о признании противоречащим закону решения Собрания депутатов МО `Хинганское городское поселение` от 23.06.2010 года №137 `



Решение вступило в силу: 15.11.2010 года.

Дело № 2-420 (2010)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дата

Облученский районный суд ЕАО в составе:

председательствующего судьи Алешиной Н.П.,

при секретаре судебного заседания Комаричевой М.Л.,

с участием:

прокурора – помощника прокурора Облученского района ЕАО Будченко Т.В.,

представителя Собрания депутатов муниципального образования «Хинганское городское поселение» М.,

представителей администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" – Р., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Облученского района ЕАО в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей муниципального образования «Хинганское городское поселение» о признании противоречащим закону решения Собрания депутатов муниципального образования «Хинганское городское поселение» от 23.06.2010 года № 137 «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде и граждан, собственников жилых помещений на территории Хинганского городского поселения» и недействующим с момента его принятия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Облученского района ЕАО обратился в Облученский районный суд ЕАО с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей муниципального образования «Хинганское городское поселение» о признании противоречащим закону решения Собрания депутатов муниципального образования «Хинганское городское поселение» от 23.06.2010 года № 137 «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление для потребителей, проживающих в многоквартирном или жилом доме, при отсутствии приборов учета на территории Хинганского городского поселения». Заявление мотивировано тем, что указанным решением утверждены нормативы потребления коммунальной услуги «отопление» многоквартирных домов: одноэтажных – 0,033428 Г/ккал/ м.кв; двухэтажных – 0,025401 Г/ккал/ м.кв; трехэтажных – 0,026345 Г/ккал/ м.кв; пятиэтажных - -,019998 Г/ккал/ м.кв., то есть, определен единый норматив (средний показатель) для групп домов, в зависимости от их этажности, что противоречит требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года №306, где указано о порядке установления и определения норматива потребления коммунальных услуг. А именно, для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструкции и технические параметры, а также степень благоустройства, устанавливается единый норматив коммунальных услуг. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются. В соответствии с п.5 Правил, под конструктивными и техническими параметрами многоквартирного или жилого дома при определении нормативов потребления услуги отопления следует учитывать материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования. Поскольку все группы домов (1,2,3,5 – этажные) имеют существенные различия по конструктивным и техническим параметрам, в том числе по материалу стен здания, так и по объему, площади ограждающих конструкций, нормативы потребления коммунальной услуги отопления, не должны быть дифференцированы только по признаку этажности. Кроме того, прокурором указано о том, что с 13.08.2010 года, в соответствии с изменениями ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемых по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ, и в этой связи, в настоящее время оспариваемое решение устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг в превышении пределов полномочий органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений. Прокурор считает, что принятым и опубликованным в «Информационном вестнике» Хинганского городского поселения № 52 от 24.06.2010 года решением Собрания депутатов муниципального образования «Хинганское городское поселение» № 137 от 23.06.2010 года, являющимся нормативным правовым актом, нарушаются права граждан, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативно-правовыми актами, в связи, с чем обращается в суд о признании указанного нормативного акта противоречащим закону. Прокурор просит суд признать решение Собрания депутатов Хинганского городского поселения от 23.06.2010 года № 137 «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии для потребителей, проживающих в многоквартирном или жилом доме, при отсутствии приборов учета на территории Хинганского городского поселения» противоречащим федеральному законодательству и недействующему с момента его принятия.

По ходатайству сторон определением суда от 03.10.2010 года в качестве заинтересованного лица привлечена администрация муниципального образования "Облученский муниципальный район".

В судебном заседании представитель заявителя – помощник прокурора Облученского района ЕАО Б. уточнила требования прокурора, просила признать противоречащим федеральному законодательству решение Собрания депутатов муниципального образования «Хинганское городское поселение» № 137 от 23.06.2010 года в части утверждения нормативов потребления тепловой энергии на отопление для потребителей, проживающих в одноэтажных, двухэтажных и пятиэтажных многоквартирных домах, где не установлены приборы учета тепловой энергии. Что касается утверждения норматива потребления тепловой энергии для одного трехэтажного многоквартирного дома, то оснований для его отмены нет. Суду пояснила, что согласно данным технических паспортов на многоквартирные и жилые дома в Хинганском городском поселении, а так же выполненных на основе их данных расчетов в обоснование определения нормативов, все группы домов (одноэтажных, двух и пятиэтажных) имеют существенное различие по конструктивным и техническим параметрам, в том числе как по материалу стен здания (кирпичный, панельный, шлакоблочный, деревянный), так и по объему жилых помещений, площади ограждающих конструкций и т.д. Нормативы потребления коммунальной услуги отопления не могут быть дифференцированы только по признаку этажности. Однако, собрание депутатов приняло решение, согласно которому утвержден средний показатель норматива для объединенных групп домов исходя из этажности без учета наличия всех технических и конструктивных параметров, позволяя взыскивать с граждан домов, где рассчитаны нормативы с меньшими затратами потребления тепловой энергии, необоснованно завышенную плату за указанную коммунальную услугу «отопление». Тем самым нарушаются жилищные права граждан – потребителей коммунальных услуг. Оспариваемый акт является нормативным, так как устанавливает нормативы потребления тепловой энергии применительно ко всем гражданам муниципального образования «Хинганское городское поселение», рассчитанные на неоднократное применение. Обжалуемое решение Собрания депутатов муниципального образования «Хинганское городское поселение» № 137 от 23.06.2010 года, утвердившего такие нормативы для одно-, двух- и пятиэтажных домов противоречит требованиям федерального законодательства, поэтому подлежит отмене в указанной части со дня его принятия.

Представитель заинтересованного лица - Собрания депутатов муниципального образования "Хинганское городское поселение" – председатель Собрания депутатов М., заявленные прокурором требования не признала, пояснив, что в связи с отменой решением Облученского районного суда раннее принятого норматива потребления тепловой энергии, и необходимостью принятия новых, администрация муниципального образования «Хинганское городское поселение» заключила с администрацией муниципального образования «Облученский муниципальный район» соглашение от 03.06.2010 года, которое предусматривает оказание методической помощи в области ЖКХ. На Собрание депутатов был приглашен начальник отдела экономики предствитель МО «Облученский муниципальный район» - Р., который рассчитал нормативы потребления тепловой энергии по каждому дому с учетом всех необходимых для этого параметров и убедил депутатов, что решение разработано в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». Данное Постановление дает право дифференцировать нормативы по этажности, поэтому одно, двух и пятиэтажные многоквартирные дома без приборов учета тепловой энергии были объединены по группам, и для каждой из них установлен единый норматив. По мнению заинтересованного, лица, утверждение единых нормативов для групп многоквартирных и жилых домов позволит снять социальную напряженность, поскольку установив нормативы, рассчитанные по отдельно взятым домам, плата за коммунальные услуги для жильцов будет разной. С данным аргументом согласились депутаты, и приняли решение, которое не противоречит закону, так как Правилами не конкретизировано по какому признаку норматив дифференцируется. В связи с чем, считает заявление прокурора не подлежащим удовлетворению

Представитель администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" Р. суду пояснил, что процедура установления нормативов потребления тепловой энергии на отопление многоквартирных жилых домов была инициирована МО «Хинганское городское поселение». Им были произведены расчеты норматива потребления коммунальных услуг для Хинганского городского поселения Облученского муниципального района. В связи с отсутствием в муниципальном жилом фонде поселения общедомовых приборов учета тепловой энергии, при расчете норматива был использован расчетный метод с применением формул, указанных в п.13, п. 14 и п.15 раздела № 2 Правил №306, при этом им были учтены паспортные данные домов, также учтены материал стен, кровли и другие характеристики домов. Расчет норматива потребления тепловой энергии проводился по каждому дому на основании представленных списков домов: адрес, ввод в эксплуатацию, общая площадь, этажность, материал стен, тепловая нагрузка и другие необходимые параметры. Всего было рассчитано 58 домов, не имеющих приборов учета тепловой энергии: 44 – одноэтажные; 8 – двухэтажные; 1 – трехэтажный; 5 – пятиэтажные. Указанные дома имеют разные параметры, и разные нормативы потребления тепла. П.10 Правил дает возможность нормативы потребления коммунальных услуг дифференцировать, при этом не конкретизируется, какой из конструктивных и технических признаков является основным для проведения дифференциации. Решение о группировании домов по этажности и утверждение для каждой группы единого норматива потребления тепловой энергии, было принято депутатами. Он считает, что нормативы разработаны в соответствии с действующим законодательством, и закон не запрещает дифференцировать нормативы потребления тепловой энергии только по признаку этажности, поэтому решение Собрания депутатов не противоречит требованиям закона, заявление прокурора не подлежит удовлетворению.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

На основании ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Как установлено в судебном заседании, с 01.01.2007 года на территории муниципального образования "Облученский муниципальный район" действовали нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные решением Собрания депутатов муниципального образования "Облученский муниципальный район" от 07.12.2006 года № 541, срок действия которых истек. Как указано в п. 16 постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.

Решением Собрания депутатов МО «Хинганское городское поселение» №100 от 30.11.2009 года были утверждены новые нормативы потребления коммунальных услуг, в том числе по теплу.

В связи с отменой решением Облученского районного суда норматива потребления тепловой энергии на отопление жилых помещений, утвержденного решением Собрания депутатов МО «Хинганское городское поселение» от 30.11.2009 года №100, и необходимостью принятия нового, Собрание депутатов муниципального образования «Хинганское городское поселение» Облученского муниципального района 23.06.2010 года вынесло решение № 137 «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление для потребителей, проживающих в многоквартирном или жилом доме при отсутствии приборов учета на территории Хинганского городского поселения».

Согласно п. 1 указанного решения утверждены нормативы потребления тепловой энергии на отопление для потребителей, проживающих в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета. Согласно приложения утверждены нормативы для домов: одноэтажных – 0,033428 Г/ккал/ м.кв; двухэтажных – 0,025401 Г/ккал/ м.кв; трехэтажных – 0,026345 Г/ккал/ м.кв; пятиэтажных - 019998 Г/ккал/ м.кв., то есть определен единый норматив (средний показатель) для групп домов, в зависимости от их этажности. Указанные нормативы предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.

Данное решение официально опубликовано в Информационном вестнике Хинганского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО №52 от 24.06.2010 года и вступило в силу через 30 дней со дня его опубликования, то есть с 24.07.2010 года были введены новые нормативы потребления тепловой энергии на отопление в зависимости от этажности здания.

В соответствии с п.1 ст.157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением правительства РФ № 306 от 23.05.2006 г. были утверждены Правила (Далее Правила №306) установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

Согласно п.4 указанных Правил, нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами.

В соответствии с п.2 Правил под уполномоченными органами понимаются органы местного самоуправления.

Согласно п.4 ч.1 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131 – ФЗ (Далее Федерального закона) к вопросам местного значения городского поселения относится организация теплоснабжения населения. В соответствии с ч.1.1 ст.17 Федерального закона по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14,15 и 16 к вопросам местного значения…уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения. Частью 10 ст.35 Федерального закона определена исключительная компетенция представительного органа местного самоуправления, при этом частью 11 установлено, что иные полномочия представительного органа местного самоуправления определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними… уставами муниципальных образований.

Согласно п.4 ст.3 Устава муниципального образования «Хинганское городское поселение» Облученского муниципального района решением Собрания депутатов от 10.08.2005 года №16, к вопросам местного значения относится организация в границах поселения теплоснабжения населения. К полномочиям Собрания депутатов отнесено установление тарифов на услуги.

Таким образом, решение № 137 от 23.06.2010 года «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление для потребителей, проживающих в многоквартирном или жилом доме при отсутствии приборов учета на территории Хинганского городского поселения» было принято уполномоченным органом и содержит предусмотренные правила введения данного правового акта в действие, в том числе правила их опубликования. Также судом установлено, что вопросы, урегулированные указанным нормативным правовым актом, относятся к вопросам местного значения.

Согласно подпункта "д" п.5 Правил №306 при определении нормативов отопления учитываются следующие конструктивные особенности и технические параметры домов: материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования. Согласно пункта 10 Правил, нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры. При различиях в конструктивных и технических параметрах, нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.

В соответствии с пунктом 14 Правил 306 для установления нормативов потребления коммунальных услуг необходимо их определить либо рассчитать по формулам согласно приложению.

Согласно п. 20 Правил 306 при установлении нормативов потребления коммунальных услуг применяются следующие методы: 1) метод аналогов; 2) экспертный метод; 3) расчетный метод.

Согласно п. 24 Правил решение о применении одного из методов либо их сочетания принимается уполномоченными органами.

Согласно п.44 Правил, расчетный метод предполагает использование формул, указанных в Приложении к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, в которых отражены следующие величины: общая площадь жилых помещений; часовая тепловая нагрузка на отопление многоквартирного или жилого дома; температура внутреннего воздуха отапливаемых жилых помещений многоквартирного дома или жилого дома; среднесуточная температура наружного воздуха за отопительный период; расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования отопления; продолжительность отопительного периода, характеризующегося среднесуточной температурой наружного воздуха 8° С и ниже; расход тепловой энергии на отопление нежилых помещений, не являющихся общим имуществом многоквартирного дома.

При этом статьей 15 вышеназванного приложения установлено, что часовая тепловая нагрузка на отопление многоквартирных домов или жилых домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, определяется исходя из проектных данных домов. В случае отсутствия проектных данных часовая тепловая нагрузка определяется по паспортам домов. В случае отсутствия проектных и паспортных данных часовая тепловая нагрузка определяется по установленной формуле: q max = q уд. x S, где: q уд. - нормируемый удельный расход тепловой энергии на отопление многоквартирного дома или жилого дома (ккал в час на 1 кв. м), предусмотренный в таблице 7; S - общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома или помещений жилого дома (кв. м).

Наличие паспортов на многоквартирные дома п.Хинганск и использование их при расчете норматива нашло свое подтверждение в судебном заседании, и никем не оспаривалось.

Процедура установления нормативов потребления тепловой энергии на отопление жилых помещений была инициирована администрацией МО «Хинганское городское поселение», в связи с отменой предыдущих.

Расчет теплопотребления жилых домов в п.Хинганск произведен специалистом отдела МО «Облученский муниципальный район» на основании дополнительного соглашения, заключенного между администрацией Хинганского городского поселения и администрацией указанного МО от 03.06.2010 года.

В связи с отсутствием в муниципальном жилом фонде п.Хинганск общедомовых приборов учета тепловой энергии, применен расчетный метод, что соответствует п.23 Правил.

Расчет тепловой энергии проводился по каждому дому на основании представленных городским поселением списков домов и паспортов на них.

Как установлено, специалистом всего было рассчитано 58 домов, не имеющих приборов учета тепловой энергии. Каждый из них имеет свой норматив потребления тепловой энергии.

Из представленного расчета следует, что норматив потребления тепловой энергии определен с учетом: адреса дома; ввода в эксплуатацию; общей площади; этажности; материала стен (деревянные, шлакоблочные, кирпичные); материала крыши; % износа; часовой тепловой нагрузки; температуры внутреннего и наружного воздуха; среднесуточная температура наружного воздуха за отопительный период, продолжительности отопительного периода; расхода тепловой энергии на отопление. То есть, при расчете учтены все необходимые параметры домов, норматив рассчитан по формулам, указанным в п.п.13 и 14 Постановления №306. Указанные обстоятельства прокурором не оспариваются.

Затем дома были сгруппированы: 44 – одноэтажные (деревянные и шлакоблочные); 8 – двухэтажные (шлакоблочные); 1 – трехэтажный (кирпичный); 5 – пятиэтажные (кирпичные). Для каждой указанной группы домов специалистом выведен общий норматив потребления тепловой энергии, который и был предложен депутатам для утверждения.

Суд приходит к выводу, что нормативы потребления тепла по каждому дому определены в соответствии с подпунктом «д» пункта 5 Правил, то есть с учетом конструктивных и технических параметров: материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования.

Однако, как установлено в судебном заседании, при различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства многоквартирных и жилых домов, нормативы потребления коммунальных услуг были дифференцированы только по показателю этажности. При объединении домов в группы не учтены: год постройки, процент износа, толщину стен, теплозатраты.

В поселке Хинганск имеются несколько категорий многоквартирных жилых домов различной этажности, выстроенные из различных строительных материалов, имеющих различную степень благоустройства, процент износа и норматив потребления коммунальных услуг отопления. В одну группу были объединены одноэтажные деревянные и шлакоблочные дома, для которых рассчитан разный норматив потребления тепловой энергии: наименьший – 0,024872 Г/ккал м.кв. (шлакоблочные); наибольший - 0,044794 Г/ккал м.кв.(деревянные). Решением Собрания депутатов утвержден для них средний норматив -0,033428 Г/ккал/ м.кв. Аналогично по двухэтажным домам. Наименьший норматив потребления тепловой энергии составляет – 0,020515 Г/ккал/ м.кв., норматив, утвержденный решением Собрания депутатов - 0,025401 Г/ккал/ м.кв. По расчету специалиста норматив потребления тепловой энергии для пятиэтажных домов – 0,017270 Г/ккал/ м.кв., норматив, утвержденный Собранием депутатов - 019998 Г/ккал/ м.кв. Норматив потребления тепловой энергии, рассчитанный специалистом для одного трехэтажного дома, составил – 0,026345 Г/ккал/ м.кв., в указанном размере утвержден решением Собрания депутатов. Утвержденный норматив потребления тепловой энергии по данному дому прокурором не оспаривается.

Исходя из утвержденного решением Собрания депутатов норматива потребления тепловой энергии, размер платы, рассчитанный за коммунальные услуги для жителей 1,2,5 этажных домов с меньшим потреблением тепловой энергии будет больше. В судебном заседании заинтересованными лицами указанные обстоятельства не оспаривались.

Дома сгруппированы по этажности без учета того, что норматив по потреблению тепла по каждому из них разный, что влияет на расчет при начислении оплаты за коммунальные услуги в целом, то есть нарушаются права и интересы граждан, проживающих в домах, потребляемых тепловую энергию с меньшими затратами.

Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт того, что нормативы по потреблению тепла дифференцированы с нарушением Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №306, в связи с чем, установленный единый норматив потребления тепловой энергии для каждой группы домов по признаку этажности, не может считаться законным.

Доводы заинтересованных лиц о том, что утверждение норматива по теплу с учетом конструктивных и технических параметров и степени благоустройства по каждому дому приведет к росту стоимости предоставленных жилищно-коммунальных услуг и в связи с этим, - росту социальной напряженности, суд признает несостоятельными, поскольку государством предусмотрены меры социальной поддержки, в частности, при превышении фактических расходов более 125% по отношению к соответствующей оплате в декабре 2009 года, предоставляется компенсация на основании закона ЕАО от 16.04.2010 года №740 – ОЗ «О компенсации расходов, возникших с ростом фактической оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги».

Оценив в совокупности установленные обстоятельства и исследованные доказательства по делу, суд считает, что оспариваемый нормативный акт – решение Собрания депутатов муниципального образования «Хинганское городское поселение» от 23.06.2010 года № 137 «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде и граждан, собственников жилых помещений на территории Хинганского городского поселения» - противоречит федеральному закону и другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с положениями п.п. 24,27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" в том числе, суд проверяет, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Установив, что оспариваемый нормативный акт или его часть противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд в соответствии с ч. 2 ст. 253 ГПК РФ признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Суд считает обоснованным заявление прокурора Облученского района о признании решения Собрания депутатов муниципального образования «Хинганское городское поселение» от 23.06.2010 года № 137 в части утверждения норматива потребления тепловой энергии установленного для 1,2,5 этажных жилых домов противоречащим закону и недействующим с момента его принятия, поскольку при установлении нормативов потребления тепловой энергии были нарушены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №306.

Прокурор правомерно, в установленные законом сроки и в установленном законом порядке обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, жилищные права которых нарушены решением собрания депутатов МО «Хинганское городское поселение» от 23.06.2010 года №137. Оспариваемое прокурором решение является нормативным правовым актом, так как устанавливает нормативы потребления тепловой энергии применительно ко всем гражданам муниципального образования «Хинганское городское поселение», рассчитан на неоднократное применение и должен действовать независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

На основании ч. 3 ст. 253 ГПК РФ решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 настоящего Кодекса, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.

С учетом изложенного сообщение о принятом решении суда по вступлении его в законную силу подлежит опубликованию в Информационном вестнике Хинганского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО.

Согласно ст.333.36 п.1 п.п.19 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, вне зависимости от их процессуального статуса освобождаются от уплаты госпошлины.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 56,194-198, 199, 253 ГПК РФ, суд, -

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Облученского района в интересах неопределенного круга лиц – жителей муниципального образования «Хинганское городское поселение» о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента его принятия решения Собрания депутатов муниципального образования «Хинганское городское поселение» от 23.06.2010 года № 137 «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде и граждан, собственников жилых помещений на территории Хинганского городского поселения», - удовлетворить.

Признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня его принятия решение Собрания депутатов муниципального образования «Хинганское городское поселение» от 23.06.2010 года № 137 «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде и граждан, собственников жилых помещений на территории Хинганского городского поселения» в части утверждения норматива потребления тепловой энергии, установленного для одно, двух и пяти этажных жилых домов.

Обязать Собрание депутатов муниципального образования «Хинганское городское поселение» по вступлению решения суда в законную силу опубликовать в Информационном вестнике Хинганского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО сообщение о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня его принятия решение Собрания депутатов муниципального образования «Хинганское городское поселение» от 23.06.2010 года № 137 «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде и граждан, собственников жилых помещений на территории Хинганского городского поселения» в части утверждения нормативов для одно, двух и пяти этажных домов.

Решение может быть обжаловано в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Н.П.Алешина