Решение вступило в законную силу: 04.04.2011
Дело № 2-118 (2011)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
гор. Облучье Дата
Облученский районный суд ЕАО в составе судьи Суржиковой А.В.,
при секретаре Каргиной Г.Н.,
с участием:
прокурора - помощника прокурора Облученского района ЕАО Будченко Т.В.,
представителей ответчика – представителей Общества с ограниченной ответственностью «Континет» Дранишникова А.А., Митрохина И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Облученского района в защиту интересов неопределенного круга лиц - жителей муниципальных образований «Хинганское городское поселение» и «Пашковское сельское поселение» к обществу с ограниченной ответственностью «Континент» о понуждении к исполнению обязательств,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Облученского района обратился в Облученский районный суд ЕАО с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц - жителей муниципальных образований «Хинганское городское поселение» и «Пашковское сельское поселение» к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Предприятие по ремонту, обслуживанию, технической эксплуатации жилья +» (ПРОТЭЖ+) о понуждении к исполнению обязательств. Свои требования прокурор мотивирует тем, в результате проведенной проверки исполнения поднадзорными субъектами законодательства о тарифном регулировании установлено, что управляющей компанией жилого фонда, расположенного на территории Хинганского городского и Пашковского сельского поселений является ООО «Управляющая компания ПРОТЭЖ+», предметами деятельности которой согласно раздела 2 Устава является управление недвижимым имуществом, производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), сбор, очистка и распределение воды, удаление сточных вод, отходов. В ходе опроса директора общества Никифорова В.Н. установлено, что организацией до настоящего времени не разработаны и не согласованы тарифы на предоставляемые ей услуги, для расчетов с потребителями управляющая компания использует тарифы, утвержденные для организаций, которые ранее оказывали коммунальные услуги на соответствующей территории. Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», одним из принципов тарифного регулирования является установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации их производственных и инвестиционных программ. В соответствии со ст. 9 данного федерального закона, регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установления предельных индексов. Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности. В соответствии с ч. 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением правительства РФ от 14.07.2008 года № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса предоставляет до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса. Несоблюдение организацией требований законодательства о тарифном реryлировании, влечет нарушение прав граждан и организаций, потребляющих коммунальные услуги, на их оплату соразмерно представленным характеристикам производственной программы организации коммунального комплекса. Прокурор просит суд обязать ответчика ООО «ПРОТЭЖ +» в срок до 01.01.2011 года разработать производственную программу, определить финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и произвести предварительный расчет тарифов на предоставляемые обществом услуги, производимые товары. Соответствующие документы представить для согласования и утверждения в уполномоченные органы регyлирования тарифов и надбавок. В иске прокурором также указано, что нарушение требований вышеуказанных нормативных правовых актов и их несоблюдение ответчиком влечет нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - жителей Хинганского городского поселения и Пашковского сельского поселения, что дает прокурору право согласно ст. 45 ГПК РФ подать в суд данный иск.
Определением Биробиджанского городского суда ЕАО от 27.12.2010 года, ненадлежащий ответчик - ООО «ПРОТЭЖ+» был заменен на надлежащего – общество с ограниченной ответственностью «Континент», гражданское дело передано в Облученский районный суд ЕАО по подсудности.
В судебном заседании помощник прокурора Облученского района Будченко Т.В. заявленные требования уточнила, просила обязать Общество с ограниченной ответственностью «Континент» в срок до 01.05.2011 года разработать производственную программу на предоставляемые обществом услуги водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронении) твердых бытовых отходов и обратиться в Комитет тарифов и цен правительства ЕАО для установления тарифов на водоснабжение, водоотведение, утилизацию (захоронении) твердых бытовых отходов, а также обратиться в Комитет тарифов и цен правительства ЕАО с заявлением об установлении тарифов на теплоснабжение с учетом объема предоставляемых коммунальных услуг по отоплению потребителям муниципального образования «Хинганское городское поселение» и муниципального образования «Пашковское сельское поселение», приложив документы, установленные пунктом 10 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 года № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации». В судебном заседании помощник прокурора Будченко Т.В. дала пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Представители ответчика – представители ООО «Континент» Дранишников А.А. и Митрохин И.В. в судебном заседании уточненные исковые требования признали в полном объеме. Дополнительно представитель ответчика Митрохин И.В. пояснил, что в настоящее время ООО «Континент», которая является обслуживающей организацией по предоставлению населению и организациям на территории «Хинганского городского поселения» и «Пашковского сельского поселения» коммунальных услуг, пользуется тарифами, которые были утверждены ООО «Смена» в 2008 году, которая ранее оказывала услуги на данной территории. Использование в работе данных тарифов, с учетом повышения цен на электроэнергию и твердое топливо для ООО «Континент» не выгодно, в настоящее время ведется работа по разработке производственной программы, готовятся необходимые документы для утверждения тарифов на тепловую энергию с целью предоставления данных документов в Комитет тарифов и цен правительства ЕАО, и в ближайшее время необходимые документы будут предоставлены в Комитет тарифов и цен правительства ЕАО.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Прокурор вправе согласно требованиям ст. 45 Гражданского процессуального кодекса (далее ГПК РФ) обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Из заявления следует, что прокурор Облученского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц – жителей муниципальных образований «Хинганское городское поселение» и Пашковское сельское поселение».
Согласно Устава общества с ограниченной ответственностью «Континент», общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.
Общим собранием учредителей от 08.11.2010 года генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Континент» избран Дранишников А.А.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 года № 210 –ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» ( в ред. От 27.07.2010 года), организацией коммунального комплекса является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Согласно пункту 7 статьи 2 указанного федерального закона тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - это ценовые ставки (одно став очные или двухставочные тарифы), по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Статьей 9 п. 1 указанного закона, регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
Пунктом 2 статьи 9 определено, что организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
В соответствии с ч. 3 п. 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 14.07.2008 года № 520, организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса предоставляет до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Постановлением правительства РФ от 14.07.2008 года № 520, заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения, производственную программу, расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности, расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности, бухгалтерскую и налоговую отчетность, отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет.
Основы государственного регулирования и применения тарифов на тепловую энергию в Российской Федерации регулируется Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 года № 109 (ред. от 29.09.2010) «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», а также утвержденными данным постановлением «Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 2 Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 года № 109 регулируемой деятельностью является деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам (ценам), которые подлежат государственному регулированию
В соответствии с приказом ФСТ РФ от 08.04.2005 года № 130-э «Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)», организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, предоставляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней с прилагаемыми обосновывающими материалами )об установлении тарифов на тепловую энергию. К указанному заявлению прилагаются материалы в соответствии с пунктами 10,11 Правил регулирования.
Пунктом 10 Правил регулирования установлено, что организации, осуществляющие регулируемую деятельность, предоставляют в соответствующий орган следующие материалы: баланс электрической энергии, баланс электрической мощности, в том числе информацию об установленной, максимально доступной и рабочей генерирующей мощности, баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии, баланс тепловой мощности, бухгалтерскую и статистическую отчетность за предшествующий период регулирования, расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям, данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки, расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии, инвестиционную программу с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала, оценки выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Согласно договоров аренды имущества от 01.12.2010 года и 31.01.2011 года, заключенных между администрациями муниципальных образований «Хинганское городское поселение», «Пашковское городское поселение» и Обществом с ограниченной ответственностью «Континент», Арендодатель предоставляет ООО «Континент» во временное владение и пользование имущество, согласно приложению № 1 с целью предоставления услуг населению. Согласно приложению к договору № 1\10\1х от 01.12.2010 года администрация Хинганского городского поселения передала ответчику объекты: центральную котельную, водозабор, очистные сооружения. Согласно договора аренды имущества № 1\10\2 П от 31.01.2011 года администрация Пашковского сельского поселения передала ответчику объекты: здание котельной, водонапорная башня, теплотрасса, канализационная сеть, водопроводная сеть. Также в судебное заседание ответчиком предоставлены договоры на отпуск тепловой энергии, заключенные 01.12.2010 года и 01.01.2011 года между ООО «Континент» и организациями, индивидуальными предпринимателями, находящимися на территории Пашковского сельского поселения, Хинганского городского поселения, в перечень которых также входит Товарищество собственников жилья «Уют», в целях обеспечения тепловой энергий многоквартирных домов, расположенных в пос. Хинганск..
Кроме того, между ООО «Континент» и товариществом собственников жилья «Уют» 01.12.2010 года заключены договоры на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов жителям многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Хинганское городское поселение».
Согласно постановления администрации муниципального образования «Хинганское городское поселение» Облученского муниципального района № 3 от 17.01.2011 года, в целях защиты жителей МО «Хинганское городское поселение», осуществления теплоснабжения и коммунальных услуг, ООО «Континент» предоставлена муниципальная преференция в виде предоставления по договору аренды имущества объектов жилищно-коммунального хозяйства для предоставления населению теплоснабжения и коммунальных услуг, расположенных на территории Хинганского городского поселения, о чем 24.01.2011 года главой «Хинганского городского поселения» направлено заявление председателю комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ресурсноснабжающей и обслуживающей компанией жилого фонда и организаций на территориях муниципальных образований «Хинганское городское поселение» и «Пашковское сельское поселение» является общество с ограниченной ответственностью ООО «Континент», которым коммунальные услуги потребителям предоставляются по тарифам, утвержденным в 2008 году для ООО «Смена», что влечет нарушение прав граждан и организаций, потребляющих коммунальные услуги на их оплату соразмерно представленным характеристикам производственной программы организации коммунального комплекса, а также соразмерным тарифам на тепловую энергию.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд, изучив материалы дела, которыми подтверждаются все обстоятельства, изложенные в иске, считает возможным принять признание иска ответчиком ООО «Континент», поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, и может быть принят судом, следовательно, требования прокурора Облученского подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в решении суда, обязывающем ответчика совершить определенные действия, в случае если они могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено
Суд, с учетом требований Приказа ФСТ РФ от 08.04.2005 № 130-Э и Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением правительства РФ от 14.07.2008 года № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок, и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», считает необходимых установить срок ответчику для разработки производственной программы на предоставляемые услуги водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронении) твердых бытовых отходов, и обращения в Комитет по тарифам и ценам правительства ЕАО для установления тарифов на водоснабжение, водоотведение, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также с заявлением об установлении тарифов на теплоснабжение с учетом объема предоставляемых коммунальных услуг по отоплению потребителям муниципальных образований «Хинганское городское поселение» и «Пашковское сельское поселение» - до 01 мая 2011 года.
.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 330.36 Налогового кодекса РФ (НК РФ) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Поскольку исковые требования истца - прокурора Облученского района ЕАО в защиту неопределенного круга лиц, удовлетворены, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере 200 рублей, исходя из требований ст. 333.19 ч.1 п.3 Налогового кодекса РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 103, ст. 194-198, ст. 206 ГПК РФ, 333.19 ч. 1 п. 3 НК РФ, суд,-
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Облученского района в защиту интересов неопределенного круга лиц - жителей Хинганского городского поселения и Пашковского сельского поселения к обществу с ограниченной ответственностью «Континент» о понуждении к исполнению обязательств - удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Континент» в срок до 01 мая 2011 года:
- разработать производственную программу на предоставляемые обществом на территории муниципального образования «Хинганского городское поселение» и муниципального образования «Пашковское сельское поселение» услуги водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронении) твердых бытовых отходов и обратиться в Комитет тарифов и цен правительства ЕАО для установления тарифов на водоснабжение, водоотведение, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
- обратиться в Комитет тарифов и цен Правительства ЕАО с заявлением об установлении тарифов на теплоснабжение с учетом объема предоставляемых коммунальных услуг по отоплению потребителям муниципального образования «Хинганское городское поселение» и муниципального образования «Пашковское сельское поселение» и документами, установленными пунктом 10 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 года № 109 « О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации».
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Континент» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья: А.В. Суржикова