Статья 20,6 Часть 2



Дело № 12-36(2011)

Р Е Ш Е Н И Епо жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Облучье 17 августа 2011 года

Судья Облученского районного суда Еврейской автономной области Папулова С.А.,

при секретаре Курдюмовой М.Г.,

с участием лица, привлечённого к административной ответственности, - Жухевича Виталия Францевича, его представителя Евсютиной И.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев жалобу Жухевича В.Ф. на постановление мирового судьи Теплоозёрского судебного участка ЕАО Сивоконь А.В. от 07 июля 2011 года о привлечении Жухевича В.Ф. к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

31 мая 2011 года ведущим специалистом – экспертом отделения государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по ЕАО Кухаревым В.Б. составлен протокол №36/4/24-1 о совершении должностным лицом – директором ЗАО «Кульдурский бруситовый рудник» Жухевичем В.Ф. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу, должностное лицо - Жухевич В.Ф. в соответствии с возложенными на него организационно – распорядительными и административно-хозяйственными функциями не выполнил предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях заблаговременного осуществления мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, на сохранение здоровья людей, снижение размера ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения в ЗАО «Кульдурский бруситовый рудник», а именно, руководитель ЗАО «Кульдурский бруситовый рудник» не прошёл обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с пунктом «в» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и подпунктом «г» пункта 2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Постановлением мирового судьи Теплоозёрского судебного участка Сивоконь А.В. от 07 июля 2011 года, Жухевич В.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6. КоАП РФ, то есть в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере четырёх тысяч рублей.

В жалобе на данное постановление Жухевич В.Ф. указал, что с постановлением не согласен, так как выводы суда о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6. КоАП РФ, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и закону. Согласно штатному расписанию, ЗАО «Брусит» и должностной инструкции заместителя директора по МТС с исполнением обязанностей по ЧС и ГО руководителем ЗАО «Брусит», который в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» является заместитель директора по МТС с исполнением обязанностей по ЧС и ГО руководителем ЗАО «Брусит» - Крикунов В.Г., который в соответствии с действующим законодательством, должностной инструкцией, в 2006 году прошёл обучение в учебно-методическом центре по ГОЧС и ПБ ЕАО, о чём 30.06.2006 года получил удостоверение № 773. Просит отменить указанное постановление и производство по делу прекратить.

В судебном заседании Жухевич В.Ф. доводы своей жалобы поддержал, пояснил, что не должен проходить обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", поскольку предприятие не эксплуатирует опасный производственный объект, и на предприятии его заместитель, который также является руководителем, прошел обязательную подготовку в данной области.

Представитель Жухевича В.Ф. Евсютина И.В. доводы жалобы поддержала, суду пояснила, что автозаправочная станция, имеющаяся на предприятии, на сегодняшний день, не является опасным производственным объектом, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Имеющиеся емкости ГСМ в количестве 4 штук законсервированы, и не используются под хранение. Также пояснила, что в штате предприятия имеется должность заместителя директора, которая относится к группе руководителей, которую занимает Крикунов, прошедший обучение в учебно-методическом центре. Просила постановление мирового судьи отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Кухарев В.Б. в судебное заседание, о времени и месте проведения которого извещен надлежащим образом, не явился.

Выслушав пояснения Жухевича В.Ф., Евсютиной И.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба Жухевич В.Ф. удовлетворению не подлежит, поскольку постановление мирового судьи Теплоозёрского судебного участка ЕАО от 07 июля 2011 года вынесено законно и необоснованно.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Судом исследовались письменные материалы дела.

Из протокола об административном правонарушении от 31 мая 2011 года №36/4/24-следует, что должностное лицо - Жухевич В.Ф. в соответствии с возложенными на него организационно – распорядительными и административно-хозяйственными функциями не выполнил предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях заблаговременного осуществления мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, на сохранение здоровья людей, снижение размера ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения в ЗАО «Кульдурский бруситовый рудник», а именно, руководитель ЗАО «Кульдурский бруситовый рудник» не прошёл обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с пунктом «в» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и подпунктом «г» пункта 2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении Жухевич В.Ф. послужили результаты плановой документарной проверки ЗАО «Кульдурский бруситовый карьер», проведённой 24 мая 2011 года ведущим специалистом – экспертом отделения государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по ЕАО Кухаревым В.Б. с участием заместителя директора ЗАО Крикунова В.Д., оформленные актом проверки от 24 мая 2011 года.

Как следует из акта проверки, руководитель ЗАО «Кульдурский бруситовый рудник» не прошёл обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с пунктом «в» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и подпунктом «г» пункта 2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Проверка была проведена на основании распоряжения начальника отделения государственного надзора в области ГОЧС УНД ГУ МЧС России по ЕАО Макарова В.В. с целью выполнения Плана проведения плановых проверок объектов надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2011 год. Задачами проверки являлись проведение комплекса мероприятий по оценке соответствия осуществляемой деятельности обязательным требованиям в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно копии штатного расписания руководителей, специалистов, служащих ЗАО «Кульдурский бруситовый рудник», к руководству в ЗАО отнесены директор, заместитель директора по МТС с исполнением обязанностей по ЧС и ГО, главный инженер и главный механик.

Должностной инструкцией заместителя директора по МТС с исполнением обязанностей по ЧС и ГО ЗАО «Кульдурский бруситовый рудник», утверждённой 1 января 2011 года директором ЗАО «Кульдуврский бруситовый рудник», среди прочих обязанностей данного должностного лица в области ЧС и ГО, определено, что замдиректора обязан также «проходить обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Пунктом 19.3. Устава ЗАО «Кульдурский бруситовый рудник» определено, что директор общества принимает решения по всем вопросам, не отнесённым к компетенции общего собрания.

Согласно п. «в» ст.14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации обязаны обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» утверждено Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подпунктом «г» пункта 2 которого предусмотрено, что подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Как следует из Устава ЗАО «Кульдурский бруситовый рудник», директор общества является его единоличным руководителем.

То обстоятельство, что в штате ЗАО имеются ещё должностные лица, отнесённые штатным расписанием к категории «руководства», а также то, что заместитель директора ЗАО относится к руководству, не может умалять права и обязанности директора ЗАО «Кульдурский бруситовый рудник» и исключать его ответственность как единоличного руководителя общества.

Поэтому он был обязан, как руководитель ЗАО пройти подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций, как это предусмотрено Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Оценивая доводы Жухевича В.Ф. и его представителя Евсютиной И.В. о том, что руководитель предприятия не должен проходить подготовку в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" поскольку предприятие не эксплуатирует опасный производственный объект, суд находит их несостоятельными, поскольку как следует из исследованного в судебном заседании свидетельства о регистрации А71-00060, выданного 6 апреля 2010 года Дальневосточным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ЗАО «Кульдурский бруситовый рудник» эксплуатирует опасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: карьер, транспортный цех и два дробильно-сортировочных участка.

При этом, ни Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ни Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» не предусмотрено, что данный объекты должны быть техногенного характера.

Следовательно, в действиях Жухевича В.Ф. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6. КоАП РФ, невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Рассматривая доводы Жухевича В.Ф. о том, что дело было рассмотрено в его отсутствие, и он был лишён возможности участвовать в судебном заседании, поскольку дело было назначено на 12 часов, а в телеграмме, полученной им, время рассмотрения указано 17 часов, суд находит их необоснованными по следующим основаниям.

Согласно ч.2 ст. 25.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как следует из определения мирового судьи Теплоозёрского судебного участка от 20 июня 2011 года о назначении рассмотрения дела, дело было назначено к слушанию на 12 часов 00 минут 7 июля 2011 года в помещении Теплоозёрского судебного участка.

Та же дата и то же время указаны в машинописном тексте телеграммы поданной Теплоозёрским судебным участком в отделение связи, на имя Жухевича В.Ф.

Телеграмма была своевременно вручена адресату, что подтверждается уведомлением о вручении телеграммы.

В материалах дела, рассмотренного мировым судьёй, имеется ксерокопия телеграммы на имя Жухевича В.Ф. о вызове его в суд, при этом судом апелляционной инстанции исследовался оригинал телеграммы, в котором время, на которое назначено рассмотрение дела в мировом суде, пропечатано ненадлежащим образом, однако данные обстоятельства не могут являться основание для отмены решения мирового судьи, поскольку как пояснил Жухевич В.Ф. он 07.07.2011 года до судебного заседания звонил в Теплоозерский судебный участок, при этом время рассмотрения дела, если у него возникли сомнения, не уточнил.

Таким образом, суд считает, что решение мирового судьи Теплоозёрского судебного участка ЕАО от 07 июля 2011 года в отношении Жухевича В.Ф. по ч.1 ст.20.6. КоАП РФ является законным и обоснованным.

Каких-либо нарушений закона при рассмотрении дела в отношении Жухевича В.Ф. судом первой инстанции допущено не было.

Наказание Жухевичу В.Ф. назначено с учётом характера совершённого правонарушения, личности Жухевича В.Ф. и в пределах санкции.

В связи с этим суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы Жухевича В.Ф., и постановление мирового судьи Теплоозёрского судебного участка от 07 июля 2011 года в отношении Жухевича Виталия Францевича по ч.1 ст.20.6. КоАП РФ изменению либо отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,-

РЕШИЛ:

Постановление мирового Теплоозёрского судебного участка ЕАО от 07 июля 2011 об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ЗАО «Кульдурский бруситовый рудник» - Жухевича Виталия Францевича о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6. КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере четырёх тысяч рублей, оставить без изменения, а жалобу Жухевича В.Ф. - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья                                                                    С.А. Папулова

Копия верна:

Судья                                                                    С.А. Папулова