Решение №2-491/2012г. по заявлению начальника отдела Министерства внутренних дел России по Облученскому району Еврейской автономной области об установлении административного надзора в отношении Чуносова Андрея Михайловича



Решение вступило в законную силу: 26.10.2012 года.

Дело № 2-491/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2012 года г. Облучье

Облученский районный суд ЕАО в составе:

судьи Никитченко А.А.,

при секретаре Игнатьевой К.Е.,

с участием:

представителя заявителя – участкового уполномоченного полиции отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних ОМВД России по Облученскому району ЕАО Тумазовой О.Ю.,

заинтересованного лица Чуносова А.М.,

старшего помощника прокурора Облученского района ЕАО Кладко А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела Министерства внутренних дел России по Облученскому району Еврейской автономной области об установлении административного надзора в отношении Чуносова Андрея Михайловича, -

у с т а н о в и л:

Начальник отдела Министерства внутренних дел России по Облученскому району ЕАО обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Чуносова А.М.. Требования мотивированы тем, что 20.09.2005 Чуносов А.М. был осужден Облученским районным судом ЕАО за совершение преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 4 УК РФ и ему было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 (семь) лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 11.09.2010 Чуносов А.М. был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно и убыл по месту проживания в АДРЕС. 20.09.2010 Чуносов А.М. был поставлен на профилактический учет в отдел МВД России по Облученскому району. За время проживания в г. Облучье Чуносов А.М. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. После освобождения из мест лишения свободы выводов не сделал, на путь исправления не встал, систематически употребляет спиртные напитки, желания работать не проявляет. Неоднократно привлекался к административной ответственности, за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ. Чуносов А.М. по месту жительства характеризуется как лицо, нигде не работающее, живущее за счет случайных заработков, замечен в употреблении спиртных напитков. Ранее неоднократно судим, ведёт антиобщественный образ жизни, на проводимые профилактические мероприятия не реагирует, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений. Считают, что Чуносов А.М. нуждается в установлении административного надзора и установлении ему административных ограничений. Просят установить Чуносову А.М. административный надзор сроком на 1 (один) год с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки каждый вторник месяца с 11-00 до 15-00 в отделение УУП ОМВД по Облученскому району, г. Облучье, ул. Денисова, д. 15Б, каб. № 6, для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, места жительства в АДРЕС с 23.00 до 06.00; запрета выезда за пределы г. Облучье Облученского района ЕАО без уведомления органов внутренних дел.

В судебном заседании представитель заявителя Тумазова О.Ю., действующая на основании доверенности, заявленные требования уточнила в части установления административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации, просила установить Чуносову А.М. обязательную явку в отделение участковых уполномоченных полиции ОМВД по Облученскому району один раз в месяц для регистрации, в остальной части требования заявления поддержала, настаивала на их удовлетворении.

Заинтересованное лицо Чуносов А.М. в судебном заседании не оспаривал наличие оснований к установлению в отношении него административного надзора и его срока, против явки для регистрации в органе внутренних дел по месту жительства и запрещения выезда за пределы г. Облучья без уведомления органа внутренних дел не возражал, однако не согласился с установлением ему административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения в ночное время суток.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими частичному удовлетворению, приходит к следующему.

Согласно ст.1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч.3).

Из материалов дела установлено, что приговором Облученского районного суда ЕАО от 20.09.2005 Чуносов А.М., ДАТА рождения, был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ и ему назначено наказание в виде семи лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При назначении указания судом учтено, что Чуносов А.М. совершил особо тяжкое преступление.

11.09.2010 Чуносов А.М. был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно и убыл к месту проживания в АДРЕС, где 20.09.2010 был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Облученскому району.

В соответствии с нормами УК РФ после отбытия наказания начинает течь срок погашения судимости за совершенное преступление.

В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно справки о привлечении к административной ответственности Чуносов А.М. за период 2011-2012 г.г. совершил шесть административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 20.21 КоАП РФ, относящихся к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, что также подтверждается протоколами об административных правонарушениях и постановлениями, имеющимися в материалах дела.

Таким образом, в судебном заседании нашли свое подтверждение фактические основания для установления в отношении Чуносова А.М. административного надзора, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершившим два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Согласно п 1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.1,2) ст.3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Устанавливая срок административного надзора, суд учитывает поведение и характеристики Чуносова А.М. за прошедшее после освобождения из мест лишения свободы время, и считает достаточным установить административный надзор в отношении Чуносова А.М. сроком на один год.

Согласно ч.2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 2 Закона задачами административного надзора являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно характеристики УУП ОМВД по Облученскому району, Чуносов А.М. не работает, живет за счет случайных заработков, замечен в употреблении спиртных напитков, неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, неоднократно судим, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений, ранее стоял на профилактическом учете как освободившийся из мест лишения свободы.

Выводы, изложенные в характеристике, подтверждаются материалами дела, исследованными в судебном заседании.

Таким образом, с учетом личности заинтересованного лица, а также учитывая функции органа внутренних дел по контролю за поднадзорным лицом, суд считает необходимым установить Чуносову А.М. на срок административного надзора следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в отделение участковых уполномоченных полиции ОМВД России по Облученскому району по адресу: г. Облучье, ул. Денисова, д.15-б, каб.6, для регистрации; запрещение выезда за пределы территории г. Облучья Облученского района ЕАО без уведомления ОМВД России по Облученскому району.

Установление административного надзора и связанных с ним ограничений в данном случае будет способствовать предупреждению совершения со стороны Чуносова А.М. новых преступлений и правонарушений, позволит оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

В установлении административного ограничения в виде запрещения Чуносову А.М. пребывания вне жилого помещения в ночное время суток с 23-00 до 06-00 часов суд считает необходимым отказать, поскольку преступление, а также административные правонарушения после отбывания наказания Чуносов А.М. совершил в дневное либо вечернее время суток и оснований для установления данного ограничения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3-6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 261.7, 261.8, ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд –

Р Е Ш И Л :

Заявление начальника отдела Министерства внутренних дел России по Облученскому району Еврейской автономной области об установлении административного надзора в отношении Чуносова Андрея Михайловича – удовлетворить частично.

Установить в отношении Чуносова Андрея Михайловича, ДАТА рождения, уроженца г. Облучье ЕАО, проживающего в АДРЕС, административный надзор сроком на 1 (один) год.

Установить в отношении Чуносова Андрея Михайловича на период административного надзора следующие административные ограничения:

- обязательная явка один раз в месяц в отделение участковых уполномоченных полиции ОМВД России по Облученскому району по адресу: г. Облучье, ул. Денисова, д.15-б, каб.6, для регистрации;

- запрещение выезда за пределы территории города Облучье Облученского района ЕАО без уведомления ОМВД России по Облученскому району.

В удовлетворении остальной части заявленных требований – отказать.

Разъяснить Чуносову Андрею Михайловичу, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления ОВД или поднадзорного лица, либо его представителя, с учётом образа жизни и поведения поднадзорного лица, а также соблюдения им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления ОВД может дополнить ранее установленные подозреваемому лицу административные ограничения. Также административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Течение срока административного надзора приостанавливается в случае объявления поднадзорного лица в розыск, признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим, заключения поднадзорного лица под стражу.

Предупредить Чуносова Андрея Михайловича об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ и об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за уклонение от административного надзора и за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья А.А. Никитченко