Решение вступило в законную силу 22.06.2012 года Дело № 2-249 /2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 18 мая 2012 года п. Бира Облученский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Суржиковой А.В., при секретаре Шпидоновой М.Г., с участием: представителя заявителя – федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» Родина Д.О., заинтересованного лица Киле Альберта Леонидовича, помощника прокурора Облученского района ЕАО Левченко П.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» об установлении административного надзора в отношении Киле Альберта Леонидовича, У С Т А Н О В И Л: Федеральное казенное учреждение «Лечебно-исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» обратилось в Облученский районный суд ЕАО с заявлением об установлении административного надзора в отношении Киле Альберта Леонидовича. Требования мотивированы тем, что Киле Альберт Леонидович, осужден 26.06.2008 года Амурским городским судом Хабаровского края по ст. 228 ч.2, ст.74 ч.5, ст.70 УК РФ к 4 годам 2 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 08.07.2008 года. Начало срока наказания - 22.05.2008 года. Конец срока наказания – 21.07.2012 года. Ранее судим: 30.05.1996 г. Амурским городским судом Хабаровского края по ст. 108 ч.2, ст.41 УК РСФСР к 8 годам 6 месяцам лишения свободы. Освобожден по отбытию наказания 09.02.2004 г.; 09.08.2006 г. Амурским городским судом Хабаровского края по ст. 111 ч. 1 УК 1Ф к 4 годам лишения свободы, на основании статьи 73 УК РФ с испытательным сроком 4 года. Киле А.Л. прибыл в ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Еврейской автономной области п.Бира 03.09.2008 года, для прохождения курса лечения. За период отбывания наказания в учреждении характеризуется посредственно, не трудоустроен по причине нежелания работать, к выполнению поручений относится равнодушно, от поручаемых заданий старается уклониться. Мероприятия воспитательного воздействия и занятия по социально-правовому информированию посещает регулярно, но должных выводов для себя не делает. Поддерживает осужденной нейтральной направленности. Вину в совершенном преступления признал полностью, однако очевидного стремления доказать свое исправление не проявляет, что указывает на отсутствие длительной динамики исправления. По приговору суда гражданские иски не заявлены. За период отбывания наказания поощрений и взысканий не имеет. При назначении наказания Киле А.Л. суд учел характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, которое относится к категории тяжких, наличие отягчающего обстоятельства –опасного рецидива преступлений. На основании п. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом характера и степени тяжести совершенного преступления, в целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений, оказания профилактического воздействия после освобождения из мест лишения свободы, заявитель просит установить в отношении Киле А.Л. после освобождения из мест лишения свободы административный надзор сроком на 3 года с установлением административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства. В судебном заседании представитель заявителя – представитель федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» Родин Д.О. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении, уточнив их, просил установить в отношении Киле А.Л., осужденного за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, административный надзор сроком на 3 года, а также административное ограничение на этот же срок в виде обязательной явки Киле А.Л. два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания, для регистрации. Заинтересованное лицо Киле А.Л. заявленные требования не признал. Суду пояснил, что исправительным учреждением характеристика за отбытый им срок дана необъективная, поручений никто из сотрудников учреждения ему не давал, он принимал участие в ремонте отряда. В случае удовлетворения требований ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО просил снизить ему срок административного надзора, считая его чрезмерным. Суд, выслушав пояснения сторон, заключение помощника прокурора Облученского района, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям. Согласно ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В силу части 2 ст. 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Согласно ст.4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Согласно п.1 ч.1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В силу ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В силу требований части 3 ст. 261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. Из письменных материалов дела следует, что Киле А.Л. осужден: 09.08.2006 года приговором Амурского городского суда Хабаровского края по ст. 111 ч. 1 УК РФ к 4 годам лишения свободы, в силу ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 4 года; 26.06.2008 года приговором Амурского городского суда Хабаровского края от 26.06.2008 года по ст. 228 ч.2 УК РФ к 3 годам лишения свободы. На основании ст. 74 ч. 5 УК РФ условное осуждение по приговору от 09.08.2006 года отменено, на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров окончательно назначено наказание в виде 4 лет 2 месяцев лишения свободы без штрафа в исправительной колонии строгого режима. Начало срока наказания – 22.05.2008 года, конец срока наказания – 21.07.2012 года. Из приговора также следует, что отягчающим наказание обстоятельством является наличие в действиях Киле А.Л. опасного рецидива преступлений. Кроме того, Киле А.Л. был осужден 30.05.1996 г. Амурским городским судом Хабаровского края по ст. 108 ч.2, ст.41 УК РСФСР к 8 годам 6 месяцам лишения свободы. Освобожден по отбытию срока наказания 09.02.2004 года. Преступления, за которые осужден Киле А.Л, предусмотренные ст.ст. 111 ч. 1 УК РФ, 228 ч. 2 УК РФ относятся к категории тяжких. В соответствии с пунктом «г» ч.3 ст. 86 УК РФ в судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления – по истечении шести лет после отбытия наказания. Следовательно, судимость Киле А.Л. за совершение преступлений, предусмотренных ст.ст. 111 ч. 1, 228 ч. 2 УК РФ будет погашена 21.07.2018 года. Из справки-характеристики на осужденного Киле А.Л., утвержденной начальником ФКУ ЛИУ-2 Бикмаевым В.К., следует, что Киле А.Л., отбывая меру уголовного наказания в местах лишения свободы характеризуется посредственно: 03.09.2008 года прибыл в ЛИУ-2 п.Бира для прохождения лечения, не трудоустроен из-за нежелания работать, к выполнению разовых поручений относится равнодушно, от поручаемых заданий уклоняется, к работам по благоустройству отряда относится равнодушно, мероприятия воспитательного характера и занятия по социально-правовому информированию посещает регулярно, но должных выводов не делает. В коллективе осужденных уживчив, в конфликтных ситуациях замечен не был, поддерживает осужденных нейтральной направленности. В обращении с представителями администрации учреждения корректен, вину в совершенном преступлении признал полностью. Нормы санитарной и личной гигиены соблюдает должным образом, спальное место содержит в чистоте и порядке, форму одежды соблюдает, внешний вид опрятен. За отбытый период поощрений и взысканий не имеет. Выводы, изложенные в характеристике, подтверждаются пояснениями представителя ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО, справкой об отсутствии поощрений и взысканий, материалами личного дела осужденного Киле А.Л. и опровергают доводы осужденного Киле А.Л. о необъективности указанных в ней сведений. Таким образом, Киле А.Л. относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор (осужден за совершение тяжких преступлений, в его действиях приговором суда установлен опасный рецидив преступлений) и заявителем доказано наличие законных оснований для установления административного надзора в отношении этого лица. Вместе с тем, с учетом категории и характера преступления, совершенного Киле А.Л. характеристики личности осужденного в период отбывания наказания, который нарушений режима содержания не допускал, характеризуется посредственно, вину в совершенном преступлении признал полностью, суд считает, что заявленные требования ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО подлежат удовлетворению частично, а именно считает необходимым установить в отношении Киле А.Л. административный надзор сроком на 3 года, а также установить в отношении Киле А.Л. на период административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания, для регистрации. Срок административного надзора согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Установление административного надзора и связанного с ним ограничения, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения со стороны Киле А.Л. новых преступлений и правонарушений, позволит оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов. Руководствуясь ст.ст. 3-6 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 261.7, 261.8, ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд – Р Е Ш И Л: Требования федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» об установлении административного надзора в отношении Киле Альберта Леонидовича – удовлетворить частично. Установить в отношении Киле Альберта Леонидовича, ДАТА года рождения, до осуждения проживавшего по адресу: АДРЕС, осужденного 26.06.2008 года Амурским городским судом Хабаровского края по ст. 228 ч.2, ст.74 ч.5, ст.70 УК РФ к 4 годам 2 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии строгого режима, освобождаемого из исправительной колонии по отбытию наказания 21.07.2012 года, административный надзор на 2 (года) года, с обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания, для регистрации. Разъяснить Киле Альберту Леонидовичу положение закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», согласно которого суд в течение срока административного надзора на основании заявления ОВД или поднадзорного лица, либо его представителя, с учётом образа жизни и поведения поднадзорного лица, а также соблюдения им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления ОВД может дополнить ранее установленные подозреваемому лицу административные ограничения. И положение ч.5 ст. 5 закона о том, что течение срока административного надзора приостанавливается в случае: объявлении поднадзорного лица в розыск, признание поднадзорного лица безвестно отсутствующим, заключение поднадзорного лица под стражу. Предупредить осужденного Киле Альберта Леонидовича об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ и об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за уклонение от административного надзора и за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Киле Альберта Леонидовича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья А.В. Суржикова