Решение №2-255/2012г. по заявлению ФКУ «Лечебно-исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ЕАО» об установлении административного надзора в отношении Гасанова Вугара Ш.О.



Решение вступило в законную силу: 22.06.2012 года.

Дело № 2-255 /2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 мая 2012 года                                                                      п. Бира

Облученский районный суд Еврейской автономной области

в составе судьи Суржиковой А.В.,

при секретаре Шпидоновой М.Г.,

с участием:

представителя заявителя – федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» Родина Д.О.,

заинтересованного лица Гасанова В.Ш.о.,

помощника прокурора Облученского района ЕАО Левченко П.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» об установлении административного надзора в отношении Гасанова Вугара Шамсаддин Оглы,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение «Лечебно-исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» обратилось в Облученский районный суд ЕАО с заявлением об установлении административного надзора в отношении Гасанова Вугара Шамсаддин Оглы. Требования мотивированы тем, что Гасанов Вугар Шамсаддин Оглы 12.12.2006 года осужден приговором Центрального районного суда г.Комсомольск-на-Амуре по ст. 162 ч.2 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу 02.08.2007 г. Начало срока наказания -22.11.2006 года. Конец срока наказания - 21.05.2012 г. В ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Еврейской автономной области п. Бира прибыл 28.1.2008 года на лечение. За период отбывания наказания в учреждении характеризуется отрицательно: на меры воспитательного характера не реагирует, правильных выводов не делает. Мероприятия воспитательного воздействия и занятия по социально-правовому информированию не посещает. В общественной жизни отделения участия не принимает. Поддерживает осужденных отрицательной направленности, живет согласно нормам уголовной субкультуры. За период отбывания наказания имеет 2 поощрения, 9 взысканий, за что неоднократно водворялся в штрафной изолятор. 30.01.20012 года Гасанов В.Ш.о. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен на строгие условия отбывания наказания. С учетом тяжести и характера совершенного преступления, в целях предупреждения преступлений и правонарушений, оказания профилактического воздействия после освобождения из мест лишения свободы, руководствуясь ст.ст. 3,4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» заявитель просит установить в отношении Гасанова В.Ш.о. административный надзор сроком 1 год - до 21 мая 2013 года, а также административное ограничение в виде возложения обязанности два раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства

В судебном заседании представитель заявителя – представитель федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» Родин Д.О. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении, уточнив их, просил установить в отношении Гасанова В.Ш.о., осужденного за совершение тяжкого преступления и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем, административный надзор сроком на 1 год, а также установить в отношении него административное ограничение на это же срок в виде обязательной явки Гасанова В.Ш.о. два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания, для регистрации.

Заинтересованное лицо Гасанов В.Ш.о. заявленные требования не признал. Суду пояснил, что взыскания на него налагались неправомерно, так как между ним и сотрудниками учреждения конфликтные отношения. В случае установления над ним административного надзора, считает достаточным установление административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел для регистрации один раз в месяц.

Суд, выслушав пояснения сторон, заключение помощника прокурора Облученского района, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению в полном объеме, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ст.4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п.1 ч.1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В силу требований части 3 ст. 261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Из письменных материалов дела следует, что Гасанов В.Ш.о. осужден приговором Центрального районного суда г.Комсомольск-на-Амуре от 12.12.2006 года по ст. 162 ч.2 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии общего режима. Начало срока отбывания наказания – 22 июня 2006 года, конец срока отбывания наказания 21 мая 2012 года.

Преступление, за которое осужден Гасанов В.Ш.о. относится к категории тяжких.

В соответствии с пунктом «г» ч.3 ст. 86 УК РФ в судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления – по истечении шести лет после отбытия наказания.

Следовательно, судимость Гасанова В.Ш.о. за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ, будет погашена 21.05.2018 года.

Также в судебном заседании установлено, что Гасанов В.Ш.о. в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается соответствующим постановлением от 30.01.2012 года.

Из справки-характеристики на осужденного Гасанова В.Ш.о. от 14.05.2012 года, утвержденной начальником ФКУ ЛИУ-2 Бикмаевым В.К., следует, что Гасанов В.Ш.о., отбывая меру уголовного наказания в местах лишения свободы характеризуется отрицательно: на меры воспитательного характера реагирует слабо, поддерживает отрицательно настроенную часть осужденных, живет согласно нормам уголовной субкультуры, за отбытый срок наказания имеет два поощрения, допустил девять нарушений режима содержания, за что имеет взыскания, в том числе неоднократно водворялся в ШИЗО, 30.01.2012 года признан злостным нарушителем режима содержания и переведен с обычных в строгие условия отбывания наказания.

Выводы, изложенные в характеристике, подтверждаются пояснениями представителя ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО, справкой о поощрениях и взысканиях, материалами личного дела осужденного Гасанова В.Ш.о.

Таким образом, Гасанов В.Ш.о. относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор (осужденный за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания), и заявителем доказано наличие законных оснований для установления административного надзора в отношении этого лица.

Доводы заинтересованного лица Гасанова В.Ш.о о необоснованности наложения взысканий не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания, Гасанов В.Ш.о. постановления о наложении на него взысканий, в том числе о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не обжаловал.

С учетом категории и характера преступления, совершенного Гасановым В.Ш.о., отрицательной характеристики личности осужденного в период отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении Гасанова В.Ш.о. административный надзор сроком на 1 год, также установить в отношении Гасанова В.Ш.о. на период административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания, для регистрации.

Срок административного надзора согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установление административного надзора и связанных с ним ограничений, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения со стороны Гасанова В.Ш.о. новых преступлений и правонарушений, позволит оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3-6 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 261.7, 261.8, ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд –

Р Е Ш И Л:

Требования федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» об установлении административного надзора в отношении Гасанова Вугара Шамсаддин Оглы – удовлетворить.

Установить в отношении Гасанова Вугара Шамсаддин Оглы, ДАТА года рождения, до осуждения проживавшего по адресу: АДРЕС 1, осужденного 12.12.2006 года Центральным районным судом г.Комсомольск-на-Амуре по ст. 162 ч.2 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии общего режима, освобождаемого из исправительной колонии по отбытию наказания 21 мая 2012 года, административный надзор на 1 (один) год, с обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания, для регистрации.

Разъяснить Гасанову Вугару Шамсаддин Оглы положение закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», согласно которого суд в течение срока административного надзора на основании заявления ОВД или поднадзорного лица, либо его представителя, с учётом образа жизни и поведения поднадзорного лица, а также соблюдения им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления ОВД может дополнить ранее установленные подозреваемому лицу административные ограничения. И положение ч.5 ст. 5 закона о том, что течение срока административного надзора приостанавливается в случае: объявлении поднадзорного лица в розыск, признание поднадзорного лица безвестно отсутствующим, заключение поднадзорного лица под стражу.

Предупредить осужденного Гасанова Вугара Шамсаддин Оглы об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ и об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за уклонение от административного надзора и за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Гасанова Вугара Шамсаддин Оглы на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.В. Суржикова