Решение вступило в законную силу: 16.10.2012 г. Дело № 2-490 /2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 14 сентября 2012 года п. Бира Облученский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Суржиковой А.В., при секретаре Журавковой А.С., с участием: представителя заявителя – представителя федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» Родина Д.О., заинтересованного лица Мазура Максима Николаевича, помощника прокурора Облученского района ЕАО. Левченко П.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» об установлении административного надзора в отношении Мазура Максима Николаевича, У С Т А Н О В И Л: Федеральное казенное учреждение «Лечебно-исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» обратилось в Облученский районный суд ЕАО с заявлением об установлении административного надзора в отношении Мазура Максима Николаевича. Требования мотивированы тем, что Мазур Максим Николаевич, ДАТА года рождения, осужден 10.06.1999 года Судебной Коллегией по уголовным делам Хабаровского краевого суда по ст. 105 ч.2 «ж,з», 162 ч.3 «в», 162 ч.2 «а,б,в,г», 161 ч.2 «б», 166 ч.2 «а», 222 ч.4, 30 ч.5, 167 ч.2, 69 УК РФ к 14 годам 8 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 09.09.1999 года. Начало срока наказания 07.03.1998 года. Конец срока наказания 06.11.2012 года. Осужденный Мазур М.Н. 29.06.2001 года в ИК-5 г. Советская Гавань УФСИН России по Хабаровскому краю был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Прибыл в ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Еврейской автономной области п. Бира 28.01.2005 года на лечение. За период отбывания наказания в учреждении характеризуется отрицательно: имеет действующее дисциплинарное взыскание, на меры воспитательного характера реагирует слабо, в общественной жизни отделения принимает посильное участие, в культурно-массовых мероприятиях, проводимых на территории учреждения участия не принимает. В общей массе осужденных уживчив, не конфликтен. Поддерживает отношения с осужденными нейтральной направленности. Окончил профессиональное училище № 330 по специальности «швей 2 разряда». Трудоустроен в должности «сувенирщика», отношение к работе удовлетворительное. К выполнению разовых поручений относится равнодушно, полезную инициативу не проявляет. Имеет исполнительные листы на сумму Х рублей Х копеек. На основании п.п.1,3 ст. 3, ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» заявитель просит установить в отношении Мазура М.Н. административный надзор сроком 3 года, а также административное ограничение в виде возложения обязанности четыре раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. В судебном заседании представитель заявителя – представитель федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» Родин Д.О. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении, уточнив их, просил установить в отношении Мазур М.Н., осужденного за совершение тяжких и особо тяжкого преступлений и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем, административный надзор сроком на 3 года, а также административное ограничение на это же срок в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания, для регистрации. Суду пояснил, что Мазур М.Н. за весь отбытый срок характеризуется отрицательно, неоднократно допускал нарушения режима содержания, имеет действующее взыскание, однако в настоящее время трудоустроен, к труду относится добросовестно. Заинтересованное лицо Мазур М.Н. заявленные требования признал в полном объеме. Суд, выслушав пояснения сторон, заключение помощника прокурора Облученского района, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению в полном объеме, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В силу ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В силу требований части 3 ст. 261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. Из письменных материалов дела следует, что Мазур М.Н. осужден Судебной коллегией по уголовным делам Хабаровского края 10.06.1999 года ( с учетом изменений, внесенных постановлением Облученского районного суда ЕАО от 21.04.2010 года, постановления Президиума суда ЕАО от 12.09.2011 года) по ст. 105 ч.2 «ж,з», 162 ч.3 «в», 162 ч.2 «а,б,в,г», 161 ч.1, 166 ч.2 «а», 33 ч.5- 167 ч.2, 69 УК РФ к 14 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Из материалов дела также следует, что Мазур М.Н. совершил преступление, отнесенное законодателем к категории особо тяжких. В судебном заседании установлено, что в период отбывания наказания Мазур М.Н. постановлением начальника исправительного учреждения от 29.06.2001 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в соответствии со ст. 116 УИК РФ. Из справки-характеристики, утвержденной начальником ФКУ ЛИУ-2 Бикмаевым В.К., следует, что Мазур М.Н., отбывая меру уголовного наказания в местах лишения свободы характеризуется отрицательно: в обращении с представителями администрации и медицинским персоналом сдержан. Отношение к лечению удовлетворительное, на меры воспитательного воздействия реагирует слабо, в общественной жизни отделения принимает посильное участие, в культурно-массовых мероприятиях, проводимых на территории учреждения участия не принимает. В общей массе осужденных уживчив, не конфликтен. В отделении поддерживает отношение с осужденными нейтральной направленности. Окончил профессиональное училище № 330 по специальности «швей 2 разряда». Трудоустроен в должности «сувенирщика» УПУ № 1 ЛПМ, отношение к работе удовлетворительное. К выполнению разовых поручений относится равнодушно, полезную инициативу не проявляет. Вину совершенного преступления признает. По характеру спокойный, общительный. Связь с родственниками поддерживает. Имеет исполнительные листы на сумму Х рублей Х копеек. Выводы, изложенные в характеристике, подтверждаются пояснениями представителя ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО, справкой о поощрениях и взысканиях, материалами личного дела осужденного Мазур М.Н. Таким образом, Мазур М.Н. относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор (имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого и тяжких преступлений, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания), и заявителем доказано наличие законных оснований для установления административного надзора в отношении этого лица. Согласно п.1 ч.1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2), а именно в отношении лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления- на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Согласно ст.4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд, учитывая количество и характер преступлений, совершенных Мазуром М.Н., отрицательную характеристику личности в период отбывания наказания считает необходимым установить ему административный надзор на срок три года и административное ограничение на срок административного надзора в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление административного надзора и связанных с ним ограничений, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения со стороны Мазура М.Н. новых преступлений и правонарушений, позволит оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов. Срок административного надзора согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Руководствуясь ст.ст. 3-6 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 261.7, 261.8, ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд – Р Е Ш И Л: Требования федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» об установлении административного надзора в отношении Мазура Максима Николаевича – удовлетворить. Установить в отношении Мазура Максима Николаевича, ДАТА года рождения административный надзор на 3 (три) года, с обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания, для регистрации. Разъяснить Мазуру Максиму Николаевичу положение закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», согласно которого суд в течение срока административного надзора на основании заявления ОВД или поднадзорного лица, либо его представителя, с учётом образа жизни и поведения поднадзорного лица, а также соблюдения им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления ОВД может дополнить ранее установленные подозреваемому лицу административные ограничения. И положение ч.5 ст. 5 закона о том, что течение срока административного надзора приостанавливается в случае: объявлении поднадзорного лица в розыск, признание поднадзорного лица безвестно отсутствующим, заключение поднадзорного лица под стражу. Предупредить осужденного Мазура Максима Николаевича об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ и об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за уклонение от административного надзора и за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Мазура Максима Николаевича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья А.В. Суржикова