Решение №2-407/2012г. по заявлению ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ЕАО» об установлении административного надзора в отношении Тимажова А.В.



Решение вступило в законную силу: 25.09.2012 года.

Дело № 2-407/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Бира 24 августа 2012 года

Облученский районный суд Еврейской автономной области

в составе судьи Папуловой С.А.,

при секретаре Бочарниковой О.А.,

с участием:

представителя заявителя – федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» Родина Д.О.,

заинтересованного лица Тимажова А.В.,

помощника прокурора Облученского района ЕАО Левченко П.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» об установлении административного надзора в отношении Тимажова Алексея Владимировича,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» обратилось в Облученский районный суд ЕАО с заявлением об установлении административного надзора в отношении Тимажова Алексея Владимировича. Требования мотивированы тем, что Тимажов А.В., ДАТА рождения, уроженец п. Смидович ЕАО, до осуждения проживал без регистрации по АДРЕС. Осужден 27.10.2010 года Николаевским на Амуре городским судом по ст. 111 ч. 1, 58 ч. 1 п. «а» УК РФ к 2 годам 5 месяцам лишения свободы, режим строгий. Приговор вступил в законную силу 17.02.2011 года, начало срока наказания – 15.10.2010 года, конец срока – 14.03.2013 года. Представлен к условно-досрочному освобождению, принято положительное решение (по освобождении убывает по АДРЕС.

Ранее судим:

- 27.06.2002 года по ст. 162 ч. 2 УК РФ к 7 годам лишения свободы с конфискацией имущества;

- 16.08.2002 года по ст. 313 ч. 1 УК РФ к 1 году лишения свободы.

Тимажов А.В. за весь период отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 3 взыскания, 3 поощрения. В ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Еврейской автономной области п. Бира прибыл 29.03.2011 года для прохождения курса лечения. За период отбывания наказания в учреждении характеризуется положительно: трудоустроен, состоит в должности ассенизатора, к труду относится добросовестно, за что имеет поощрения. К работам по благоустройству отряда относится положительно. Мероприятия воспитательного воздействия и занятия по социально - правовому информированию посещает, на меры воспитательного воздействия реагирует правильно. В среде осужденных уживчив, не конфликтует. Поддерживает осужденных положительной направленности. Вину в совершенном преступлении признает, раскаивается. Имеет иск на сумму Х руб., удержано Х руб., добровольных погашений не производил.

Определяя вид и размер наказания Тимажову А.Н, суд принял во внимание обстоятельства дела, данные о личности подсудимого, характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, относящихся к категории тяжких, в качестве отягчающего обстоятельства суд признал наличие в действиях подсудимого опасного рецидива преступлений. Считают, что Тимажов А.В. нуждается в установлении административного надзора и установлении ему административных ограничений. Просят установить Тимажову Алексею Владимировичу административный надзор сроком на шесть лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя – Родин Д.О., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, просил установить в отношении Тимажова А.В. административный надзор сроком на 6 лет, а также ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания, для регистрации.

Заинтересованное лицо Тимажов А.В. не оспаривал наличия оснований к установлению в отношении него административного надзора, требования признал в полном объеме, не возражал против установления над ним административного надзора и установления административных ограничений, о чем приобщил суду заявление.

Суд, выслушав пояснения сторон, заключение помощника прокурора Облученского района, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению в полном объеме, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Соответственно, в отношении лиц, не отбывших наказание, в вышеуказанных случаях не требуется такого дополнительного условия установления административного надзора (ч. 3 ст. 3 Закона), как признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу требований части 3 ст. 261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Как видно из материалов дела, Тимажов А.В. был судим:

- 27.06.2002 года Николаевским-на-Амуре городским судом Хабаровского края по ст. 162 ч. 2 п. «б, г» УК РФ к 7 годам лишения свободы с конфискацией имущества;

- 16.08.2002 года Николаевским-на-Амуре городским судом Хабаровского края по ст. ст. 313 ч. 1 УК РФ к 1 году лишения свободы. На основании ст. 70 УК РФ присоединен приговор от 27.06.2002 года, общий срок наказания 7 лет 6 месяцев лишения свободы. 25.12.2009 года освобожден по отбытию наказания;

Приговором Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 22.10.2010 года Тимажов А.В. признан виновным ст. 111 ч. 1 УК РФ и ему назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При назначении наказания суд учел в его действиях опасного рецидива.

Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Хабаровского краевого суда от 17.02.2011 года приговор Николаевского на Амуре городского суда Хабаровского края от 27.10.2010 года в отношении Тимажова А.В. изменен. Определено считать обстоятельством, отягчающим наказание Тимажову А.В. рецидив преступлений. Этот же приговор в остальной части оставлен без изменения, кассационная жалоба Тимажова А.В. без удовлетворения.

Постановлением Облученского районного суда ЕАО от 19.05.2011 года ходатайство осужденного Тимажова А.В. о пересмотре приговора от 27.10.2010 года и смягчении наказания в связи с изменениями, внесенными в Уголовный кодекс РФ Федеральным законом от 07.03.2011 года № 26-ФЗ удовлетворено частично. Суд переквалифицировал действия Тимажова А.В. по приговору от 27.10.2010 года на ч. 1 ст. 111 УК РФ в редакции Федерального закона от 07.03.2011 года № 26-ФЗ. В смягчении наказания осужденному было отказано.

Постановлением президиума суда ЕАО от 07.10.2011 года удовлетворена надзорная жалоба осужденного Тимажова А.В.. Постановление судьи Облученского районного суда от 19.05.2011 года в отношении Тимажова А.В. изменено: - по приговору Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 27.10.2010 года по ч. 1 ст. 111 УК РФ, переквалифицированной в редакции Федерального закона от 07.03.2011 года № 26-ФЗ, наказание снижено на один месяц, то есть до 2 лет 5 месяцев лишения свободы. В остальной части постановление Облученского районного суда ЕАО от 19.05.2011 года оставлено без изменения.

С учетом указанных приговоров и постановлений суд считает, что в действиях Тимажова А.В. имеется опасный рецидив преступлений, поскольку последний является лицом совершивший тяжкое преступление, ранее осужденный за тяжкое преступление к реальному лишению свободы (п. б ч. 2 ст. 18 УК РФ).

Таким образом, Тимажов А.В. относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор (осужденный за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве), и заявителем перед судом доказано наличие законных оснований для установления административного надзора в отношении этого лица.

Постановлением Облученского районного суда ЕАО от 15.08.2012 года Тимажов А.В. освобожден условно-досрочно на 6 мес. 27 дней. На основании ст. 73 ч. 5 УК РФ на Тимажова А.В. возложена обязанность – не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Поскольку Тимажов А.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, которое относятся к тяжкому преступлению, следовательно, в отношении него необходимо установить административный надзор сроком на 6 лет.

Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 2 Закона, задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как видно из материалов дела, лицо, в отношении которого подано заявление, неоднократно судим за тяжкие преступления против собственности, против здоровья личности, характеризуется положительно.

Так, из справки-характеристики на осужденного Тимажова А.В., утвержденной начальником ФКУ ЛИУ-2 Бикмаевым В.К., следует, что Тимажов А.В., отбывая меру уголовного наказания в местах лишения свободы характеризуется положительно: трудоустроен, к труду относится добросовестно, за что имеет поощрения от администрации учреждения. К работам по благоустройству отряда относится положительно. Мероприятия воспитательного воздействия и занятия по социально - правовому информированию посещает, на меры воспитательного воздействия реагирует правильно. В среде осужденных уживчив, не конфликтует. Поддерживает осужденных положительной направленности. Вину в совершенном преступлении признает, раскаивается. Выводы, изложенные в характеристике, подтверждаются пояснениями представителя ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО, а также другими материалами дела.

Тимажов А.В. требования администрации признал в полном объеме, не оспаривал количество явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При таких обстоятельствах, исходя из задач административного надзора, с целью предупреждения совершения Тимажовым А.В. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом личности осужденного, тяжести совершенного им преступления, суд считает необходимым установить в отношении Тимажова А.В. административный надзор сроком на шесть лет, а также установить в отношении него на период административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания, для регистрации.

Руководствуясь ст.ст. 3-6 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 261.7, 261.8, ст. 194-198 ГПК РФ, суд –

Р Е Ш И Л:

Требования федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» об установлении административного надзора в отношении Тимажова Алексея Владимировича - удовлетворить.

Установить в отношении Тимажова Алексея Владимировича, ДАТА рождения, уроженца п. Смидович ЕАО, административный надзор на шесть лет до погашения срока судимости, в течение которого установить административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания, для регистрации.

Разъяснить Тимажову Алексею Владимировичу положение закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», согласно которого суд в течение срока административного надзора на основании заявления ОВД или поднадзорного лица, либо его представителя, с учётом образа жизни и поведения поднадзорного лица, а также соблюдения им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления ОВД может дополнить ранее установленные подозреваемому лицу административные ограничения. И положение ч.5 ст. 5 закона о том, что течение срока административного надзора приостанавливается в случае: объявлении поднадзорного лица в розыск, признание поднадзорного лица безвестно отсутствующим, заключение поднадзорного лица под стражу.

Предупредить осужденного Тимажова Алексея Владимировича об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ и об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за уклонение от административного надзора и за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Тимажова Алексея Владимировича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.А. Папулова