Решение №2-458/2011г. по исковому заявлению прокурора Облученского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования «Пашковское сельское поселение» о понуждении исполнения обязательств



Решение вступило в законную силу 28.12.2011 года

Дело № 2-458/2011 год

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Облучье 10 ноября 2011 года

Облученский районный суд ЕАО в составе:

председательствующего Папуловой С.А.,

при секретаре Курдюмовой М.Г.,

с участием:

прокурора – старшего помощника прокурора Облученского района ЕАО Левченко П.Ф.,

представителя ответчика – представителя ООО «Управляющая компания п.Хинганск и п.Пашково» Витенко Н.Ф.,

представителя третьего лица на стороне ответчика – представителя администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Жизневской Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Облученского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования «Пашковское сельское поселение» к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково» о понуждении теплоснабжающей организации к исполнению обязательств в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Облученского района обратился в Облученский районный суд ЕАО с иском в защиту неопределенного круга лиц – жителей муниципального образования «Пашковское сельское поселение» к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания пос. Хинганск, с. Пашково»» о понуждении к исполнению обязательств в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса. Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с постановлением Правительства ЕАО от 24.05.2011 года № 246-пп «Об основных мероприятиях по подготовке жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Еврейской автономной области к работе в осенне-зимний период 2011/2012 года», органам местного самоуправления городских и сельских поселений ЕАО в рамках своих полномочий, определенных Федеральным законом от 0610.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до начала отопительного периода 2011/2012 года рекомендовано обеспечить накопление 100-дневного запаса топлива в соответствии с утвержденным графиком. Согласно графику, в Облученском муниципальном районе в августе 2011 года должно быть накоплено 7500 тонн топлива, в сентябре 13654 тонн топлива. Постановлением администрации Облученского муниципального района № 621 от 20.05.2011 года главам сельских и городских поселений Облученского муниципального района рекомендовано до начала отопительного периода 2011/2012 года обеспечить контроль за накоплением 100-дневного запаса топлива ресурсоснабжающими организациями в соответствии с утвержденным графиком, для Пашковского сельского поселения в количестве 500 тонн. Из заявления также следует, что данные рекомендации основаны на требованиях Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, обязательных для исполнения всеми хозяйствующими субъектами в указанной сфере правоотношений, согласно пункту 2.6.10 которого, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях; актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов котельных и инженерного оборудования зданий; актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования; актов о готовности уборочной техники и инвентаря; актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления; обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70 % потребности отопительного сезона, жидкого – по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода. Аналогичные требования по наличию паспортов готовности к работе в осенне-зимний период предусмотрены в Положении об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, утвержденных Минпромэнерго РФ 25.08.2004 года. Таким образом, обеспеченность теплоснабжающей организации топливом является одним из обязательных требований для получения организацией акта готовности в осенне-зимний период. По состоянию на 08.09.2011 года планомерное накопление 100-дневного запаса топлива (согласно графику) не исполняется, что может привести к срыву отопительного сезона, т.к. до начала отопительного периода осталось менее одного месяца, и есть все основания полагать, что к отопительному периоду стодневный запас угля накоплен не будет. Бездействие ООО «Управляющая компания пос. Хинганск, с. Пашково», выразившееся в непринятии достаточных мер к накоплению 100-дневного запаса топлива к отопительному периоду, нарушает права граждан на здоровье и безопасные условия проживания и может привести к отсутствию надлежащего теплоснабжения, причинению крупного ущерба системам жизнеобеспечения, выходу из строя коммунальных систем, угрозе жизни и здоровью граждан, нарушению прав граждан на нормальные условия жизнедеятельности. Просит обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания пос. Хинганск, с. Пашково» в срок до 30.09.2011 года сформировать для котельных Пашковского сельского поселения 100-дневный запас топлива в количестве 500 тонн.

В судебном заседании помощник прокурора Левченко П.Ф. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении, уточнив их, просил суд обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково» в срок до 25 ноября 2011 года накопить возле центральной котельной пос. Пашково либо на топливном складе 100-дневный запас топлива для центральной котельной Пашковского сельского поселения в количестве 500 тонн. Дополнительно пояснил, что поскольку до начала отопительного периода ООО «Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково» нормативный запас твердого топлива для котельной пос. Кульдур не накоплен, то в случае перебоев с доставкой топлива возможна остановка котельных, что может повлечь за собой отсутствие теплоснабжения населения, и соответственно может привести к нарушению прав неопределенного круга на санитарное благополучие. На сегодняшний день право неопределенного круга лиц на санитарно- эпидемиологическое благополучие не нарушено, поскольку в прокуратуру района жалоб от населения Пашковского сельского поселения на некачественное теплоснабжение с начала отопительного периода 2011-2012 года не поступало. По количеству угля в размере 500 тонн, необходимых на сто суток пояснил, что данное количество указано в постановлении Правительства ЕАО от 24.05.2011 года № 246-пп «Об основных мероприятиях по подготовке жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Еврейской автономной области к работе в осенне-зимний период 2011/2012 года», в постановлении администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» № 621 от 20.05.2011 года, и в постановлении администрации муниципального образования «Пашковское сельское поселение» от 01.04.2011 года № 14. Других нормативных правовых актов, кроме постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, где говорится что необходимо до начала отопительного сезона иметь в наличии топливо не ниже 70%, что примерно составляет 100 дней, обязывающих теплоснабжающую организацию иметь стодневный запас топлива, не имеется.

В судебном заседании представитель ответчика – представитель общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания пос. Хинганск, с. Пашково» Витенко Н.Ф. исковые требования прокурора Облученского района не признал, суду пояснил, что ООО «Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково» осуществляет свою деятельность с 05.08.2011 года. Между администрацией и ООО «Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково» заключен договор на аренду имущества, а также договор управления. Кроме того, 14.09.2011 года ООО «Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково» заключило с ИП Понкратовой Е.А. договор купли-продажи угля, уголь доставляется автотранспортом. Данное предприятие (ИП Понкратова) достаточно долгое время работает на рынке по поставке угля и всегда исправно исполняет свои договорные обязательства. Стодневный запас угля ООО «Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково» не создан, поскольку постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, на которое ссылается прокурор, имеет рекомендательный характер, в нем не содержится указания на то, что запас топлива должен храниться на складе, а имеется указание на обеспечение котельной поселения топливом. Считает, что должны быть созданы условия для того, чтобы котельные были обеспечены в отопительный период 70 % запасом топлива, поставка угля должна быть авансирована. ООО «Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково» заключило договор до августа 2012 года, оплата разбита равными платежами на весь период до августа 2012 года, о чем говорится в договоре, заключенным с ИП Панкратовой, то есть в данном случае предусмотрена периодичность оплаты. Договор, заключенный с ИП Понкратовой, предусматривает объем угля, необходимый на период отопительного сезона - восемь с половиной тысяч тонн. Данный уголь идет на отопление п. Хинганск, с. Пашково. В данных населенных пунктах до 01.08.2011 года работала другая организация - ООО «Континент». ООО «Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково» является и ресурсоснабжающей и управляющей организацией. За время осуществление своей деятельности, с августа 2011 года ООО «Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково» провела определенную работу по подготовке к отопительному периоду: заменили теплотрассу; заказали фильтры из Финляндии для очистки воды; провели ремонт котельных, подготовили паспорта готовности. На котельной должен храниться неснижаемый запас топлива, необходимый на семь суток, большее количество угля возле котельной п.Пашково разместить невозможно. Других складов топлива у ООО «Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково» не имеется. Склад для хранения топлива, расположенный в г.Облучье предназначен для хранения угля для ООО «Теплоснабжние», отапливающего г.Облучье. Хранение топлива на данном складе для с.Пашково нецелесообразно экономически, поскольку в тариф на теплоснабжение ООО «Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково» хранение угля на складе топлива г. Облучье не включено, уголь хранится в п. Райчихинске, откуда доставляется автотранспортом, доставка угля автотранспортом с п. Райчихинска занимает 8 часов туда и обратно. Кроме того, у ООО «Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково» имеется нормативный запас топлива в размере 62 тонны на 10 суток. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований прокурора.

Представитель третьего лица на стороне ответчика – представитель администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Жизневская Т.С. суду пояснила, что считает исковые требования прокурора необоснованными. Инструкцией об организации в Минэнерго России работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, утвержденной приказом Минэнерго РФ от 04.09.2008 года № 66, определено, что теплоснабжающей организацией на котельной должен быть обеспечен нормативный неснижаемый запас твердого топлива, в случае, если топливо доставляется до котельной автотранспортом, теплоснабжающей организацией должен быть обеспечен запас на семь суток работы котельной. Фактов не предоставления услуги по теплоснабжению из-за отсутствия топлива на территории муниципального образования «Пашковское сельское поселение» с начала отопительного периода 2011-2012 года не имелось. Администрацией Облученского муниципального района проводится ежедневный мониторинг о наличии угля в котельных Облученского района, на котельных Пашковского сельского поселения с начала отопительного периода топливо всегда имелось на семь суток и больше. Постановления Правительства ЕАО, администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления, а не обязывают ООО «Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково» обеспечить стодневный запас угля.

Представитель третьего лица на стороне ответчика – представитель администрации муниципального образования «Пашковское сельское поселение» в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщили.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования прокурора Облученского района ЕАО подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Прокурор вправе, согласно положениям ст. 45 ГПК РФ, обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, каковым является население муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района ЕАО ввиду невозможности их персонифицировать в связи с постоянно изменяющейся численностью проживающих.

В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городских и сельских поселений относится организация в границах поселения теплоснабжения, снабжения населения топливом.

Из пункта 3 ч. 1 ст. 27 Устава муниципального образования «Пашковское сельское поселение» следует, что к полномочиям администрации сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжение населения топливом.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:

1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2) рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

3) реализация предусмотренных законом полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

4) выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;

5) согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;

6) утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации;

7) согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

В соответствии с пп. 11 ст. 2 указанного закона теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Из материалов дела следует, что котельная по адресу: с. Пашково Облученского района ЕАО является муниципальной собственностью муниципального образования «Пашковское сельское поселение», что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности от 03.10.2011 года.

В судебном заседании также установлено, что согласно договору № 1 от 17.08.2011 года, администрация муниципального образования «Пашковское сельское поселения» по акту приема-передачи передала в аренду сроком на пять лет (по 17.09.2016 года ООО «Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково» объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в собственности муниципального образования «Пашковское сельское поселение», которое, в соответствии с условиями настоящего договора, должно использоваться ООО «Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково» в целях теплоснабжения. Согласно п. 3.4.10 данного договора, арендатор – ООО «Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково» обязано обеспечивать качественное предоставление коммунальных услуг.

Пунктом 4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок. Утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 предусмотрено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Данная обязанность возложена на теплоснабжающие организации.

Таким образом, поскольку ООО «Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково» арендует имущество, необходимое для генерации и передачи тепловой энергии, и является теплоснабжающей организацией, на нем лежит обязанность по созданию нормативного запаса топлива.

В соответствии с п. 2.6.10 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается паспортом готовности дома к эксплуатации в зимних условиях, актом на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов котельных и инженерного оборудования зданий, актом технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования, обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого – не ниже 70 % потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода, запаса песка для посыпки тротуаров; актом о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актом на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления. Все акты утверждаются до 15 сентября.

Пунктом 12 Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, утвержденных Минпромэнерго РФ от 25.08.2004 года определены основные условия, выполнение которых необходимо для выдачи паспорта готовности организаций, участвующих в энергоснабжении социальной сферы и населения, где в том числе указано на наличие для тепловых электростанций и котельных нормативных (плановых) запасов основного и резервного топлива, устанавливаемых для электростанций и котельных, участвующих в энергоснабжении объектов социальной сферы и населения, - в порядке, устанавливаемом субъектами Российской Федерации.

Постановлением Правительства ЕАО от 24.05.2011 года № 246-пп «Об основных мероприятиях по подготовке жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Еврейской автономной области к работе в осенне-зимний период 2011\2012 года» одобрен график накопления 100-дневного запаса топлива для нужд теплогенерирующих установок и населения ЕАО на отопительный период 2011\2012 года. Органам местного самоуправления городских и сельских поселений ЕАО рекомендовано до начала отопительного периода 2011\2012 года обеспечить накопление 100-дневного запаса топлива в соответствии с утвержденным графиком, согласно которому 100-дневный запас топлива для нужд теплогенерирующих установок и населения ЕАО в МО «Облученский муниципальный район» составляет 21,2 тыс. тонн.

Постановлением администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» от 20.05.2011 года «Об основных мероприятиях по подготовке жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса муниципального образования «Облученский муниципальный район» к работе в осенне-зимний период 2011-212 года» главам сельских и городских поселений Облученского муниципального района рекомендовано до начала отопительного периода 2011\2012 года обеспечить контроль за накоплением стодневного запаса топлива ресурсоснабжающими организациями в соответствии с утвержденным графиком, согласно которого стодневный запас топлива для нужд Пашковского сельского поселения составляет 500 тонн.

Анализируя содержание вышеперечисленных постановлений Правительства ЕАО, администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район», суд приходит к выводу, что невыполнение графика накопления стодневного запаса топлива для нужд теплогенерирующих установок муниципального образования «Пашковское сельское поселение» не является нарушением законодательства, поскольку в п. 4.1 постановления Правительства, п. 5 постановления администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» органам местного самоуправления рекомендовано, а не предписано в императивном порядке до начала отопительного периода обеспечить накопление 100-дневного запаса топлива в соответствии с утвержденными графиками.

Требования прокурора направлены на понуждение ответчика к исполнению постановлении Правительства ЕАО, постановления администрации муниципального образования «Облученского муниципального района», которые носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления, какой-либо нормативный правовой акт, устанавливающий обязанность теплоснабжающей организации на начало отопительного периода накопить именно стодневный запас угля отсутствует, что исключает удовлетворение таких требований.

Ссылка прокурора на несоблюдение ООО «Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково» требований пункта 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 не может быть принята во внимание, поскольку требования прокурора направлены на исполнение не этого пункта постановления Госстроя, а постановления Правительства ЕАО от 24.05.2011 года и постановления администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» от 20.05.2011 года № 621.

Кроме того, исполнение данного пункта правил, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 предполагает обеспеченность топливом котельных и населения не ниже 70 % потребности отопительного периода именно на начало отопительного сезона, а не в течение всего отопительного периода.

Распоряжение администрации муниципального образования «Пашковское сельское поселение» от 01.10.2011 года № 31 на территории поселения начало отопительного сезона установлено с 03.10.2011 года.

Таким образом, требования прокурора об обязании общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково» в срок до 25 ноября 2011 года накопить возле центральной котельной с.Пашково либо на топливном складе 100-дневный запас топлива для котельных Пашковского сельского поселения в количестве 500 тонн, не подлежат удовлетворению.

Так, в соответствии с пунктом 4.5.3 Постановления Правительства РФ от 28.05.2008 № 400 «О Министерстве энергетики Российской Федерации» утверждение нормативов создания запасов и резерва топлива отнесено к полномочиям обозначенного министерства.

Приказом Минэнерго РФ от 04.09.2008 № 66 «Об организации в министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных» утверждена Инструкция об организации в Минэнерго России по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных.

Указанной Инструкцией определено, что норматив создания запаса топлива на тепловых электростанциях и котельных является общим нормативным запасом основного и резервного видов топлива (далее ОНЗТ) и определяется по сумме объемом неснижаемого нормативного запаса топлива (далее ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее НЭЗТ).

ННЗТ на отопительных котельных создается в целях обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива; резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.) при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплуатационного запаса топлива.

ННЗТ для электростанций и котельных, сжигающих уголь, мазут и дизельное топливо, обеспечивает работу тепловых электростанций в режиме выживания в течение семи суток, а для тепловых электростанций и котельных, сжигающих газ, - трех суток.

Согласно п. 37 данной Инструкции, количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется фактическим временем, необходимым для доставки топлива от поставщика или базовых складов, и временем, необходимым на погрузоразгрузочные работы, и в случае доставки топлива железнодорожным транспортом составляет 14 суток, автомобильным транспортом – 7 суток.

Таким образом, суд приходит к выводу, что для бесперебойной работы теплоснабжающая организация должна обеспечить нормативный неснижаемый запас топлива.

Поставка угля ООО «Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково» осуществляется, согласно договору с ИП Понкратовой Е.А., заключенному 14.09.2011 года, и приложениям 1 и 2 к данному договору, доставка угля осуществляется автомобильным транспортом, что не оспаривалось прокурором в судебном заседании.

В соответствии с информацией о накоплении и расходовании твердого топлива на территории муниципального образования «Облученский муниципальный район» по состоянию на 08 сентября 2011 года на котельной с. Пашково запаса топлива не имелось, по состоянию на 18 октября 2011 года обеспеченность топливом составляла по 01 ноября 2011 года, по состоянию на 09.11.2011 года – по 19.11.2011 года в количестве 0,062 тонны, при этом плановый расход угля в сутки составляет 5,600 тонны, что свидетельствует о том, что нормативный неснижаемый запас топлива в указанном поселении ООО «Дальсантехмонтаж» обеспечен, и рассчитан на непрерывное потребление в течение 10 дней.

В связи с этим, доводы прокурора о необходимости накопления 100-суточного запаса топлива, при наличии на территории муниципального образования «Пашковское сельское поселение» достаточного количества угля в течение отопительного периода 2011-2012 годов, суд находит несостоятельными по вышеуказанным основаниям.

Кроме того, в судебном заседании из пояснений сторон установлено, что в течение отопительного периода от жителей Пашковского сельского поселения жалоб на перебои или некачественное предоставление отопления ни в органы местного самоуправления, ни в прокуратуру, ни в ООО «Управляющая компания поселка Хинганск и поселка Пашково» не поступало.

При таких вышеизложенных обстоятельствах исковые требования прокурора Облученского района удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Облученского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования «Пашковское сельское поселение» к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания пос. Хинганск, с. Пашково» о понуждении теплоснабжающей организации к исполнению обязательств в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья С.А.Папулова

28.12.2011 года определением судебной коллегии по гражданским делам суда Еврейской автономной области решение по гражданскому делу № 2-458/2011 года от 10.11.2011 года оставлено без изменения, кассационное представление прокурора Облученского района – без удовлетворения.