Решение вступило в законную силу 11.01.2012 года. Дело № 2-535/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Облучье 24 ноября 2011 года Облученский районный суд в составе: Судьи Алешиной Н.П., Секретаря Каргиной Г.Н., С участием: Помощника прокурора Облученского района Будченко Т.В., Представителей Собрания депутатов и администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области, действующих по доверенности – Дмитриенко А.В. Пустовойт Е.П., Папуловой А.О. рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора Облученского района ЕАО в защиту интересов Российской Федерации о признании незаконным и недействующим решения Собрания депутатов муниципального образования «Облученский муниципальный район» №287 от 16.03.2011 года. УСТАНОВИЛ: Прокурор Облученского района ЕАО обратился в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации о признании незаконным и недействующим решения Собрания депутатов муниципального образования «Облученский муниципальный район» от 16.03.2011 года. №287 в части включения в план приватизации объектов муниципального образования «Облученский муниципальный район» на 2011 г., перечисленных в пункте 1 перечня имущества, которое планируется приватизировать в 2011 году. Требования мотивировал тем, что прокуратурой Облученского района ЕАО в рамках предоставленных полномочий по надзору за законностью правовых актов органов местного самоуправления проведен правовой анализ решении представительных органов муниципальных образований района, изданных в области владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом. В результате проведённых надзорных мероприятий установлен факт принятия Собранием депутатов муниципального образования «Облученский муниципальный район» (далее - Собрание депутатов района) решения, содержащего положения, противоречащие требованиям федерального законодательства, а также муниципальным правовым актам, действующим на территории Облученского муниципального района ЕАО. 16 марта 2011 г. решением Собранием депутатов района № 287 утвержден план приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности Муниципального образования «Облученский муниципальный район» на 2011 год (далее по тексту - план приватизации). Решение опубликовано в газете «Искра Хингана» за 24, 25 марта 2011 г. № 21, вступило в законную силу и в настоящее время действует в редакции решения Собрания депутатов района от 18 мая 2011 г. № 301. Несмотря на внесённые изменения, отдельные нормы решения Собрания депутатов района (п. 1 раздела 3 «Перечень имущества, которое планируется приватизировать в 2011 г.» плана приватизации) противоречат требованиям федерального законодательства Российской Федерации, а также муниципальным правовым актам, действующим на территории Облученского муниципального района. Настоящим решением определены цели и задачи приватизации муниципального имущества в текущем году, основные принципы таковой деятельности, объём планируемых поступлений доходов в бюджет муниципального образования от продажи муниципального имущества, способы приватизации имущества, перечень имущества, подлежащего приватизации. В нарушение нормативных требований, план приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Облученский муниципальный район» на 2011 год», утверждённый решением Собрания депутатов района от 16 марта 2011 г. № 287 не содержит части обязательной информации о приватизируемых объектах, предусмотренной п. 2.3 и 2.5 положения о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО от 13.11.1998 № 932. Так, пункт 1 раздело 3 «Перечень имущества, которое планируется приватизировать в 2011 году» плана приватизации не содержит указания на характеристику обозначенных в нём объектов: точного адреса месторасположения объекта, инвентаризационного номера, кадастрового номера участка, на котором расположено имущество, а также назначения муниципального имущества. К продаже выставлены все объекты (движимые и недвижимые), расположенные по ул. Пржевальского в с. Пашково. Такое изложение сведений о планируемом к приватизации имущества исключает возможность его идентификации, препятствует реализации волеизъявления представительного органа местного самоуправления ввиду невозможности однозначного определения объектов движимого и недвижимого муниципального имущества определенных к продаже, а также предоставляет широкие возможности для произвольного его толкования правоприменителями. Кроме этого, план приватизации не содержит сведений о сроках приватизации имущества, нормативной цене подлежащего приватизации имущества, порядке оплаты приобретенного имущества, что является прямым нарушением федерального и муниципального законодательства. С учётом изложенного пункт 1 раздела 3 «Перечень имущества, которое планируется приватизировать в 2011г.» плана приватизации противоречит федеральному и муниципальному законодательству. Проведенными надзорными мероприятиями установлено, что 13 апреля 2011 г. администрацией Облученского муниципального района издано распоряжение №106 «О проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества», которым комитету по управлению муниципальным имуществом администрации предписано организовать и провести аукцион по продаже муниципального имущества во втором квартале 2011 г. В соответствии с подпунктом 2.1. пункта 2 условий проведения аукциона по продаже муниципального имущества, утвержденных вышеуказанным распоряжением главы администрации района № 106 (долее - условия), предметом аукциона является продажа объектов недвижимого имущества, являющихся муниципальной собственностью, а именно: комплекс зданий и сооружений, 2001 гола постройки, кадастровый номер 79:05:2500001:0003:235, нежилое 2-х этажное кирпичное здание с подвалом, крыльцом и тремя холодными пристройками, 2001 года постройки, обшей площадью 751 кв. м., кадастровый номер 79:05:2500001:0003:51, расположенные по адресу: ЕАО, Облученский район, с. Пашково, ул. Пржевальского (подпункт 2.1.1. условий). Данное имущество является имуществом, включенным в пункт 1 раздела 3 «Перечень имущества, которое планируется приватизировать в 2011 году» плана приватизации. Между тем включение в план приватизации названных выше объектов муниципальной собственности является незаконным, поскольку данные комплексы зданий и сооружений не подлежат приватизации и продажи на аукционе по следующим причинам. Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.01.1994 № 36 «О заключении соглашения между Правительством РФ и Правительством КНР о пунктах пропуска на российско-китайской границе» Правительство РФ и Правительство КНР договорились установить на государственной границе между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой ряд пунктов пропуска, в том числе пункт пропуска Пашково - Цзяинь с расположением на российской территории в Пашково Облученского района ЕАО. Согласно акту приёмки приёмочной комиссией законченного строительством объекта от 31 октября 2003 г. № 1 пункт пропуска в с. Пашково построен в период с августа 2000 г. по июль 2003 г. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права именно данный акт приёмки законченного строительством объекта приемочной комиссии стал основанием для регистрации за муниципальным образованием «Облученский муниципальный район» права собственности на комплекс зданий и сооружений нежилого назначения, расположенный по адресу: ЕАО, Облученский район, с. Пашково, ул. Пржевальского, 18. Данный комплекс зданий и сооружений нежилого назначения является предметом приватизации, указанным в пункте 1 раздела 3 «Перечень имущества, которое планируется приватизировать в 2011 г.» плана приватизации. Таким образом, выставленное муниципальным образованием «Облученский муниципальный район» на аукцион в порядке приватизации имущество по ул. Пржевальского в с. Пашково, является ничем иным как пунктом пропуска с. Пашково, построенным в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 07.12.1992 № 2281-р и Постановлением Правительства РФ от 24 января 1994 г. № 36 «О заключении соглашения между Правительством РФ и Правительством КНР о пунктах пропуска на российско-китайской государственной границе», имеющим особый статус и целевое назначение: обеспечение международного сообщения, пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, о также обеспечение функционирования контролирующих органов. В соответствии со ст. 12 Закона РФ от 01 апреля 1993 г. № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» проектирование, строительство (реконструкция) и оборудование помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через Государственную границу, осуществляются за счёт средств федерального бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных Законодательством Российской Федерации (при условии передачи на безвозмездной основе помещений и сооружений для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через Государственную границу). В соответствии с требованиями Постановления Правительству РФ от 19 января 1998 № 60 «Об утверждении положения о пунктах, пропуска через государственную границу Российской Федерации», действовавшего на момент строительства пункта пропуска Пашково, после завершения его строительства распоряжением правительства Еврейской автономной области от 20 мая 2002 г. № 23-рп назначена межведомственная комиссия под председательством заместителя председателя правительства, включающая представителей ДВРПУ ФСБ России, представителей Дальневосточного таможенного управления, Министерства иностранных дел России в г. Биробиджане, транспортной инспекции, государственной инспекции охраны труда и т.д., которая подписала акт приёмки законченного строительством объекта от 31 сентября 2003 г. №1 пункта пропуска с. Пашково. Таким образом, пункт пропуска с. Пашково был введён в эксплуатацию и принят на баланс 31 октября 2003 г. и должен был быть принят в федеральную собственность и передан в эксплуатацию заинтересованным федеральным органом исполнительной власти. В настоящее время таким органом в силу п. 13 Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 482, является Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации. Таким образом, учитывая изложенное, собственником пунктов пропуска и входящего в их состав имущества в настоящее время может быть только Российская Федерация в лице Федерального агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации. Пункт 3 части 8 статьи 85 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возложил на муниципальные органы власти обязанность безвозмездной передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, но предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов, в собственность соответствующих органов. Данное правило распространяет свое действие и на пункт пропуска с. Пашково, находящегося в собственности муниципального образования «Облученский муниципальный район», но предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти: обеспечения особого режима пункта пересечения государственной границы Российской Федерации, в том числе в обязательном порядке контролирующими органами федерального уровня. В этой связи имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования «Облученский муниципальный район», указанное в пункте 1 раздела 3 «Перечень имущества, которое планируется приватизировать в 2001 году» плана приватизации должно быть безвозмездно передано в федеральную собственность и закреплено за федеральным органом, осуществляющим полномочия собственника в соответствующей сфере имущественных правоотношений - Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации. Неисполнение настоящих обязательств повлечёт за собой невыполнение условий защиты суверенитета, обеспечение обороноспособности и безопасности РФ, нецелевое использование имущества данного Пункта пропуска, а также невозможность выполнения своих функций государственными федеральными органами. На основании изложенного прокурор просил признать решение Собрания депутатов «Облученский муниципальный район» в части включения в план приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Облученский муниципальный район» на 2011 г., утвержденный решением Собрания депутатов муниципального образования «Облученский муниципальный район» объектов, перечисленных в пункте 1 раздела 3 «Перечень имущества, которое планируется приватизировать в 2011 г.» противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня принятия. В суде прокурор поддержал доводы, изложенные в заявлении. Дополнительно пояснил, что решение Собрания депутатов N 287 было принято в области отношений по распоряжению имуществом Облученского муниципального района ЕАО в целях определения порядка распоряжения имуществом, подлежащим приватизации в 2011 г. При этом решение содержит положения, имеющие характер правовых норм. Кроме того, на нормативность указанного решения указывает то обстоятельство, что оно подписано главой муниципального района. Как следует из п. 13 ст. 35 Федерального закона N 131-ФЗ, нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Согласно п. 4 ст. 39 Устава муниципального образования «Облученский муниципальный район» решения, принятые Собранием депутатов муниципального района, подписываются и обнародуются главой муниципального района. Решения, носящие ненормативный характер, подписываются председателем Собрания депутатов. Кроме того, оспариваемым решением затрагиваются интересы неопределённого круга лиц, желающих стать участниками процесса приватизации, и рассчитаны на неоднократное применение. Представитель районного Совета муниципального образования «Облученский муниципальный район» - Дмитриенко А.В. и представители администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» - Пустовойт Е.Л. и Популова А.О. пояснили, что приватизируемый объект является муниципальной собственностью, и законом не установлено ограничений на его приватизацию. Нарушений порядка принятия плана приватизации и указанного решения не имеется, в плане приватизации содержатся все необходимые сведения, в том числе сроки проведения приватизации и нормативная цена приватизируемого имущества, а также порядок оплаты. Распоряжение администрации от 13 апреля 2011 г. № 106 принято во исполнение решения Собрания депутатов и также является правовым актом. По поводу довода прокурора о том, что указанное в решении имущество в виде нежилого здания и комплекса зданий и сооружений, расположенных в с. Пашково по ул. Пржевальского, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность считает, что в данном случае имеет место спор о праве. Кроме этого представитель администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» - Пустовойт Е.П. суду пояснила, что при строительстве здания и сооружения в с. Пашково не подразумевалось, что в них будут размещаться контрольно-пропускной пункт через границу и таможня, решение собрания депутатов не является нормативным актом, суд должен рассматривать дело в порядке главы 25 ГПК РФ, срок обжалования действий либо бездействий органов представительной власти истек и дело подлежит прекращению. Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающая что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. Прокурор Облученского района ЕАО обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации с заявлением о признании незаконным и недействующим решения Собрания депутатов муниципального образования «Облученский муниципальный район» № 287 от 16 марта 2011 г. года в части включения в План приватизации объектов муниципального образования «Облученский муниципальный район» на 2011 г. объектов, перечисленных в пункте 1 Перечня имущества, которое планируются приватизировать в 2011 г., в порядке статьи 251 ч.1 ГПК РФ, считая указанное решение нормативным правовым актом. В ходе рассмотрения дела, суд пришел к выводу, что оспариваемое прокурором решение Собрания депутатов муниципального образования «Облученский муниципальный район» является нормативным правовым актом и соответственно может рассматриваться по правилам главы 24 ГПК РФ по следующим основаниям. Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 (ред. от 10.06.2010) «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» (далее постановление Пленума), предусмотрено, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Под правовым актом индивидуального характера понимается устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц. Такой правовой акт носит индивидуально-разовый, индивидуально-определенный характер и принимается в основном по организационно - распорядительным вопросам. 16 марта 2011г. решением Собрания депутатов района № 287 утверждён план приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Облученский муниципальный район» на 2011 год (долее по тексту - план приватизации). Решение опубликовано в газете «Искра Хингана» за 24, 25 марта 2011 г. № 21, вступило в законную силу и в настоящее время действует в редакции решения Собрания депутатов района от 18 мая 2011 г. № 301. Оспариваемый правовой акт принят на основании Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». В соответствии с частью 1 статьи 10 данного Закона № 178-ФЗ порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно. Вместе с тем, утверждение плана приватизации представительным органом местного самоуправления является реализацией его права по распоряжению муниципальным имуществом, отбором муниципального имущества, подлежащего реализации путем приватизации с целью пополнения доходной части бюджета муниципального образования. Принятие плана приватизации предполагает необходимость его исполнения и позволяет исполнительным органам местного самоуправления приступить к проведению приватизации конкретного имущества в течение конкретного периода. В пункте 2 оспариваемого решения об утверждении плана приватизации на постоянную комиссию Собрания депутатов по имуществу и земельным отношениям возложен контроль за исполнением данного решения. Очевидно, что решение представительного органа местного самоуправления, утвердившее план приватизации, включивший в себя реализацию нескольких объектов, и период его исполнения в течение года, предполагает неоднократное применение этого акта участниками правоотношений по приватизации имущества. Ссылка представителей представительного и исполнительного органа муниципального образования «Облученский муниципальный район» на то, что ранее принятые прогнозные планы по приватизации комплекса зданий и сооружений по ул. Пржевальского в селе Пашково не были исполнены, не указывают на то, что они носили не обязательный, не нормативный характер. Опубликование решения об утверждении плана приватизации позволяет неопределенному кругу лиц, желающих принять участие в приватизации, судить о легитимности предполагаемой приватизации, и спланировать свои действия по участию в ней. В соответствии с частью 1 статьи 15 указанного федерального Закона №178-ФЗ, информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи. Однако установленное данной нормой требование об опубликовании прогнозных планов не свидетельствует о том, что такая публикация вместе с актами об их принятии носит только информационный характер, а не является также исполнением требований других норм, регулирующих деятельность органов местного самоуправления. Так, в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ч.1). Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (ч.3). Кроме того, процедура принятия оспариваемого акта также позволяет отнести его к нормативно-правовым актам, поскольку согласно пункту 13 статьи 35 Федерального закона N 131-Ф3 нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. Согласно пункту 4 статьи 39 Устава муниципального образования «Облученский муниципальный район» решения, принятые Собранием депутатов муниципального района подписываются и обнародуются главой муниципального района. Решения, носящие не нормативный характер, подписываются председателем Собрания депутатов. Оспариваемый акт подписан главой муниципального района. Также, не обоснованны доводы представителей о наличии спора о праве на имущество, включенное в План приватизации, между муниципальным образованием «Облученский муниципальный район» и Российской Федерацией в лице Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ, поскольку прокурор в своем заявлении приводит доводы о том, что комплекс зданий и сооружений по ул. Пржевальского в селе Пашково, построенный и используемый для осуществления государственными органами функций, связанных с перемещением граждан и товаров через государственную (таможенную) границу должен быть безвозмездно передан в федеральную собственность и закреплен за федеральным органом, осуществляющим полномочия собственника в соответствующей сфере имущественных правоотношений в лице Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ на основании ч.3 статьи 85 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ, так как прокурор обратился в суд не в интересах конкретного государственного органа, который претендует на данное имущество, и который может выступать стороной в споре, обращение прокурора не содержит требований о передаче имущества. Между прокурором и заинтересованным лицом какой-либо спор об имуществе отсутствует. Заявление прокурора подано с целью исполнения функций, возложенных на него Федеральным законом «О прокуратуре» путем реализации предоставленных ему полномочии, предусмотренных статьей 45 и 251 ГПК РФ. Как указанно выше,16.03.2011года решением Со6рания депутатов муниципального «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области № 287 утвержден план приватизации на 2011 год объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Облученский район», в том числе: Комплекс зданий и сооружений, нежилое здание и движимое имущество, расположенное по адресу: c. Пашково, ул. Пржевальского». Решение опубликовано в газете «Искра Хингана» за 24, 25 марта 2011 г. № 21, вступило в законную силу и в настоящее время действует в редакции решения Собрания депутатов района от 18 мая 2011 г. № 301. Во исполнении данного решения администрацией муниципального образования «Облученский муниципальный район» было принято распоряжение 13.04.2011 года № 106 о продаже на аукционе включенного в план приватизации имущества. Суд считает, что решение Собрания депутатов муниципального образования «Облученский муниципальный район» от 16.03. 2011 года № 287 в части включения в план приватизации объектов муниципального образования «Облученский муниципальный район» на 2011 год, перечисленных в пункте 1 перечня имущества, которое планируется приватизировать в указанном году, противоречит федеральному законодательству по следующим основаниям. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.01.1994 года №36 «О заключении соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной республики о пунктах пропуска на Российско-Китайской государственной границе» (далее - постановление Правительства РФ № 36) стороны согласились, установить на государственной границе между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой пункты пропуска, в т.ч. Пашково – Цзяинь (п.11 ч.l). Пунктом 11 Приложения к Соглашению постановления Правительства РФ № 36 определено местонахождение и категории пунктов пропуска на Российско - Китайкой границе, в т.ч. Пашково – Цзяинь, а именно: в данном пункте указанно, что по обеим сторонам пунктов пропуска расположены соответственно Пашково (Облученский район, Еврейская автономная область, Россия) и Чаоян (уезд Цзяинь, провинция Хэйлунцзян, КНР). Пункты пропуска открыты для международного грузового и пассажирского сообщения (в период навигации сообщение судами, в период ледостава - автомобилями по льду). Статьей 2 постановления Правительства РФ № 36 установлены следующие нормы: 1. Открытие пунктов пропуска на российско-китайской границе осуществляется после их надлежащего обустройства и создания необходимых условий для работы контрольных органов Сторон. 2. Компетентные органы Сторон согласовывают задания на проектирование и проекты строительства объектов пункта пропуска с учетом перспективы развития потоков лиц, транспортных средств и товаров. Согласно статье 2 постановления Правительства РФ № 36 контрольные органы Сторон на открытых пунктах пропуска исполняют свои служебные функции в соответствии с законодательством каждой из Сторон, а так же на основе соответствующих договоренностей между Сторонами. 31.10.2003 Приемочная Комиссия (председатель Комиссии заместитель председателя правительства ЕАО Гуревич В.С.), назначенная распоряжением правительства Еврейской автономной области от 20.05.2002 № 23-рп, руководствуясь Постановлением Правительства РФ «Об утверждении положения о пунктах пропуска через государственную границу» от 19.01.1998 № 60 приняла пункт в с. Пашково российско-китайской границы для международного пассажирского и грузового сообщения, капитальное строительство, (Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 31.10.2003 №1). Кроме того, в состав членов комиссии были включены: первый заместитель начальника ДВТУ – генерал-майор таможенной службы П.И.Гончаренко; представитель ДВРПУ ФСБ России – полковник Б.В.Пятницкий; представитель МИД России в г. Биробиджане А.М. Губарев; заместитель начальника управления ФСБ по ЕАО – С.Б. Кедя; начальник отдела миграции УВД ЕАО – А.В. Пермин. Согласно п. 2 Акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссии от 31.10.2003 №1 строительством пункта пропуска в с. Пашково производилось на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации № 2281-р от 07.12.1992 г. и разрешения на выполнения строительно-монтажных работ, выданного инспекцией ГАСН по ЕАО № 43/2000 от 21.08.2000. В строительстве принимали участие МУП «Пункт пропуска Пашково» и субподрядные организации. В Акте №1 указанно, что в Приложении №3 перечислены основные показатели мощности, производственной площади, протяженности, вместимости, объема, пропускной способности, количество рабочих мест и т.п. Таким образом «Пункт пропуска в с. Пашково на Российско-Китайской границе для международного пассажирского и грузового сообщения» был возведен в целях исполнения определенных задач и мероприятий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а именно; - Постановлением Правительства РФ «Об утверждении положения о пунктах пропуска через государственную границу» от 19.01.1998 № 60; - Распоряжения Правительства Российской Федерации от 07.12.1992 г. № 2281-р; - Постановлением Правительства РФ «О заключении соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной республики о пунктах пропуска на Российско-Китайской государственной границе» от 24.01.1994 года №36; - Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации» от 26.06.2008 №482; - Постановление Правительства РФ «О порядке создания зон таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» от 18.09.2009 №1716; - Ст.362 Таможенного кодекса Российской Федерации; - Ст. 12 закона Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации». Приказом ГТК России от 07.05.2004 №550 создан Биробиджанский таможенный пост 1-категории (код 10708020), в котором создано отделение таможенного досмотра №2 (с.Пашково) в количестве 6 чел. На официальном сайте Федеральной таможенной службы размещена структура Биробиджанской таможни, в которую входит пункт пропуска «Пашково» Биробиджанского таможенного поста (указан почтовый адрес: с. Пашково, ул. Пржевальского, указаны контактные телефоны). Постановлением Правительства РФ «Об утверждении положения о пунктах пропуска через государственную границу» от 19.01.1998 № 60 (далее - постановление Правительства РФ № 60) в целях совершения организации пропуска через государственную границу Российской Федерации физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, упорядочения совместной деятельности органов пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации Правительством Российской Федерации утверждено Положение о пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Согласно п.9 постановления Правительства № 60 пункты пропуска устанавливаются решениями Правительства Российской Федерации по представлениям федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно п.5 постановления Правительства РФ № 60 финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных настоящим Постановлением, осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также иных средств, привлекаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пункт пропуска в пределах территории указанных объектов включает в себя комплекс зданий, помещений, сооружений с соответствующим технологическим оборудованием, в котором осуществляют служебную деятельность органы пограничного, таможенного и иных видов контроля, органы внутренних дел, а так же транспортные и иные предприятия и организации, обеспечивающие работу пункта пропуска. Согласно п.5 Положения постановления Правительства РФ № 60 организация и осуществление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других видов контроля, а так же осуществление физическими и юридическими лицами в пунктах пропуска хозяйственной и иной деятельности, не связанной с обслуживанием транспортных средств и пассажиров, не допускаются. Согласно п.37 постановления Правительства РФ № 60 строительство (реконструкция) пунктов пропуска, открываемых по инициативе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их оборудование, а так же создание транспортной и инженерной инфраструктуры осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а так же иных средств, привлекаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно Постановлению Правительства РФ «О порядке создания зон таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» от 18.09.2009 № 1716 во исполнение статьи 362 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что в пунктах через государственную границу Российской Федерации создаются постоянные зоны таможенного контроля. Во исполнение статьи 12 Закона Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» постановлением Правительством Российской Федерации от 26.06.2008 № 482 (далее - Правительства РФ № 482) утверждены Правила установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. Согласно п. 20 постановления Правительства РФ № 482 в целях обеспечения функционирования (эксплуатации) пункта пропуска Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации создает администрацию пункта пропуска. Согласно п. 21 постановления Правительства РФ № 482 функционирование (эксплуатация) пункта пропуска обеспечивается Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Как установлено, муниципальное имущество «Пункта пропуска с. Пашково» на Российско-Китайской границе для международного пассажирского и грузового сообщения используются: Биробиджанской таможней на основании безвозмездного пользования нежилыми помещениями (копии договоров за 2008-2011 годы); Пограничным управлением ФСБ России по ЕАО без заключения договора; Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Сахалинской области (без заключения договора) и другими подразделения и другими подразделениями федеральных государственных органов. Указанное свидетельствует о постоянном наличии объектов федеральных государственных органов в «Пункте пропуска в с. Пашково» на Российско–Китайской границе для международного пассажирского и грузового сообщения и опровергает доводы представителей администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» в той части, что при строительстве здания и сооружения в с. Пашково не подразумевалось размещение в них федеральных органов: контрольно-пропускного пункта через границу и таможню. Согласно п. 38 постановления Правительства РФ № 60 после принятия пункта пропуска в эксплуатацию структурным подразделениям государственных контрольных органов в установленном порядке предоставляются служебные и бытовые помещения, специальные места и технологическое оборудование, необходимые для осуществления соответствующих видов контроля. В нарушении требований п. 38 постановления Правительства РФ №60 Администрацией Облученского муниципального района после принятия Приемочной Комиссией «Контрольного пункта пропуска Пашково» не были предоставлены в эксплуатацию структурным подразделениям государственных контрольных органов в установленном порядке служебные и бытовые помещения, специальные, необходимые для осуществления соответствующих видов контроля, а были предприняты следующие действия в отношении данного имущественного комплекса другого муниципального имущества: Администрацией Облученского муниципального района ЕАО согласно договору аренды имущества от 14.03.2008 г передано Муниципальному унитарному предприятию «Пункт пропуска Пашково» во временное владение и пользование муниципальное имущество (имущественный комплекс зданий и другое недвижимое имущество согласно положению к договору в количестве 106 ед. на общую сумму 26087626, 79 руб.). Годовая арендная плата в год согласно договору 1507 199, 91 руб. Целевое использование: имущество передается в аренду с целью более эффективного использования (п.1.4 договора аренды). Срок действия договора аренды не установлен. 01.07.2008 Администрацией Облученского муниципального района ЕАО согласно договору аренды имущества передано Муниципальному унитарному предприятию «Пункт пропуска Пашково» во временное пользование муниципальное имущество (имущественный комплекс зданий и другое недвижимое и движимое имущество согласно положению к договору в количестве 153 ед. на общую сумму 24961149, 84 руб.). Годовая арендная плата в год согласно договору 1478345,16 руб. Целевое использование: имущество передается в аренду с целью более эффективного использования (п.1.4 договора аренды). Срок действия договора аренды с 01.07.2008 по 01.07.2013 года. Распоряжением главы Администрации Облученского муниципального района от 31.10.2008 № 418 муниципальное имущество было изъято у МУП «Пункт пропуска Пашково» в количестве 270 единиц на сумму 26169055, 77 рублей, в т.ч. кабина паспортного контроля, кабина на фискан, смотровая кабина и др. специальное оборудование. В договорах аренды имущественного комплекса «Контрольного пункта пропуска Пашково», заключенных с МУП «Пункт пропуска Пашково», отсутствуют сведения о его целевом назначении. 21.12.2009 года Администрацией Облученского муниципального района заключен договор аренды от 21.12.2009 № 63 с ООО «ТурСервис». Согласно данному договора Администрацией передано в аренду имущество, в т.ч.: -нежилое здание общая площадь 751 кв.м, расположенное по адресу: с. Пашково, ул. Пржевальского свидетельство о государственной регистрации права № 27-А 176422; -комплекс зданий и сооружений: лит Б,Г,Д,I,II,IV,VIII,IX,X, расположенные по адресу: с. Пашково, ул. Пржевальского свидетельство о государственной регистрации права № 27-А 176422; Помимо вышеперечисленного недвижимого имущества в аренду согласно Положению №1 к договору аренды (Акт приема-передачи от 21.12.2009), передано и другое движимое и недвижимое имущество без указания его стоимости в количестве 140 единиц включая имущественный комплекс. В договоре аренды отсутствуют условия целевого использования имущества. Сумма арендной платы в месяц 140523, 58 руб. Срок действия договора аренды с 21.12.2009г. на 5 лет (договор прошел государственную регистрацию). Согласно письму ООО «ТурСервис» от 27.05.2011 года на территории пункта пропуска Пашково осуществляют свою деятельность: Биробиджанская таможня на основании договора безвозмездного пользования 5 человек, 4 кабинета общей площадью 65,13 кв.м.; Пограничное управление ФСБ России по ЕАО без заключения договора – 9 кабинетов общей площадью 120,8 кв.м.; Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Сахалинской областей общей площадью 18.1 кв.м. без заключения договора; ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО» – общей площадью 11,8 кв.м. без заключения договора. В соответствии с ч.1 Приложения № 3 Указа Президента РФ «Об основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 года» от 22.07.1994 № 1535 не принимаются решения о приватизации в частности: п. 1.1. в отношении объектов, предприятий, штатного и табельного военного и иного имущества Службы внешней разведки Российской Федерации, Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы охраны Российской Федерации. Статьей 31 Федерального закона № 178–ФЗ установлены обременения приватизируемого государственного или муниципального имущества, а именно: 1. При отчуждении государственного или муниципального имущества в порядке приватизации соответствующие имущество может обременено ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом или иным федеральными законами и привычным сервитутом. 2. Ограничениями могут являться: 1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации государственное или муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения; 2) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке. 3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного государственного или муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лица, а именно: Обеспечивать беспрепятственный доступ, переход, проезд. Согласно ст.3 Федерального закона № 178-ФЗ приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральным законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности. Часть 3 статьи 1 Федерального закона № 178-ФЗ дает ссылку на следующие федеральные законы: - ст. 29 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране», в т.ч.: п. 2. : здания, строения, сооружения, оборудование и другое имущество, находящееся в оперативном управлении федеральных органов государственной охраны; водные объекты, прилегающие к указанным зданиям, строениям, сооружениям; имущество, созданное или приобретенное за счет средств, а также земельные участки, предоставленные федеральными органами государственной охраны, являются федеральной собственностью. - ст. 7.1, Федерального закона от 02.04.1995 № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности», в т.ч. органы федеральной службы безопасности вправе принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации во владение и в пользование от федеральных органов власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, граждан Российской Федерации транспортные средства и иное имущество, необходимые для выполнения задач, возложенных на указанные органы федерального законодательством. Порядок пользования указанного имуществ определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Правило, содержащееся в абз. 2 п. 3 статьи 212 Гражданского Кодекса Российской Федерации, устанавливает, что возможны виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности (данное правило может распространяться на контрольно-пропускной пункт Пашково). Таким образом, правило, содержащееся в абз. 2 п. 3 статьи 212 Гражданского Кодекса Российской Федерации, устанавливает, что возможны виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности. Введение подобного ограничения объективно отражает потребности любого государства в защите своего суверенитета, обеспечении обороноспособности и безопасности, а также учете интересов большинства населения, проживающего на его территории. Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона №178-ФЗ приватизация зданий, строений сооружений, а так же объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимым для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом. Статьей 35 ЗК РФ установлены нормы перехода права на земельный участок при переходе права собственности на здание, строение, сооружение. Согласно ч. 4 ст. 35 ЗК РФ отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением следующих случаев: - п.2 отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота в соответствии со статьей 27 настоящего Кодекса. Согласно ч.5 ст.27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной и муниципальной собственности следующие земельные участки: - п.5 предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи. Собранием депутатов муниципального образования «Облученский муниципальный район» при вынесении решения № 287 от 16.03.2011 года о приватизации имущественного комплекса не был урегулирован вопрос о выделении земельного участка, который находится в пограничной зоне и зоне пункта пропуска в с. Пашково на российско-китайской границе для международного пассажирского и грузового сообщения, не принималось во внимание требования п. 38 постановления Правительства РФ № 60, согласно которому комплекс зданий и сооружений, нежилое здание и движимое имущество, расположенных по адресу: с.Пашково, ул. Пржевальского администрация Облученского муниципального района Еврейской автономной области, после принятия Приемочной Комиссией «Пункта пропуска в с. Пашково на российко-китайской границе для международного пассажирского грузового сообщения», подлежал предоставлению в эксплуатацию структурным подразделениям государственных контрольных органов в установленном порядке для осуществления соответствующих видов контроля. Принятия плана приватизации позволило исполнительному органу местного самоуправления приступить к проведению приватизации комплекса зданий и сооружений, нежилого здания и движимого имущества, расположенного по адресу: с. Пашково ул. Пржевальского, который относится к «Пункту пропуска в с. Пашково» на российско-китайской границе. Из решения комиссии Управления Федеральной службы по ЕАО следует, что имущественный комплекс, который включен в план приватизации, относится к «Пункту пропуска в с. Пашково на российско-китайской границе международного пассажирского и грузового сообщения», и не подлежит приватизации. Признано, что решение Собрания депутатов муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области № 284 от 16.03.2011 года принято в нарушении требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ, а имеющихся материалов, достаточно для выдачи Собранию депутатов муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в котором предусмотрено следующее: 1. Собранию депутатов муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области в срок до 17.06.2011 г. прекратить нарушение ч. 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г., выразившееся в издании нормативного правового акта – решения с нарушением требований антимонопольного законодательства. 2. С целью исполнения предписания Собранию депутатов муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: необходимо изменить нарушающее антимонопольное законодательство Решение Собрания депутатов муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области «Об утверждении плана приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Облученский район» в части приватизации муниципального имущества «Пункта пропуска в с. Пашково на российско-китайской границе для международного пассажирского и грузового сообщения на 2011 год» путем приведения его в соответствие с требованием антимонопольного законодательства. Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона № 135-ФЗ настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пересечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а так же государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Согласно ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а так же государственным внебюджетном фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий). Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона № 135-ФЗ антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Федерального закона. Таким образом, органы местного самоуправления обязаны соблюдать требования антимонопольного законодательства при проведении приватизации муниципального имущества. Доводы Представителей Администрации, о том, что данные объекты в селе Пашково строились за счет средств бюджета МО Облученского района и в соответствии со ст. 218 ГК РФ признаны собственностью МО Облученского района как вновь построенные и по этой причине Администрация имеет полное право распоряжаться данным имущественным комплексом, не освобождают представительные органы при принятии решений в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального образования, учитывать, что некоторое из него используется структурными подразделениями государственных контрольных органов. Как указывалось выше, в нарушении требований п. 38 постановления Правительства РФ № 60 Администрацией Облученского муниципального района после принятия Приемочной Комиссией «Контрольного пункта пропуска Пашково» не были предоставлены в эксплуатацию структурным подразделениям государственных контрольных органов в установленном порядке служебные и бытовые помещения, специальные, необходимые для осуществления соответствующих видов контроля, т.к. данный объект относится к полномочиям федеральных органов, а были передача в аренду муниципальному предприятию, ООО «ТурСервис», и в конечном итоге принято решение по его приватизации с нарушениями требований федерального законодательства и антимонопольного законодательства, перечисленных выше. Судом установлено, что пункт пропуска в с. Пашково на Российско-Китайской границе для международного пассажирского и грузового сообщения» был возведен в целях исполнения определенных задач и мероприятий, установленных нормативными правовыми актами РФ. Поэтому в отношении имущества, используемого государственными органами, должен быть сохранен определенный порядок, учитываемый при приватизации. Из протокола Собрания депутатов муниципальное образование «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области от 16.03.2011 года следует, что собранию депутатов рекомендовано утвердить план приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Облученский муниципальный район» на 2011 год и данное решение принято единогласно. Кроме того, рекомендовано утвердить реестр муниципальной собственности. Согласно утвержденного решением собрания № 287 от 16.03.2011 года плана приватизации объектов муниципального образования «Облученский муниципальный район» на 2011 год, в перечне имущества, которое планируется приватизировать, включен комплекс зданий и сооружений, нежилое здание и движимое имущество, расположенное по адресу: с. Пашково, ул. Пржевальского. Такое изложение сведений депутатам о планируемом к приватизации имуществе исключает возможность идентификации, препятствует реализации волеизъявления представительного органа местного самоуправления ввиду невозможности однозначного определения объектов движимого имущества, определенных к продаже, а так же предоставляет широкие возможности для произвольного его толкования правоприменителями. В соответствии с ч.3 ст.2, ч.3 ст.4, ч.1 ст.10 Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества», 13.11.2008 года решением собрания депутатов района № 932 утверждено Положение о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области. В данном Положении содержаться обязательные условия, которые должны соблюдаться при принятии решения о приватизируемых объектах. Решение Собрания депутатов, утвердило план приватизации имущества муниципального образования, в том числе здания и сооружения, проигнорировав частью обязательной информации, которая предусматривалось данным Положением. Так, по Положению план приватизации должен содержать указание на характеристику обозначенных в нем объектов - точного адреса объекта, инвентаризационного номера, кадастрового номера участка, а так же назначение муниципального имущества. Таким образом, депутатам не было разъяснено, какие конкретно объекты муниципальной собственности подлежат приватизации, не доведено до их сведения разработанное и утвержденное на основании Федерального закона Положение о приватизации муниципального имущества, а также, что нежилое 2-х этажное кирпичное здание, которое располагается на территории комплекса зданий и сооружений нежилого назначения и неразрывно с ним связано, является пунктом пропуска. Согласно п. 39 Устава, решения Собрания депутатов не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме. Согласно п. 40 Устава, постановления и распоряжения главы муниципального района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме. Все федеральные законы принимаются в рамках исполн6ения основного закона государства, то есть - Конституции РФ. Решение Собрания депутатов муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области «Об утверждении плана приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Облученский муниципальный район» на 2011 год» № 287, в котором утвержден план приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Облученский муниципальный район», в т.ч.: Комплекс зданий и сооружений, нежилое здание и движимое имущество, расположенное по адресу: с. Пашково, ул. Пржевальского, принято без указания его целевого назначения, о наличии прав третьих лиц, ограничений, обременений, условий использования имущества, отсутствия полного перечня муниципального имущества с его конкретными характеристиками, отсутствия информации о намерении выделить земельный участок под имущественный комплекс, что может повлечь за собой необоснованное препятствование осуществлению внешнеэкономической деятельности хозяйствующими субъектами при проходе через «Пункт пропуска в с. Пашково на российско-китайской границе для международного пассажирского и грузового сообщения» и ограничению их деятельности, ограничению конкуренции со стороны собственника имущественного комплекса «Пункт пропуска в с. Пашково на российско-китайской границе для международного пассажирского и грузового сообщения». Суд считает, что приватизация комплекса зданий и сооружений, нежилое здание и движимое имущество, расположенного по адресу: с. Пашково, ул. Пржевальского, повлечет за собой невыполнение условий защиты суверенитета, обеспечение обороноспособности и безопасности РФ, нецелевое использование контрольно-пропускного пункта, а также невозможность выполнения своих функций государственными федеральными органами в Пункте пропуска в с. Пашково на российско-китайской границе для международного пассажирского и грузового сообщения. Пояснение представителей администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» в той части, что при строительстве здания и сооружения в с. Пашково не предусматривалось размещение в них контрольно-пропускного пункта через границу и таможни, и название «пункт пропуска» выбрано произвольно, полностью опровергаются установленными в судебном заседании доказательствами обратного. Исходя из вышеизложенного, судом сделан вывод, что утвержденный решение Собрание депутатов муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области № 287 от 16.03.2011 года план приватизации объектов муниципального образования «Облученский муниципальный район» на 2011 год» № 287, в части приватизации имущества, указанного в пункте 1 раздела 3 – комплекс зданий и сооружений, нежилое здание и движимое имущество, расположенные по адресу: с. Пашково, ул. Пржевальского противоречии нормам вышеуказанных федеральных законов, имеющих большую юридическую силу. В рассматриваемой ситуации судом учитываются приоритеты интересов государства, а не отдельно взятого муниципального образования. В соответствии со ст.ст. 251,45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в пределах своей компетенции с заявлением о признании нормативного акта, противоречащим закону полностью или в части в целях защиты прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Согласно ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в его части со дня принятия или иного указанного судом времени. Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 настоящего Кодекса, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 251-253 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление прокурора Облученского района удовлетворить. Решение Собрания депутатов муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области «Об утверждении плана приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Облученский муниципальный район», на 2011 год» № 287, в котором утвержден план приватизации объектов, перечисленных в пункте 1 раздела 3 «Перечень имущества, которое планируется приватизировать в 200 году» находящихся в муниципальной собственности МО «Облученский муниципальный район», в т.ч.: Комплекс зданий и сооружений, нежилое здание и движимое имущество, расположенное по адресу: с. Пашково, ул. Пржевальского, - признать противоречащим законодательству и не действующим со дня его принятия. Сообщение о принятом решении суда, после вступления его в законную силу, опубликовать в печатном издании (газета «Искра Хингана»), в котором было официально опубликовано решение собрания депутатов № 287 от 16.03.2011 года. Решение может быть обжаловано в суд ЕАО через Облученский районный суд в течении 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Судья Н.П.Алешина 11.01.2012 года определением судебной коллегии по гражданским делам суда Еврейской автономной области решение по гражданскому делу № 2-535/2011 года от 24.11.2011 года оставлено без изменения, кассационная жалоба администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» - без удовлетворения.