Решение вступило в законную силу: 25.10.2011г. Дело № 2-370/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 07 октября 2011 года г. Облучье Облученский районный суд ЕАО в составе: председательствующего Суржиковой А.В., при секретаре Гусейновой О.В., с участием: помощника прокурора Облученского района Левченко П.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Облученского района ЕАО в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей домов АДРЕС к Обществу с ограниченной ответственностью «Континент» о признании незаконным бездействия и понуждении к исполнению обязательств, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Облученского района ЕАО обратился в Облученский районный суд ЕАО с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей АДРЕС к Обществу с ограниченной ответственностью «Континент» о признании незаконным бездействия и понуждении к исполнению обязательств. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Облученского района на основании поступившего коллективного обращения граждан, проживающих в многоквартирных домах АДРЕС в с. Пашково, о непроведении перерасчета стоимости коммунальной услуги отопления за период с 26 февраля 2011 года по 26 марта 2011 года в связи с ненадлежащим ее предоставлением, а так же досрочным окончанием отопительного периода, проведена проверка соблюдения требований жилищного и иного прямо связанного с ним законодательства Российской Федерации в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Континент», в ходе которой выявлены нарушения законодательства. Так, собственниками многоквартирных домов Пашковского сельского поселения в апреле 2010 года был выбран способ управления многоквартирными домами - управляющей компанией КОМПАНИЯ. По договору управления, заключенному с администрацией Пашковского сельского поселения, данная организация управляла домами до декабря 2010 года. В связи с односторонним отказом КОМПАНИЯ от исполнения обязательств по управлению многоквартирными домами с. Пашково, решение о выборе способа управления этими домами указанной организацией до конца не было реализовано. Несмотря на нереализацию жильцами многоквартирных домов права на выбор иного способа управления домами и бездействие администрации Пашковского сельского поселения по отбору управляющей организации, фактически с ДАТА года по ДАТА, в отсутствие официально оформленных договорных отношений, жилищно-коммунальные услуги жильцам многоквартирных домов с. Пашково оказывало общество с ограниченной ответственностью «Континент». Проверкой установлено, и это не отрицается ресурсоснабжающей организацией, согласно предоставленных ООО «Континент» ответов потребителям, пояснений об отсутствии топливного ресурса в должном объеме и качестве, журнала регистрации температуры воды в тепловом носителе на выходе, услуга отопления жильцам многоквартирных домов. АДРЕС с. Пашков, в период с 26 февраля по 26 марта 2011 года предоставлялась в ненадлежащем объеме и качестве. Из записей работников котельной с. Пашково ООО «Континент» в регистрационном журнале следует, что температура теплоносителя на котельной в приведенный период времени при температуре наружного (уличного) воздуха от - 15 до - 44?С. не превышала 52?С. Так, 22 марта 2011 года, в 18.00 часов при уличной температуре воздуха -36? Ц., температура воды на подающем трубопроводе равнялась 40? С. Проверкой также установлено досрочное, до наступления даты, с которым закон связывает возможность окончания отопительного периода, прекращение ООО «Континент» предоставления жильцам многоквартирных домов услуги отопления. В соответствии с п. 12 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, конец отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8?С. в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода. Согласно метеорологической справке Гидрометеобюро ЕАО от 25.05.20011 года на территории Облученского района температура воздуха за период с 24 апреля по 09 мая 2011 года выше +8?С в течение 5 суток подряд не наблюдалась, а на 09.05.2011 года составила +5,7?С. Однако, в связи с отсутствием топливного ресурса, ООО «Континент» прекратило отопление населения и иных обслуживаемых объектов с 25 апреля 2011 года. Вместе с тем, ООО «Континент», достоверно зная о предоставлении коммунальной услуги отопления ненадлежащего качества жильцам многоквартирных домов с. Пашково, перерасчет за поставленную услугу отопления ненадлежащего качества в феврале - марте 2011 года и недопоставленную в апреле-мае 2011 года, в марте (за февраль), апреле (за март), в мае и июне, соответственно за апрель и май, текущего года, проведен не был. Между тем, в соответствии с требованиями пункта 66 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, заведомое знание о причинах непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Кроме того, в отсутствие заключенного договора управления, которым, наряду с иными условиями, определяется перечень наименований обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту мест общего пользования многоквартирных домов, ООО «Континент», период с ДАТА по настоящее время начислялась и взималась плата с жильцов домов. АДРЕС с. Пашково за обслуживание и ремонт жилья. Проверкой установлено, что за период осуществления хозяйственной деятельности в с. Пашково, ООО «Континент» фактически, за исключением уборки придомовых территорий и устранения разовых аварийных ситуаций иные работы по обслуживанию и содержанию жилья, не проводило. В этом случае потребитель названной услуги был вправе требовать перерасчета (снижения платы). Из ответов ООО «Континент» на заявления жильцов многоквартирных домов с. Пашково о перерасчете за недопоставленные услуги по обслуживанию жилья, следует, что собранные с них средства за содержание жилья, текущий и капитальный его ремонт будут переданы вновь избранной управляющей организации. Однако, с учетом вышеприведенных положений Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, утвержденными Постановлением Правительства РФ 13.08.2006 года № 491, и требованием жильцов о проведении перерасчета в связи с непредоставлением таковых услуг (либо их предоставлением ненадлежащего качества), бездействие ООО «Континент», выразившееся в непроведении перерасчета за непредоставленные услуги и работы по содержанию жилья, текущий и капитальный ремонт общего имущества, не основаны на законе. По вышеприведенным фактам нарушений прокуратурой района в адрес генерального директора ООО «Континент» Д. ДАТА было внесено представление с требованием устранения выявленных нарушений закона и восстановления нарушенных прав граждан – потребителей, однако мер к устранению закона должностными лицами ООО «Континент» принято не было. Прокурором в заявлении также указано, что круг лиц, проживающих в указанных домах, является неопределенным в силу постоянного изменения, как-то переход права собственности, аренда, найм жилого помещения. В связи, с чем прокурор в соответствии со ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ обратился в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц. Просит признать бездействие ООО «Континент» по непроведению перерасчета гражданам - потребителям коммунальных услуг, проживающих в п. Пашково, в домах АДРЕС, незаконным. Обязать ООО «Континент» провести перерасчет стоимости недопоставленных услуг по отоплению с учетом объема (количества) непредоставленного коммунального ресурса и времени непредоставления коммунальной услуги по отоплению каждому потребителю, проживающему в домах АДРЕС в п. Пашково, в связи с ненадлежащим предоставлением услуги отопления жильцам многоквартирных домов в с. Пашково с 26 февраля по 26 марта 2011 года, и непредоставлением услуги отопления с 25 апреля по 12 мая 2011 года, а также обязать ООО «Континент» с учетом фактически предоставленных услуг по содержанию общего имущества и обслуживанию жилья, включая текущий и капитальный его ремонт, провести перерасчет стоимости жилищных услуг жильцам многоквартирных домов с. Пашково в порядке, установленном Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства РФ 13.08.2006 года № 491. В ходе подготовки дела к судебному разбирательству помощник прокурора Юрченко Н.Н. заявленные исковые требования уточнила, просила признать незаконным бездействие ООО «Континент» по непроведению перерасчета гражданам-потребителям, проживающим в домах АДРЕС с. Пашково за недопоставленные коммунальные услуги, возложить на ООО «Континент» обязанность произвести перерасчет стоимости недопоставленных услуг по отоплению с учетом объема (количества) непредоставленного коммунального ресурса и времени непредоставления коммунальной услуги по отоплению каждому потребителю, проживающему в вышеуказанных домах за период с 26 февраля по 26 марта 2011 года, с 25 апреля по 12 мая 2011 года, возложить на ООО «Континент» обязанность с учетом фактически предоставленных услуг по содержанию общего имущества и обслуживанию жилья, включая текущий и капитальный его ремонт, произвести перерасчет платы за обслуживание жилья и капитальный ремонт жильцам многоквартирных домов АДРЕС с. Пашково за период с 31.01.2011 года по 01.07.2011 года в порядке, установленном Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства РФ 13.08.2006 года № 491. 08.09.2011 года определением суда в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика привлечена администрация муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района. В судебном заседании помощник прокурора Облученского района ЕАО Левченко П.Ф. исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. Суду пояснил, что проверка деятельности ООО «Континент» по соблюдению жилищного законодательства в части предоставления потребителям коммунальных услуг надлежащего качества проведена прокуратурой на основании коллективного обращения жителей домов АДРЕС с. Пашково. В ходе проверки было выявлено, что потребителям указанных домов коммунальная услуга «отопление» с 26 февраля по 26 марта 2011 была предоставлена ненадлежащего качества, с 28 апреля 2011 года ООО «Континент прекратило отопление указанных жилых домов в связи с отсутствием угля, однако отопительный сезон согласно распоряжению главы администрации сельского городского поселения окончен только 12.05.2011 года. Не оспаривал доводы представителя ответчика, что перерасчет ООО «Континент» за недопоставленную коммунальную услугу «отопление» жильцам домов, указанных в иске был произведен, однако полагает, что перерасчет был произведен не в полном объеме. ООО «Континент» в период с 01.12.2010 года по 01.07.2011 года, не являясь фактически управляющей организацией на территории с. Пашково, брало с жителей многоквартирных домов АДРЕС плату за текущий и капитальный ремонт, однако фактически капитальный ремонт ООО «Континент» не производила, не осуществляла работы по содержанию общего имущества дома, кроме разовых вывозов мусора и устранения аварийных ситуаций. Так, ООО «Континент» не предоставлялись следующие услуги по содержанию общего имущества: сметание пыли, уборка тротуаров, дворовых территорий, уборка сосулек с мягких кровель, не устанавливались стекла в окнах подъездов, не производилась замена ручек, шпингалетов, не производился ремонт, укрепление подъездных дверей и окон, замена лампочек в подъездах домов. Также пояснил, что в домах АДРЕС проживают собственники жилых помещений, а также граждане по договорам социального найма, найма жилого помещения, в связи с чем оплата последними производится как за капитальный ремонт, так и за найм жилого помещения. Пояснить количество жилых помещений, в которых проживают собственники жилых помещений, оплачивающих капитальный ремонт, не смог. Просил суд признать незаконным бездействие ООО «Континент» по непроведению перерасчета гражданам-потребителям, проживающим в домах АДРЕС с. Пашково за недопоставленные коммунальные услуги, возложить на ООО «Континент» обязанность произвести перерасчет стоимости недопоставленных услуг по отоплению с учетом объема (количества) непредоставленного коммунального ресурса и времени непредоставления коммунальной услуги по отоплению каждому потребителю, проживающему в вышеуказанных домах за период с 26 февраля по 26 марта 2011 года, и с 28 апреля по 12 мая 2011 года, возложить на ООО «Континент» обязанность с учетом фактически предоставленных услуг по содержанию общего имущества и обслуживанию жилья, включая текущий и капитальный его ремонт, произвести перерасчет платы за обслуживание жилья и капитальный ремонт жильцам многоквартирных домов АДРЕС за период с 01.12.2010 года по 01.07.2011 года в порядке, установленном Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства РФ 13.08.2006 года № 491. В судебное заседание представитель ответчика – представитель ООО «Континент» не явился, просил дело рассмотреть без его участия, о чем в деле имеется заявление, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Представитель ответчика – представитель ООО «Континент» Митрохин И.В. в предыдущих судебных заседаниях исковые требования прокурора не признал. Суду пояснил, что ООО «Континент», не являясь управляющей компанией для многоквартирных домов с. Пашково, фактически предоставляло коммунальные услуги, обслуживала жилые дома АДРЕС с 01.12.2010 года по 01.07.2011 года, котельное оборудование было передано в аренду ООО «Континент» администрацией Пашковского сельского поселения. Заведомо зная о том, что коммунальная услуга «отопление» жителям указанных домов в отопительный период 2010-2011 года будет предоставляться некачественная, что связано с невозможностью взятого ООО «Континент» котельного оборудования обеспечить установленные параметры теплоносителя, потребителям заранее был произведен перерасчет за данный вид услуг в декабре – 20% от стоимости, в январе – 30 % от стоимости услуги в месяц, с 29 апреля по 12 мая 2011 года оплата жильцам домов за отопление не начислялась. Учитывая, что услуга «отопление» оплачивается ежемесячно, в течение всего отопительного сезона, за пять дней августа 2011 года потребителям указанных жилых домов денежные средства за услугу «отопление» также не начислялись. В период, указанный прокурором, с 26 февраля по 26 марта 2011 года не соблюдался температурный график, отопительный сезон был самостоятельно окончен ООО «Континент» 28 апреля 2011 года в связи с наступлением плюсовой среднесуточной температуры (плюс 8,5 градусов)в течение 5 суток до момента окончания отопительного периода. Заявлений от граждан с просьбой произвести замеры температуры в жилом помещении в связи с ненадлежащим предоставлением услуги «отопление» не поступало, в связи с чем замеров температуры в квартирах потребителей не производилось, поэтому сделать перерасчет каждому потребителю с учетом температурного режима в его квартире не представляется возможным. Общий перерасчет за услугу «отопление», сделан с учетом периодов, указанных прокурором, поэтому оснований для дополнительного перерасчета за эти же периоды не имеется. Также пояснил, что ООО «Континент» в вышеуказанный период брало плату с жильцов домов АДРЕС за содержание имущества, капитальный ремонт и найм жилья, пользуясь тарифами, установленными для предыдущей управляющей компании КОМПАНИЯ, а также тем Перечнем работ по содержанию общего имущества, установленным ранее для данной управляющей компании. Работы по обслуживанию жилого фонда производятся в пределах собранных за это с жильцов денежных средств. На содержание имущества с потребителей в указанный период было собрано денежных средств в размере Х рублей Х коп., за этот же период на содержание штатов сотрудника для предоставления услуги по содержанию и обслуживанию жилья составило Х рублей. ООО «Континент» в декабре 2010 года производилось осушение подвальных помещений жилых домов, за весь период обслуживания жилых домов устранялись аварийные ситуации, заменялись лампочки в подъездах, производилась периодическая уборка территории, уборка подъездов. С письменными заявлениями о перерасчете за ненадлежащее облуживание жилья, с указанием, какие именно виды работ, указанных в перечне не производились либо предоставлялись с перерывами, превышающими установленные законом, жильцы указанных домов в ООО «Континент» не обращались, в связи с чем оснований для возврата денежных средств за услугу по содержанию общего имущества всем жильцам домов АДРЕС не имеется. Заявления с просьбой произвести перерасчет за отопление, вернуть денежные средства за обслуживание жилья за весь период поступили в ООО «Континт» только в мае 2011 года. Также ни один потребитель не обращался в ООО «Континент» с заявлением о возврате денежных средств за капитальный ремонт. Статья «капитальный ремонт» является накопительной, собранные денежные средства будут переданы управляющей компании, которая в настоящее время обслуживает жилой фонд в пос. Пашково. Просит отказать в удовлетворении исковых требований. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора – представитель администрации муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района ЕАО в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без участия представителя, о чем в материалах дела имеется заявление. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица на стороне ответчика. В судебном заседании 04.10.2011 года представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора – представитель администрации муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района ЕАО Ш. суду пояснил, что ДАТА по договору аренды ООО «Континент» администрацией Пашковского сельского поселения было передано котельное оборудование, решением антимонопольного органа ООО «Континент» была предоставлена муниципальная преференция путем передачи котельного оборудования сроком с 01.01.2011 года по 01.07.2011 года. Договор управления многоквартирными жилыми домами администрацией с ООО «Континент» не заключался, но фактически до 01.07.2011 года ООО «Континент» являлась управляющей компанией на территории с. Пашково. ООО «Континент» отапливал жилые дома АДРЕС в с.Пашково углем, который остался от КОМПАНИЯ, на новогодние праздники уголь закончился, с 01.01.2011 года начались перебои в подаче тепла, котельную стали топить дровами, в связи с чем температурный график, утвержденный директором управляющей компании КОМПАНИЯ не соблюдался. Температура в жилых помещениях была ниже 18 градусов, однако актов замеров температурного режима поквартирно не составлялось, с письменными заявлениями жалобами о том, что ООО «Континент» отказывается произвести замеры температуры жильцы домов в администрацию не обращались. ДАТА им, в присутствии мастера участка ООО «Континент» М., жителей нескольких квартир, со слов этих жителей им был составлен акт о несоблюдении температурного режима в многоквартирных домах. М. от подписи отказался, прибора для замера температуры у ООО «Континент» не имелось. ООО «Континент» также взималась плата с жильцов домов АДРЕС в с. Пашково за обслуживание жилья, компанией для расчета данного вида услуг использовались тарифы, утвержденные для предыдущей компании КОМПАНИЯ. Кроме периодической уборки бытового мусора, устранения аварийных ситуаций иных работ по обслуживанию и содержанию общего имущества не производилось, о чем ему известно из устных обращений жителей, с письменным заявлением в ООО «Континент» обращался только один из жителей. Акты о ненадлежащем содержании общего имущества, не производстве работ, указанных в Перечне администрацией поселения не составлялись, какие именно виды работ не выполнялись ООО «Континент» пояснить не смог. Выслушав пояснения прокурора, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора на стороне ответчика, свидетеля, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №3 07, исполнителем является - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Согласно п. 49 Правил, исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, в необходимых для него объемах, безопасные для его жизни и здоровья, и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства РФ, данными правилами и договором, а также самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные сети, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги. Согласно договору аренды № Х от ДАТА администрацией муниципального образования «Пашковское сельское поселение» ООО «Континент» передано имущество с целью предоставления коммунальных услуг населению, в том числе и здание котельной, находящееся в муниципальной собственности МО «Пашковское сельское поселение». Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО от ДАТА ООО «Континент» предоставлена муниципальная преференция путем передачи в аренду муниципального имущества. Из пояснений сторон в судебном заседании следует, что фактически осуществлять функции по предоставлению коммунальных услуг жителям с. Пашково, в том числе услуги «отопление», «содержание имущества» и сбору за предоставление данных услуг денежных средств ООО «Континент» стало с 01 декабря 2010 года, при отсутствии договора управления многоквартирными жилыми домами АДРЕС. Таким образом в судебном заседании установлено, что ООО "Континент», при отсутствии оформленных договорных отношений, фактически, в период с 01.12.2010 года по 01.07.2011 года являлось исполнителем жилищно-коммунальных услуг жителям домов АДРЕС, предоставляло жильцам данного дома- собственникам и нанимателя жилых помещений, услуги по теплоснабжению., осуществляло техническое облуживание указанных домов, за которые жильцы производили соответствующую плату. В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Согласно п.п.9-11 Правил предоставления коммунальных услуг, при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойность отопления жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. Условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода, а также данная дата устанавливаются собственниками помеещений в многоквартирном доме или собственниками жилых помещений самостоятельно при наличии в таких домах автономной системы отопления и согласуются с исполнителем. Согласно пункта 12 если собственники помещений в многоквартирном доме или собственники жилых домов не установили условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода или дату начала и (или) окончания отопительного периода, а также если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. При этом конец отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 градусов в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода. В соответствии с пунктами 60, 61, 62 Правил, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением. При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг. Объем (количество) непредоставленного коммунального ресурса рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги (отопление) и общей площади жилых помещений, а также времени непредоставления коммунальной услуги. Согласно пунктам 64-71 правил, в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом (письменно либо в устной форме) аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. Отметка исполнителя в журнале регистрации заявок о причинах непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае, если такие причины неизвестны, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем и исполнителем. В данном акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги. Из пояснений свидетеля М. следует, что она проживает в АДРЕС. С декабря 2010 года обслуживание многоквартирных жилых домов АДРЕС в с. Пашково производилось ООО «Континент», жильцы указанных домов вносили плату за жилищно-коммунальные услуги данной компании. В квартире в зимние месяцы было холодно, в феврале-марте 2011 года температура в ее квартире составляла примерно 16-17 градусов, отопительный сезон был окончен за 7-10 дней до официального распоряжения главы МО «Пашковское городское поселение» об его окончании, температура в конце апреля начале мая 2011 года в ее квартире не превышала 18 градусов. В квартире соседки Е. температура воздуха в зимние месяцы не превышала 13 градусов, о чем ей известно со слов Е.. Е. обращалась в ООО «Континент» и ей делали перерасчет по отоплению, однако за какие месяцы, в каком объеме ей не известно. Она лично за весь отопительный сезон с заявлениями о несоблюдении температурного режима в ООО «Континент», либо непредоставлении услуг по содержанию общего имущества жилого дома не обращалась. ООО «Континент» за время обслуживания жилого фонда в пос. Пашково изредка вывозило бытовые отходы, лампочки в ее подъезде в рабочем состоянии, капитальный ремонт дома никогда не производился, уборку подъездов осуществляют сами жильцы. Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста В. суду пояснил, что качество предоставления коммунальной услуги «отопление» оценивается по двум критерям - бесперебойность и обеспечение установленной температуры воздуха в жилом помещении в течение отопительного периода. В случае, если исполнителем перерыв поставки тепловой энергии превышает установленную постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 продолжительность, производится перерасчет за каждый час, превышающий (суммарно за расчетный период) допустимую продолжительность перерыва отопления, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Установленной законодательно методики перерасчета за недопоставленный объем тепловой энергии потребителям в случае несоблюдения теплоснабжающей организацией температурного графика, который утверждается самим исполнителем и зависит от вида отопления (паровое, уголь) не имеется, однако перерасчет недопоставленной услуги в таком случае возможно произвести, исходя из разности температур, установленных температурным графиком и температур, которые фактически были на выходе из котельной согласно учетным записям. Согласно исследованных материалов дела, ДАТА в прокуратуру обратились жители домов АДРЕС с заявлением об обращении в суд за защитой их интересов. Из объяснения генерального директора ООО «Континент» Д. от ДАТА следует, что перерасчет за оказание услуги «отопление» ненадлежащего качества жильцам многоквартирных домов за декабрь и январь был сделан в январе и феврале на 15-20%. В феврале дома отапливались в соответствии с нормативами, за март-апрель перерасчет будет произведен и выставлен в квитанциях за июнь месяц. До 05 мая 2011 года заявлений с требованием произвести перерасчет от жителей домов АДРЕС не поступало. Расчет стоимости обслуживания жилья производился на основании тарифа, утвержденного в 2007 году для КОМПАНИЯ 1., куда входит: расчет квитанций, ведение учета и отчетности, выдача справок ( о зарплате, субсидиях жильцов, лицевые счета), услуги дворника и т.п. ООО «Континент» проводились работы в порядке устранения аварийных ситуаций (порыв системы отопления в доме АДРЕС в декабре 2010 года), содержание электромонтера. ДАТА в адрес ООО «Континент» прокуратурой Облученского района ЕАО в связи с выявленными нарушениями законодательства в жилищно-коммунальной сфере, изложенных в иске, вынесено представление. Согласно ответа заместителя генерального директора ООО «Континент» от ДАТА, исполнитель признал факт прекращения отопительного периода с 25 апреля 2011 года в связи с отсутствием твердого топлива, указав, что перерасчет за недопоставленную услугу будет произведен в июле 2011 года, денежные средства на текущий и капитальный ремонт переданы вновь созданной управляющей компании. Из материалов дела также установлено, что в ООО «Континент» с просьбой произвести перерасчет за коммунальную услугу «отопление», возврат денежных средств за обслуживание жилья обратилось одиннадцать жильцов многоквартирных домов АДРЕС, датированных ДАТА. Согласно акта от ДАТА, составленного главой администрации МО «Пашковское сельское поселение» Ш., в присутствии мастера участка ООО «Континент» и четырех квартиросъемщиков – жителей домов АДРЕС установлено, что по причине отсутствия угля или его надлежащего качества не выдерживается температурный режим в период с 26 февраля 2011 года по 21 марта. В угловых квартирах температура не поднимается выше 14 градусов. Из письма ООО «Континент», адресованного ДАТА жителям квартир АДРЕС следует, что ООО «Континент» зафиксированы срывы температурного графика подачи теплоснабжения в декабре 2010 года, январе 2011 года, окончательный перерасчет за недопоставленные услуги будет произведен в июле 2011 года. Денежные средства за капитальный ремонт и найм жилья будут переданы управляющей компании, которой в аренду будет предоставлено котельное оборудование. Согласно данным метеоролической справки среднесуточная температура воздуха в период с 25.04.2011 года по 09.05.2011 года не превышала +8 градусов в течение пяти суток, актом от 25.04.2011 года установлено, отопительный период ООО «Континент» завершен 24.04.2011 года, продолжительность отопительного периода составила 23 дня, при расчетном периоде 227 дней, то есть на 24 дня меньше расчетного периода. В соответствии с распоряжением главы администрации МО «Пашковское сельское поселение» от ДАТА № Х отопительный период 2010-2011 года на территории муниципального образования «Пашковское сельское поселение» закончен 12.05.2011 года. Данными регистрационного журнала Пашковского производственного участка подтверждается нарушение температурного графика при предоставлении жильцам многоквартирных домов АДРЕС коммунальной услуги «отопление» в период с 26 февраля по 26 марта 2011 года, что не оспаривалось в судебном заседании представителем ответчика М.. Также установлено, что отопительный период согласно записям, зафиксированным в указанном Журнале фактически окончен 28 апреля 2011 года, что не оспаривалось в судебном заседании помощником прокурора. В обоснование своих доводов о производстве перерасчета за коммунальную услугу «отопление» жильцам домов АДРЕС в декабре 2010 года на 30 %, в январе 2011 года на 20%, представителем ответчика предоставлены счета-извещения за указанный период времени. Доказательств в опровержение доводов представителя ответчика о неначислении платы за отопление жителям этих же домов в период его фактического непредоставления, то есть с 29 апреля 2011 года по 12.05. 2011 года, а также за пять дней августа 2011 года прокурором не предоставлено, более того, указанные доводы и не оспаривались прокурором. Представителем ответчика суду также был предоставлен расчет по производству перерасчета с учетом общего объема недопоставленной услуги по теплоснабжению за декабрь-апрель 2011 года, согласно которого перерасчет жителям домов АДРЕС ООО «Континент» за пять месяцев предоставления услуги «отопление» был произведен в полном объеме. Прокурор с данным расчетом не согласился, пояснив, что перерасчет ООО «Континент» произведен не в полном объеме, однако своего расчета, подтверждающего неправомерность расчетов ответчика не представил. Кроме того, суд отмечает, что основанием для проведения перерасчета платы за коммунальные услуги, в том числе и за отопление, в том числе является акт. В судебном заседании из пояснений сторон установлено, что жители домов АДРЕС с письменными заявлениями о предоставлении услуги «отопление» ненадлежащего качества в период с 26 февраля по 26 марта 2011 года не обращались, актов обследования жилых помещений на предмет соблюдения температурного режима за указанный в иске период суду предоставлено не было. Из показаний свидетеля М. следует, что в ООО «Континент» с заявлениями о некачественно предоставляемой услуге «отопление» она не обращалась. Акт от ДАТА не является допустимым доказательством по делу, поскольку в нем не отражено, какие жилые помещения обследовались, в каких именно из них температруный режим не превышает 14 градусов, в какой период времени производились замеры температуры, каким измерительным прибором. При изложенных обстоятельствах суд не может признать доводы прокурора о необходимости обязать ООО «Континент» произвести перерасчет за коммунальную услугу «отопление» ненадлежащего качества за период с 26 февраля по 26 марта 2011 года и отсутствие таковой с 28 апреля 2011 года по 12 мая 2011 года. Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства РФ 13.08.2006 года № 491 года определено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемеологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителя). В содержание общего имущества входит: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений, управляющей организацией, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; освещение помещений общего пользования, обеспечение температуры и влажности в помещениях общего пользования, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, меры пожарной безопасности, содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества. Согласно пунктов 16-21 указанных Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией – в соответствии с частью 5 ст. 161 ЖК РФ. Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников жилых помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов. Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений. Исходя из положений статьи 44 ЖК РФ решение о проведении капитального ремонта может быть принято органом управления многоквартирным домом – собранием собственников жилых помещений. Если управление домом осуществляется товариществом собственников жилья или иной управляющей организацией, то при получении от контролирующих органов информации о необходимости проведения капитального ремонта на такой организации лежит обязанность материально и организационно обеспечить возможность проведения собрания собственников жилых помещений дома для принятия решения о проведении ремонта. Если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом (п. 34 Правил). В соответствии с пунктом 6 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, в случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами. Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или по договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда – к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации. Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено. Лицо, которому в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил направлено в письменной форме или сделано устное заявление, обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить соответственно собственнику помещения или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа. В случаях, указанных в пункте 6 Правил, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения. Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Согласно пояснений сторон в судебном заседании, ответчик – ООО «Континент» осуществляло сбор платы с жильцов домов АДРЕС за содержание имущества, капитальный ремонт в отсутствие договора управления, по тарифам, установленным для ранее действующей управляющей компании КОМПАНИЯ, что подтверждается договором управления № Х от ДАТА. К данному договору имеется перечень и стоимость работ по содержанию общего имущества. Перечень услуг и работ для ООО «Континент» собственниками жилых помещений жилых домов АДРЕС утвержден не был. Решением собрания депутатов МО «Пашковское сельское поселение» № Х от ДАТА установлена плата за капитальный ремонт мест общего пользования для граждан, проживающих в приватизированных квартирах многоквартирных домов, находящихся на территории Пашковского сельского поселения. Решением Собрания депутатов МО «Пашковское сельское поселение» установлен размер платы за пользование жилым помещением (плату за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Пашковского сельского поселения. Согласно расчетам, предоставленным представителем ответчика, за период обслуживания жилищного фонда с пашково, ООО «Континент» на обслуживание жилья с жильцов дома АДРЕС было собрано денежных средств в размере Х рублей Х копеек. На содержание штата сотрудников для предоставления услуги по содержанию и обслуживанию жилья ООО «Континент» за семь месяцев затрачено Х рублей. Позиция истца по делу сводится к тому, что ООО «Континент» за период с 01.12.2010 года по 01.07.2011 года услуг по содержанию общего имущества не предоставляло, за исключением уборки придомовых территорий, устранения разовых аварийных ситуаций, в связи с чем ответчик обязан произвести перерасчет с учетом фактически поставленных населению услуг. Так в судебном заседании прокурор пояснил, что потребителям не были оказаны такие услуги как сметание пыли, уборка тротуаров, дворовых территорий, сосулек с мягких кровель, не устанавливались стекла в окнах подъездов, не производилась замена ручек, шпингалетов, не производился ремонт, укрепление подъездных дверей и окон. Вместе с тем достаточных доказательств того что ООО «Континент» не производились данные работы, либо в их проведении была необходимость (актов о непредоставлении услуги либо предоставлении с превышением установленной продолжительности), суду предоставлено не было. Из пояснений ответчика, третьего лица на стороне ответчика, пояснений свидетеля М. установлено, что с письменными заявлениями граждане о перерасчете за непредоставление конкретных услуг по содержанию общего имущества не обращались, актов, в которых бы было зафиксировано ненадлежащее содержание общего имущества администрацией Пашковское сельское поселение также не оставлялось. Между тем, именно наличие актов является основанием для перерасчета услуги по содержанию общего имущества. Судом также установлено, и не отрицалось прокурором, что жилые помещения многоквартирных домов АДРЕС заняты как их собственниками, которые вносили в ООО «Континент» плату за капитальный ремонт, так и жильцами по договорам социального найма, найма жилого помещения, которыми согласно квитанциям оплачивался найм жилых помещений, однако требования прокурора сводятся к обязыванию ООО «Континент» в том числе сделать перерасчет и за капитальный ремонт всем жильцам, проживающим в данных жилых домах, без указания лиц, которыми оплачивался капитальный ремонт, доказательств обращения жильцов в ООО «Континент» о необходимости проведения капитального ремонта суду также предоставлено не было. В связи с чем требования прокурора в части обязывания ООО «Континент» произвести перерасчет за услугу по содержанию общего имущества, включая текущий и капитальный его ремонт, суд также находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению.. Часть 1 ст. 45 ГПК РФ предусматривает право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Прокурор обратился с настоящим иском в суд, указав, что круг лиц, проживающих в многоквартирных домах АДРЕС, является неопределенным в силу постоянного изменения, как-то переход права собственности, аренда, наем жилого помещения. Суд не может согласиться с указанными доводами прокурора, поскольку в иске идет речь о нарушении прав конкретных лиц – жителей указанных домов, и перерасчет в случае недопоставки коммунальных услуг производится в отношении конкретного лица по его заявлению с учетом объема недопоставленных услуг. В связи с этим суд отмечает, что потребители коммунальных услуг, проживающих в домах АДРЕС вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой нарушенных жилищных прав. На основании изложенного суд приходит к выводу, что прокурором не предоставлено доказательств бездействия ООО «Континент», выразившихся в непроведении перерасчета гражданам – потребителям коммунальных услуг, проживающим в домах АДРЕС, в связи с чем иск прокурора удовлетворению не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований прокурора Облученского района ЕАО в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей домов АДРЕС к Обществу с ограниченной ответственностью «Континент» о признании незаконным бездействия и понуждении к исполнению обязательств - отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО со дня вынесения решения в окончательной форме. Судья А.В. Суржикова