Решение вступило в законную силу: 08.11.2011г. Дело № 2-396/2011 год Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Облучье 21 октября 2011 года Облученский районный суд Еврейской автономной области председательствующего Папуловой С.А., при секретаре Сушко В.А, с участием: помощника прокурора Облученского района Левченко П.Ф., представителя администрации муниципального образования «Лондоковское городское поселение» Кузнецова А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Облученского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Лондоковское городское поселение» о понуждении к исполнению обязательств,- У С Т А Н О В И Л: Прокурор Облученского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Лондоковское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО о возложении обязанности обеспечить резервным источником питания котельную пос. Лондоко-Завод. В заявлении указал, что в ходе проведения проверки за соблюдением органами местного самоуправления федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства установлено, что в собственности муниципального образования «Лондоковское городское поселение» находится котельная, расположенная в п. Лондоко-завод. На данном объекте отсутствует резервный источник электроснабжения, способный в случаях ограничения энергоснабжения обеспечить бесперебойное функционирование объектов жизнеобеспечения в поселении и соблюдение прав граждан на получение жилищно-коммунальных услуг, охрану здоровья, образование и т.д. Обязанность органа местного самоуправления поселения по организации теплоснабжения населения предопределяет в силу требований закона обеспечить бесперебойное предоставление такой услуг, в установленных количествах и качестве. Однако, в отсутствие резервных источников электроснабжения, гарантирующих постоянную, без перерывов, связанных ограничением энергоснабжения, работу котельного оборудования, вероятность исполнения такой обязанности сводится к минимуму. В то же время, обеспечение тепловых энергоустановок резервными автономными источниками электроснабжения прямо предусмотрено положениями федеральных законов и изданными во исполнение первых подзаконными нормативными правовыми актами в сфере безопасности производственных объектов. Компетенция органов местного самоуправления поселений по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений также определена в п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении». Способы реализации полномочий органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций конкретизированы Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Так, в соответствии со ст. 11 настоящего Федерального закона органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях, принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях и другие мероприятия. В целях реализации положений Федерального закона о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340 определен порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе установлены основные принципы создания, хранения, использования и выполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, согласно которым резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы. Как следует из вышеприведенных положений закона, резервы материальных ресурсов должны создаваться исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Между тем, имеющийся в поселении резерв материальных ресурсов не сможет в определенных случаях предотвратить чрезвычайную ситуацию и обеспечить соблюдение конституционных прав граждан на безопасные условия проживания. Согласно п. 1.12 СНиП П-35-76, котельные по надежности отпуска тепла потребителям относятся: к первой категории - котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла; ко второй категории - остальные котельные. В соответствии с п. 1.2.19 Правил, электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. Согласно п. 1.2.20 Правил, электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Из толкования перечисленных выше норм следует, что котельная МО «Лондоковское городское поселение» относятся к электроприемникам как первой, так и второй категории надежности и в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Между тем проверкой установлено, что котельная п. Лондоко-завод не оснащена необходимыми резервными источниками питания. При этом в силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжение основывается на принципе надежности, то есть безопасности в соответствии с требованиями технических регламентов. Обеспечение надежности теплоснабжения относится к полномочиям органов местного самоуправления, а также является обязанностью теплоснабжающих организаций. В силу требований п.п. «г», «ж» ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления обязаны осуществлять финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, содействовать устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях. Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения теплоснабжения населения, содержанию муниципального жилищного фонда, участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений. Отсутствие на котельных муниципального образования «Лондоковское городское поселение» резерва материальных ресурсов не сможет в определенных случаях предотвратить чрезвычайную ситуацию (особенно в зимнее время), обеспечить бесперебойное функционирование объектов жизнеобеспечения в поселении и обеспечить соблюдение конституционных прав граждан на безопасные условия проживания. Неисполнение требований приведенных выше федеральных законов и нормативных документов по созданию требуемых материальных ресурсов в целях обеспечения устойчивого функционирования организаций жилищно-коммунального хозяйства создает предпосылки для возникновения на территории поселения чрезвычайной ситуации и угрозу нарушения прав проживающих в нем граждан. На основании изложенного просит обязать администрацию муниципального образования «Лондоковское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО в срок до 01.10.2012 года обеспечить резервными источниками питания котельную поселка Лондоко-завод. В судебном заседании помощник прокурора Облученского района ЕАО Левченко П.Ф. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, основываясь на доводах, указанных в исковом заявлении. Просил суд обязать администрацию муниципального образования «Лондоковское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО обеспечить котельную, расположенную в п. Лондоко- резервным источником питания в срок до 1 октября 2012 года. Представитель ответчика – глава администрации муниципального образования «Лондоковское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО Кузнецов А.И. исковые требования признал в полном объеме, о чем представил суду заявление, дополнительно суду пояснил, что котельная п.Лондоко-завод по договору от 08.11.2010 года передано в аренду на 15 лет ООО "Дальсантехмонтаж", однако на сегодняшний договор сторонами не подписан. Котельная обеспечивается электроэнергией от подстанции 35 кВт, находящейся на территории бывшего Известковского завода, от этой подстанции в сторону п.Лондоко-завод идут две воздушные электролинии 6 кВт, абсолютно одна от другой не зависящие. На сегодняшний день проводится полная реконструкция котельной на основании муниципального контракта, сведений о том, будет ли котельная после реконструкции обеспечена резервным источником питания ему не известно. В судебное заседание представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика – представитель общества с ограниченной ответственностью «Дальсантехмонтаж», представитель филиала открытого акционерного общества «Дальневосточная энергетическая компания» - «Энергосбыт ЕАО» в судебное заседание, о времени и месте проведения которого извещены своевременно и надлежащим образом, не явились, об уважительности причин неявки суду не сообщили. В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителей третьих лиц на стороне ответчика. Выслушав лиц, участвующих в деле, специалистов, исследовав письменные материалы, суд считает, что исковые требования, заявленные прокурором Облученского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Прокурор вправе, согласно положениям ст. 45 ГПК РФ, обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, каковым является население муниципального образования «Лондоковское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО ввиду невозможности их персонифицировать в связи с постоянно изменяющейся численностью проживающих. Согласно ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом, что также закреплено в п. 4 ч. 1 ст. 3 Устава муниципального образования «Лондоковское городское поселение». В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 года № 190-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений, относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений. Таким образом, полномочия по организации теплоснабжения населения в границах Лондоковского городского поселения возложены на органы местного самоуправления муниципального образования «Лондоковское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО. Согласно Правилам устройства электроустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 08.07.2002 № 204, данные правила распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки (п.1.1.1) (далее Правила). Требования данных Правил рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки (п.1.1.1). Согласно п. 1.1.3 названных Правил, электроустановка – совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другие виды энергии. Согласно п. 1.2.7 названных правил, электроприемник – аппарат, агрегат и др., предназначенный для преобразования электрической энергии в другой вид энергии. Согласно п. 1.2.17 названных Правил, категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта. Согласно п. 1.2.18 Правил в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники распределяются на три категории: Электроприемники первой категории – электроприемники, перерыв энергоснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения. Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров. Электроприемники второй категории – электроприемники, перерыв энергоснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей. Как следует из п. 1.2.20 указанных Правил, электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала и выездной оперативной бригады. Согласно Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок ((утв. Приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года № 115), введенных в действие с 01.10.2003 г. электрооборудование тепловых энергоустановок (к которым относятся и котельные) должно соответствовать правилам устройства энергоустановок и эксплуатироваться в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (п.1.3). Согласно Постановлению правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», в случае возникновения внерегламентных отключений полное и (или) частичное ограничение режима потребления вводится по инициативе сетевых организаций или владельцев генерирующего оборудования либо является следствием повреждения оборудования, в том числе в результате стихийных явлений. Для обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем аварийной или технологической брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения оборудования сетевых организаций или производителей электрической энергии задействуются резервные источники питания, предусмотренные категорией надежности потребителя (п. 197). В договорах оказания услуг по передаче электрической энергии и энергоснабжения определяется категория надежности снабжения потребителя электрической энергией (далее категория надежности), обуславливающая содержание обязательств по обеспечению надежности снабжения электрической энергией соответствующего потребителя (п. 113) Первой категорией надежности предусматривается необходимость обеспечения беспрерывного режима работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых может повлечь угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб. Условиями второй категории надежности предусматривается необходимость обеспечения надежного функционирования энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства. Энергоснабжение потребителей, не отнесенных к первой или второй категориям надежности осуществляется по третьей категории надежности. Резервный источник снабжения электрической энергией в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие, устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введения ограничения потребления электрической энергии. В случае невыполенения потребителем указанного требования резервный источник снабжения электрической энергией устанавливается и обслуживается сетевой организацией за счет соответствующего потребителя, а в случае возникновения отключения подачи электрической энергии вследствие повреждения оборудования, в том числе в результате стихийных бедствий, а также вследствие необходимости отключения подачи электрической энергии с целью устранения угрозы жизни и здоровью людей (далее внерегламентные отключения) до установки такого резервного источника сетевая организация не несет ответственности за нарушение условия о категории надежности по договору (п. 113). Пкнктом 37 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использовании противоаварийной автоматики (утв. Приказом министерства промышленности и энергетики РФ от 18 марта 2008 г. № 124) предусмотрено, что в случае возникновения внерегламентных отключений, вследствие повреждения оборудования, в том числе в результате стихийных бедствий, а также вследствие необходимости отключения подачи электрической энергии с целью устранения угрозы жизни и здоровью людей графики аварийного отключения вводятся по инициативе сетевых организаций или владельцев генерирующего оборудования. При этом минимально необходимый уровень потребления электрической энергии в соответствии с уровнем аварийной или технологической брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения оборудования сетевых организаций или производителей электрической энергии обеспечивается путем использования потребителем автономных резервных источников питания, предусмотренных установленной для него категорией надежности электроснабжения. Согласно п. 39 в целях предотвращения и ликвидации аварийных электроэнергетических режимов и предотвращения массовых отключений потребителей используется противоаварийная автоматика отключения нагрузки потребителей (далее ПАОН). При действии ПАОН минимально необходимый уровень потребления электрической энергии в соответствии с уровнем аварийной или технологической брони обеспечивается путем использования потребителем автономных резервных источников питания с автоматическим запуском, предусмотренных категорией надежности электроснабжения этого потребителя (п. 51). Автоматические резервные источники питания в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено их наличие, устанавливаются потребителем и поддерживаются в состоянии готовности к использованию при возникноверии отключений при введении ограничения потребления электрической энергии. В случае невыполнения потребителем указанного требования автономные резервные источники питания устанавливаются и обслуживаются сетевой организацией за счет соответствующего потребителя. В случае отключения подачи электрической энергии вследствие действия ПАОН до установки автономных резервных источников питания сетевая организация не несет ответственности за нарушение условия о категории надежности электроснабжения по договору (п. 510). В статье 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», определены полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.. Согласно ч. 2 ст. 11 данного Закона органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют в том числе подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», требования к коммунальной услуге отопление – бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода. Качество услуги должно соответствовать параметрам, установленным данным Постановлением. В судебном заседании установлено, что право собственности на котельную, расположенную в п. Лондоко-завод зарегистрировано за муниципальным образованием «Лондоковское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО (свидетельства о государственной регистрации права от 29.07.2011 года 79-АА 015540). Из ответа главы администрации Лондоковского городского поселения Кузнцова А.И. № 93 от 16.03.2011 года следует, что котельная, расположенная на территории Лондоковского городского поселения в п. Лондоко-завод, резервными источниками питания не оснащена. На основании приказа муниципального учреждения «Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" от 27.06.2011 № 12 проведен аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реконструкцию центральной котельной п.Лондоко-завод. Из муниципального контракта подряда для нужд муниципального образования от 08.08.2011 № 505-02/2011 следует, что между муниципальным учреждением «Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" и обществом с ограниченной ответственностью «Капторстрой» заключен контракт на выполнение работ по объекту «Реконструкция центральной котельной п.Лондоко-завод». 27 декабря 2010 года между администрацией Лондоковского городского поселения (арендатор) и обществом с ограниченной ответственностью «Амурвзрывпром» (арендодатель) заключен договор, согласно условиям которого арендодатель в случае возникновения внерегламентных отключений электроэнергии на центральной котельной п.Лондоко-завод обязуется предоставить арендатору во временное пользование дизельную электростанцию АД-60С-Т-400, а другая сторона в свою очередь обязуется оплачивать арендодателю плату за используемое имущество. Срок действия договора по 27.12.2011 года. Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста начальник Биробиджанского отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Дальневосточного управления Ростехнадзора Маламуд А.Г. суду пояснил, что согласно СНИП П-35-76 котельная в п. Лондоко-завод должна относится ко второй категории электроприемников, но в связи с отсутствием резервного источника питания на котельной в настоящее время относится к третьей категории надежности электроснабжения. Правила устройства электроустановок предусматривают наличие у электроприемников второй категории двух независимых взаимно резервирующих источников питания. При этом только при отсутствии технической возможности подключения к другой независимой линии электропередач, возможно приобретение автономного дизельного генератора. Вопрос о виде резервного источника питания решается собственником котельной после получения технических условий в зависимости от технических характеристик котельной и экономической обоснованности. Если котельная реконструируется, то ставятся новые котлы, новое оборудование, и, чтобы узнать имеется ли у администрации возможность подключиться к независимой линии или необходимо приобретать дизельного генератора, необходимо обратиться в ДРСК. Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста начальник Теплоозерского РЭС филиала Электрические сети ЕАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» Хартанович В.И. суду пояснил, что котельную в п.Лондоко-завод возможно подключить к независимому резервному источнику питанию. Таким образом, на основании Приказа Министерства энергетики от 08.07.2002 года № 204 «Об утверждении правил устройства электроустановок», Постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики (утв. Приказом министерства промышленности и энергетики РФ от 18 марта 2008 г. № 124), Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. Приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. № 115), введенных в действие с 01.10.2003 г. и Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», учитывая факт заключенного муниципального контракта на реконструкцию котельной, наличие резервных источников снабжения электрической энергией на котельной п.Лондоко-завод должно быть обеспечено. В силу ст. 210 ГПК РФ бремя содержания имущества возлагается на собственника. В судебном заседании совокупностью доказательств установлено, что котельная Лондоковского городского поселения на сегодняшний день не оборудована резервным источником питания, срок действия договора от 27.12.2010 года о предоставлении резервного источника питания до 27.12.2011 года, кроме того, при этом из показаний специалиста следует, что обеспечение котельной дизельной электростанцией возможно в случае отсутствия технической возможности обеспечить подключение котельной к другой независимой линии электропередач. При указанных обстоятельствах, с целью предотвращения угрозы надежности теплоснабжения объектов социальной сферы, многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Лондоковского городского поселения, суд считает необходимым исковые требования, заявленные прокурором удовлетворить, и возложить на администрацию муниципального образования «Лондоковское городское поселение» обязанность обеспечить котельную п.Лондоко-завод, резервным источником питания. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в решении суда, обязывающем ответчика совершить определенные действия, в случае если они могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд считает, что срок для исполнения обязанности по обеспечению котельной Лондоковского городского поселения резервным источником питания, указанный прокурором, участвующим в деле - до 01.10.2012 года, с учетом времени и денежных средств, необходимых для проведения работ по обеспечению котельных резервными источниками питания является разумным. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.ст. 56, 194-198, 199 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Облученского района ЕАО в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Лондоковское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО о понуждении к исполнению обязательств,- удовлетворить. Возложить на администрацию муниципального образования «Лондоковское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО обязанность обеспечить котельную муниципального образования «Лондоковское городское поселение», расположенную в поселке Лондоко-завод (инвентарный номер 182, лит.Б) резервным источником питания в срок до 01.10.2012 года. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в суд Еврейской автономной области через Облученский районный суд ЕАО в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме. Судья С.А. Папулова