Решение №2-487/2012г. по заявлению ФКУ «Лечебно-исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ЕАО» об установлении административного надзора в отношении Вирясова Алексея Зиновьевича



Решение вступило в законную силу: 16.10.2012 г.

Дело № 2-487 /2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 сентября 2012 года                                                                      п. Бира

Облученский районный суд Еврейской автономной области

в составе судьи Суржиковой А.В.,

при секретаре Журавковой А.С.,

с участием:

представителя заявителя – Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» Родина Д.О.,

заинтересованного лица Вирясова Алексея Зиновьевича,

помощника прокурора Облученского района ЕАО Левченко П.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» об установлении административного надзора в отношении Вирясова Алексея Зиновьевича,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение «Лечебно-исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» обратилось в Облученский районный суд ЕАО с заявлением об установлении административного надзора в отношении Вирясова Алексея Зиновьевича. Требования мотивированы тем, что Вирясов Алексей Зиновьевич, ДАТА года рождения, осужден 16.11.2009 года Кировским районным судом г. Самара по ст. 30 ч.3, 228.1 ч.2 п «б», 64УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 27.11.2009 года. Начало срока наказания 16.11.2009 года. Конец срока наказания 15.11.2012 года.

Кроме того, ранее Вирясов А.З. судим 09.08.2005 года по ст. 228.1 ч.2 «б», 64 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден 28.10.2008 года по отбытию наказания. Вирясов А.З. прибыл в ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Еврейской автономной области п. Бира 06.06.2011 года на лечение. За период отбывания наказания в учреждении характеризуется посредственно: взысканий и поощрений не имеет, не трудоустроен, является инвалидом 2 группы. По медицинским показаниям разовые поручения выполнять может, но к работам по благоустройству туберкулезного отделения относится пассивно, от поручаемых заданий уклоняется. Требования администрации выполняет не в полном объеме. Мероприятия воспитательного воздействия и занятия по социально- правовому информированию посещает по принуждению, на меры воспитательного характера реагирует слабо, участия в общественной жизни туберкулезного отделения не принимает, полезных интересов не имеет. Поддерживает осужденных нейтральной направленности, твердых намерений порвать с преступным прошлым у Вирясова А.З. не выявлено.

При назначении наказания суд учел отягчающее обстоятельство – наличие в действиях Вирясова А.З. особо опасного рецидива преступлений.

На основании п. 2ст. 3, ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» заявитель просит установить в отношении Вирясова А.З. административный надзор сроком на 8 лет, а также административное ограничение в виде возложения обязанности четыре раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В судебном заседании представитель заявителя – представитель федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» Родин Д.О. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении, просил установить в отношении Вирясова А.З., осужденного за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор сроком на 8 лет, а также административное ограничение на это же срок в виде обязательной явки Вирясова А.З. четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания, для регистрации. Суду пояснил, что за отбытый срок Вирясов А.З. характеризуется посредственно, поддерживает осужденных нейтральной направленности, поощрений и взысканий не имеет.

Заинтересованное лицо Вирясов А.З. заявленные требования в части установления административного надзора признал частично, пояснив, что установление ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации четыре раза в месяц является нецелесообразным. Освободившись из мест лишения свободы, будет находится на стационарном лечении, в связи с чем соблюдать данное ограничение для него будет затруднительно.

Суд, выслушав пояснения сторон, заключение помощника прокурора Облученского района, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению в полном объеме, изучив письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишении свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В силу требований части 3 ст. 261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Из письменных материалов дела следует, что Вирясов А.З. осужден:

09.08.2005 года по ст. 228.1 ч.2 «б», 64 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден 28.10.2008 года по отбытию наказания.

16.11.2009 года Кировским районным судом г. Самара (по ст. 30 ч.3, 228.1 ч.2 п «б», 64 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Облученского районного суда ЕАО от 24.08.2011 вид исправительного учреждения изменен с особого на строгий.

Судом также установлено, что при назначении Вирясову А.З. наказания по приговору Кировского районного суда г.Самары в качестве отягчающего наказание обстоятельства учтено наличие в его действиях особо опасного рецидива преступлений.

Из справки-характеристики на осужденного Вирясова А.З., утвержденной начальником ФКУ ЛИУ-2 Бикмаевым В.К., следует, что Вирясов А.З., отбывая меру уголовного наказания в местах лишения свободы характеризуется посредственно: не трудоустроен, является инвалидом 2 группы, по медицинским показаниям разовые поручения выполнять может, но к работам по благоустройству туберкулезного отделения относится пассивно, от поручаемых заданий уклоняется. Требования администрации выполняет не в полном объеме, на меры воспитательного характера реагирует слабо, указанные ему недостатки устраняет не своевременно, не всегда делает правильные выводы, мероприятия воспитательного воздействия и занятия по социально- правовому информированию посещает по принуждению, участия в общественной жизни туберкулезного отделения не принимает, полезных интересов не имеет. Поддерживает осужденных нейтральной направленности, свою форму одежды содержит в ненадлежащем виде. Очевидного желания устроиться на работу по отбытии срока наказания, а также желания порвать с уголовной субкультурой у данного осужденного отсутствует. Исполнительных листов не имеет.

Выводы, изложенные в характеристике, подтверждаются пояснениями представителя ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО, материалами личного дела осужденного Вирясова А.З.

Таким образом, судом установлено, что Вирясов А.З. относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор (осужден за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений), и заявителем доказано наличие законных оснований для установления административного надзора в отношении этого лица.

Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3), а именно в отношении лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве- на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено, что Вирясов А.З. приговором от 16.11.2009 года осужден за особо тяжкое преступление.

В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
С учетом вышеприведенных правовых норм требование ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО об установлении в отношении Вирясова А.З. административного надзора на срок восемь лет является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ст.4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

На основании изложенных положений закона суд также считает обоснованными требование заявителя ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО об установлении в отношении Вирясова А.З. на срок административного надзора административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Вместе с тем, с учетом характеристики личности осужденного Вирясова А.З., который за отбытый срок наказания характеризуется посредственно, нарушений режима содержания не допускал, суд считает необходимым установить ему на срок административного надзора административное ограничение в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление административного надзора и связанного с ним ограничения, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения со стороны Вирясова А.З. новых преступлений и правонарушений, позволит оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Срок административного надзора согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона следует исчислять со дня постановки Вирясова А.З. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3-6 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 261.7, 261.8, ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд –

Р Е Ш И Л:

Требования федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» об установлении административного надзора в отношении Вирясова Алексея Зиновьевича – удовлетворить частично.

Установить в отношении Вирясова Алексея Зиновьевича, ДАТА года рождения, административный надзор на 8 (шесть) лет, с обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания, для регистрации.

Разъяснить Вирясову Алексею Зиновьевичу положение закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», согласно которого суд в течение срока административного надзора на основании заявления ОВД или поднадзорного лица, либо его представителя, с учётом образа жизни и поведения поднадзорного лица, а также соблюдения им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления ОВД может дополнить ранее установленные подозреваемому лицу административные ограничения. И положение ч.5 ст. 5 закона о том, что течение срока административного надзора приостанавливается в случае: объявлении поднадзорного лица в розыск, признание поднадзорного лица безвестно отсутствующим, заключение поднадзорного лица под стражу.

Предупредить осужденного Вирясова Алексея Зиновьевича об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ и об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за уклонение от административного надзора и за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Вирясова Алексея Зиновьевича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.В. Суржикова