Решение вступило в законную силу: 23.11.2011г. Дело № 2-459/2011 год Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Облучье 07 ноября 2011 года Облученский районный суд ЕАО в составе судьи Суржиковой А.В., при секретаре судебного заседания Гусейновой О.В., с участием: истца - помощника прокурора Облученского района ЕАО Левченко П.Ф., представителя третьего лица на стороне ответчика – представителя администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Жизневской Т.С., представителя третьего лица на стороне ответчика – представителя администрации муниципального образования «Лондоковское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО Тарасовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Облученского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования «Лондоковское городское поселение» к обществу с ограниченной ответственностью «Дальсантехмонтаж» о понуждении теплоснабжающей организации к исполнению обязательств в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Облученского района обратился в Облученский районный суд ЕАО с заявлением в защиту неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Дальсантехмонтаж» о понуждении к исполнению обязательств в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса. Требования прокурор мотивирует тем, что в соответствии с постановлением Правительства ЕАО от 24.05.2011 года № 246-пп «Об основных мероприятиях по подготовке жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Еврейской автономной области к работе в осенне-зимний период 2011\2012 года», органам местного самоуправления городских и сельских поселений ЕАО в рамках своих полномочий, определенных Федеральным законом от 0610.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до начала отопительного периода 2011\2012 года рекомендовано обеспечить накопление 100-дневного запаса топлива в соответствии с утвержденным графиком. Согласно графика в Облученском муниципальном районе в августе 2011 года должно быть накоплено 7500 тонн топлива, в сентябре 13654 тонн топлива. Постановлением администрации Облученского муниципального района № 621 от 20.05.2011 года главам сельских и городских поселений Облученского муниципального района рекомендовано до начала отопительного периода 2011\2012 года обеспечить контроль за накоплением 100-дневного запаса топлива ресурсоснабжающими организациями в соответствии с утвержденным графиком. В постановлении главы Лондоковского городского поселения от 09.03.2011 года № 19 теплоснабжающей организации рекомендовано до начала отопительного периода 2011-2012 года обеспечить накопление 100-дневного запаса топлива в соответствии с утвержденным графиком в количестве 2500 тонн (в августе-1250 тонн, в сентябре 1250-тонн). Из заявления также следует, что данные рекомендации основаны на требованиях Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, обязательных для исполнения всеми хозяйствующими субъектами в указанной сфере правоотношений, согласно пункту 2.6.10 которого, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях; актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов котельных и инженерного оборудования зданий; актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования; актов о готовности уборочной техники и инвентаря; актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления; обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого -не ниже 70 % потребности отопительного сезона, жидкого – по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода. Аналогичные требования по наличию паспортов готовности к работе в осенне-зимний период предусмотрены в Положении об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, утвержденных Минпромэнерго РФ 25.08.2004 года. Таким образом, обеспеченность теплоснабжающей организации топливом является одним из обязательных требований для получения организацией акта готовности в осенне-зимний период. По состоянию на 08.09.2011 года планомерное накопление 100-дневного запаса топлива (согласно графика) не исполняется, что может привести к срыву отопительного сезона, т.к. до начала отопительного периода осталось менее одного месяца, и есть все основания полагать, что к отопительному периоду стодневный запас угля накоплен не будет. Бездействие ООО «Дальсантехмонтаж», выразившееся в непринятии достаточных мер к накоплению 100-дневного запаса топлива к отопительному периоду, нарушает права граждан на здоровье и безопасные условия проживания и может привести к отсутствию надлежащего теплоснабжения, причинению крупного ущерба системам жизнеобеспечения, выходу из строя коммунальных систем, угрозе жизни и здоровью граждан, нарушению прав граждан на нормальные условия жизнедеятельности. Просит обязать общество с ограниченной ответственностью «Дальсантехмонтаж» в срок до 30.09.2011 года сформировать для котельных Лондоковского городского поселения 100 -дневный запас топлива в количестве 2500 тонн. В судебном заседании помощник прокурора Левченко П.Ф. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении, уточнив их, просил суд обязать общество с ограниченной ответственностью «Дальсантехмонтаж» в срок до 20 ноября 2011 года накопить возле центральной котельной пос. Лондоко-завод либо на топливном складе 100-дневный запас топлива для котельной Лондоковского городского поселения в количестве 960 тонн. Дополнительно пояснил, что отопительный сезон на территории Лондоковского городского поселения был начат не в срок, что связано с неготовностью теплотрассы, а не с отсутствием топлива на котельной. Положением об оценке готовности электро-и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, утвержденных Минпроэнерго РФ 25.08.2004 года установлено, что для выдачи паспорта готовности на тепловой электростанции кроме прочего должен быть обеспечен нормативный (плановый) запас основного и резервного топлива, который для электростанций и котельных, участвующих в энергоснабжении объектов социальной сферы и населения устанавливается субъектом Российской Федерации. Постановлением Правительства ЕАО от 24.05.2011 года № 246-пп «Об основных мероприятиях по подготовке жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса еврейской автономной области к работе в осенне-зимний период 2011\2012 года», органам местного самоуправления рекомендовано до начала отопительного периода обеспечить накопление 100-дневного запаса топлива в соответствии с утвержденным графиком. Постановлением администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» № 621 от 20.05.2011 года главам городских и сельских поселений рекомендовано до начала отопительного периода 2011-2012 года обеспечить накопление 100-дневного запаса топлива, а постановлением главы Лондоковского городского поселения от 09.03.2011 года № 19 обеспечить 100-дневный запас топлива рекомендовано теплоснабжающей организации. До настоящего времени ООО «Дальсантехмонтаж» нормативный запас твердого топлива не накоплен, на день рассмотрения дела в суде на котельной имеется запас топлива на три дня работы, что может привести к срыву отопительного сезона. В судебное заседание представитель ответчика – представитель общества с ограниченной ответственностью «Дальсантехмонтаж» не явился, просили дело рассмотреть без их участия. Из письменного отзыва, дополнения к отзыву на исковое заявление представителя ответчика Беленькой О.С. следует, что с исковыми требованиями прокурора ООО «Дальсантехмонтаж» не согласно. В отзывах представитель ответчика указал, что требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170, согласно преамбуле, определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержания жилищного фонда, технической инвентаризации, и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления. Ссылка прокурора на постановление Правительства ЕАО от 24.05.2011 года № 246-пп «Об основных мероприятиях по подготовке жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Еврейской автономной области к работе в осенне-зимний период 2011\2012 года», а также на постановление администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО от 20.05.2011 № 621 «Об основных мероприятиях по подготовке жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса муниципального образования «Облученский муниципальный район» к работе в осенне-зимний период 2011\2012 года» также не может быть принята во внимание, так как указанные постановления рекомендует, а не обязывают органы местного самоуправления обеспечить 100-дневный запас топлива, для иных организаций данные акты носят рекомендательный характер. В целях обеспечения бесперебойной поставки угля, ООО «Дальсантехмонтаж» заключило договоры поставки № 2 от 20.08.2011 года с ИП Понкратова Е.А., № РУ-Б/П\07-314 от 15.09.2011 года с фермерским хозяйством «Восток-Маркет». Поставка угля осуществляется автотранспортом на основании заявок ООО «Дальсантехмонтаж. На начало отопительного периода на складе Лондоко-завод был обеспечен запас топлива в размере 227,95 тонн угля, на 21.10.2011 года запас топлива составлял 183,95 тонн, то есть нормативный неснижаемый запас топлива на семь суток ООО «Дальсантехмонтаж» на котельной пос. Лондоко-завод, в соответствии с требованиями п. 37 Инструкции об организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, утвержденной приказом Минэнерго РФ от 04.09.2008 г. № 66, обеспечен. Разгрузочная площадка возле котельной, которую арендует ООО «Дальсантехмонтаж» не предназначена и не оборудована для хранения стодневного запаса топлива. Просит отказать в удовлетворении исковых требований прокурора. Представитель третьего лица – представитель администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Жизневская Т.С. суду пояснила, что считает исковые требования прокурора необоснованными. Инструкцией об организации в Минэнерго России работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, утвержденной приказом Минэнерго РФ от 04.09.2008 года № 66, определено, что теплоснабжающей организацией на котельной должен быть обеспечен нормативный неснижаемый запас твердого топлива, поставляемого автотранспортом на семь суток работы котельной. Фактов непредоставления услуги по теплоснабжению из-за отсутствия топлива на территории МО «Лондоковское городское поселение» с начала отопительного периода 2011-2012 года не имелось. Администрацией Облученского муниципального района проводится ежедневный мониторинг о наличии угля на котельных Облученского района. На котельной Лондоковского городского поселения с начала отопительного периода топливо имелось всегда на несколько дней, по состоянию на 07 ноября 2011 года обеспеченность в топливе составляет по 09 ноября 2011 года. Постановления Правительства ЕАО, администрации МО «Облученский муниципальный район», главы администрации МО «Лондоковское городское поселение» имеют рекомендательный характер, а не обязывают ООО «Дальсантехмонтаж» обеспечить стодневный запас угля. Кроме того, на территории Лондоковского городского поселения отсутствует оборудованный склад либо площадка для хранения стодневного запаса угля. Представитель третьего лица – представитель администрации муниципального образования «Лондоковское городское поселение» Тарасова Н.А. суду пояснила, что котельное оборудование по договору аренды администрацией МО «Лондоковское городское поселение» передано ООО «Дальсантехмонтаж» 08.11.2010 года, однако до настоящего времени данные договоры со стороны ООО «Дальсантехмонтаж» не подписаны и не зарегистрированы в установленном законом порядке, хотя ООО «Дальсантехмонтаж» является теплоснабжающей организацией на территории МО «Лондоковское городское поселение», взимает плату с физических и юридических лиц за услугу теплоснабжение. Администрацией МО «Лондоковское городское поселение» дважды в день информация о наличии топлива на котельной поселения передается в администрацию муниципального образования «Облученский муниципальный район». Топливо поступает на котельную автотранспортом постоянно, трехдневный запас топлива с начала отопительного периода 2011\2012 года в наличии имеется всегда. Площадка для разгрузки топлива возле котельной значительных размеров, не охраняемая, возможно ли на данной площадке хранить стодневный запас топлива ей не известно. Считает, что количества топлива, которое на день рассмотрения дела в суде имеется в наличии на котельной недостаточно. ООО «Дальсантехмонтаж» должно иметь на котельной достаточное количество топлива для бесперебойной работы на случай, если в связи с плохими погодными условиями поставщик не сможет своевременно доставить топливо. Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования прокурора Облученского района ЕАО подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. Прокурор вправе, согласно положениям ст. 45 ГПК РФ, обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, каковым является население муниципального образования «Лондоковское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО ввиду невозможности их персонифицировать в связи с постоянно изменяющейся численностью проживающих. В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городских и сельских поселений относится организация в границах поселения теплоснабжения, снабжения населения топливом. Из пункта 3 ч. 1 ст. 27 Устава муниципального образования «Лондоковское городское поселение» следует, что к полномочиям администрации городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо и водоснабжения, водоотведения, снабжение населения топливом. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: 1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; 2) рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации; 3) реализация предусмотренных законом полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения; 4) выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; 5) согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации; 6) утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации; 7) согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соглашением от 30.12.2010 года, заключенным между администрацией муниципального образования «Лондоковское городское поселение» и администрацией муниципального образования «Облученский муниципальный район» полномочия по организации в границах поселения теплоснабжения населения были переданы МО «Облученский муниципальный район». В соответствии с п. 2.6.10 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается паспортом готовности дома к эксплуатации в зимних условиях, актом на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов котельных и инженерного оборудования зданий, актом технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования, обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого – не ниже 70 % потребности отопительного сезона, жидкого-по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода, запаса песка для посыпки тротуаров; актом о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актом на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления. Все акты утверждаются до 15 сентября. Пунктом 12 Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, утвержденных Минпромэнерго РФ от 25.08.2004 года определены основные условия, выполнение которых необходимо для выдачи паспорта готовности организаций, участвующих в энергоснабжении социальной сферы и населения, где в том числе указано на наличие для тепловых электростанций и котельных нормативных (плановых) запасов основного и резервного топлива, устанавливаемых для электростанций и котельных, участвующих в энергоснабжении объектов социальной сферы и населения, - в порядке, устанавливаемом субъектами Российской Федерации. Из пояснений допрошенного в судебном заседании 21.10.2011 года специалиста – начальника Биробиджанского отдела по промышленной энергетической безопасности Дальневосточного Управления Ростехнадзора Маламуд А.Д. следует, что наличие на котельных нормативных запасов топлива на начало отопительного периода предусмотрено Положением об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, утвержденных Минпромэнерго 25.08.2004 года, что необходимо для получения теплоснабжающей организацией паспорта готовности к работе в осенне-зимний период. Постановлением Правительства ЕАО от 24.05.2011 года утвержден график, в соответствии с которым органам местного самоуправления каждого муниципального образования рекомендовано к началу отопительного периода накопить стодневный запас топлива. Управление Ростехнадзора осуществляет контроль за ходом подготовки теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимних условиях, при выдаче паспортов готовности учитывает наличие рекомендуемого постановлением Правительства ЕАО стодневного запаса топлива. Наличие стодневного запаса топлива обеспечивается теплоснабжающей организацией на начало отопительного периода, и теплоснабжающая организация не обязана обеспечивать данное количество топлива в течение всего отопительного периода. Правилами Минэнерго предусмотрено, что на котельной должен быть обеспечен минимальный запас топлива на семь суток, сорокапятисуточный запас топлива должен быть обеспечен на складе топлива недалеко от котельной. ООО «Дальсантехмонтаж» не обращалось в Управление Ростехнадзора за паспортом готовности на котельную в пос. Лондоко-завод, срок получения паспортов готовности определен до 01 ноября 2011 года Отсутствие стодневного запаса топлива на начало отопительного периода на котельной пос. Лондоко-завод не является основанием для принятия решения об отказе в выдаче паспорта готовности, поскольку при решении данного вопроса Управлением Ростехнадзора в каждом конкретном случае учитывается наличие договоров на поставку угля и произведенная оплата по этим договорам, наличие места для хранения топлива, фактическое наличие топлива на котельной и топливном складе, количество топлива в пути. Совокупность данных факторов влияет на решение комиссии о выдаче паспорта готовности, либо выдаче такого паспорта с указанием на недостатки подготовки к осенне-зимнему периоду, которые организации следует устранить. Из материалов дела следует, что согласно договорам № 1, № 2 от 08 ноября 2010 года администрация Лондоковского городского поселения по актам приема-передачи передала в долгосрочную аренду (по 08 ноября 2025 года) ООО «Дальсантехмонтаж» имущество коммунальной инфраструктуры, находящееся в собственности муниципального образования «Лондоковское городское поселение», которое в соответствии с условиями настоящих договоров должно использоваться ответчиком ООО «Дальсантехмонтаж» в целях теплоснабжения, горячего водоснабжения. Указанные договоры со стороны ООО «Дальсантехмонтаж» не подписаны и не зарегистрированы в установленном законом порядке. Вместе с тем, в судебном заседании из пояснений участников судебного разбирательства, письменных отзывов на исковое заявление представителя ответчика установлено, что теплоснабжающей организацией на территории муниципального образования «Лондоковское городское поселение» является общество с ограниченной ответственностью «Дальсантехмонтаж». Постановлением Правительства ЕАО от 24.05.2011 года № 246-пп «Об основных мероприятиях по подготовке жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Еврейской автономной области к работе в осенне-зимний период 2011\2012 года» одобрен график накопления 100-дневного запаса топлива для нужд теплогенерирующих установок и населения ЕАО на отопительный период 2011\2012 года. Органам местного самоуправления городских и сельских поселений ЕАО рекомендовано до начала отопительного периода 2011\2012 года обеспечить накопление 100-дневного запаса топлива в соответствии с утвержденным графиком, согласно которому 100-дневный запас топлива для нужд теплогенерирующих установок и населения ЕАО в МО «Облученский муниципальный район» составляет 21,2 тыс. тонн. Постановлением администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» от 20.05.2011 года «Об основных мероприятиях по подготовке жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса муниципального образования «Облученский муниципальный район» к работе в осенне-зимний период 2011-212 года» главам сельских и городских поселений Облученского муниципального района рекомендовано до начала отопительного периода 2011\2012 года обеспечить контроль за накоплением стодневного запаса топлива ресурсоснабжающими организациями в соответствии с утвержденным графиком, согласно которого стодневный запас топлива для нужд Лондоковского городского поселения составляет 2500 тонн. Постановлением администрации муниципального образования «Лондоковское городское поселение» № 19 от 09.03.2011 года утвержден график накопления 100-дневного запаса топлива для нужд теплогенерирующих установок и населения муниципального образования «Лондоковское городское поселение» на отопительный период 2011-2012 года, руководителю подразделения ЖКХ п. Лондоко-завод рекомендовано до начала отопительного периода обеспечить накопление 100-дневного запаса топлива в соответствии с утвержденным графиком. Анализируя содержание вышеперечисленных постановлений Правительства ЕАО, администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район», главы администрации Лондоковского городского поселения, суд приходит к выводу, что невыполнение графика накопления стодневного запаса топлива для нужд теплогенерирующих установок муниципального образования «Лондоковское городское поселение» не является нарушением законодательства, поскольку в п. 4.1 постановления Правительства, п. 5 постановления администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» органам местного самоуправления рекомендовано, а не предписано в императивном порядке до начала отопительного периода обеспечить накопление 100-дневного запаса топлива в соответствии с утвержденными графиками. Требования прокурора направлены на понуждение ответчика к исполнению постановлении Правительства ЕАО, постановления администрации муниципального образования «Облученского муниципального района», постановления главы администрации муниципального образования «Лондоковское городское поселение» которые носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления, какой-либо нормативный правовой акт, устанавливающий обязанность теплоснабжающей организации на начало отопительного периода накопить именно стодневный запас угля отсутствует, что исключает удовлетворение таких требований. Ссылка прокурора на несоблюдение ООО «Дальсантехмонтаж» требований пункта 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 не может быть принята во внимание, поскольку требования прокурора направлены на исполнение не этого пункта постановления Госстроя, а постановления Правительства ЕАО от 24.05.2011 года и постановления администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» от 20.05.2011 года № 621. Кроме того, исполнение данного пункта правил, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 предполагает обеспеченность топливом котельных и населения не ниже 70 % потребности отопительного периода именно на начало отопительного сезона, а не в течение всего отопительного периода. В соответствии с пунктом 4.5.3 Постановления Правительства РФ от 28.05.2008 № 400 «О Министерстве энергетики Российской Федерации» утверждение нормативов создания запасов и резерва топлива отнесено к полномочиям обозначенного министерства. Пунктом 4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок. Утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 предусмотрено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Данная обязанность возложена на теплоснабжающие организации. Приказом Минэнерго РФ от 04.09.2008 № 66 «Об организации в министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных» утверждена Инструкция об организации в Минэнерго России по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных. Указанной Инструкцией определено, что норматив создания запаса топлива на тепловых электростанциях и котельных является общим нормативным запасом основного и резервного видов топлива (далее ОНЗТ) и определяется по сумме объемом неснижаемого нормативного запаса топлива (далее ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее НЭЗТ). ННЗТ на отопительных котельных создается в целях обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива; резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.) при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплуатационного запаса топлива. ННЗТ для электростанций и котельных, сжигающих уголь, мазут и дизельное топливо, обеспечивает работу тепловых электростанций в режиме выживания в течение семи суток, а для тепловых электростанций и котельных, сжигающих газ, - трех суток. Согласно п. 37 данной Инструкции, количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется фактическим временем, необходимым для доставки топлива от поставщика или базовых складов, и временем, необходимым на погрузоразгрузочные работы, и в случае доставки топлива железнодорожным транспортом составляет 14 суток, автомобильным транспортом – 7 суток. Таким образом, суд приходит к выводу, что для бесперебойной работы теплоснабжающая организация должна обеспечить нормативный неснижаемый запас топлива. Поставка угля обществу с ограниченной ответственностью «Дальсантехмонтаж» осуществляется согласно договору № РУ-Б\П\07-314 от 25.09.2011 года, заключенного ООО «Дальсантехмонтаж» с Фермерским хозяйством «Восток-Маркет», а также договору № 2 с ИП Понкратова от 20.08.2011 года, автомобильным транспортом, что подтверждается весовыми чеками и не оспаривалось прокурором в судебном заседании. Товарные накладные, платежные поручения подтверждают исполнение ООО «Дальсантехмонтаж» обязательств по оплате топлива по договорам купли-продажи топлива от 25.09.2011 года и от 20.08.2011 года, однако из содержания указанных документов невозможно установить, какое количество топлива будет в наличии на котельной пос. Лондоко-завод на конкретную календарную дату. В соответствии с информацией о накоплении и расходовании твердого топлива на территории МО «Облученский муниципальный район» по состоянию на 8 сентября 2011 года на котельной пос. Лондоко-завод имелся запас топлива в количестве 150 тонн. По состоянию на 20 октября 2011 года обеспеченность топливом составляла по 29.10.2011 года, по состоянию на 07.11.2011 года обеспеченность топливом – по 09 ноября 2011 года, при этом плановый расход топлива в сутки составляет 22,232 тонны. Таким образом, в судебном заседании установлено, что обществом с ограниченной ответственностью «Дальсантехмонтаж», несмотря на заключенные договора на поставку угля, допускаются ситуации, при которой на котельной пос. Лондоко-завод отсутствует нормативный неснижаемый запас топлива. Учитывая, что прокурор обратился в суд с иском о защите прав неопределенного круга лиц, удовлетворение заявленных требований может способствовать бесперебойному, плановому прохождению отопительного периода, суд считает возможным удовлетворить требования прокурора частично, обязав ООО «Дальсантехмонтаж» создать неснижаемый нормативный запас топлива, обеспечивающий работу котельной в течение семи суток, исходя из среднего количества потребляемого топлива в сутки. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в решении суда, обязывающем ответчика совершить определенные действия, в случае если они могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решая вопрос о сроке, в течение которого необходимо возложить обязанность устранить допущенное нарушение, учитывая объем работ, суд считает возможным установить обществу с ограниченной ответственностью «Дальсантехмонтаж» срок для осуществления мероприятий по накоплению нормативного 7-суточного неснижаемого запаса на центральной котельной п.Лондоко-завод – до 01.12.2011 года. В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобождён, взыскивается с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в связи, с чем с общества с ограниченной ответственностью «Дальсантехмонтаж» в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей, исходя из требований ст. 333.19 ч.1 п.3 Налогового кодекса РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.206, 194-198, 199 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Исковое заявление прокурора Облученского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования «Лондоковское городское поселение» к обществу с ограниченной ответственностью «Дальсантехмонтаж» о понуждении теплоснабжающей организации к исполнению обязательств в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса- удовлетворить частично. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Дальсантехмонтаж» накопить нормативный неснижаемый запас топлива на 7 суток на центральной котельной пос. Лондоко-завод в срок до 01.12.2011 года. В удовлетворении остальных требований отказать. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Дальсантехмонтаж» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме. Судья А.В. Суржикова