необоснованной задолженности за неоказанные жилищно-коммунальные услуги и обязании не производить их впредь, которые сложились из сумм, выставленных к оплате ответчиками за месяцы, в которые не было произведено никаких перерасчетов, т.е. суммы, составляющие полную стоимость всех коммунальных услуг, оказываемых истице всеми ответчикам в период с января 2008 года до даты подачи искового заявления включительно. Истица полагает, что в связи длительностью, системностью некачественного оказания коммунальных услуг по адресу, где она проживает, у нее не возникало обязанности обращаться в указанные организации с заявлениями о произведении перерасчетов, т.к. им заведомо было известно о предоставлении услуг ненадлежащего качества, поскольку никаких мер для устранения недостатков, как-то: ремонт системы отопления, водоснабжения, не принималось.

Суд, оценивая доводы истицы, установил следующее.

Условия, при которых потребитель коммунальных услуг вправе требовать у исполнителя этих услуг уменьшения размера оплаты, определены Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Пунктом 64 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, установлено, что в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.

На основании п. 67 Правил предоставления коммунальных услуг, в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта не предоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

Таким образом, установление факта неоказания/ненадлежащего оказания коммунальных услуг возможно либо на основании заявления потребителя коммунальной услуги, либо в результате самостоятельного выявления исполнителем коммунальной услуги факта ненадлежащего исполнения своих обязательств.

В судебном заседании установлено, что ответчиками периодически производится самостоятельное выявление фактов ненадлежащего оказания коммунальных услуг, результатами таких выявлений являются перерасчеты потребителям.

Пунктами 70, 71 указанных правил установлено, что датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:

а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

Таким образом, законодателем установлена прямая зависимость выявления факта непредоставления коммунальной услуги и следующего за ним перерасчета стоимости. Иного порядка, в том числе полагаемого истицей, при котором услуга считается предоставляемой с ненадлежащим качеством вплоть до устранения причин ее ненадлежащего оказания, законодателем не предусмотрено.

Таким образом, требования истицы о признании незаконным бездействия ответчиков, обязании ответчиков вернуть необоснованное начисление платежей за неоказанные жилищные услуги в составе (отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение) к МУП «Единый заказчик», ООО «Управляющая компания Единый заказчик», а также об обязании ООО «Дальсантехмонтаж» ликвидировать необоснованную задолженность за неоказанные коммунальные услуги и об обязании не производить такие начисления впредь удовлетворению не подлежат.

В отношении аналогичных требований к ООО «Дальсантехмонтаж» судом установлено, что ответчиком не исполнены требования Правил оказания коммунальных услуг гражданам, не составлены акты, не произведен перерасчет за некачественное предоставление услуги по теплоснабжению на основании заявления истицы от 27.10.2010 года, 02.11.2010 года, а также услуг по холодному водоснабжению по заявлению от 13.12.2010 года.

Таким образом, не выполняя требования, возложенные на него Правилами, ответчик – ООО «Дальсантехмонтаж» допустил бездействие, являющееся незаконным. Сумма, выставленная к уплате за коммунальные услуги по теплоснабжению за октябрь, ноябрь 2010 года, а также за холодное водоснабжение за сентябрь-декабрь 2010 года подлежит перерасчету в установленном порядке, и соответственно исключению из суммы имеющейся на январь 2011 года задолженности истицы за коммунальные услуги в размере ХХ руб. ХХ коп.

В отношении требований истицы в части признания незаконным бездействия ответчиков, обязании ответчиков вернуть необоснованное начисление платежей за неоказанные жилищные услуги в составе: - содержание и обслуживание жилищного фонда, капитальный ремонт жилищного фонда, суд отмечает следующее.

В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

плату за коммунальные услуги.

Таким образом, указанные виды услуг (содержание и ремонт жилья) не входят в коммунальные услуги и представляют собой самостоятельный платеж, осуществляемый собственником, либо нанимателем жилого помещения, требования Правил предоставлении коммунальных услуг гражданам на них не распространяются.

В соответствии с п.п. 6-10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном Правилами.

Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

Лицо, которому направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить соответственно собственнику помещения или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.

При личном обращении на экземпляре заявления собственника помещения или нанимателя жилого помещения делается отметка о дате его приема и регистрационном номере.

В случаях, указанных в пункте 6 Правил, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Таким образом, порядок уменьшения стоимости услуги по содержанию и ремонту жилья законодателем также поставлен в зависимость от направления потребителем соответствующего заявления.

Фактов обращения к ответчикам с заявлениями об изменении размера платы за содержание и ремонт жилья в судебном заседании не установлено.

Таким образом, требования истицы в этой части удовлетворению не подлежат.

Исследовав требования истицы в части признания незаконным бездействия ответчиков, обязании ответчиков вернуть необоснованное начисление платежей за неоказанные жилищные услуги по капитальному ремонту жилищного фонда суд установил следующее.

Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования). В решении о проведении капитального ремонта собственники помещений вправе предусматривать замену элементов общего имущества при необходимости устранения их морального износа (п. п. 21 и 23 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее – Правила 491).

Исходя из положений статьи 44 ЖК РФ решение о проведении капитального ремонта может быть принято органом управления многоквартирным домом - собранием собственников жилых помещений. Если управление домом осуществляется товариществом собственников жилья или иной управляющей организацией, то при получении от контролирующих органов информации о необходимости проведения капитального ремонта на такой организации лежит обязанность материально и организационно обеспечить возможность проведения собрания собственников жилых помещений дома для принятия решения о проведении ремонта.

Приложением № 3 приказа Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» ВСН 58-88 (р), предусмотрена минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов, согласно которой продолжительность эксплуатации жилого здания до капитального ремонта, имеющего кирпичные стены, составляет 50 лет.

В судебном заседании, из пояснений сторон установлено, что жилой дом Адрес 1, кирпичный, 1989 года постройки, т.е. срок его эксплуатации на сегодняшний день составляет 22 года.

Согласно заявлению от 12.01.2010 года истица обращалась в ООО «УК Единый заказчик» с требованием о возврате удержанной суммы стоимости услуги «капитальный ремонт жилья» за сентябрь-декабрь 2009 года в размере ХХ руб. ХХ коп.

Однако в судебном заседании фактов обращений истца к ответчикам о необходимости проведения капитального ремонта ее дома не установлено, доказательств обратного истцом суду не представлено.

Вместе с тем, в связи с имеющейся спецификой, периодичностью проведения капитального ремонта, законодателем не предусмотрен порядок перерасчета в связи с неоказанием ежемесячной услуги по капитальному ремонту.

Таким образом, требования истицы в этой части также удовлетворению не подлежат.

Исходя из заявленных исковых требований, истице Черкуновой Л.Н. причинены нравственные страдания некачественным оказанием услуг со стороны ответчиков.

Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме, лицом, причинившим вред.

В соответствии со ст.1096 ч. 2 ГК РФ вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуг, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу.

В соответствии с требованиями ст.ст. 4, 7, 13, 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года № 2300-1, истица вправе рассчитывать на качество предоставляемых ей услуг. Вред, причиненный потребителю вследствие недостатков услуг, подлежит возмещению независимо от вины исполнителя и в полном объеме.

В соответствии со ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, вправе требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Под убытками, в частности, понимаются расходы, которые лицо чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.

В соответствии со ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Согласно ст. 15 Закона о защите прав потребителей моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физическое или нравственное страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В судебном заседании было установлено, что в связи с некачественным предоставлением коммунальных услуг, а именно периодическим их отсутствием истица переживала, испытывала нравственные страдания. Физические страдания истице Черкуновой Л.Н. причинены не были.

В связи с изложенным, суд считает, что требования истца о взыскании в ее пользу компенсации морального вреда подлежат удовлетворению.

Исследуя вопрос о размере компенсации морального вреда, и исходя из обстоятельств дела, суд учитывает требования разумности и справедливости, характер причиненных истице нравственных переживаний, в том числе и в зимнее время года, длительность периода с 2003 года – до настоящего времени, нарушения прав потребителя Черкуновой Л.Н. их количество, регулярность, то, что истица испытывала только нравственные переживания по поводу ненадлежащего оказания ей как потребителю коммунальных услуг, то, что, квартира по адресу Адрес 1 является постоянным местом жительства истца, длительность договорных отношений с каждым из ответчиков, необходимость постоянного обращения к ответчикам с заявлениями на некачественное предоставление коммунальных услуг, оставление ООО «Дальсантехмонтаж» заявлений истицы о замере температурного режима от 27.10.2010 года, от 02.11.2010 года без рассмотрения, суд в связи с указанными фактами считает, что с ответчиков в пользу истицы в счет компенсации морального вреда необходимо взыскать ХХ рублей ХХ копеек, том числе – с МУП «Единый заказчик» в размере ХХ рублей, с ООО «УК Единый заказчик» в размере ХХ рублей, с ООО «Дальсантехмонтаж» в размере ХХ рублей.

Определяя размер подлежащих возмещению судебных расходов суд установил.

Согласно ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии с ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно имеющихся в материалах дела копий товарных чеков за копирование документов уплачено ХХ рубля. В то же время, из представленных копий не следует, кому оказана услуга по копированию, какие именно документы ему подлежали. При таких условиях требования о возмещении судебных расходов удовлетворению не подлежат.

Также не подлежат возмещению расходы, связанные с почтовыми отправлениями, т.к. они не относятся к судебным расходам.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобождён, взыскивается с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в связи с чем с МУП «Единый заказчик», ООО «УК Единый заказчик» в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере по ХХ руб. ХХ коп. с каждого, с ООО «Дальсантехмонтаж» ХХ руб. ХХ коп., исходя из требований ст. 333.19 ч.1 п.3 Налогового кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30, 31, 153, 158 ЖК РФ, ст. 13, ст.14 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.ст. ст.56, ст. 194-198, 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Черкуновой Л. Н. к муниципальному унитарному предприятию «Единый заказчик» муниципального образования «Облученский муниципальный район», обществу ограниченной ответственностью «Управляющая компания Единый заказчик», обществу с ограниченной ответственностью «Дальсантехмонтаж» взыскании необоснованно начисленных коммунальных платежей, морального вреда, судебных расходов, удовлетворить частично.

Признать бездействие общества с ограниченной ответственностью «Дальсантехмонтаж» в части не произведении перерасчета за коммунальную услугу по «отоплению» за октябрь, ноябрь 2010 года, и коммунальную услугу «холодная вода» за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2010 года незаконным.

Обязать ООО "Дальсантехмонтаж" в течение месяца после вступления настоящего решения в законную силу, произвести Черкуновой Л. Н. перерасчет недопоставленной коммунальной услуги за период с 27.10.2010 года по 31.10.2010 года, со 02.11.2010 года по 30.11.2010 года по графе начислений «Отопление», с 01.09.2010 года по 31.12.2010 года перерасчет недопоставленной коммунальной услуги по графе начислений «Холодная вода» по жилому помещению, расположенному по адресу: Адрес 1.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Единый заказчик» муниципального образования «Облученский муниципальный район» в пользу Черкуновой Л. Н. компенсацию морального вреда в размере ХХ рублей.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Единый заказчик» в пользу Черкуновой Л. Н. компенсацию морального вреда в размере ХХ рублей.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Дальсантехмонтаж» в пользу Черкуновой Л. Н. компенсацию морального вреда в размере ХХ рублей.

В удовлетворении остальных требований отказать.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Единый заказчик» муниципального образования «Облученский муниципальный район» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере ХХ руб. ХХ коп.

Взыскать с ООО «Управляющая компания «Единый заказчик» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере ХХ руб. ХХ коп.

Взыскать с ООО "Дальсантехмонтаж" в доход местного бюджета государственную пошлину в размере ХХ руб. ХХ коп.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в суд Еврейской автономной области через Облученский районный суд ЕАО в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья С.А.Папулова