Решение вступило в законную силу: 29.03.2012 года. Дело № 2-104 /2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Облучье 27 февраля 2012 года Облученский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Папуловой С.А., при секретаре Сушко О.А., с участием: представителя заявителя – федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» Родина Д.О., заинтересованного лица Бородина П.С., помощника прокурора Облученского района ЕАО Ян А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» об установлении административного надзора в отношении Бородина Павла Сергеевича, У С Т А Н О В И Л: Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» обратилось в Облученский районный суд ЕАО с заявлением об установлении административного надзора в отношении Бородина Павла Сергеевича. Требования мотивированы тем, что Бородин П.С., ДАТА года рождения, уроженец г. Х, до осуждения проживал без регистрации по адресу: АДРЕС 1, осужден 15.03.2010 года Центральным районным судом г.Комсомольска-на-Амуре по ст. 134 ч. 1, 69 ч. 5, 158 ч. 3 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы строгого режима. Приговор вступил в законную силу 26.03.2010 года, начало срока наказания – 10.02.2010 года, конец срока – 09.04.2012 года. Ранее судим: 07.06.2006 года судом Центрального района г.Комсомольска-на-Амуре по ст. 111 ч.4 УК РФ к 5 годам лишения свободы, 06.07.2009 года условно досрочно освобожден на 1 год 7 месяцев 2 дня; 10.02.2010 года судом Центрального района г.Комсомольска-на-Амуре по ст. 158 ч. 3 п. «а», ст. 79 ч. 7, 70 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы. Бородин П.С. прибыл в ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Еврейской автономной области п. Бира 06.06.2011 года на лечение, за период отбывания срока наказания характеризуется отрицательно: не трудоустроен, мероприятия воспитательного характера посещает по принуждению, поддерживает отрицательно настроенную часть осужденных, состоит на профилактическом учете, как совершивший преступление против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего лица. За весь период отбывания срока наказания имеет 1 поощрение, 3 взыскания, одно из которых действующее (21.12.2011 года – выговор). Считают, что Бородин П.С. нуждается в установлении административного надзора и установлении ему административных ограничений. Просит установить Бородину Павлу Сергеевичу административный надзор с установлением административных ограничений: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель заявителя – Родин Д.О., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, уточнил, просил установить в отношении Бородина П.С. административный надзор сроком на 3 года, а также ограничения в виде: запрета пребывания в школах, детских садах, лагерях отдыха для детей, детских санаториях; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий (дискотек, клубов); запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 21.00 до 7.00 часов; запрета на выезд за пределы места проживания; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания, для регистрации. Заинтересованное лицо Бородин П.С. заявленные требования не признал, возражал против установления над ним административного надзора и установления административных ограничений. Суд, выслушав пояснения сторон, заключение помощника прокурора Облученского района, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению в полном объеме, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям. Согласно ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи. Соответственно, в отношении лиц, не отбывших наказание, в вышеуказанных случаях не требуется такого дополнительного условия установления административного надзора (ч. 3 ст. 3 Закона), как признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В силу требований части 3 ст. 261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. Как видно из материалов дела, приговором Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре от 15.03.2010 года Бородин П.С. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 134 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 1 года лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, к вновь назначенному наказанию по приговору Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре от 10.02.2010 года в виде одного года четырех месяцев лишения свободы без штрафа, и назначить ему окончательное наказание в виде двух лет и четырех месяцев лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Таким образом, Бородин П.С. относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор (имеющий непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего), и заявителем перед судом доказано наличие законных оснований для установления административного надзора в отношении этого лица. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания; Следовательно, судимость Бородина П.С. за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 134 УК РФ, которое относится к преступлению средней тяжести, будет погашена только 09.04.2015 года. Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд исходит из следующего. Согласно ст. 2 Закона, задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Как видно из материалов дела, лицо, в отношении которого подано заявление, неоднократно судим, преступление по приговору Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре от 10.02.2010 года совершил при рецидиве преступлений в период условно-досрочного освобождения. Из справки-характеристики на осужденного Бородина П.С., утвержденной начальником ФКУ ЛИУ-2 Бикмаевым В.К., следует, что Бородин П.С., отбывая меру уголовного наказания в местах лишения свободы характеризуется отрицательно: не трудоустроен по причине нежелания работать; мероприятия воспитательного характера посещает по принуждению, относится к ним отрицательно, за весь период отбывания срока наказания имеет 1 поощрение, 3 взыскания, одно из которых действующее (21.12.2011 года – выговор). Выводы, изложенные в характеристике, подтверждаются пояснениями представителя ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО, а также другими материалами дела. При таких обстоятельствах, исходя из задач административного надзора, с целью предупреждения совершения Бородиным П.С. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом категории преступления, личности осужденного, характера совершенного им преступления, суд считает необходимым установить в отношении Бородина П.С. административный надзор сроком на 3 года, а также установить в отношении Бородина П.С. на период административного надзора административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 21 часа до 07 часов следующих суток; запрета на выезд за пределы территории, являющейся местом жительства либо пребывания; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания, для регистрации. Суд считает, что нет необходимости в запрете пребывания в школах, детских садах, лагерях отдыха для детей, детских санаториях, так как доказательств необходимости запрета пребывания в указанных учреждениях, суду не представлено. Срок административного надзора согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Руководствуясь ст.ст. 3-6 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 261.7, 261.8, ст. 194-198 ГПК РФ, суд – Р Е Ш И Л: Требования федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» об установлении административного надзора в отношении Бородина Павла Сергеевича – удовлетворить частично. Установить в отношении Бородина Павла Сергеевича, ДАТА года рождения, уроженца г. Х, осуждённому 15.03.2010 года приговором Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 134, 69 ч. 5, 158 ч. 3 УК РФ. Освобождаемого из исправительной колонии по отбытию наказания 09.04.2012 года, административный надзор на 3 (три) года, в течение которого установить административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий (дискотек, клубов); запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 21 часа до 07 часов следующих суток; запрета на выезд за пределы территории, являющейся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания, для регистрации. Разъяснить Бородину Павлу Сергеевичу положение закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», согласно которого суд в течение срока административного надзора на основании заявления ОВД или поднадзорного лица, либо его представителя, с учётом образа жизни и поведения поднадзорного лица, а также соблюдения им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления ОВД может дополнить ранее установленные подозреваемому лицу административные ограничения. И положение ч.5 ст. 5 закона о том, что течение срока административного надзора приостанавливается в случае: объявлении поднадзорного лица в розыск, признание поднадзорного лица безвестно отсутствующим, заключение поднадзорного лица под стражу. Предупредить осужденного Бородина Павла Сергеевича об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ и об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за уклонение от административного надзора и за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Бородина Павла Сергеевича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья С.А. Папулова