Решение №2-305/2012г. по заявлению федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ЕАО» об установлении административного надзора в отношении Бачурина А.Ю.



Решение вступило в законную силу: 10.07.2012 года.

Дело № 2-305/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Облучье 09 июня 2012 года

Облученский районный суд Еврейской автономной области

в составе судьи Папуловой С.А.,

при секретаре Сушко В.А.,

с участием:

представителя заявителя – федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» Филиппова К.В.,

заинтересованного лица Бачурина А.Ю.,

помощника прокурора Облученского района ЕАО Кладко А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» об установлении административного надзора в отношении Бачурина Андрея Юрьевича,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» обратилось в Облученский районный суд ЕАО с заявлением об установлении административного надзора в отношении Бачурина Андрея Юрьевича. Требования мотивированы тем, что Бачурин А.Ю., ДАТА года рождения, уроженец г. Х Челябинской области, до осуждения проживал ДАТА 1, осужден 25.06.2009 года Орджоникидзевским районным судом по ст. 228.1 ч. 2 «б», 30 ч. 3 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, режим особый. Приговор вступил в законную силу 18.07.2009 года, начало срока наказания – 05.02.2009 года, конец срока – 04.08.2009 года. Ранее судим: 06.04.2000 года Курчатовским районным судом г. Челябинска по ст. 158 ч. 3 «б» УК РФ (в редакции 13.06.1996 года) к 5 годам лишения свободы; 20.06.2000 года Курчатовским районным судом г. Челябинска по ст. 228 ч. 1, 69 ч. 5 УК РФ к 5 годам 1 месяцу лишения свободы; 16.08.2005 года Тракторозаводским районным судом г. Челябинска по ст. 228 ч. 1 УК РФ к 1 году 6 месяцам условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев; 02.02.2007 года Советским районным судом г. Челябинска по статьям 228 ч. 2, 64, 74 ч. 5, 70 УК РФ к 1 году 7 месяцам лишения свободы, освобожден 11.06.2008 года по отбытии срока наказания. Бачурин А.Ю. находясь в ИК-1 п. Ванино допустил восемь нарушений режима содержания, 29.06.2011 года был признан злостным нарушителем режима содержания и переведен в строгие условия содержания. 21.12.2011 года Бачурин А.Ю. прибыл в ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Еврейской автономной области п. Бира для прохождения курса лечения, за период отбывания наказания в учреждении характеризуется отрицательно: не трудоустроен по состоянию здоровья, от выполнения разовых поручений уклоняется, в общественной жизни отряда участия не принимает, в культурно-массовых мероприятиях не участвует, на меры воспитательного воздействия реагирует слабо, в общей массе осужденных уживчив, в конфликтных ситуациях замечен не был. Поддерживает осужденных отрицательной направленности. Поскольку Бачурин А.Ю. совершил преступление при рецидиве преступлений, считают, что он нуждается в установлении административного надзора и установлении ему административных ограничений. Просит установить Бачурину Андрею Юрьевичу административный надзор сроком на 3 года до 04.08.2015 года с установлением административных ограничений: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя – Филиппов К.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, оставил на усмотрение суда срок на который необходимо установить административный надзор, просил установить ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания, для регистрации.

Заинтересованное лицо Бачурин А.Ю. не оспаривая наличия оснований к установлению в отношении него административного надзора, заявленные требования в части установления над ним административного надзора сроком на 8 лет признал, просил снизить ему явку в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания, для регистрации до одного раза в месяц.

Помощник прокурора полагал, что в отношении Бачурина А.Ю. должен быть установлен административный надзор сроком на восемь лет с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд, выслушав пояснения сторон, заключение помощника прокурора Облученского района, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Соответственно, в отношении лиц, не отбывших наказание, в вышеуказанных случаях не требуется такого дополнительного условия установления административного надзора (ч. 3 ст. 3 Закона), как признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу требований части 3 ст. 261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Как видно из материалов дела, приговором Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 25.06.2009 года Бачурин А.Ю. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. При назначения наказания суд учел в действиях Бачурина А.В. особо опасного рецидива.

Таким образом, Бачурин А.Ю. относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор (осужденный за совершение особо тяжкого преступления, при особо опасном рецидиве), и заявителем перед судом доказано наличие законных оснований для установления административного надзора в отношении этого лица.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Поскольку Бачурин А.Ю. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, которое относится к особо тяжкому преступлению, следовательно, в отношении него необходимо установить административный надзор сроком на 8 лет.

Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 2 Закона, задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как видно из материалов дела, лицо, в отношении которого подано заявление, неоднократно судим за преступления против жизни и здоровья, характеризуется отрицательно.

Из справки-характеристики на осужденного Бачурина А.Ю., утвержденной начальником ФКУ ЛИУ-2 Бикмаевым В.К. следует, что Бачурин А.Ю., отбывая меру уголовного наказания в местах лишения свободы, характеризуется отрицательно: находясь в ИК-1 п. Ванино допустил восемь нарушений режима содержания, 29.06.2011 года был признан злостным нарушителем режима содержания и переведен в строгие условия содержания, поощрений не имел. Бачурин А.Ю. прибыл в ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Еврейской автономной области п. Бира 21.12.2011 года для прохождения курса лечения, за время нахождения в учреждении нарушений режима содержания не допускал, поощрений не имеет. В общении с представителями администрации и медицинским персоналом старается быть сдержанным, вежливым, отношение к лечению удовлетворительное, правила внутреннего распорядка, под присмотром администрации, старается соблюдать, на меры воспитательного воздействия реагирует слабо, в общественной жизни отряда участия не принимает, в культурно-массовых мероприятиях не участвует. В общей массе осужденных уживчив, в конфликтных ситуациях замечен не был, поддерживает осужденных отрицательной направленности. Не трудоустроен по состоянию здоровья, от выполнения разовых поручений уклоняется.

Выводы, изложенные в характеристике, подтверждаются пояснениями представителя ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО, а также другими материалами дела.

С учетом личности осужденного, суд считает необходимым установить в отношении Бачурина А.Ю. административный надзор сроком на 8 лет, а также установить в отношении Бачурина А.Ю. на период административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания, для регистрации.

Установление административного надзора и связанных с ним ограничений, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения со стороны Бачурина А.Ю. новых преступлений и правонарушений, позволит оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст.ст. 3-6 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 261.7, 261.8, ст. 194-198 ГПК РФ, суд –

Р Е Ш И Л:

Требования федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» об установлении административного надзора в отношении Бачурина Андрея Юрьевича – удовлетворить частично.

Установить в отношении Бачурина Андрея Юрьевича, ДАТА года рождения, уроженца г. Х Челябинской области, административный надзор на 8 (восемь) лет до погашения срока судимости, в течение которого установить административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания, для регистрации.

Разъяснить Бачурину Андрею Юрьевичу положение закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», согласно которого суд в течение срока административного надзора на основании заявления ОВД или поднадзорного лица, либо его представителя, с учётом образа жизни и поведения поднадзорного лица, а также соблюдения им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления ОВД может дополнить ранее установленные подозреваемому лицу административные ограничения. И положение ч.5 ст. 5 закона о том, что течение срока административного надзора приостанавливается в случае: объявлении поднадзорного лица в розыск, признание поднадзорного лица безвестно отсутствующим, заключение поднадзорного лица под стражу.

Предупредить осужденного Бачурина Андрея Юрьевича об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ и об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за уклонение от административного надзора и за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Бачурина Андрея Юрьевича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.А. Папулова