Решение №2-286/2012г. по заявлению федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ЕАО» об установлении административного надзора в отношении Заводского Антона Петровича



Решение вступило в законную силу: 10.07.2012 года.

Дело № 2-286/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Облучье 09 июня 2012 года

Облученский районный суд Еврейской автономной области

в составе судьи Папуловой С.А.,

при секретаре Сушко В.А.,

с участием:

представителя заявителя – федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» Филиппова К.В.,

заинтересованного лица Заводского А.П.,

помощника прокурора Облученского района ЕАО Кладко А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» об установлении административного надзора в отношении Заводского Антона Петровича,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» обратилось в Облученский районный суд ЕАО с заявлением об установлении административного надзора в отношении Заводскова Антона Петровича. Требования мотивированы тем, что Заводской А.П., ДАТА года рождения, уроженец села Биробиджанского района ЕАО, до осуждения проживал по адресу: АДРЕС 1. Осужден 18.11.2005 года мировым судьей Восточного судебного участка г.Биробиджана по ст. 112 ч. 2 «г», 111 ч. 4, 69 ч. 3 УК РФ к 7 годам 10 месяцам лишения свободы, режим – общий. Начало срока наказания – 13.10.2004 года. Конец срока наказания – 14.06.2012 года. Ранее судим 10.06.2005 года Биробиджанским городским судом по ст. 112 ч. 2 п «г», 111 ч. 4 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Заводской А.П. прибыл в ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Еврейской автономной области п. Бира 16.07.2007 года для прохождения курса лечения, характеризуется отрицательно: имеет 11 взысканий, поощрений не имеет. 25.08.2008 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен из обычных условий содержания на строгие. Считают, что Заводской А.П. нуждается в установлении административного надзора и установлении ему административных ограничений. Просят установить Заводскому Антону Петровичу административный надзор сроком на 5 лет до 14 июня 2017 года с установлением административных ограничений: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя – Филиппов К.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, уточнил, просил установить в отношении Заводскова А.П. административный надзор сроком на 3 года, а также ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания, для регистрации.

Заинтересованное лицо Заводской А.П. не оспаривал наличия оснований к установлению в отношении него административного надзора, возражал против установления в отношении него административного надзора сроком на три года и административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации, просил установить ему срок административного надзора на 1 год с одной обязательной явкой в орган внутренних дел для регистрации, обосновав это тем, что на сегодняшний действующих взысканий не имеет, после освобождения намерен трудоустроиться и вести законопослушный образ жизни.

Помощник прокурора полагал, что в отношении Заводского А.П. должен быть установлен административный надзор сроком на два года с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд, выслушав пояснения сторон, заключение помощника прокурора Облученского района, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В силу требований части 3 ст. 261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Как видно из материалов дела, приговором Биробиджанского городского суда ЕАО от 10.06.2005 года Заводской А.П. осужден за совершение особо тяжкого и средней тяжести преступлений, предусмотренных ст.ст. 111 ч. 4, 112 ч. 2 п. «г» УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговором мирового судьи Восточного судебного участка г.Биробиджана от 18.11.2005 года осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 112 ч. 1, 69 ч. 5 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением судьи Облученского районного суда ЕАО от 19.07.2011 года Заводскому А.П. снижено наказание: по приговору Биробиджанского городского суда ЕАО от 10.06.2005 по ст. 111 ч. 4 УК РФ, до 5 лет 10 месяцев лишения свободы; по совокупности преступление согласно ст. 69 ч. 3 УК РФ до 6 лет 10 месяцев лишения свободы; по приговору мирового судьи Восточного судебного участка г.Биробиджана от 18.11.2005 года по ст. 112 ч. 1 УК РФ по совокупности преступлений в соответствии со ст. 69 ч. 5 УК РФ, до 7 лет 10 месяцев лишения свободы.

В период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается соответствующим постановлением от 25.08.2008 года.

Таким образом, Заводской А.П. относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор (осужденный за совершение особо тяжкого преступления, признанный злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания), и заявителем перед судом доказано наличие законных оснований для установления административного надзора в отношении этого лица.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 2 Закона, задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как видно из материалов дела, лицо, в отношении которого подано заявление, судим за преступления против жизни и здоровья, характеризуется отрицательно.

Так, из справки-характеристики на осужденного Заводскова А.П., утвержденной Врио начальника ФКУ ЛИУ-2 М., следует, что Заводской А.П., отбывая меру уголовного наказания в местах лишения свободы характеризуется отрицательно: имеет 11 взысканий, поощрений не имеет. По медицинским показаниям может выполнять разовые поручения, но относится к ним равнодушно, от порученных заданий уклоняется. На меры воспитательного характера не реагирует, правильных выводов не делает. Состоит на профилактическом учете как дезорганизатор. С 25.08.2008 года был переведен с обычных условий содержания на строгие. Очевидного стремления доказать свое исправление осужденный не проявлял.

Выводы, изложенные в характеристике, частично подтвердил представитель ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО, который суду пояснил, что Заводской А.П. несмотря на то, что он характеризуется отрицательно, после его признания в 2008 году злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, и переводе из обычных в строгие условия отбывания, свое поведение улучшил.

При таких обстоятельствах, исходя из задач административного надзора, с целью предупреждения совершения Заводским А.П. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом личности осужденного, суд считает необходимым установить в отношении Заводскова А.П. административный надзор сроком на 2 года, а также установить в отношении Заводскова А.П. на период административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания, для регистрации.

Срок административного надзора согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Руководствуясь ст.ст. 3-6 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 261.7, 261.8, ст. 194-198 ГПК РФ, суд –

Р Е Ш И Л:

Требования федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» об установлении административного надзора в отношении Заводскова Антона Петровича – удовлетворить частично.

Установить в отношении Заводскова Антона Петровича, ДАТА года рождения, уроженца села Биробиджанского района ЕАО, административный надзор на 2 (два) года, в течение которого установить административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания, для регистрации.

Разъяснить Заводскому Антону Петровичу положение закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», согласно которого суд в течение срока административного надзора на основании заявления ОВД или поднадзорного лица, либо его представителя, с учётом образа жизни и поведения поднадзорного лица, а также соблюдения им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления ОВД может дополнить ранее установленные подозреваемому лицу административные ограничения. И положение ч.5 ст. 5 закона о том, что течение срока административного надзора приостанавливается в случае: объявлении поднадзорного лица в розыск, признание поднадзорного лица безвестно отсутствующим, заключение поднадзорного лица под стражу.

Предупредить осужденного Заводскова Антона Петровича об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ и об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за уклонение от административного надзора и за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Заводскова Антона Петровича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.А. Папулова