Решение №2-241/2012г. по исковому заявлению прокурора Облученского района ЕАО в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Хуа Синь» о понуждении к выполнению определенных действий



Решение вступило в законную силу: 12.07.2012 года.

Дело № 2 - 241/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

гор. Облучье                              06 июня 2012 года

Облученский районный суд ЕАО в составе:

судьи Суржиковой А.В.,

при секретаре Шпидоновой М.Г.,

с участием:

помощника прокурора Облученского района ЕАО Афониной С.В.,

представителя ответчика - представителя Общества с ограниченной ответственностью «Хуа Синь» Цю Синьхун,

переводчика Гэ Лиянь,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Облученского района ЕАО в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Хуа Синь» о понуждении к выполнению определенных действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Облученского района ЕАО обратился в Облученский районный суд ЕАО в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Хуа Синь» о понуждении к выполнению определенных действий. Требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Хуа Синь» на предмет соблюдения и исполнения федерального законодательства об охране атмосферного воздуха установлено, что основным видом деятельности общества с ограниченной ответственностью «Хуа Синь» (далее ООО «Хуа Синь») является: заготовка, переработка и реализация древесины; производство мебели, столярных изделий и строительных материалов; осуществление внешнеэкономической деятельности и других любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством России. На территории общества с ограниченной ответственностью «Хуа Синь», расположенной адрес 1 имеются стационарные источники выброса загрязняющих веществ в атмосферу: четыре организованных источника: печи для отопления жилых помещений и административного здания, работающие на дровах - 3 единицы, котельная цеха по переработке древесины, работающая на дровах - 1 единица; три неорганизованных источника: склад золы -1 единица, цех по переработке древесины - 1 единица, открытая стоянка автомобильной техники - 1 единица. Предприятие эксплуатирует 8 единиц передвижных источников выбросов в атмосферу (специальная лесозаготовительная техника). В нарушение ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ООО «Хуа Синь» не проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разработаны нормативы предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и не рассмотрен вопрос о необходимости получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ, что подтверждается актом проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЕАО от 11.07.2011 года № 64, актом проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЕАО от 26.03.2012 г. № 24, предписанием об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 11.07.2011 г. № 64, протоколом об административном правонарушении от 26.03.2012 г. № 04105. Неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха ставит под угрозу благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории Облученского муниципального района ЕАО, так как отсутствие инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и соответствующего разрешения на выбросы не позволяет определить степень влияния предприятия на атмосферу, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Прокурор просит обязать общество с ограниченной ответственностью «Хуа Синь» в срок в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработать нормативы предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения, которые образуются в результате производственной деятельности данного юридического лица в Облученском районе Еврейской автономной области.

В судебном заседании помощник прокурора Афонина С.В. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении, уточнила их, просила обязать общество с ограниченной ответственностью «Хуа Синь» в срок в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработать нормативы предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и обратиться в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Еврейской автономной области за получением разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения, которые образуются в результате деятельности данного юридического лица в Облученском районе Еврейской автономной области.

Представитель ответчика - представитель общества с ограниченной ответственностью «Хуа Синь» Цю Синьхун исковые требования прокурора признал в полном объеме, суду пояснил, что действительно при осуществлении деятельности ООО «Хуа Синь» имеют место нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха. В связи с отсутствием денежных средств договор на разработку экологической документации был заключен между ООО «Хуа Синь» и ООО «ЭкоПроф» 06 февраля 2012 года. В настоящее время ООО «ЭкоПроф» готовится необходимый пакет документов для последующего обращения в Управление Росприроднадзора.

Выслушав пояснения сторон по делу, свидетеля, изучив письменные материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.22002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В судебном заседании установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Хуа Синь» действует на основании Устава, утвержденного решением № 4 от 01.07.2001 года генерального директора Цю Синь-шен, основным видом деятельности Общества является: заготовка, переработка и реализация древесины; производство мебели, столярных изделий и строительных материалов; осуществление внешнеэкономической деятельности, осуществление международных транспортных перевозок, оптовая и розничная торговля товарами народного потребления и продуктами питания.

Согласно ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Согласно раздела 1.1 п.1 "Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух", введенного письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333, инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферу проводят все действующие предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, производственная деятельность которых связана с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу.

Согласно раздела 1.1 п.2 Методического пособия, при инвентаризации должны быть выявлены и учтены все возможные источники выделения и выброса загрязняющих веществ в атмосферу, которые постоянно или временно эксплуатируются или хранятся на производственной территории предприятия (в т.ч. и передвижные), а также вредные вещества, которые могут выделиться или образоваться при осуществлении всех процессов, предусмотренных технологическим регламентом производства.

В силу ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Приказом Минприроды РФ от 25.07.2011 N 650 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)", разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, устанавливаются по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения в соответствии с его ОКАТО с обобщением в целом по хозяйствующему субъекту) индивидуального предпринимателя и юридического лица, подлежащего федеральному государственному экологическому надзору в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Согласно Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 (ред. от 15.02.2011) "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него", разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

Из акта проверки Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ЕАО № 64 от 11.07.2011 года следует, что ООО «Хуа Синь» при осуществлении производственной деятельности не проведена инвентаризация источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и не разработаны нормативы предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, Общество осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником без разрешения, не осуществляет учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Натурным осмотром объектов предприятия установлено, что стационарными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферу территории ООО «Хуа Синь», являются 4 организованных источника: три печи для отопления жилых помещений и административного здания, работающие на дровах, котельная цеха по переработке древесины, работающая на дровах, а также три неорганизованных источника- склад золы, цех по переработке древесины, открытая стоянка автомобильной техника, также предприятие эксплуатирует восемь единиц передвижных источников выбросов в атмосферу (специальная лесозаготовительная техника). В ходе проверки по данным химико-аналитического контроля установлено наличие выброса из трубы котельной пыли в количестве 0,0024 г\с, оксида углерода 0,1379 г\с.

На основании акта проверки от 11.07.2011 года государственным инспектором Российской Федерации по охране природы в ЕАО Пчелиным В.С. в адрес ООО «Хуа Синь» вынесено предписание в срок до 01.03.2012 года осуществлять деятельности при наличии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу.

В судебном заседании также установлен факт невыполнения предписания органа государственного контроля (надзора) № 64 от 11.07.2011 года. Так, согласно акту проверки от 26.03.2012 года № 24, по истечении срока, установленного предписанием, ООО «Хуа Синь» представило в Управление Росприроднадзора ЕАО информацию о проведении мероприятий по устранению нарушений – предприятием заключен договор на разработку инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу и разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с ООО «ЭкоПроф», необходимых для получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, на момент проверки документы находятся в разработке.

По факту выявленных нарушений, за невыполнение в установленный срок законного предписания государственного инспектора по охране природы в ЕАО об устранении нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ЕАО в отношении ООО «Хуа Синь» 26.03.2012 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи Теплоозерского судебного участка ЕАО от 17.04.2012 года ООО «Хуа Синь» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Судом также установлено, что 06.02.2012 года между ООО «Хуа Синь» (Заказчик) и ООО «ЭкоПроф» (Подрядчик) заключен договор № 06 на разработку экологической документации, в соответствии с условиями которого Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя выполнение следующих работ: разработка инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу и разработка проектов нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, срок выполнения работ 90 дней.

Допрошенная в судебном заседании свидетель Жданова Г.Л. пояснила, что работает в ООО «Хуа Синь» в должности инженера леса. В связи с отсутствием необходимых денежных средств на разработку экологической документации, договор между ООО «Хуа Синь» и ООО «ЭкоПроф» был заключен только 06.02.2012 года. В настоящее время ООО «ЭкоПроф» произведена разработка инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Документация находится в ООО «ЭкоПроф» на согласовании, в конце июня 2012 года необходимый пакет документов будет предоставлен в Управление Росприроднадзора по ЕАО для выдачи ООО «Хуа Синь» разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.

Таким образом, в судебном заседании, на основании исследованных доказательств, установлено и признается ответчиком, что ООО «Хуа Синь», осуществляет хозяйственную деятельность, допуская нарушения требований природоохранного законодательства, выраженное в осуществлении деятельности без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в течение длительного периода времени, что ставит под угрозу благополучие неопределенного круга лиц, на территории Облученского района ЕАО, поскольку не позволяет определить степень влияния предприятия на атмосферу, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Представитель ответчика Цю Синьхун иск признал в полном объеме. Судом в соответствии со ст. 173, 39 ГПК РФ принимается признание иска ответчиком, поскольку установлено, что признание иска не противоречит требованиям законодательства, не нарушает права и охраняемые законом интересы иных лиц. Представитель ответчика Цю Синьхун в силу своих полномочий, установленных на основании доверенности, имеет право на признание иска. Последствия признания ответчиком иска, предусмотренные п.3 ст.173 ГПК РФ ответчику судом разъяснены.

В случае признания иска ответчиком и принятии его судом, в соответствии со ст. 173 ч. 3 ГПК РФ, принимается решение об удовлетворении исковых требований истца.

Статьей 42 Конституции РФ гарантировано, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей среды.

Общество с ограниченной ответственностью «Хуа Синь» обязано исполнять требования действующего законодательство в области охраны окружающей среды, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств требования прокурора о возложении на ответчика обязанности по устранению нарушений природоохранного законодательства заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в решении суда, обязывающем ответчика совершить определенные действия, в случае если они могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом пояснений ответчика об объеме уже выполненных работ, направленных на устранение нарушений законодательства, суд считает, что срок, указанный прокурором является разумным, и приходит к выводу о предоставлении ответчику срока для выполнения требований закона в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию судебные расходы в виде оплаты государственной пошлины в размере 200 рублей, исходя из требований ст. 333.19 ч.1 п.3 Налогового кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199, ст. 206 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Облученского района ЕАО в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Хуа Синь» о понуждении к выполнению определенных действий - удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Хуа Синь» в срок в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработать нормативы предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и обратиться в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Еврейской автономной области за получением разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения, которые образуются в результате деятельности данного юридического лица в Облученском районе Еврейской автономной области.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Хуа Синь» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья             А.В. Суржикова