Решение №2-489/2012г. по заявлению ФКУ «Лечебно-исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ЕАО» об установлении административного надзора в отношении Губанова Игоря Александровича



Решение вступило в законную силу: 16.10.2012 г.

Дело № 2-489 /2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 сентября 2012 года                                                                      п. Бира

Облученский районный суд Еврейской автономной области

в составе судьи Суржиковой А.В.,

при секретаре Журавковой А.С.,

с участием:

представителя заявителя – представителя федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» Родина Д.О.,

заинтересованного лица Губанова Игоря Александровича,

помощника прокурора Облученского района ЕАО Левченко П.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» об установлении административного надзора в отношении Губанова Игоря Александровича,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение «Лечебно-исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» обратилось в Облученский районный суд ЕАО с заявлением об установлении административного надзора в отношении Губанова Игоря Александровича. Требования мотивированы тем, что Губанов Игорь Александрович, ДАТА года рождения, осужден 02 августа 2004 года Хабаровским краевым судом по ст. 105 ч.2 «ж» УК РФ за совершение преступления, относящегося к категории особой тяжести, к 9 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу 24.03.2005 года. Начало срока наказания 06.11.2003 года. Конец срока наказания 05.11.2012 года. 23.01.2012 года Губанов И.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За период отбывания наказания в учреждении характеризуется отрицательно: имеет 21 дисциплинарное взыскание, шесть из которых действующие, поощрений нет, не трудоустроен по состоянию здоровья, от выполнения разовых поручений уклоняется, полезную инициативу не проявляет, на меры воспитательного характера реагирует слабо. В общественно жизни отделения и учреждения участия не принимает. В общей массе осужденный уживчив, в конфликтных ситуациях замечен не был. Поддерживает отношения с осужденными отрицательной направленности, на путь исправления встать не стремиться.

На основании п.п.1,3 ст. 3, ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» заявитель просит установить в отношении Губанова И.А. административный надзор сроком 3 года, а также административное ограничение в виде возложения обязанности четыре раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В судебном заседании представитель заявителя – представитель федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» Родин Д.О. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении, просил установить в отношении Губанова И.А., осужденного за совершение особо тяжкого преступления и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем, административный надзор сроком на 3 года, а также административное ограничение на это же срок в виде обязательной явки Губанова И.А. четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания, для регистрации.

Заинтересованное лицо Губанов И.И. заявленные требования признал в полном объеме, не возражал против установления в отношении него административного надзора и связанного с ним административного ограничения.

Суд, выслушав пояснения сторон, заключение помощника прокурора Облученского района, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению в полном объеме, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В силу требований части 3 ст. 261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Из письменных материалов дела следует, что Губанов И.А. осужден приговором Хабаровского краевого суда от 02 августа 2004 года по ст. 105 ч. 2 п. «ж» УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии.

Из материалов дела также следует, что Губанов И.А. совершил преступление, отнесенное законодателем к категории особо тяжких в несовершеннолетнем возрасте.

В судебном заседании установлено, что в период отбывания наказания Губанов И.А. постановлением начальника исправительного учреждения от 23.01.2012 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в соответствии с частью 3 ст. 116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.

Из справки-характеристики на осужденного Губанова И.А., утвержденной начальником ФКУ ЛИУ-2 Бикмаевым В.К., следует, что Губанов И.А., отбывая меру уголовного наказания в местах лишения свободы характеризуется отрицательно: за весь период отбывания наказания имеет 21 взыскание, поощрений не имеет. 23.01.2012 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия содержания. С 31.05.2012 года поставлен на профилактический учет как отрицательно влияющий на состояние правопорядка в ЛИУ-2. В обращении с представителями администрации и медицинским персоналом не всегда вежлив. Отношение к лечению удовлетворительное. Правила внутреннего распорядка не всегда соблюдает. На меры воспитательного воздействия реагирует слабо. В общественной жизни отделения не участвует, в культурно массовых мероприятиях, проводимых на территории учреждения, участия не принимает. В общей массе осужденных уживчив, в конфликтных ситуациях замечен не был. В отделении поддерживает отношения с осужденными отрицательной направленности. Не трудоустроен по состоянию здоровья. От выполнения разовых поручений уклоняется, полезную инициативу не проявляет. Вину в совершенном преступлении не признает

Выводы, изложенные в характеристике, подтверждаются пояснениями представителя ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО, письменными материалами дела и материалами личного дела осужденного.

Таким образом, судом установлено, что Губанов И.А. относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор (осужден за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания), и заявителем доказано наличие законных оснований для установления административного надзора в отношении этого лица.

Согласно п.1 ч.1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2), а именно в отношении лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления- на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. «в» ст. 95 Уголовного кодекса РФ для лиц, совершивших преступление до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные частью 3 статьи 86 настоящего кодекса, сокращаются и соответственно равны: трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.

С учетом категории и характера преступления, совершенного Губановым И.А., крайне отрицательной характеристики личности осужденного в период отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении Губанова И.А. административный надзор сроком на 3 года.

Согласно ст.4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

На основании изложенных положений закона, с учетом тяжести совершенного преступления, суд также считает обоснованными требование заявителя ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО об установлении в отношении Губанова И.А. на срок административного надзора административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление административного надзора и связанного с ним ограничения, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения со стороны Губанова И.А. новых преступлений и правонарушений, позволит оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Срок административного надзора согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона следует исчислять со дня постановки Губанова И.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3-6 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 261.7, 261.8, ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд –

Р Е Ш И Л:

Требования федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» об установлении административного надзора в отношении Губанова Игоря Александровича – удовлетворить.

Установить в отношении Губанова Игоря Александровича, ДАТА года рождения, административный надзор на 3 (три) года, с обязательной явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания, для регистрации.

Разъяснить Губанову Игорю Александровичу положение закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», согласно которого суд в течение срока административного надзора на основании заявления ОВД или поднадзорного лица, либо его представителя, с учётом образа жизни и поведения поднадзорного лица, а также соблюдения им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления ОВД может дополнить ранее установленные подозреваемому лицу административные ограничения. И положение ч.5 ст. 5 закона о том, что течение срока административного надзора приостанавливается в случае: объявлении поднадзорного лица в розыск, признание поднадзорного лица безвестно отсутствующим, заключение поднадзорного лица под стражу.

Предупредить осужденного Губанова Игоря Александровича об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ и об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за уклонение от административного надзора и за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Губанова Игоря Александровича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.В. Суржикова