Решение вступило в законную силу: 16.10.2012 г. Дело № 2-482 /2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 14 сентября 2012 года п. Бира Облученский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Суржиковой А.В., при секретаре Журавковой А.С., с участием: представителя заявителя – представителя Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» Родина Д.О., заинтересованного лица Тугуна Александра Геннадьевича, помощника прокурора Облученского района ЕАО Левченко П.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» об установлении административного надзора в отношении Тугуна Александра Геннадьевича, У С Т А Н О В И Л: Федеральное казенное учреждение «Лечебно-исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» обратилось в Облученский районный суд ЕАО с заявлением об установлении административного надзора в отношении Тугуна Александра Геннадьевича. Требования мотивированы тем, что Тугун Александр Геннадьевич осужден 31.05.2005 года Биробиджанским городским судом Еврейской автономной области по ст. 119, 162 ч.2, 64, 69 ч.3, 79 ч.7 «а», 70 УК РФ к 7 годам 9 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 19.07.2005 года. Начало срока наказания 28.02.2005 года. Конец срока наказания 27.11.2012 года. Кроме того, ранее Тугун А.Г. судим: 30.11.1999 года по ст. 158 ч.2 «б,в»,73 УК РФ к 4 годам лишения свободы, условно с испытательным сроком на 4 года; 06.04.2000 года по ст. 30 ч.3 «в», 158 ч.3 «в», 69 ч.3, 74 ч.5, 70 УК РФ к 7 годам лишения свободы (16.11.2000 года определением Судебной коллегии по уголовным делам Хабаровского краевого суда наказание снижено до 6 лет 6 месяцев лишения свободы), освобожден условно-досрочно на 1 год 11 месяцев 15 дней. Тугун А.Г. прибыл в ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО 28.02.2006 года на лечение. За период отбывания наказания в учреждении характеризуется отрицательно: не трудоустроен по состоянию здоровья, от выполнения разовых поручений уклоняется, полезную инициативу не проявляет. Правила внутреннего распорядка не всегда соблюдает, на меры воспитательного характера реагирует слабо, участия в общественной жизни туберкулезного отделения и учреждения не принимает. Поддерживает осужденных нейтральной направленности, вину в содеянном преступлении не признает. 12.05.2011 года осужденный Тугун А.Г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с 25.05.2011 года переведен на строгие условия отбывания наказания, за весь период отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 16 взысканий, поощрений не имеет. При назначении наказания суд учел отягчающее обстоятельство – наличие в действиях Тугуна А.Г. опасного рецидива преступлений. На основании п. 2 ст. 3, ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» заявитель просит установить в отношении Тугуна А.Г. административный надзор сроком на 6 лет, а также административное ограничение в виде возложения обязанности четыре раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. В судебном заседании представитель заявителя – представитель федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» Родин Д.О. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении, просил установить в отношении Тугун А.Г., осужденного при опасном рецидиве преступлений, административный надзор сроком на 6 лет, а также административное ограничение на это же срок в виде обязательной явки Тугун А.Г. четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания, для регистрации. Суду пояснил, что за отбытый срок осужденный Тугун А.Г. характеризуется с отрицательной стороны, выполнял разовые поручения сотрудников администрации колонии, но мог и отказаться от выполнения таких поручений, неоднократно нарушал режим содержания, был признан злостным нарушителем режима содержания, до настоящего времени содержится на строгих условиях содержания, ранее освобождался условно-досрочно, но вновь совершил ряд преступлений, в том числе и тяжких, в целях предупреждения совершения повторных преступлений нуждается в постоянном контроле. Заинтересованное лицо Тугун А.Г. заявленные требования в части установления административного надзора признал, пояснив, что установление ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации четыре раза в месяц является нецелесообразным. Освободившись из мест лишения свободы, планирует трудоустроиться, в связи с чем соблюдать данное ограничение для него будет затруднительно. Суд, выслушав пояснения сторон, заключение помощника прокурора Облученского района, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению в полном объеме, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишении свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В силу ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В силу требований части 3 ст. 261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. Из письменных материалов дела следует, что Тугун А.Г. судим: 30.11.1999 года по ст. 158 ч.2 «б,в»,73 УК РФ к 4 годам лишения свободы, условно с испытательным сроком на 4 года; 06.04.2000 года по ст. 30 ч.3 «в», 158 ч.3 «в», 69 ч.3, 74 ч.5, 70 УК РФ ( с учетом определения Судебной коллегии по уголовным делам Хабаровского краевого суда от 16.11.2000 года, постановления Облученского районного суда ЕАО от 16.12.2009 года, постановления Президиума суда ЕАО от 09.11.2011 года) к 6 годам 6 месяцам лишения свободы. Освобожден условно-досрочно на 1 год 11 месяцев 15 дней. 31.05.2005 года Биробиджанским городским судом Еврейской автономной области (с учетом постановления Облученского районного суда ЕАО от 16.12.2009 года, постановления Президиума суда ЕАО от 09.11.2011 года) по ст. 119, 162 ч.2, 64, 69 ч.3 УК РФ к 7 годам лишения свободы без штрафа. В соответствии с п. «в» ч. 7 ст.79 УК РФ отменено условно-досрочное освобождение от отбывания наказания по приговору суда города Николаевска-на-Амуре Хабаровского края от 06.04.2000 и в соответствии со ст. 70 УК РФ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет 9 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Судом также установлено, что при назначении Тугуну А.Г. наказания по приговору Биробиджанского городского суда ЕАО от 31.05.2005 года в качестве отягчающего наказание обстоятельства учтено наличие в его действиях опасного рецидива преступлений. Из справки-характеристики на осужденного Тугун А.Г., утвержденной начальником ФКУ ЛИУ-2 Бикмаевым В.К., следует, что Тугун А.Г., отбывая меру уголовного наказания в местах лишения свободы характеризуется отрицательно: за весь период отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный Тугун А.Г. имеет 16 взысканий, поощрений не имеет, 12.05.2011 года осужденный Тугун А.Г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с 25.05.2011 года переведен на строгие условия содержания, в обращении с представителями администрации и медицинским персоналом старается быть сдержанным, отношение к лечению удовлетворительное, правила внутреннего распорядка не всегда соблюдает, на меры воспитательного характера реагирует слабо, в общественной жизни отделения не участвует, в культурно-массовых мероприятиях, проводимых на территории учреждения участия не принимает, поддерживает осужденных нейтральной направленности, не трудоустроен по состоянию здоровья, от выполнения разовых поручений уклоняется, полезную инициативу не проявляет, вину совершенного преступления не признает. По характеру спокойный, общительный, способен противостоять чужому влиянию, свое спальное место и форму одежды не всегда содержит в порядке, связь с родственниками ведет путем переписки. Длительными и краткосрочными свиданиями пользуется в полном объеме. Выводы, изложенные в характеристике, подтверждаются пояснениями представителя ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО, справкой о поощрениях и взысканиях, материалами личного дела осужденного Тугуна А.Г. Таким образом, судом установлено, что Тугун А.Г. относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор (осужден за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, кроме того, осужден за преступления, относящиеся к категории тяжких и за период отбывания наказания признан злостным нарушителем режима содержания), и заявителем доказано наличие законных оснований для установления административного надзора в отношении этого лица. Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3), а именно в отношении лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве- на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В судебном заседании установлено, что Тугун А.Г. приговором от 31 мая 2005 года осужден за преступления, которые в том числе относятся к категории тяжких. В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. Согласно ст.4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. На основании изложенных положений закона суд также считает обоснованным требование заявителя ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО об установлении в отношении Тугуна А.Г. на срок административного надзора административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Суд, учитывая количество и характер преступлений, совершенных Тугуном А.Г., отрицательную характеристику личности в период отбывания наказания, а также то обстоятельство, что ранее Тугун А.Г. освобождался условно-досрочно от отбывания наказания, но вновь совершил преступления в период условно-досрочного освобождения, что свидетельствует о склонности последнего к совершению преступлений, считает необходимым установить ему на срок административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление административного надзора и связанного с ним ограничения, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения со стороны Тугуна А.Г. новых преступлений и правонарушений, позволит оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов. Срок административного надзора согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона следует исчислять со дня постановки Тугуна А.Г. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3-6 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 261.7, 261.8, ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд – Р Е Ш И Л: Требования федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» об установлении административного надзора в отношении Тугуна Александра Геннадьевича – удовлетворить. Установить в отношении Тугуна Александра Геннадьевича, ДАТА года рождения, административный надзор на 6 (шесть) лет, с обязательной явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания, для регистрации. Разъяснить Тугуну Александру Геннадьевичу положение закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», согласно которого суд в течение срока административного надзора на основании заявления ОВД или поднадзорного лица, либо его представителя, с учётом образа жизни и поведения поднадзорного лица, а также соблюдения им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления ОВД может дополнить ранее установленные подозреваемому лицу административные ограничения. И положение ч.5 ст. 5 закона о том, что течение срока административного надзора приостанавливается в случае: объявлении поднадзорного лица в розыск, признание поднадзорного лица безвестно отсутствующим, заключение поднадзорного лица под стражу. Предупредить осужденного Тугуна Александра Геннадьевича об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ и об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за уклонение от административного надзора и за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Тугуна Александра Геннадьевича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья А.В. Суржикова
С учетом вышеприведенных правовых норм требование ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО об установлении в отношении Тугуна А.Г. административного надзора на срок шесть лет является обоснованным и подлежащим удовлетворению