Решение вступило в законную силу: 15.02.2012 года. Дело № 2-439 (2011 г.) РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Облучье 07 декабря 2011 года Облученский районный суд ЕАО в составе: судьи Суржиковой А.В., при секретаре Гусейновой О.В., с участием: помощника прокурора Облученского района ЕАО Будченко Т.В., представителя ответчика – представителя администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» Кос Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Облученского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц – жителей г.Облучье к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания город Облучье», администрации муниципального образования «Облученское городское поселение», администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» о понуждении к исполнению обязательств, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Облученского района обратился в Облученский районный суд ЕАО с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей домов г.Облучье к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания город Облучье» о понуждении к исполнению обязательств. Просит обязать ООО «Управляющая компания город Облучье» в течении 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда ликвидировать свалку мусора и бытовых отходов, расположенную на территории г.Облучье, в районе домов № 4 и № 2 по ул. 30 лет Победы, переместить место сбора и временного хранения бытовых отходов, исключив его нахождение в месте прохождения магистрального кабеля связи. Требования мотивированы тем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Облученского района ЕАО, совместно со специалистом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО в Облученском и Смидовичском районах» установлено, что в районе неканализированных многоквартирных жилых домов № 4 и № 2 по ул. 30 лет Победы имеется свалка бытовых отходов и мусора, которая занимает значительную площадь и не убирается надлежащим образом, а кроме того размещается на земельном участке, в районе которого проходит магистральный кабель связи, что является нарушением требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (п. 3.6, п. 3.6.1, п. 3.7.12, п. 3.7.20), ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1990 года № 52 –ФЗ «О санитарно-эпедемеологическом благополучии населения», п.п. 2.2.1-2.2.2 Санитарных правил и норм СанПин 42-128-4690-88, утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988 № 4690-88, п. 49 Постановления Правительства РФ от 09.06.1995 № 578 «Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации». Из искового заявления также следует, что обслуживание жилого фонда г. Облучье с 01.04.2010 года осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания г.Облучье», которому жильцы вносят плату за сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», обязывающей исполнителя предоставить потребителю услугу, соответствующую качеству требованиям, предусмотренным законами или в установленном ими порядке, что ООО «Управляющая компания г.Облучье», как обслуживающей организацией не обеспечивается, и нарушает права граждан на безопасные и благоприятные условия проживания. Указанные нарушения кроме того затрагивают права неопределенного круга лиц – граждан, перевозимых на железнодорожном транспорте, на безопасные условия проезда, поскольку согласно информации начальника Хабаровского регионального центра связи при повреждении жил, включенных в магистральный кабель связи, расположенный по ул. 30 лет Победы г. Облучье, будет нарушена безопасность движения грузовых и пассажирских поездов, а также потеряна связь с охраной стратегически важных объектов. Определением суда от 07.10.2011 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация муниципального образования «Облученское городское поселение», в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора на стороне ответчика привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Чистый город». Определением суда от 26.10.2011 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация муниципального образования «Облученский муниципальный район». В судебном заседании помощник прокурора Облученского района Будченко Т.В. исковые требования уточнила. Просила обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания города Облучье» в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать свалку мусора и бытовых отходов, расположенную на территории г. Облучье в районе домов № 4 и № 2 по ул. 30 лет Победы, в срок до 01 июня 2012 года установить в соответствии с санитарно-эпедемеологическими требованиями и нормами в районе домов № 2 и № 4 по ул. 30 лет Победы в г.Облучье деревянный или металлический контейнер для сбора твердых бытовых отходов и мусора,, исключив его местонахождение в месте прохождения магистрального кабеля связи. В обоснование требований привела доводы, изложенные в исковом заявлении. Также пояснила, что в ходе обследования, произведенного 06.12.2011 года совместно с представителем ответчика администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» Кос Н.С. и сотрудником ООО «Управляющая компания города Облучье» Ш. установлено, что до настоящего времени на придомовой территории домов № 2 и № 4 по ул. 30 лет Победы в г. Облучье имеется свалка бытовых отходов, расположенная в месте прохождения магистрального кабеля связи, деревянный мусоросборник не соответствует требованиям санитарных и технических норм. Со слов Ш. известно, что последняя не участвовала при обследовании санитарного состояния данной территории 02 декабря 2011 года, расписалась в акте по указанию руководителя. Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ответчиком ООО «Управляющая компания города Облучье» своих обязательств по сбору и вывозу бытовых отходов, поскольку управление общедомовым имуществом, к которому также относятся мусоросборники, согласно договору от 01.04.2010 года должно осуществляться в соответствии с требованиями действующих санитарно-эпидемеологических, технических правил и норм. Обязанность управляющей организации устанавливать мусоросборники, с целью надлежащей организации сбора бытовых отходов предусмотрена Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170. Отсутствие у управляющей компании денежных средств на установку мусоросборников, указания на такой вид услуг в договоре управления не освобождает ООО «Управляющая компания города Облучье» от обязанности надлежащим образом содержать общее имущество многоквартирного дома, обеспечивая при этом благоприятные и безопасные условия для проживания граждан. Требований к администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» и администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» прокуратура не имеет. Представитель ответчика – представитель администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» Кос Н.С. исковые требования не признала. Суду пояснила, что в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления также отнесены полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов. Администрацией Облученского городского поселения данные полномочия реализованы путем заключения договора управления многоквартирными жилыми домами с ООО «Управляющая компания г. Облучье», которое кроме прочих услуг должно осуществлять сбор и вывоз мусора, для надлежащей организации сбора бытовых отходов установить мусоросборник на придомовой территории домов № 2 и № 4 по ул. 30 лет Победы в г. Облучье, соответствующий санитарным требованиям, поскольку именно данной управляющей организацией осуществляется сбор платы с населения за обслуживание общедомового имущества. Обязанность предприятий, организаций по вывозу и размещению отходов (исполнителей) обеспечить наличие и исправность мусоросборника также предусмотрена п.4.7.7. Положения «О порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Облученского городского поселения», утвержденного решением Собрания депутатов от 27.06.2011 года № 343. В бюджете Облученского городского поселения не предусмотрено наличие денежных средств на установку мусоросборников на придомовых территориях, обслуживаемых управляющей организацией. Тариф, указанный в приложении к договору управления от 01.04.2010 года для сбора и вывоза бытовых отходов в размере 29,56 рублей с человека, использовался предыдущими управляющими компаниями МУП «Единый заказчик» и ООО «Комфорт», которые за счет собранных с жильцов средств самостоятельно устанавливали мусоросборники на придомовых территориях обслуживаемых ими домов. В 2011 году за сбор и вывоз бытовых отходов администрацией муниципального образования «Облученское городское поселение» была установлена плата в размере 1,88 рублей кв\м, входит ли в данный размер плата за установку и поддержание в надлежащем состоянии мусоросборников ей не известно. За время деятельности, ООО «Управляющая компания города Облучье» не предлагало администрации Облученского городского поселения услугу по установке мусоросборников, в том числе и на придомовой территории домов № 2 и № 4 по ул. 30 лет Победы в г. Облучье, не предоставляло обоснованный расчет о необходимости увеличить размер платы за содержание имущества в связи с недостаточностью денежных средств для установки мусоросборников. При комиссионном осмотре придомовой территории домов № 2 и № 4 по ул. 30 лет Победы установлено, что деревянный ящик для сбора мусора переполнен, доступ к нему жильцов из-за большого скопления мусора невозможен. Сотрудник ООО «Управляющая компания города Облучье» Ш. пояснила, что 02.12.2011 года акт об уборке данной придомовой территории подписала по указанию руководителя, без фактического осмотра. Схема размещения мусоросборников около придомовых территорий Облученского городского поселения отсутствует. Планируется создание комиссии для определения мест размещения мусоросборников на территории Облученского городского поселения в соответствии с требованиями санитарно-эпедемиологических норм и правил. Представители ответчиков – представители общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания города Облучье», администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район», представитель третьего лица – представитель общества с ограниченной ответственностью «Чистый город» в судебное заседание не явились, просили дело рассмотреть без их участия. Суд в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц. Из пояснений представителя ответчика – представителя ООО «Управляющая компания» Витенко Н.Ф. в судебном заседании 23.10.2011 года, письменного отзыва следует, что с исковыми требованиями ответчик не согласен. Во исполнение договора управления многоквартирными жилыми домами от 01.04.2010 года ООО «Управляющая компания города Облучье» заключен договор с ООО «Чистый город» 01.01.2011 года на обеспечение потребителей услугами по сбору, вывозу и расположению отходов на свалке. Протоколом разногласий из указанного договора ООО «Чистый город» исключены услуги по установке мусоросборников. Размер платы, взимаемой с жильцов неблагоустроенного жилого фонда за сбор и вывоз мусора при заключении договора управления был установлен 29,56 копеек с одного проживающего, в 2011 году плата составляет 1,88 рублей кв\метр, что недостаточно для оказания услуги по установке мусоросборников. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» уборка придомовой территории и вывоз мусора входит в содержание и обслуживание жилья. В письме Министерства регионального развития РФ от 14.10.2008 года разъяснено, что услуги и работы, предусмотренные вышеуказанным Постановлением Госстроя, являются обязательными для управляющей или подрядной организации только в случае указания на них в договоре. В других случаях указанные правила в соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» имеют рекомендательный характер. Кроме того, жилищное законодательство не предусматривает обязанности выполнения услуг по сбору и вывозу мусора в многоквартирном доме без соразмерной оплаты таких услуг и работ. В договоре управления жилищным фондом от 01.04.2010 года отсутствует обязанность устанавливать мусоросборники, трижды в неделю вывозить мусор по неблагоустроенному жилфонду. За период своей деятельности ООО «Управляющая компания города Облучье» систематически вывозит мусор, что подтверждается договором с ООО «Чистый город». Собственник жилья-администрация Облученского городского поселения не поручала управляющей компании установку контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, уборку мусора три раза в неделю, в связи с чем обязана произвести данные работы сама, поскольку организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. На придомовой территории указанных домов имеется деревянный ящик для сбора мусора. Определение мест расположения ящика во избежание повреждения кабеля связи при уборке бытовых отходов в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» входит в полномочия администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район». Кроме того, договор управления многоквартирными жилыми домами № 2 и № 4 по ул. 30 лет Победы в г. Облучье, где более пятидесяти процентов муниципальных квартир был заключен администрацией Облученского городского поселения в нарушение ст. 161 ЖК РФ без проведения соответствующего конкурса по результатам заочного голосования, в связи с чем является ничтожным. Просил отказать в удовлетворении исковых требований. Из пояснений представителя ответчика – представителя ООО «Управляющая компания города Облучье» Воронова А.Н. в судебном заседании 23.10.2011 года следует, что перечень работ по содержанию общедомового имущества, указанный в Постановлении Госстроя России № 170 от 27.09.2003 года является примерным. В приложении к договору управления многоквартирными жилыми домами от 01.04.2010 года отсутствует вид услуг, как установка мусоросборников, данные работы не заказаны собственником их организации. В размер платы 1,88 рублей кв.\м. не заложены расходы на установку мусоросборников. Данный вид услуг может быть заказан их организации администрацией Облученского городского поселения, при этом размер платы за обслуживание общедомового имущества в неблагоустроенном жилом фонде значительно увеличится. Также пояснил, что ООО «Управляющая компания города Облучье» не предлагала администрации Облученского городского поселения услуги по установке контейнеров для сбора твердых бытовых отходов в неканализированном жилом фонде города Облучье, не представляла обоснованных расчетов, подтверждающих необходимость увеличения платы за содержание общедомового имущества в связи с необходимостью установить контейнеры для сбора мусора. Представитель ответчика – представитель администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Жизневская Т.В. в судебном заседании -09.11.2011 года исковые требования не признала, пояснив, что в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации района относятся организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Облученского городского поселения относятся к полномочиям администрации муниципального образования «Облученское городское поселение». В соответствии с Санитарными правилами содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом ССР 05.08.1988 № 4690-88, размещение мест временного хранения отходов, необходимо согласовывать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В администрацию Облученского района обращений от ООО «Управляющая компания города Облучье» о согласовании места размещения контейнера для бытовых отходов на придомовой территории домов № 2 и № 4 по ул. 30 лет Победы в г. Облучье не поступало. Полагает, что надлежащим ответчиком по делу является ООО «Управляющая компания города Облучье». Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора на стороне ответчика – представитель Общества с ограниченной ответственностью «Чистый город» Портаненко О.В. в судебном заседании 23.11.2011 года пояснила, что между ООО «Управляющая компания города Облучье» и ООО «Чистый город» 01.01.2011 года заключен договор на обеспечение потребителей услугами по сбору, вывозу и расположению (размещению) отходов на свалке, согласно которого ООО «Чистый город» ежемесячно вывозит бытовые отходы, скапливаемые на придомовой территории неблагоустроенных жилых домов № 2 и № 4 по ул. 30 лет Победы в г. Облучье. Деревянный ящик для сбора бытовых отходов расположен в месте прохождения кабеля связи, в связи с чем их организация неоднократно обращалась в ООО «Управляющая компания города Облучье» с просьбой переместить мусоросборник в иное место для исключения повреждения кабеля при уборке мусора. Протоколом разногласий ООО «Чистый город» из договора от 01.01.2011 года был исключен такой вид услуг, как установка мусоросборников в связи с недостаточностью денежных средств, оплачиваемых ООО «Управляющая компания города Облучье» ООО «Чистый город» по указанному договору в размере 1,88 руб. кв\м. Суд, выслушав пояснения сторон, изучив письменные материалы дела, приходит к следующим выводам. В соответствии с п.п. 18 п. 1 ст. 14, п. 14 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения, к полномочиям муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Содержание общего имущества многоквартирного жилого дома в соответствии с пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов. Согласно п. 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. В случае выбора способа управления –управляющая организация эти действия должна совершать управляющая организация. Согласно п.4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с пунктами 13,14 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, или управляющей компанией, результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства РФ, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений). Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых и жидких бытовых отходов (контейнеры, дворовые помойницы, специально оборудованные площадки), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома, что отражено в пунктах 1.8, 3.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, то есть являются общедомовым имуществом. Эксплуатация таких объектов и оборудования заключается в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых и жидких бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов. Согласно п. 3.7.1 названных Правил, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, санитарную уборку территории, сбор мусора, вторичных материалов и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием, организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Пунктами 4.7.7.-4.7.8 Положения «О порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Облученского городского поселения» утвержденного решением Собрания депутатов от 27.06.2011 года № 343 предусмотрено, что предприятия, организации по вывозу и размещению отходов (исполнители) обязаны обеспечить наличие и исправность мусоросборников, не допускать переполнения контейнеров, сборников бытовых отходов и загрязнение мусоросборных площадок. Согласно «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88) срок хранения отходов в дворовых сборниках при температуре -5 градусов и ниже должен быть не более трех суток, при температуре +5 градусов не более одних суток. Для сбора твердых бытовых отходов в домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники (п.п.2.2.1,2.2.2). В соответствии с п.п. 3.7.2, 3.7.4 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 года «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке. В качестве временной меры при отсутствии металлических мусоросборников, допускается устройство деревянных съемных ящиков без дна с загрузочными люками 05,х05 м.м. Временные сборники должны быть плотными, а стенки и крышки – окрашены стойкими красителями. Пунктом 49 Постановления Правительства РФ от 09.06.1995 № 578 «Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации» юридическим и физическим лицам запрещается производить всякого рода действия, которые могут нарушить нормальную работу линий связи, в том числе устраивать на трассах подземных кабельных линий связи свалки промышленных, бытовых и прочих отходов. В судебном заседании установлено, что 01.04.2010 между администрацией муниципального образования «Облученское городское поселение» и обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания города Облучье» заключен договор управления многоквартирными домами, расположенными в городе Облучье, в соответствии с которым управляющая организация обязана осуществлять управление общим имуществом в многоквартирных домах с наибольшей выгодой и в интересах собственника, а также в соответствии с требованиями действующих технических, санитарно-эпедемеологических, гигиенических правил и норм, в том числе осуществлять сбор и вывоз твердых бытовых отходов. Способ управления многоквартирными домами № 2 и № 4 по ул. 30 лет Победы в г. Облучье выбран по результатам общего собрания собственников в форме заочного голосования. В состав жилищного фонда, переданного в управление ООО «Управляющая компания города Облучье» также включены неканализированные многоквартирные жилые дома № 2 и № 4 по ул. 30 лет Победы в г. Облучье. Размер платы за содержание и ремонт многоквартирных жилых домов неблагоустроенного жилищного фонда с печным отоплением указан в приложении к договору управления многоквартирными жилыми домами от 01.04.2010 года, и за сбор и вывоз твердых бытовых отходов в настоящее время составляет 1,88 руб.\кв.м. В соответствии с Планом мероприятий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в муниципальном образовании «Облученское городское поселение» на 2011 год, утвержденного распоряжением администрации городского поселения от 24.01.2011 № 20 денежных средств на установку контейнеров для сбора мусора на придомовых территориях не заложено. Таким образом, с момента заключения договора управления многоквартирными жилыми домами между управляющей организацией – ООО «Управляющая компания города Облучье», собственниками помещений и иными лицами возникают предусмотренные законом и подзаконными актами обязательства, в связи с чем избранная управляющая организация обязана в полном объеме, предусмотренном законом, выполнять работы и оказывать услуги в интересах собственников помещений многоквартирного дома. В целях обеспечения потребителей, проживающих в жилищном фонде, услугами по сбору, вывозу, размещению отходов на свалке, 01 января 2011 года между ООО «Управляющая компания города Облучье» и ООО «Чистый город» заключен договор № 33, в соответствии с которым последнее кроме прочих принимает на себя обязательства по вывозу бытовых отходов, установке мусоросборников (ящиков) для бытовых отходов и их содержание в исправном состоянии, санитарному содержанию мест сбора бытовых отходов, очистке мусорных сборников (ящиков) от отходов и вывоз отходов. Вместе с тем, протоколом разногласий от 24.02.2011 года указанные услуги из договора исключены. Кабельные коммуникации центра связи Хабаровской дирекции связи Центральной станции связи – филиала ОАО «РЖД», проложенные по ул. 30 лет Победы в г. Облучье, расположены в полосе отвода ОАО «РЖД», что подтверждается договором аренды земельного участка от 15.12.2010 года, схемой участка, и не оспаривалось сторонами в судебном заседании. Из сообщений начальника Хабаровского регионального центра связи от 29.07.2011 года № 2123 года, от 17.08.2011 года № 2393, запрещения № 8 от 28.07.2011 года следует, что на трассе кабелей связи центра в г. Облучье по ул. 30 лет Победы около домов 2,4 организована свалка бытовых отходов. В магистральный кабель связи включены жилы двухсторонней автоблокировки, извещение участков приближения, контроля за нагревом букс, оперативно-технологической связи дежурных по станциям, охраны Лагар-Аульского и Облученского тоннелей, телесигнализации, телеуправления, постов секционирования. При выключении из работы этих жил не обеспечивается безопасность движения грузовых и пассажирских поездов, отсутствует связь с охраной стратегически важных объектов. В ходе совместной проверки, произведенной представителями прокуратуры Облученского района и ФБУЗ «ЦГиЭ в ЕАО в Облученском и Смидовичском районах» 27.08.2011 года и 01.09.2011 года установлено, что в районе дома № 4 по ул. 30 лет Победы г. Облучье организована свалка бытовых отходов, имеется деревянный ящик под отходы. В месте размещения свалки установлен бетонный столбик с указанием на прохождение кабеля. Согласно ответа первого заместителя главы администрации Облученского муниципального района Головатого А.С. от 02.09.2011 года следует, что места хранения твердых бытовых отходов в г. Облучье, в частности в районе домов 4 и 6 по ул. 30 лет Победы отделом архитектуры администрации района не согласовывались и на согласование не предоставлялись. Из акта № 1921 от 17.10.2011 года следует, что произведен вывоз мусора, в том числе и с придомовой территории домов 2,4,6,8 по ул. 30 лет Победы в г. Облучье. Согласно информации ТО Управления Роспотребнадзора по ЕАО по Смидовичскому и Облученскому районам от 23.11.2011 года, в районе домов 2,2 «а», 4 по ул. 30 лет Победы в г. Облучье установлен мусоросборник, не отвечающий санитарным правилам, не герметичный, без крышки, не на бетанированной основе. На придомовой территории вырыта яма (рядом с кабелем), замусорена большая площадь, со слов проживающих последняя уборка мусора производилась в начале мая. Согласно акта № 1518 от 02.12.2011 года, составленного представителями ответчика ООО «Управляющая компания города Облучье» следует, что с территории домов 2, 4 по ул. 30 лет Победы в г. Облучье произведен вывоз твердых бытовых отходов, работы произведены удовлетворительно. Суд не принимает данный акт в качестве допустимого доказательства по делу, поскольку в нем отсутствует подпись представителя исполняющей организации – ООО «Чистый город». Кроме того, сведения, указанные в данном акте опровергаются пояснениями в судебном заседании помощника прокурора Будченко Т.В. и представителя ответчика – администрации МО «Облученское городское поселение» Кос Н.С., актом обследования от 06.12.2011 года, согласно которых на придомовой территории перечисленных выше домов имеется свалка бытовых отходов. Из пояснений свидетеля Садретдиновой С.В. – главного специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по ЕАО по Смидовичскому и Облученскому районам следует, что ящик для сбора твердых бытовых отходов, установленный на придомовой территории домов № 2,4 по ул. 30 Победы в г. Облучье не соответствует требованиям Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88), а также Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Ящик деревянный, негерметичный, по периметру имеются отверстия, не оборудован крышкой, дном, расположен на земле, а не на бетонированной площадке. Придомовая территория домов сильно замусорена, ящик переполнен бытовыми отходами, во время осмотра территории в конце ноября 2011 года жильцы пояснили, что последний раз бытовые отходы убирались полностью перед майскими праздниками в 2011 году. Исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности свидетельствует о ненадлежащем исполнении ответчиком ООО «Управляющая компания города Облучье» своих обязательств по сбору и вывозу бытовых отходов. Отступление от требований закона, допущенное при подписании договора управления многоквартирными домами, не освобождает управляющую организацию от исполнения предусмотренных законом обязательств. В связи с этим, то обстоятельство, что в договоре управления стороны не предусмотрели осуществление управляющей компанией таких услуг, как установка контейнеров для твердых бытовых отходов в неблагоустроенном жилом фонде, не освобождает ответчика ООО «Управляющая компания» от обязанности произвести данные работы в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан в жилых домах № 2 и № 4 по ул. 30 лет Победы в г. Облучье. Ссылка представителя ответчика ООО «Управляющая компания города Облучье» Витенко Н.Ф. на несоблюдение процедуры заключения договора управления, отсутствие денежных средств для установки контейнера для сбора мусора правового значения для рассмотрения данного дела не имеет, поскольку договор управления сторонами исполняется, ООО «Управляющая компания города Облучье» взимает плату с лиц, проживающих в жилищном фонде, переданном в управление, в том числе за содержание и ремонт общедомового имущества. Действующее законодательство не связывает исполнение обязательств управляющей организации по управлению жилым фондом с наличием финансовой возможности. Доказательств того, что ООО «Управляющая компания города Облучье» предлагало собственнику выполнить работы по установке мусоросборника, отвечающего требованиям санитарных норм, увеличить плату за содержание общедомового имущества в связи с необходимостью установить мусоросборники на придомовых территориях неблагоустроенного жилого фонда в г. Облучье ответчиком суду не представлено. Довод представителя ответчика Витенко Н.Ф. о том, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 носят рекомендательный характер и не подлежат обязательному применению, применение Правил противоречит требованиям Федерального закона от 21.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» является необоснованным. Постановление Госстроя от 27.09.2003 № 170 является нормативным правовым актом, рассчитанным на применение в отношении неопределенного круга лиц. В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативным документам федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей в том числе целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Поскольку технический регламент о санитарном содержании придомовой территории не принят, подлежат применению Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170. Ненадлежащее исполнение ООО «Управляющая компания город Облучье» взятых на себя обязательств привело к скоплению бытовых отходов и захламлению придомовой территории домов № 2 и № 4 по ул. 30 лет Победы в г. Облучье, в том числе и в месте прохождения кабеля связи, ее неудовлетворительному санитарному состоянию, что нарушает права граждан – неопределенного круга лиц, находящихся на территории городского поселения на благоприятную окружающую среду, в связи с чем требования прокурора к ООО «Управляющая компания города Облучье» заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению. В удовлетворении исковых требований к администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» и администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» надлежит отказать, в связи с тем, что указанные лица являются ненадлежащими ответчиками по настоящему делу. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в решении суда, обязывающем ответчика совершить определенные действия, в случае если они могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд, с учетом требований санитарных правил и норм о периодичности ликвидации твердых бытовых отходов, характера работ и зимнего периода времени, считает необходимым обязать ООО «Управляющая компания города Облучье» в течение десяти дней со дня вступления решения в законную силу ликвидировать свалку мусора и бытовых отходов, в срок до 01 июня 2012 года установить в районе домов № 2 и № 4 по ул. 30 лет Победы деревянный или металлический контейнер, исключив его нахождение в месте прохождения магистрального кабеля связи. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 330.36 Налогового кодекса РФ (НК РФ) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика ООО «Управляющая компания город Облучье» подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере 200 рублей, исходя из требований ст. 333.19 ч.1 п.3 Налогового кодекса РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст. 162 ЖК РФ, ст. ст. 194-198, 199ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Облученского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц – жителей г.Облучье к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания город Облучье», администрации муниципального образования «Облученское городское поселение», администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» о понуждении к исполнению обязательств – удовлетворить частично. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания города Облучье» в течении десяти дней со дня вступления решения в законную силу ликвидировать свалку мусора и бытовых отходов, расположенную на территории г.Облучье в районе домов № 2 и № 4 по ул. 30 лет Победы. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания города Облучье» до 01 июня 2012 года установить в соответствии с санитарно-эпидемеологическими требованиями на придомовой территории домов № 2 и № 4 по ул. 30 лет Победы в г. Облучье деревянный или металлический контейнер для сбора твердых бытовых отходов, исключив его нахождение в месте прохождения магистрального кабеля связи. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания город Облучье» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей. В иске прокурору Облученского района к администрации муниципального образования «Облученское городское поселение», администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» о понуждении к исполнению обязательств, отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в суд Еврейской автономной области через Облученский районный суд ЕАО в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья А.В. Суржикова 15.02.2012 года определением Судебной коллегии по гражданским делам суда Еврейской автономной области решение Облученского районного суда по гражданскому делу 2-439/2011 от 07.12.2011 года ИЗМЕНЕНО: Резолютивная часть изложена в следующей редакции: «Исковые требования прокурора Облученского района ЕАО в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц – жителей г. Облучье к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания город Облучье», администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» удовлетворить. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания города Облучье» в течении десяти дней со дня вступления решения в законную силу ликвидировать свалку мусора и бытовых отходов, расположенную на территории г. Облучье в районе домов № 2 и № 4 по ул. 30 лет Победы. Обязать администрацию муниципального образования «Облученское городское поселение» за счет казны муниципального образования «Облученское городское поселение» предоставить обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания города Облучье» денежные средства для установки контейнера для сбора твердых бытовых отходов на придомовой территории домов № 2 и № 4 по ул. 30 лет Победы в г. Облучье. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания город Облучье» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 200 рублей. В иске прокурора Облученского района к муниципальному образованию «Облученский муниципальный район» - отказать».